ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 16.07.2007 N 447 "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УЧЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"
Утверждено Положение об учете федерального имущества. Положение устанавливает состав подлежащего учету федерального имущества, порядок его учета и порядок предоставления информации из реестра федерального имущества, а также иные требования, предъявляемые к системе учета федерального имущества. В рамках реализации утвержденного Положения установлен объект учета и орган государственной власти, осуществляющий учет федерального имущества и ведение реестра федерального имущества. Установлено, что
Положение не распространяется на учет федерального имущества в части внесения в реестр сведений, которые отнесены в установленном порядке к государственной тайне.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 03.07.1998 N 696 "Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества".
В соответствии с внесенными изменениями, в частности, установлено, что перечень, по которому ГФС РФ имеет право определять размеры надбавок и компенсационных выплат, связанных с особенностями деятельности отдельных категорий служащих и рабочих ГФС РФ, должен быть согласован с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (ранее - с Министерством труда и социального развития Российской
Федерации).
В соответствии с внесенными изменениями из перечня федеральных органов исполнительной власти, участвующих в создании государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения, исключены Минсельхоз РФ и Росрыболовство.
ПРИКАЗ Минфина РФ от 28.05.2007 N 47н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ РЕЕСТРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ, ЗАКЛЮЧЕННЫХ ОТ ИМЕНИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИТОГАМ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.08.2007 N 9989.
Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по ведению реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов.
Определены сроки и административные процедуры, осуществляемые Федеральным казначейством, его территориальными органами, их структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок их взаимодействия с государственными заказчиками при осуществлении указанной государственной функции.
∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 19.06.2007 N 472-О-О
"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА БОЛЯВИНА АНДРЕЯ ПЕТРОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Заявителем оспаривалась конституционность положения статьи 423 Трудового кодекса РФ (согласно которому впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с данным Кодексом законы и иные правовые акты Российской Федерации применяются постольку, поскольку они не противоречат этому Кодексу), а также других его положений, касающихся предоставления гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением, в частности -
статей 173 и 177 ТК РФ.
Отказав в принятии к рассмотрению жалобы, Конституционный Суд РФ разъяснил, что оспариваемые заявителем положения Трудового кодекса РФ во взаимосвязи с его статьей 165 и статьей 19 Федерального закона от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" не могут рассматриваться как ограничивающие перечисленные в жалобе конституционные права заявителя.
Заявитель оспаривает конституционность части 3 статьи 72 Трудового кодекса РФ (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ), допускавшей перемещение работника организации без его согласия на другое рабочее место, в другое структурное подразделение этой организации, если это не влечет за собой изменения трудовой функции и существенных условий трудового договора, а также положения пункта 3 части второй статьи 377 ГПК РФ о порядке подачи надзорной жалобы или
представления прокурора, в той мере, в какой он препятствует обжалованию в порядке надзора решений и определений мировых судей, апелляционных решений и определений районных судов в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации и в Президиум Верховного Суда Российской Федерации.
Конституционный Суд РФ, отказывая в принятии жалобы к рассмотрению, разъяснил, что рассмотрение части 3 статьи 72 Трудового кодекса РФ в системной связи с другими положениями Трудового кодекса РФ допускает перемещение работника без его согласия лишь постольку, поскольку работник продолжает выполнять обусловленную трудовым договором работу (трудовую функцию) и никакие установленные по соглашению сторон условия трудового договора не изменяются.
Положения пункта 3 части второй статьи 377 ГПК РФ не противоречат Конституции Российской Федерации, поскольку сужение возможностей надзорного обжалования вступивших в законную силу судебных постановлений мировых судей и судов апелляционной инстанции связано с особенностями гражданских дел, отнесенных к подсудности мировых судей, и наличием апелляционных процедур проверки выносимых ими решений.
Установлено, что на лиц начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, проходящих службу в Чеченской Республике, а также командированных в Чеченскую Республику на срок более одного месяца, распространяются нормы Постановления Правительства РФ от 09.02.2004 N 65, регламентирующие порядок выплаты окладов по штатной должности (воинской должности) и по специальному (воинскому) званию, ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет и учета выслуги лет (трудового стажа) для назначения
пенсии.
Внесен ряд изменений в главу "XVIII. Доплаты, надбавки и денежные вознаграждения" Положения о денежном довольствии сотрудников уголовно-исполнительной системы, утвержденного Приказом Минюста РФ от 20.12.2006 N 376. В частности, увеличены надбавки к окладам некоторых категорий сотрудников уголовно-исполнительной системы. Кроме того, установлено, что лицам рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы, занятым в охране и надзоре в психиатрических больницах со строгим
наблюдением, оклады по занимаемым штатным должностям повышаются на 25 процентов.
∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 19.06.2007 N 474-О-О
"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА ЗАЙЦЕВА ВАЛЕНТИНА ВАСИЛЬЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ СТАТЬИ 23.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЕТЕРАНАХ", СТАТЬИ 28.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И СТАТЬИ 63 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22 АВГУСТА 2004 ГОДА N 122-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Заявителем оспаривалась конституционность норм Федеральных законов "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", предусматривающих, что гражданину, одновременно имеющему право на ежемесячную денежную выплату в соответствии с федеральными законами или иными правовыми актами независимо от основания, по которому она устанавливается, предоставляется одна ежемесячная денежная выплата по его выбору. Также предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явилось
положение пункта 23 статьи 63 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, признавшего утратившей силу часть вторую статьи 27 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", согласно которой получение компенсаций и других денежных выплат одного вида не лишает инвалидов права на получение других видов денежных выплат, если у них есть для этого основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
По мнению заявителя, оспариваемые положения неправомерно лишают инвалидов и ветеранов труда возможности назначения нескольких ежемесячных денежных выплат при наличии права на их получение по различным нормативным правовым актам.
Отказав в принятии к рассмотрению жалобы, Конституционный Суд РФ разъяснил, что законодательно закрепленное право выбора гражданином наиболее выгодного основания получения ежемесячной денежной выплаты не может расцениваться в качестве правового регулирования, направленного на ущемление конституционных прав граждан.
Заявителем были оспорены положения статьи 32 Федерального закона 122-ФЗ от 22.08.2004, устанавливающие льготы лицам, награжденным знаком "Почетный донор России", и статьи 186 Трудового кодекса РФ как не содержащей нормы, согласно которой в случае сдачи крови и ее компонентов в период ежегодного отпуска, в выходной или праздничный день донору по его желанию день сдачи крови оплачивается не менее чем в двойном размере.
По мнению заявителя, оспариваемые нормы ущемляют его социальные права, ухудшают сложившееся материальное положение, поскольку ежегодная денежная выплата в размере шести тысяч рублей не компенсирует отмену ряда льгот, предоставлявшихся до 1 января 2005 года.
Конституционный Суд РФ отказал в рассмотрении жалобы и признал ее недопустимой, указав на то, что оценка экономической обоснованности принятого федеральным законодателем решения не входит в полномочия Конституционного Суда РФ. В частности, было отмечено, что в соответствии со статьей 11 Закона РФ "О донорстве крови и ее компонентов" лица, награжденные знаком "Почетный донор России", имеют право на ряд мер социальной поддержки (ежегодная денежная выплата, первоочередное приобретение
льготных путевок и т.д.). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции могут принимать решения о дополнительных мерах социальной поддержки указанной категории граждан.
Заявитель оспаривает конституционность статьи 3 Федерального закона от 26.11.2002 N 152-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, связанные с осуществлением обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", которая устанавливает, что размер ежемесячной страховой выплаты индексируется с учетом уровня инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Фонда социального
страхования Российской Федерации на соответствующий финансовый год, взамен ранее действовавшей индексации размера ежемесячной страховой выплаты пропорционально повышению минимального размера оплаты труда.
Конституционный Суд РФ, отказывая в принятии жалобы к рассмотрению, разъяснил, что использование минимального размера оплаты труда в качестве критерия индексации означает придание ему более широких функций, что не согласуется с конституционно-правовой природой этого института, предполагающей установление того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей.
∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 19.06.2007 N 477-О-О
"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ ГРАЖДАН СТАХОВИЧА НИКОЛАЯ АДОЛЬФОВИЧА И ЯКОВЛЕВА АЛЕКСЕЯ ЛЕОНИДОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ИХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ ПУНКТА 13 ПРИЛОЖЕНИЯ 3 К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2000 ГОД", ПУНКТА 8 ПРИЛОЖЕНИЯ 4 К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2001 ГОД", ПУНКТА 5 ПРИЛОЖЕНИЯ 9 К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2002 ГОД", СТАТЬИ 97 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2003
ГОД" И СТАТЬИ 102 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2004 ГОД"
Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились нормы, в соответствии с которыми в период с 2000 года по 2004 год денежная компенсация военнослужащим взамен продовольственного пайка устанавливалась в размере 20 рублей в сутки.
По мнению заявителей, оспариваемыми положениями нарушается их право на пенсионное обеспечение, поскольку ими блокируется возможность исчисления военных пенсий с учетом месячной стоимости продовольственного пайка, а также увеличения их размеров при повышении стоимости продовольственного пайка в порядке, предусмотренном статьями 43 и 49 (пункт "б" части первой) Закона Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах
внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Конституционный Суд РФ отказал в принятии к рассмотрению жалоб, поскольку по предмету обращения Конституционным Судом РФ ранее были приняты решения, сохранившие свою силу. Решениями Конституционного Суда РФ ранее было разъяснено, что оспариваемые нормы не предполагают отказ государства от взятых на себя обязательств по продовольственному обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и не могут рассматриваться как препятствующие пересмотру пенсий военным пенсионерам на основании
действующего пенсионного законодательства в связи с увеличением стоимости продовольственного пайка.
ПРИКАЗ ФФОМС от 03.08.2007 N 163
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОСТАВЛЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ФОНДАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ СМЕТ РАСХОДОВ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА, ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.08.2007 N 9992.
В соответствии с Приказом ФФОМС от 23.06.2005 N 64 территориальный фонд обязательного медицинского страхования определяет объем средств, направляемых на расходы по осуществлению контроля качества, организационных и информационно-технических мероприятий по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами, и составляет смету расходов.
Установлен порядок составления данной сметы расходов на текущий финансовый год в разрезе кодов бюджетной классификации, а также порядок согласования сметы с ФФОМС.
Направлено для сведения Письмо Минфина РФ от 17.04.2007 N 03-05-06-01/31, которым разъяснен порядок расчета бюджетными учреждениями налога на имущество организаций за 2006 - 2007 годы.
Направлены для использования в работе письма Минфина РФ от 29.06.2007 N 02-14-10/1646, от 09.07.2007 N 02-14-10/1748, которыми разъяснен порядок применения экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРИКАЗ Минтранса РФ от 09.07.2007 N 90
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ТРЕБОВАНИЯ К ЧЛЕНАМ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.08.2007 N 9987.
Правила обязательны для исполнения членами летных экипажей, эксплуатантами, авиационными учебными центрами и образовательными учреждениями высшего профессионального образования при подготовке и тестировании обучаемых членов летных экипажей.
Нормативные положения Правил, касающиеся требований к минимально допустимому уровню владения английским языком членами летных экипажей, вступают в силу с 5 марта 2008 года.
Изменения, внесенные в Правила применения оборудования радиодоступа. Часть I. Правила применения оборудования радиодоступа для беспроводной передачи данных в диапазоне от 30 МГц до 66 ГГц, утвержденные Приказом Мининформсвязи РФ от 13.02.2007 N 19, касаются требований, установленных к внешней синхронизации оборудования радиодоступа для беспроводной передачи данных.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Сроком на 9 месяцев утверждены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов одежды из натурального меха (коды ТН ВЭД 4303 10 101 0, 4303 10 901 0 - 4303 10 908 0).
По сравнению с действующими в настоящее время ставки ввозных таможенных пошлин снижены в 2 раза.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 19.06.2007 N 483-О-О
"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА СУХАНОВА АЛЕКСЕЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ 3 ЧАСТИ ЧЕТВЕРТОЙ СТАТЬИ 61 ОСНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН"
Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явилось положение Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, согласно которому предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается, в частности, по запросу органов дознания и следствия, прокурора и суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством.
По мнению заявителя, работающего адвокатом, указанная норма ограничивает его право на собирание доказательств, подтверждающих невиновность подзащитного.
Конституционный Суд РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению, отметив, что оспариваемая норма не нарушает конституционных прав заявителя, так как не лишает его возможности получить составляющие врачебную тайну сведения об оказании медицинской помощи подзащитному - при условии предъявления в орган здравоохранения надлежаще оформленных документов, подтверждающих полномочия защитника данного лица.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 17.07.2007 N 511-О-О
"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА ТРОНЯ МАКСИМА НИКОЛАЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ "В" СТАТЬИ 29 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И ГАРАНТИЯХ ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ ЕЕ ОКАЗАНИИ"
Оспаривается конституционность пункта "в" статьи 29 Закона РФ от 02.07.1992, согласно которому лицо, страдающее психическим расстройством, может быть госпитализировано в психиатрический стационар без его согласия или без согласия его законного представителя до постановления судьи, если его обследование или лечение возможны только в стационарных условиях, а психическое расстройство является тяжелым и обусловливает существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния,
если лицо будет оставлено без психиатрической помощи.
В принятии к рассмотрению жалобы отказано, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном суде Российской Федерации", в соответствии с которым жалоба в КС РФ признается допустимой.
∙ ОБОРОНА
ПРИКАЗ Министра обороны РФ N 288, МВД РФ N 627, МЧС РФ N 386, ФСБ РФ N 369, ФТС РФ N 855 от 12.07.2007
"О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ ЛЕТНОГО СОСТАВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.08.2007 N 9990.
Должностным лицам федеральных органов исполнительной власти, имеющих государственную авиацию, поручено обеспечить условия для проведения работы по определению квалификации летного состава государственной авиации и их финансово-материальному обеспечению. Определены размеры выплаты военнослужащим и иным лицам, проходящим государственную службу на должностях летного состава государственной авиации, окладов и других выплат.
Признан утратившим силу Министра обороны РФ N 394, МВД РФ N 805, МЧС РФ N 401, ГТК РФ N 637, ФСБ РФ N 411, ФПС РФ N 296 от 27.07.2000 "Об определении квалификации летного состава государственной авиации".
∙ ПРАВОСУДИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 17.07.2007 N 496-О-О
"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ АКАТЬЕВОЙ НАДЕЖДЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ СТАТЬЕЙ 211, ЧАСТЬЮ ЧЕТВЕРТОЙ СТАТЬИ 361 ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЕЙ 396 ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Были оспорены нормы Гражданского процессуального кодекса РФ и Трудового кодекса РФ, касающиеся немедленного исполнения судебных решений о восстановлении на работе, и положение ГПК РФ, предоставляющее суду кассационной инстанции право устанавливать новые обстоятельства, имеющие значение для дела, и принимать новое судебное решение, не передавая дела на новое рассмотрение.
Конституционный Суд РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению, разъяснив, в частности, что нормы о немедленном исполнении судебных решений направлены на защиту прав работников, нарушенных незаконным увольнением, и на их скорейшее восстановление и не могут считаться нарушающими конституционные права и свободы граждан.
Кроме того, отмечено, что нормы, наделяющие суд кассационной инстанции правом принимать новые судебные решения, направлены на исправление возможной судебной ошибки в решениях суда первой инстанции и сами по себе не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявительницы; не препятствуют они и осуществлению защиты ее интересов в суде.