Направлено письмо ФМС РФ от 10.07.2007 N МС-1/8-13067, разъясняющее некоторые вопросы регистрации по месту пребывания иностранных граждан.
Сообщено, что постановка на учет по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства должна осуществляться с указанием конкретного адреса их нахождения, то есть в графе "сведения о месте пребывания" бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должны быть заполнены все реквизиты, указанные в ней, за исключением сведений о корпусе либо строении или номере квартиры, в случае их отсутствия.
Отказав в принятии к рассмотрению жалобы, Конституционный Суд РФ разъяснил, что в ранее принятом им Постановлении от 15.03.2005 N 3-П суд пришел к выводу о том, что нормативное положение пункта 2 статьи 278 Трудового кодекса РФ, допускающее возможность расторжения трудового договора с руководителем организации по решению уполномоченного органа юридического лица, либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа) без указания мотивов принятия такого решения, не
противоречит Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования предполагает, что расторжение трудового договора с руководителем организации в данном случае не является мерой юридической ответственности и не допускается без выплаты ему справедливой компенсации, размер которой определяется трудовым договором, т.е. по соглашению сторон, а в случае спора - решением суда.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда от 03.07.2007 N 514-О-О
"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР "ПРИОБЬЕ" И ГРАЖДАНКИ ФИЛИППОВОЙ ГАЛИНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ПОЛОЖЕНИЕМ ПУНКТА 19 СТАТЬИ 29 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Оспаривается конституционность пункта 19 статьи 29 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно которому член избирательной комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий не может быть уволен с работы по инициативе работодателя или без его согласия переведен на другую работу.
По мнению заявителей, запрет на увольнение работника, являющегося членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, до окончания срока его полномочий существенно ограничивает право общества с ограниченной ответственностью досрочно прекращать по своей инициативе полномочия единоличного исполнительного органа общества, в то время как нормы гражданского и трудового законодательства предоставляют ему такое право как работодателю.
Конституционный Суд РФ, отказав в принятии к рассмотрению жалоб, указал, что по предмету обращения ранее им было вынесено Постановление Конституционного Суда РФ от 15.03.2005 N 3-П. Правовые позиции, сформулированные Конституционным Судом РФ в указанном Постановлении, сохраняют свою силу и в равной мере распространяются на случаи регулирования труда руководителей обществ с ограниченной ответственностью, выполняющих функции единоличного органа общества.
Конституционный Суд РФ разъяснил, что в соответствии с его Определением от 02.11.2006 N 563-О пенсионное обеспечение работников летно-испытательного состава, предусматривающее включение в специальный стаж периодов военной службы в должностях летного состава, должно производиться на основе правового регулирования, которое надлежит установить федеральному законодателю с учетом выявленного Конституционным Судом РФ конституционно-правового смысла положений пункта 3 статьи 31 Федерального закона от
17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и которое подлежит введению в действие с 1 июля 2007 года.
До введения такого правового регулирования сохраняются без каких-либо изменений условия и нормы установления пенсий летно-испытательному составу гражданской авиации, действовавшие до вступления названного Федерального закона в силу.
Заявителем оспаривалась конституционность Закона от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", которым не предусмотрено взыскание пени за несвоевременную выплату сумм возмещения вреда здоровью инвалидам-чернобыльцам по судебным решениям. По мнению заявителя, отсутствие в названном Законе такого положения не обеспечивает своевременное исполнение обязательств государства по индексации сумм возмещения
вреда.
Отказав в принятии к рассмотрению жалобы, Конституционный Суд РФ разъяснил, что отсутствие соответствующей нормы в Законе не лишает граждан возможности использовать для защиты своих прав иные правовые средства, предусмотренные Гражданским кодексом РФ.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 17.07.2007 N 490-О-О
"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА НАГОВИЦЫНА ЮРИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ АБЗАЦЕМ ПЕРВЫМ ПУНКТА 3 ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 14 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС"
Заявитель обжалует положения абзаца первого пункта 3 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ), которые лишают инвалидов-чернобыльцев и членов их семей 50-процентной льготы по оплате коммунальных услуг, которыми они пользовались до 1 января 2005 года.
Конституционный Суд РФ, отказывая в принятии жалобы к рассмотрению, разъяснил, что предоставление льготы в виде 50-процентной скидки на оплату коммунальных услуг, как в редакции 2004 года, так и в ранее действовавших редакциях, было предусмотрено только для граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", и на членов их семей не
распространялась.
Заявительница обжалует положения абзаца первого пункта 3 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ), согласно которым предоставляемые 50-процентные льготы по оплате коммунальных услуг (электроэнергия, газ, отопление, вода) участникам ликвидации последствий чернобыльской аварии, а также другим
членам семьи участника были отменены.
Конституционный Суд РФ, отказывая в принятии жалобы к рассмотрению, разъяснил, что предоставление льготы в виде 50-процентной скидки на оплату коммунальных услуг, как в редакции 2004 года, так и в ранее действовавших редакциях, было предусмотрено только для категорий граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, и на членов их семей не распространялось.
Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились нормы, предусматривающие виды заработка, включая оплату за работу по совместительству, как по месту основной работы, так и на другом предприятии, которые не учитываются при исчислении пособий по государственному социальному страхованию, а также назначение пособий по месту работы рабочего или служащего.
По мнению заявительницы, установленный порядок выплаты пособий по государственному социальному страхованию только по основному месту работы носит дискриминационный характер, вступает в противоречие с другими нормативными правовыми актами и нормами международного права.
Конституционный Суд РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению и признал ее недопустимой, разъяснив, что оспариваемые нормы с 1 января 2007 года фактически утратили силу. В частности, было отмечено, что с указанного срока вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ, предусматривающий, в том числе, возможность выплаты и назначения пособий, в случае, если застрахованное лицо работает у нескольких работодателей, каждым работодателем.
Изменения коснулись увеличения формата реквизита "Номер счета-фактуры" с Т(20) до Т(40) в части IV "Состав и структура показателей налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов (версия 3.00000)", утвержденной Приказом МНС России от 02.03.2004 N БГ-3-13/173@, в части IV (версия 3.00001), утвержденной Приказом МНС России от 16.06.2004 N САЭ-3-13/371@ и в части IV (версия 3.00002), утвержденной Приказом ФНС России от 06.05.2005 N
ШС-3-13/196@.
Направлены для сведения Указания ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1844-У и N 1843-У.
Кроме того, обращается внимание, что с 22 июля 2007 года предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами в рамках одного договора не должен превышать 100 тысяч рублей.
Направлено письмо Минфина РФ от 03.07.2007 N 03-11-04/3/249 о порядке перехода на общий режим налогообложения с системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в связи с исключением из перечня бытовых услуг, предусмотренного Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, услуг газификации.
Разъяснено, что налогоплательщики, оказывающие услуги газификации и уплачивающие в связи с этим ЕНВД, обязаны перейти по указанному виду предпринимательской деятельности на общий режим налогообложения или упрощенную систему налогообложения со следующего налогового периода по ЕНВД (квартала), т.е. с 1 июля 2007 года.
Направлено письмо Минфина РФ от 10.07.2007 N 03-04-08-01/36, разъясняющее некоторые вопросы предоставления имущественного налогового вычета.
Федеральным законом от 27.07.2006 N 144-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части создания благоприятных условий налогообложения для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также внесения других изменений, направленных на повышение эффективности налоговой системы" предусмотрено включение комнат в перечень объектов, при приобретении которых налогоплательщику может быть предоставлен имущественный
налоговый вычет.
Расходы на приобретение налогоплательщиками комнат могут приниматься в качестве имущественных налоговых вычетов при определении размера налоговой базы только в случае их осуществления начиная с 1 января 2007 года.
Отменены письма МНС России от 27.05.2004 N 24-2-02/410 "По вопросу направления мотивированного запроса налогового органа в адрес банка" и ФНС России от 16.02.2006 N ЧД-6-09/169 "О запросах налоговых органов в банки о предоставлении справок об осуществлении операций по банковским счетам в целях определения недействующих юридических лиц".
Не подлежит применению налоговыми органами письмо ФНС РФ от 30.08.2006 N САЭ-6-06/870@ "О мотивированных запросах налоговыми органами банков" и направленный им Рекомендуемый порядок составления и представления в банк налоговыми органами мотивированного запроса об операциях и счетах организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Направлено письмо ФГУП "Гознак" РФ от 11.07.2007 N 19-4/3146, разъясняющее, что филиалам ФГУП "Гознак" - производителям специальных марок для маркировки табака и табачных изделий необходимо направлять счета-фактуры при отгрузке изготовленных специальных марок в адрес территориальных налоговых органов, указывая при этом в счетах-фактурах (в графе покупатель) наименование соответствующего территориального налогового органа.
Направлено письмо Минфина РФ от 19.07.2007 N 03-11-02/225 о порядке уплаты единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога.
Сообщено, что организация, являющаяся налогоплательщиком единого сельскохозяйственного налога и имеющая на балансе столовую с залом обслуживания посетителей менее 150 квадратных метров, признается налогоплательщиком единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности по реализации готовой кулинарной продукции, изготовленной из произведенного организацией сельскохозяйственного сырья.
Отмечено, что предпринимательская деятельность организации по реализации через столовую продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, подлежит налогообложению единым сельскохозяйственным налогом.
Сообщено, что независимые государства Республики Сербии и Республики Черногории в 2006 году заявили о своем правопреемстве в отношении международных договоров и соглашений, в том числе и в отношении подписанной 12 октября 1995 г. и ратифицированной Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Союзной Республики Югославии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество.
Право постоянного местопребывания налоговых резидентов Республики Беларусь подтверждается инспекциями Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по месту регистрации юридического лица и проживания физического лица справкой, подписанной начальниками или заместителями начальников городских (районных) инспекций Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.
Банк России разъяснил отдельные вопросы по применению Инструкций ЦБ РФ: от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок"; от 30.03.2004 N 111-И "Об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации"; от 28.04.2004 N 113-И "О порядке
открытия, закрытия, организации работы обменных пунктов и порядке осуществления уполномоченными банками отдельных видов банковских операций и иных сделок с наличной иностранной валютой и валютой Российской Федерации, чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, с участием физических лиц".
В частности, разъяснено, что в настоящее время при списании денежных средств с транзитных валютных счетов резидентов-посредников (комиссионеров, агентов или поверенных) в пользу резидентов-комитентов, принципалов или доверителей отсутствует необходимость проставления в платежных документах в соответствии с главой 4 Инструкции от 30.03.2004 N 111-И отметок "Обязательная продажа произведена" и "Обязательная продажа не произведена".
В связи с изданием Указания ЦБ РФ от 23.07.2007 N 1870-У, которым внесены изменения в Положение ЦБ РФ от 05.11.2002 N 203-П "О порядке проведения Центральным банком Российской Федерации депозитных операций с кредитными организациями в валюте Российской Федерации", доведены формы Генерального депозитного соглашения о заключении депозитных сделок в валюте Российской Федерации с использованием Системы электронных торгов ЗАО ММВБ, а также Дополнительного соглашения к нему.