Оспаривается конституционность подпункта 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001, согласно которому лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, трудовая пенсия по старости назначается независимо от их возраста; пунктов 2 и 3 Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, которыми утверждены списки должностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, и правила
исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, а также перечень утративших силу решений Правительства РФ.
Конституционный Суд разъяснил, что определение того, какого рода профессиональная деятельность сопряжена с повышенными психофизиологическими нагрузками, связано с установлением объективных критериев оценки характера труда в той или иной должности и его условий, зависит от вида и профиля соответствующего учреждения и относится к компетенции Правительства РФ.
В принятии к рассмотрению жалобы отказано, поскольку разрешение поставленного в ней вопроса Конституционному Суду РФ неподведомственно.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Внесены изменения в Реестр банков и иных кредитных организаций, от которых таможенные органы принимают банковские гарантии в целях обеспечения уплаты таможенных платежей.
В частности, по отдельным банкам уточнены даты окончания действия разрешений на право выдавать гарантии, а также максимально допустимые суммы одной банковской гарантии и всех одновременно действующих банковских гарантий.
Запрос Московского областного суда о проверке конституционности статьи 387 ГПК РФ, согласно которой основаниями для отмены или изменения судебных постановлений нижестоящих судов в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, и статьи 390 ГПК РФ, регламентирующей полномочия суда надзорной инстанции, признан не подлежащим рассмотрению, поскольку по предмету обращения ранее было вынесено Постановление Конституционного Суда РФ от 05.02.2007 N 2-П,
сохраняющее свою силу.
При этом Конституционный Суд РФ разъяснил, что определение наличия или отсутствия оснований для пересмотра судебных постановлений, включая дела, связанные с защитой социальных, в том числе пенсионных, прав граждан, осуществляется соответствующим судом надзорной инстанции, который должен установить, являются ли обстоятельства, приведенные в надзорной жалобе в качестве оснований для пересмотра, достаточными для отступления от принципа правовой определенности и стабильности вступивших в законную силу
судебных актов, а их отмена (изменение) и ее правовые последствия - соразмерными допущенным нарушениям норм материального или процессуального права.