В соответствии с утвержденным Положением, разработанным в целях реализации Федерального закона от 09.05.2006 N 68-ФЗ "О почетном звании Российской Федерации "Город воинской
славы", звание "Город воинской славы" присваивается указом Президента РФ по ходатайству законодательного (представительного) и высшего исполнительного органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. К ходатайству должно быть приложено документально подтвержденное описание событий, послуживших основанием для присвоения городу такого почетного звания. Ходатайство рассматривается Администрацией Президента РФ, а также Российским организационным комитетом "Победа", по результатам
чего представляется предложение Президенту РФ.
В связи с тем, что в соответствии с действующим законодательством государственную услугу содействия гражданам в поиске подходящей работы предоставляют Федеральная служба по труду и занятости, ее территориальные органы по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации и государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения), в Порядок регистрации безработных граждан, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22.04.1997 N
458, внесены соответствующие уточнения.
Слова "органы по вопросам занятости" заменены на слова "государственные учреждения службы занятости населения".
В связи с повышением месячных окладов и ежемесячного денежного поощрения федеральных государственных гражданских служащих, предусмотренным Указом Президента РФ от 25.07.2006 N 763, Пенсионному фонду РФ предписано с 1 августа 2006 года
произвести индексацию пенсий за выслугу лет федеральных государственных служащих из числа лиц, у которых среднемесячный заработок для исчисления указанной пенсии определен из денежного содержания (денежного вознаграждения), установленного законодательством Российской Федерации, действовавшим до вступления в силу упомянутого Указа.
Определено, что такая индексация осуществляется с применением средневзвешенного индекса повышения должностных окладов федеральных государственных служащих, равного 1,15.
Кроме того, внесены соответсвующие изменения в Правила индексации пенсий федеральных государственных служащих, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.05.2005 N 346.
В частности, установлено, что при централизованном дифференцированном повышении (установлении) должностных окладов федеральных государственных служащих пенсии индексируются на средневзвешенный индекс повышения должностных окладов, утверждаемый Правительством РФ.
Данным документом установлены дополнительные ограничения на инвестирование средств не только пенсионных накоплений, но и накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих в депозиты в рублях в кредитных организациях, а также утверждены Правила контроля за соблюдением указанных дополнительных
ограничений.
С целью организации контроля за соблюдением дополнительных ограничений предусмотрено ежемесячное получение ФСФР РФ от ЦБ РФ данных о кредитных организациях, в которых могут размещаться средства пенсионных накоплений и накопления для жилищного обеспечения военнослужащих в депозиты в рублях.
Постановление Правительства РФ от 21.05.2004 N 247, устанавливавшее ранее дополнительные ограничения на инвестирование средств пенсионных накоплений в депозиты в рублях в кредитных
организациях, признано утратившим силу.
∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
ПРИКАЗ Минфина РФ от 13.11.2006 N 145н
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 8 ДЕКАБРЯ 2003 Г. N 113Н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.12.2006 N 8590.
Изложены в новой редакции:
- форма "Отчет о размещении средств страховых резервов" (форма N 7-страховщик), входящая в состав форм отчетности страховых организаций, представляемых в порядке надзора, приведенных в Приложении 4 к Приказу Минфина РФ от 08.12.2003 N 113н "О формах бухгалтерской отчетности страховых организаций и отчетности, представляемой в порядке надзора";
- раздел III Инструкции об объеме форм
отчетности страховых организаций, представляемой в порядке надзора, порядке ее составления и представления, приведенной в Приложение N 5 к указанному Приказу, регламентирующий порядок заполнения формы N 7-страховщик.
Указанные изменения вводятся в действие, начиная с годовой отчетности за 2006 год.
Определен порядок присоединения сетей связи для распространения программ телевизионного вещания и (или) радиовещания и их взаимодействия, порядок присоединения сетей связи для распространения программ телерадиовещания и их взаимодействия с сетью связи телерадиовещания оператора сети связи телерадиовещания, являющегося оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, а также существенные условия присоединения таких сетей и их
взаимодействия.
Установлено, что присоединение сетей связи телерадиовещания и их взаимодействие осуществляется на основании заключенного операторами этих сетей связи договора о присоединении таких сетей.
ПРИКАЗ ФСТ РФ от 27.10.2006 N 207
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ РАЗНОГЛАСИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ПОТРЕБИТЕЛЯМИ, И ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.12.2006 N 8586.
Административным регламентом определены сроки и последовательность действий (административных процедур), осуществляемых ФСТ РФ по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями.
Регламентировано содержание государственной
функции по рассмотрению таких разногласий, определен предмет рассмотрения разногласий. Указан перечень документов, представляемых в ФСТ РФ организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями. Для последних достаточно представления заявления о рассмотрении разногласий и пояснительной записки, содержащей подробное изложение сути разногласий и обоснование позиции заявителя.
Определен порядок получения разъяснений от ФСТ РФ по процедуре исполнения государственной функции,
условия и сроки ее исполнения. Приведен перечень оснований для отказа в рассмотрении заявления о разногласиях, регламентирован порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции по рассмотрению разногласий.
В приложениях к Регламенту приведена форма заявления о разногласиях в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также описание административных процедур, осуществляемых ФСТ РФ.
ПРИКАЗ ФСТ РФ от 27.10.2006 N 208
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТАРИФАМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ВЕДЕНИЮ РЕЕСТРА СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННОЙ МОНОПОЛИИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.12.2006 N 8588.
Административный регламент ФСТ РФ определяет сроки и последовательность действия (административных процедур), осуществляемых по формированию и ведению Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами ФСТ РФ и порядок взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти и
организациями при исполнении государственной функции по формированию и ведению Реестра. Определены сферы деятельности хозяйствующих субъектов, в отношении которых исполняется указанная государственная функция.
Регламентировано проведение административных процедур, составной частью которых являются:
- основания для рассмотрения вопросов, связанных с ведением Реестра и описание последовательности действий при осуществлении государственной функции по формированию и ведению Реестра;
-
порядок включения хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность в условиях естественной монополии, в Реестр;
- порядок внесения изменений в Реестр;
- порядок исключения хозяйствующих субъектов, прекративших осуществление регулируемой деятельности в условиях естественной монополии, из Реестра;
- порядок выдачи выписок из Реестра;
- иные процедуры, предусмотренные административным регламентом.
В приложениях к Административному регламенту приведены формы
документов, связанных с осуществлением ФСТ РФ государственной функции по формированию и ведению Реестра: формы заявлений о включении, внесении изменений в Реестр, форма заявления об исключении из него, форма выписки из Реестра, схемы включения в Реестр и внесения в него изменений, иных документов.
Внесены некоторые изменения и дополнения в Требования к построению телефонной сети связи общего пользования, утвержденные Приказом Мининформсвязи РФ от 08.08.2005 N 97.
В частности, Требования дополнены положением, устанавливающим, что для соединения узлов связи сети подвижной радиосвязи и сети подвижной радиотелефонной связи с базовыми станциями и ретрансляторами соответственно систем подвижной радиосвязи или систем подвижной
радиотелефонной связи используются линии связи, проходящие только по территории Российской Федерации или через спутники связи, управление которыми осуществляется на территории Российской Федерации.
Допускается использование одного интервала спутниковой линии связи на участке между пользовательским (оконечным) оборудованием и узлом связи сети фиксированной зоновой телефонной связи.
В новой редакции изложены пункт 25 раздела III, устанавливающего требования к построению сети подвижной
спутниковой радиосвязи, пункты 30, 31, 34 раздела IV, устанавливающего требования к построению сети местной телефонной связи.
В частности, определено, что узлы связи размещаются в пределах территории муниципального образования, являющегося городским или сельским поселением, муниципальным районом, городским округом, либо города федерального значения.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 28.06.2006 N 396 "О требованиях к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции" утвержден Порядок оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема
безводного этилового спирта в готовой продукции, объема готовой продукции.
Порядок определяет основные условия, места оснащения и схемы оснащения основного технологического оборудования организации, осуществляющей производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, средствами измерения и учета концентрации и объема безводного этилового спирта в готовой продукции.
Установлено, что схема оснащения средствами измерения составляется организацией в двух экземплярах и
направляется на утверждение в территориальный налоговый орган.
Решение о допустимости или недопустимости оснащения основного технологического оборудования средствами измерения в соответствии с представленной схемой принимается руководителем территориального налогового органа или его заместителем в течение 10 дней с момента представления схемы.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
В связи с внесением изменений Постановлением Правительства РФ от 13.11.2006 N 679 в Перечень стран - пользователей схемой преференций Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 13.09.1994 N 1057, в аналогичный перечень, доведенный Приказом ГТК РФ от 25.12.2003 N 1539 "О предоставлении тарифных преференций", включены Республика Сербия и Республика Черногория. Одновременно из Перечня исключено содружество государств Сербии и
Черногории.
Изменения, внесенные в Распоряжение ФТС РФ от 28.03.2005 N 110-р "О мерах по реализации Приказа Минэкономразвития России от 27.01.2005 N 9 "Об утверждении Порядка установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц", устанавливают порядок визирования и согласования проектов распоряжений ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур таможенного
оформления.
В связи с внесением изменений в Список товаров, на которые должны быть оформлены санитарно-эпидемиологические заключения или свидетельства о государственной регистрации, признано недействующим письмо ФТС РФ от 07.06.2006 N 06-73/19678, согласно которому до внесения указанных изменений представление санитарно-эпидемиологических заключений не являлось обязательным.
ПИСЬМО ФТС РФ от 06.12.2006 N 04-20/42854
"О КОДАХ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ"
До сведения таможенных органов доведен Перечень действующих кодов таможенных органов России и их структурных подразделений по состоянию на 1 декабря 2006 года.
Признано утратившим силу письмо ФТС РФ от 05.09.2006 N 04-20/30820, которым были доведены коды таможенных органов по состоянию на 1 сентября 2006 года.
ФТС РФ разъясняет порядок таможенного оформления запасных частей и оборудования, предназначенных для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту средств транспорта.
В разъяснениях указано, что таможенное оформление производится в зависимости от таможенного режима временного ввоза или временного вывоза, под которые помещаются транспортные средства.
Разъясняется, какие операции допускается совершать, и какие нормы
таможенного законодательства следует применять в отношении средства транспорта, ввозимого в качестве товара. Также указано, что если средство транспорта помещено под таможенный режим временного ввоза как товар, то ввозимые и используемые в целях его ремонта запасные части и оборудование могут быть помещены под таможенные режимы временного ввоза, выпуска для внутреннего потребления, переработки на таможенной территории (вместе со средством транспорта).
Также отмечено, что Таможенным кодексом
предусмотрены средства для идентификации товаров, находящихся под таможенным контролем. Возможность использования для целей идентификации подробного описания потребительских свойств, технических характеристик и иллюстраций запасных частей и оборудования, предназначенных для проведения работ по техническому обслуживанию, должна определяться таможенным органом в каждом конкретном случае.
В соответствии со статьей 20 Водного кодекса РФ утверждены Правила, которые устанавливают порядок расчета и взимания платы за пользование поверхностными водными
объектами или их частями, находящимися в федеральной собственности, предоставляемыми на основании договоров водопользования.
Расчет размера платы, предусматриваемой договором водопользования, производят физические и юридические лица, приобретающие право пользования поверхностными водными объектами или их частями.
Платежным периодом признается квартал.
Плата вносится по месту пользования водным объектом или его частью не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом.
Правила охраны жизни людей на водных объектах утверждаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации после их согласования со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Установлен срок согласования - не более одного месяца.
В соответствии с Федеральным законом от 01.05.1999 N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал" утверждены границы Байкальской природной территории и ее экологических зон - центральной экологической зоны, буферной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния.
Утверждено Положение об Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации, создаваемой в целях повышения эффективности в подборе руководящих кадров в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, находящихся в ведении Рособразования и Роспатента.
Определены функции и полномочия Комиссии, в частности:
- рассмотрение кандидатур на должность ректора
вуза;
- осуществление анализа представленных материалов по кандидатурам на должность ректора вуза.
Указано, что в состав Комиссии включаются представители федеральных органов государственной власти, представители общественных организаций и государственно-общественных объединений в системе высшего и послевузовского профессионального образования и представители органов государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен вуз.
Регламентирован порядок
работы Комиссии, в том числе порядок рассмотрения кандидатуры на должность ректора вуза.
К Положению прилагается форма, по которой оформляются персональные данные кандидата на должность ректора вуза.
Разъяснены порядок и условия участия отдельных категорий выпускников в едином государственном экзамене (ЕГЭ).
В частности, сообщено, что выпускникам прошлых лет и выпускникам образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования по решению государственного органа управления образованием субъекта Российской Федерации может быть предоставлено право участвовать в ЕГЭ в период проведения
государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений текущего года.
Указано, что выпускники с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в ЕГЭ на добровольной основе при возможности создания для них государственным органом управления образованием субъекта Российской Федерации специальных условий, исключающих влияние негативных факторов на состояние их здоровья и отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья данной категории
выпускников.
Кроме того, отмечено, что выпускники общеобразовательных учреждений, находящихся на территории труднодоступных и отдаленных местностей, перечень которых утверждается субъектом Российской Федерации самостоятельно, могут сдавать ЕГЭ в своем общеобразовательном учреждении.
Пленум Верховного Суда РФ разъяснил вопросы по применению особого порядка судебного разбирательства уголовных дел.
Особый порядок принятия судебного решения применяется при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением по уголовным делам о преступлениях, наказание за которые не превышает 10 лет лишения свободы. В этом случае постановление приговора производится без проведения судебного разбирательства.
Разъяснены условия, наличие которых является обязательным для принятия решения о применении особого порядка судебного разбирательства, и некоторые процессуальные вопросы, связанные с этими условиями.
Указано на недопустимость рассмотрения уголовных дел в особом порядке без подсудимого, его защитника, государственного или частного обвинителя, поскольку от их позиции зависит возможность применения особого порядка принятия судебного решения.
Приговор, постановленный без проведения судебного разбирательства, не может быть обжалован сторонами в кассационном и апелляционном порядке в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Обжалование допускается лишь в случае нарушений уголовно-процессуального законодательства, неправильного применения уголовного закона либо несправедливости приговора. При этом суд апелляционной инстанции не вправе исследовать доказательства, подтверждающие или опровергающие обвинение.
Признаны утратившими силу абзацы первый и второй пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 05.03.2004 N 1 "О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации". В частности, в абзаце первом пункта 28 указанного Постановления было разъяснено, что при рассмотрении дела в особом порядке законом предусмотрено постановление лишь обвинительного приговора.
В настоящем Постановлении Пленума Верховного Суда РФ сделан вывод, что глава 40 УПК РФ не содержит норм, запрещающих принимать по делу, рассматриваемому в особом порядке, иные, кроме обвинительного приговора, судебные решения.
Ратифицирован Протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики о продлении срока действия Соглашения между Правительством Российской
Федерации и Правительством Латвийской Республики о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев от 2 июня 1993 года, подписанный в городе Риге 21 сентября 2005 года.
Ратифицирован Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения, подписанный в городе Санкт-Петербурге 24 января 2006 года.
Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Эстонской Республики о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от 25 июня 1993 года, подписанный в городе Таллине 5 ноября 2002 года.
Ратифицировано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Подготовительной комиссией Организации по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний о
проведении мероприятий в отношении объектов Международной системы мониторинга, предусмотренной Договором о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, подписанное в городе Вене 22 марта 2005 года.