ЭФФЕКТИВНАЯ ДОГОВОРНАЯ И ПРЕТЕНЗИОННАЯ РАБОТА. ЗАЩИТА ПРАВ КРЕДИТОРА
(Москва, 29 января . 02 февраля 2007г.)
Семинар проводят: Витрянский В.В. - д.ю.н., зам. Председателя ВАС РФ; Розенберг М.Г. . д.ю.н., член Президиума и арбитр МКАС при ТПП РФ; Новоселова Л.А. . д.ю.н., судья ВАС РФ; Сарбаш С.В. . к.ю.н., судья ВАС РФ и другие.
В связи со вступлением в силу с 1 января 2007 года нового Водного кодекса определены полномочия Министерства природных ресурсов РФ в области водных отношений, необходимые для реализации новых положений водного законодательства.
К сфере деятельности МПР РФ отнесены полномочия по утверждению:
- правил использования водных ресурсов водохранилищ и правил технической эксплуатации благоустройства водохранилищ;
- перечней объектов, подлежащих
федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
- формы предупреждения о предъявлении требования о прекращении права пользования водным объектом;
- содержания и форм предоставления отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений и целевых прогнозных показателей.
Также установлено, что Министерство природных
ресурсов РФ вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам переданных субъектам Российской Федерации полномочий, а также издавать обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы по осуществлению переданных полномочий.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 13.11.2006 N 65
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВЫБОРОЧНЫХ ОБСЛЕДОВАНИЙ НАСЕЛЕНИЯ ПО ПРОБЛЕМАМ ЗАНЯТОСТИ (РАБОЧЕЙ СИЛЫ)"
Утверждены Методологические положения по проведению выборочных обследований населения по проблемам занятости в частных домашних хозяйствах во всех республиках, краях, областях, автономной области и округах Российской Федерации.
Определено, что целью обследований является получение данных о численности и составе экономически активного населения, занятых
и безработных, экономически неактивного населения, уровне экономической активности, уровне занятости и уровне безработицы, продолжительности занятости и незанятости, способах поиска работы.
В частности, регламентированы:
- отбор единиц наблюдения для опросов населения по проблемам занятости;
- организация проведения обследований;
- обработка материалов обследования.
С введением указанных Методологических положений утрачивает силу Постановление Госкомстата РФ от 27.06.2003
N 64, содержащее аналогичные нормы.
Территориальные органы Федеральной службы судебных приставов, включенные в Перечень, утвержденный Приказом Минюста РФ от 03.12.2004 N 187 "Об утверждении положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов", переименованы из Главных управлений в Управления (по соответствующему субъекту Российской Федерации).
∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума ВАС РФ от 30.11.2006 N 57 "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ УСТАНОВЛЕНИЯ В ДЕЛЕ О БАНКРОТСТВЕ ТРЕБОВАНИЙ О ВЫПЛАТЕ КАПИТАЛИЗИРОВАННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ"
Арбитражным судам даны разъяснения, касающиеся порядка удовлетворения требований кредиторов первой очереди, предусмотренного статьей 135 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
В частности, разъяснено, что требования граждан, перед которыми должник, признанный банкротом, несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью и которые не являются застрахованными или иными лицами, имеющими право на получение соответствующих страховых выплат по обязательному социальному страхованию, а также требования застрахованных лиц в части, превышающей обеспечение по страхованию, относятся к требованиям кредиторов первой очереди и подлежат удовлетворению в порядке, предусмотренном
статьей 135 указанного Закона. Размер повременных платежей, причитающихся указанным кредиторам и подлежащих капитализации, определяется согласно статье 1085 Гражданского кодекса РФ.
Указано, что при заключении мирового соглашения в процедуре конкурсного производства капитализированная сумма не подлежит выплате кредиторам первой очереди, поскольку деятельность должника - юридического лица - не прекращается. В указанном случае по смыслу пункта 1 статьи 158 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" подлежит погашению задолженность перед кредиторами первой очереди, образовавшаяся за период до заключения мирового соглашения.
В связи с отказом Минюстом РФ в государственной регистрации Приказ Роспечати от 25.09.2006 N 156 "Об утверждении Положения о премировании работников центрального аппарата Федерального
агентства по печати и массовым коммуникациям за выполнение особо важных и сложных заданий" признан утратившим силу.
Утверждена примерная форма договора на оказание экспертных услуг, заключаемого между Минсельхозом России и экспертом.
В договоре предусмотрено участие эксперта в качестве члена в деятельности следующих комиссий Минсельхоза РФ: Конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы, Аттестационной комиссии и Комиссии по соблюдению требований к
служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и осуществление полномочий, функций, прав и обязанностей члена Комиссии в соответствии с утвержденными Минсельхозом России положениями об указанных Комиссиях и настоящим договором.
Утверждены требования и условия, предъявляемые к организациям, осуществляющим доставку пенсий и других социальных выплат, которые заключили договоры с Пенсионным фондом о доставке указанных выплат.
Предъявляемые требования условно можно разделить на следующие группы:
- организационные основы деятельности юридического лица (наличие лицензии ЦБ РФ на осуществление банковских операций, наличие учредительных документов, наличие
государственной регистрации юридического лица и др.);
- собственно организация доставки пенсий и иных выплат (выпуск и выдача кредитной организацией банковской карты получателю, наличие условий для сохранности денежных средств при их хранении, транспортировке и вручении и др.);
- взаимоотношения с Пенсионным фондом (представление отчетов, возврат необоснованно выплаченных сумм, ответственность за сохранность и целевое использование указанных средств и др.).
Перечень не подлежащих налогообложению международных, иностранных и российских премий, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 06.02.2001 N 89, дополнен премией Правительства РФ "Душа России" за вклад в развитие
народного творчества.
Указаны значения коэффициента-дефлятора на 2006 (1,132) и 2007 (1,241) годы.
В связи с этим разъяснено, что в 2006 году величина предельного размера доходов, ограничивающая право перехода организаций на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2007 года, равна, с учетом указанного коэффициента-дефлятора, 16980 тысяч рублей. Величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право на применение
упрощенной системы налогообложения по итогам отчетного периода в 2006 году, равна 22640 тысяч рублей.
Сообщено, что по итогам 9 месяцев 2007 года величина предельного размера доходов, ограничивающая право перехода организаций на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2008 года, равна, 18615 тысячам рублей, величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право на применение упрощенной системы налогообложения по итогам отчетного периода в 2007 году, равна 24820 тысячам
рублей.
Отмечено, что письмо Минфина РФ от 28.12.2005 N 03-11-02/85, разъяснявшее ранее вопросы применения в 2006 году коэффициента-дефлятора, не подлежит применению с момента его издания.
∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 08.11.2006 N 64
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 1-ЛИЦЕНЗИЯ "СВЕДЕНИЯ О КОММЕРЧЕСКОМ ОБМЕНЕ ТЕХНОЛОГИЯМИ С ЗАРУБЕЖНЫМИ СТРАНАМИ (ПАРТНЕРАМИ)"
Утвержден и введен в действие с отчета за 2006 год Порядок заполнения и представления формы N 1-лицензия "Сведения о коммерческом обмене технологиями с зарубежными странами (партнерами)".
С этого же срока утрачивают силу Постановление Госкомстата РФ от
04.11.2002 N 209 "Об утверждении Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-лицензия "Сведения о коммерческом обмене технологиями с зарубежными странами (партнерами)" и Постановление Росстата от 22.12.2004 N 149 "Об утверждении Дополнений и изменений к Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-лицензия "Сведения о коммерческом обмене технологиями с зарубежными странами
(партнерами)".
Утверждена Форма представления в Федеральное агентство геодезии и картографии сведений о наличии в ведомственных картографо-геодезических фондах материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда и местах их хранения.
Установлено, что представление указанных сведений осуществляется федеральными органами исполнительной власти ежегодно в срок до 31 января за предыдущий год.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Предметом рассмотрения Кассационной коллегии Верховного Суда РФ являлось гражданское дело по заявлению о признании недействующим абзаца 2 пункта 1 Постановления Правительства РФ от 31.08.2000 N 646 "Об условиях отнесения операций финансово-хозяйственной деятельности участников Особой экономической зоны в Магаданской области к операциям финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемой ими на территории указанной Особой экономической зоны и в пределах
Магаданской области" по кассационной жалобе на решение Верховного Суда РФ от 24.08.2006, которым заявленное требование было удовлетворено.
Заявитель оспаривал абзац 2 пункта 1 данного Постановления Правительства РФ, полагая его противоречащим Федеральному закону "Об особой экономической зоне в Магаданской области", ограничивающим круг субъектов операций финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемых на территории Особой экономической зоны в Магаданской области.
В целях реализации указанного Федерального закона, установившего налоговые льготы при осуществлении хозяйственной деятельности на территории Особой экономической зоны и в пределах Магаданской области, законодатель в статье 14 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" предоставил Правительству РФ полномочия по определению круга операций финансово-хозяйственной деятельности, которые считаются совершенными на указанной территории.
В абзаце 2 пункта 1 Постановления Правительства РФ от 31.08.2000 N 646 определены условия отнесения операций финансово-хозяйственной деятельности участников указанной Особой экономической зоны к операциям финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемым в пределах установленной территории.
При этом указанное Постановление Правительства РФ не нарушает права налогоплательщиков, которые вправе использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Таким образом, Кассационная коллегия Верховного Суда РФ пришла к выводу, что суд первой инстанции обоснованно принял решение об отказе в удовлетворении требований заявителя, поскольку оспариваемые положения изданы в пределах компетенции Правительства РФ, соответствуют требованиям федерального законодательства и не нарушают права налогоплательщиков.
Признаны утратившими силу перечень товаров, в отношении которых контроль таможенной стоимости осуществлялся в соответствии с Положением о специальном порядке контроля таможенной стоимости отдельных видов товаров, утвержденным Приказом ГТК РФ от 28.06.2004 N 727, приведенный в приложении 1 к Приказу ГТК РФ от 04.08.2004 N 817, а также Приказы ФТС РФ от 22.11.2004 N 307 и от 26.04.2005 N 373, вносившие изменения в указанный перечень.
В связи с утверждением нового Таможенного тарифа, вступающего в силу с 1 января 2007 года, направлена переходная таблица кодов ТН ВЭД, которая должна использоваться с указанной даты при работе с Приказом ГТК РФ от 26.10.2000 N 965 "О Соглашении о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией".
Таблица направлена в дополнение к ряду писем ГТК РФ и ФТС РФ, также разъясняющих
порядок применения указанного Приказа.
∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
ПРИКАЗ Роскультуры от 16.11.2006 N 657
"ОБ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В АППАРАТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО КУЛЬТУРЕ И КИНЕМАТОГРАФИИ"
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Инструкция по делопроизводству в аппарате Федерального агентства по культуре и кинематографии, утвержденная Приказом Роскультуры от 08.06.2006 N 243, изложена в новой редакции.
В частности, внесены изменения в V раздел, касающийся
организации работы с обращениями граждан.
Предусмотрено, что обращение, поступившее в Роскультуру, подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости обращение может быть рассмотрено с выездом на место.
В аппарате указанного органа должно быть обеспечено объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.
Введены положения, касающиеся организации личного приема граждан.
Личный прием
граждан в данном органе проводится его руководителем, заместителем руководителя или уполномоченными на то лицами. При личном приеме гражданин может обратиться устно или письменно.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 11.12.2006 N 1706-р
<КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007 - 2011 ГОДЫ)">
В целях реализации положений посланий Президента РФ Федеральному Собранию в 2005 и 2006 годах о приоритетах государственной политики в сфере здравоохранения утверждена Концепция федеральной программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007 - 2011 годы".
Государственным заказчиком-координатором Программы является
Минздравсоцразвития РФ, государственными заказчиками - Росздрав, Роспотребнадзор, ФСИН России и Российская академия медицинских наук.
Указаны подпрограммы, которые включены в названную федеральную целевую программу, - "Сахарный диабет", "Туберкулез", "ВИЧ-инфекция", "Онкология", "Инфекции, передаваемые половым путем", "Вирусные гепатиты", "Психические расстройства", "Артериальная гипертония" и
"Вакцинопрофилактика".
Концепцией определены целевые индикаторы и показатели, которые должны быть достигнуты при реализации федеральной программы, цели и задачи каждой из подпрограмм.
Установлены основные направления финансирования, сроки и этапы реализации Программы. В частности, указано, что за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных средств будут обеспечены разработка и внедрение современных методов профилактики, диагностики,
лечения и реабилитации на основе передовых технологий; информационных, образовательных и обучающих программ для населения, больных и окружающих их лиц, в том числе в специально организованных школах, для медицинского и иного персонала специализированных медицинских учреждений.
В приложениях даны целевые индикаторы и показатели, предельные (прогнозные) объемы финансирования в целом, с разбивкой по государственным заказчикам и основным направлениям финансирования.