Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 07.12.2006


КонсультантПлюс

Новое в федеральном законодательстве

Выпуск от 07.12.2006


Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 05.12.2006 N 225-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вступает в силу со дня официального опубликования.

Введены новые основания ограничения пассивного избирательного права. Так, не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; подвергнутые административному наказанию за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию; в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ряда ограничений, предусмотренных статьей 56 настоящего Федерального закона, либо совершения действий, предусмотренных статьей 76, если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах в течение установленного законом срока полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления, в которые назначены выборы, либо должностного лица, для избрания которого назначены выборы.

Определен порядок устранения неполноты сведений о кандидатах, необходимых для их регистрации, а также для регистрации списков кандидатов, или несоблюдения требований к оформлению документов.

Расширен перечень оснований для отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, в проведении референдума, а также для исключения кандидата из заверенного списка кандидатов, среди которых наличие документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона; отсутствие сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона; факт подкупа избирателей кандидатом.

Предвыборные программы кандидатов, избирательных объединений, иные агитационные материалы, выступления кандидатов и их доверенных лиц, представителей инициативной группы по проведению референдума, граждан на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации не должны содержать призывы к совершению деяний, определяемых как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждать к таким деяниям, а также обосновывать или оправдывать экстремизм.

Норма о запрете коммерческой рекламы в агитационных материалах теперь включена в статью 56 "Ограничения при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума", ранее она содержалась в статье 54 "Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов".

Согласно внесенным изменениям, не допускается использование эфирного времени для распространения призывов голосовать против кандидата (списка кандидатов); описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен к распределению депутатских мандатов; распространения информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с негативными комментариями; распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

Исключено такое основание признания выборов не состоявшимися как минимальный процент явки избирателей. По-новому определены процедуры подсчета числа избирателей и участников референдума.

В новой редакции изложена статья 76 Закона, которой теперь регламентируются процедуры аннулирования регистрации кандидата (списка кандидатов), отмены решения комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), исключении кандидата из списка кандидатов, отмены регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума.

Изменения также коснулись Гражданского процессуального кодекса РФ. В частности, установлены сроки рассмотрения кассационной жалобы или представления по делам, связанным с регистрацией кандидата (списка кандидатов), а также сроки отмены судом кассационной инстанции регистрации кандидата (списка кандидатов).

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 04.12.2006 N 206-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"

В соответствии с внесенными изменениями законодательно закреплено определение понятия "специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей". К ним относятся специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

В перечень основных задач единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций включена организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей.

На Правительство РФ возложена обязанность по определению порядка предоставления участков для установки и (или) установки специализированных технических средств оповещения и информирования, а на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления - по содействию в предоставлении таких участков и установке соответствующих технических средств.

ПИСЬМО ФНС РФ от 27.10.2006 N ГИ-6-16/1039@
"О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ"

Федеральной налоговой службой направлено для сведения и руководства письмо Минздравсоцразвития РФ, в котором разъясняется порядок исчисления средней заработной платы государственным гражданским служащим в связи с изменением Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и произведенным с 1 августа 2006 года повышением размеров месячных должностных окладов и окладов за классный чин.

Минздравсоцразвития РФ указано, что до издания постановления Правительства РФ, которым будет установлен порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, при исчислении среднего заработка служащим, продолжающим служебную деятельность без изменения наименования должности, следует руководствоваться пунктами 15 и 16 Положения об особенностях исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.04.2003 N 213.

В том случае, если в новой редакции Реестра отсутствует наименование должности, ранее замещаемой гражданским служащим, то производится переназначение работника на другую должность с учетом требований, установленных к должностям гражданской службы. При этом нормы пунктов 15 и 16 указанного выше Положения на данную категорию гражданских служащих не распространяются.

Кроме того, разъяснен порядок предоставления единовременной выплаты гражданским служащим в связи с ежегодным отпуском, приходящимся на август текущего года. Сообщено, что в случае наступления отпуска после 1 августа 2006 года, гражданскому служащему по его письменному заявлению производится единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного содержания. Если же отпуск был предоставлен до 1 августа 2006 года и работник писал заявление о выдаче ему материальной помощи, то единовременная выплата не производится.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 05.12.2006 N 207-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ"
Вступает в силу с 01.01.2007.

Внесены изменения в Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".

Увеличен размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. В частности, матерям либо отцам, опекунам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию (в том числе обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования и находящимся в отпуске по уходу за ребенком), указанное пособие будет выплачиваться в размере 1 500 рублей по уходу за первым ребенком и 3 000 по уходу за вторым ребенком и последующими детьми.

Матерям, подлежащим обязательному социальному страхованию, и иным лицам, указанным в данном Законе, ежемесячное пособие по уходу за ребенком установлено в размере 40 процентов среднего заработка (дохода, денежного довольствия) по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком. При этом минимальный размер пособия составит 1 500 рублей по уходу за первым ребенком и 3 000 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми. Максимальный размер пособия по уходу за ребенком не может превышать за полный календарный месяц 6 000 рублей. При определении минимального и максимального размеров указанного пособия в районах и местностях с тяжелыми природно-климатическими условиями проживания будут учитываться районные коэффициенты к заработной плате. В случае ухода за двумя и более детьми до достижения ими возраста полутора лет размер пособия суммируется (с определенными оговорками).

Установлено, что ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, назначенное по состоянию на 31 декабря 2006 года, подлежит перерасчету с 1 января 2007 года в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (в редакции настоящего Федерального закона).

В соответствии с внесенными изменениями предусмотрена выплата нового вида пособия - единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, право на которое будет иметь один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей. Указанное пособие установлено в размере 8 000 рублей. В случае передачи на воспитание в семью двух и более детей пособие будет выплачиваться на каждого ребенка.

Полномочие по назначению и выплате данного единовременного пособия передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Средства на реализацию передаваемого полномочия по назначению и выплате указанного пособия предусматриваются в Федеральном фонде компенсаций, образованном в составе федерального бюджета, в виде субвенций. Порядок распределения, расходования и учета средств на предоставление субвенций будет установлен Правительством РФ. Также Правительству РФ предоставлено полномочие по установлению порядка исчисления среднего заработка (дохода) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Уточнены источники финансирования выплаты пособий, предусмотренных Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ.

Также внесено изменение в норму статьи 18 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", регламентирующую выплату указанным гражданам ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в двойном размере.

Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" дополнен нормами, которые касаются установления родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и компенсации ее части. Порядок обращения за компенсацией, а также порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

ПИСЬМО ФНС РФ от 28.11.2006 N ГВ-6-05/1148@
"ОБ ОТМЕНЕ ПИСЬМА МНС РОССИИ"

Отменено письмо МНС России от 05.07.2004 N 05-0-09/20@ "О зачете излишне уплаченных сумм страховых вносов на обязательное пенсионное страхование" в связи с отказом в государственной регистрации Минюстом Российской Федерации.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 04.12.2006 N 205-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 19 И 20 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О БЮДЖЕТЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2006 ГОД"
Вступает в силу со дня официального опубликования.

Внесенными в часть 1 статьи 19 Федерального закона от 22.12.2005 N 174-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2006 год" изменениями установлен порядок финансирования расходов, связанных с реализацией предоставленных Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы натуральных льгот.

Положения названной статьи, изложенной в редакции данного документа, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2006 года.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 05.12.2006 N 208-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВУ 23 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вступает в силу с 01.01.2007, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

Изменениями, внесенными в главу 23 "Налог на доходы физических лиц" части второй Налогового кодекса РФ, предусмотрено освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц сумм материнского (семейного) капитала, направляемых для обеспечения реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей.

Также установлено, что социальный и имущественный налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц не применяются в случае оплаты расходов на обучение, на строительство или приобретение жилого дома, квартиры за счет средств материнского (семейного) капитала.

ПРИКАЗ Минфина РФ от 31.10.2006 N 132н
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗАНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2005 Г. N 152Н"

Внесены изменения в разделы V "Виды расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации", VI "Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации" Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. В частности, раздел V дополнен новыми видами расходов.

Также дополнены приложения 1 "Классификация доходов бюджетов Российской Федерации", 4 "Перечень видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации", 6 "Перечень прямых получателей средств из федерального бюджета" к Указаниям.

В соответствии с Приказом Минфина РФ от 04.12.2006 N 160н данный документ введен в действие со дня его подписания - с 31 октября 2006 года.

ПРИКАЗ Минфина РФ от 04.12.2006 N 160н
"О ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31 ОКТЯБРЯ 2006 Г. N 132Н"

Приказ Минфина РФ от 31.10.2006 N 132н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 152н" введен в действие со дня его подписания.

ПИСЬМО ФНС РФ от 30.11.2006 N ММ-6-21/1159@
"О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ"

Направлены разъяснения Минфина РФ от 16.11.2006 N 03-06-02-02/138 о порядке применения отдельных положений главы 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации.

В частности, рассмотрены следующие вопросы: о порядке налогообложения земельным налогом земельных участков, занятых многоквартирными домами; о применении налоговой ставки, не превышающей 0,3 процента, при исчислении земельного налога в отношении дачного земельного участка; о применении налоговой ставки, установленной для земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, в отношении земельных участков, находящихся у муниципальных унитарных предприятий на праве постоянного (бессрочного) пользования, занятых городскими свалками; о начислении пени за неуплату налога (авансовых платежей) налогоплательщикам, осуществляющим уплату налога (авансовых платежей) на основании налогового уведомления.

ПИСЬМО ФНС РФ от 30.11.2006 N ШТ-6-03/1157@
"О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НАЛОГОМ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ С 1 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ"

Направлено письмо Минфина РФ от 30.10.2006 N 03-04-15/198. Указанным письмом, в частности, сообщено, что оснований для налогообложения налогом на добавленную стоимость с 1 января 2006 года арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, по мнению Минфина РФ, не имеется.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 04.12.2006 N 204-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 87 И 89 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Изменения коснулись правового режима использования земель энергетики.

В частности, для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электросетевого хозяйства и иных определенных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категории земель, в состав которых входят эти земельные участки.

Правительством РФ будет определен порядок установления таких охранных зон и использования соответствующих земельных участков.

ПИСЬМО ФНС РФ от 28.11.2006 N ШТ-6-07/1143@
<ОБ ОСНАЩЕНИИ ОСНОВНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ АВТОМАТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ИЗМЕРЕНИЯ>

С целью недопущения прекращения производства или приостановления действия лицензии организациям, осуществляющим производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, рекомендовано в кратчайшие сроки заключить договоры на поставку и установку автоматических средств измерения.

ПИСЬМО ФНС РФ от 30.11.2006 N ШТ-6-07/1161@
"О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ"

ФНС РФ направлено письмо Минфина России от 15.11.2006 N 03-01-14/12-602 о фиксации информации в ЕГАИС организациями - владельцами складов временного хранения.

В частности, указано, что если склады временного хранения доступны для хранения любых товаров и использования любыми лицами, то указанные склады оказывают услуги по хранению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и лицензируются в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

Также отмечено, что согласно указанному Федеральному закону фиксация сведений о хранении алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) является обязательным условием осуществления хранения алкогольной продукции в рамках действия соответствующей лицензии.

Сообщено, что для обеспечения фиксации сведений о хранении алкогольной продукции в ЕГАИС федеральными органами исполнительной власти и организацией, подведомственной ФСБ России, должны быть предоставлены организации соответствующие программные средства, обеспечивающие фиксацию сведений о хранении алкогольной продукции в ЕГАИС.

ПИСЬМО ФНС РФ от 01.12.2006 N ШТ-6-07/1163@
"ОБ ОТМЕНЕ ПИСЬМА ФНС РОССИИ ОТ 30.01.2006 N ШТ-6-07/96@"

Направлены письма Минфина РФ от 25.01.2006 N 03-01-14/1-8, от 26.01.2006 N 01-СШ/08, разъясняющие вопросы применения организациями, осуществляющими производство алкогольной продукции, на упаковке алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака и обеспечения обязательств об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением.

В частности, сообщено, что при предоставлении организацией заявления о неиспользовании на упаковке охраняемых в Российской Федерации товарных знаков территориальный налоговый орган при проведении экспертизы представленных документов вправе направить запрос в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, отсутствие ответа на который в сроки, установленные для приобретения федеральных специальных марок, не может являться основанием для отказа в выдаче испрашиваемых федеральных специальных марок.

По мнению Минфина РФ, обязательство об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением может быть обеспечено следующими способами:

- банковской гарантией;

- денежным залогом;

- поручительством.

Указано, что в случае применения денежного залога в качестве способа обеспечения обязательства внесение денежных средств производится на счет территориального органа Казначейства РФ, открытый для осуществления и учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных учреждений, с отражением указанных операций на лицевом счете территориального органа ФНС РФ, открытом в территориальном органе Казначейства РФ.

В связи с изданием Приказа ФНС РФ от 28.11.2006 N САЭ-3-07/812@ "Об утверждении Методических рекомендаций по выдаче федеральных специальных марок организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, территориальными налоговыми органами" отменяется письмо ФНС РФ от 30.01.2006 N ШТ-6-07/96@, направлявшее временный регламент выдачи федеральных специальных марок.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

ПРИКАЗ ФТС РФ от 29.11.2006 N 1252
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕЕСТРА БАНКОВ И ИНЫХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"

ФТС РФ утвердила новый Реестр банков и иных кредитных организаций, от которых таможенные органы принимают банковские гарантии в целях обеспечения уплаты таможенных платежей.

При этом установлено, что банковские гарантии принимаются от банков, включенных в реестр, в пределах максимально допустимой суммы, с учетом дня окончания действия разрешения на право выдавать банковские гарантии, а от страховых организаций - только при наличии письменного разрешения ФТС РФ в каждом отдельном случае.

Признаны утратившими силу Приказ ГТК РФ от 30.08.2004 N 847 "Об утверждении реестра банков и иных кредитных организаций" с внесенными в него изменениями, а также письма ФТС РФ о максимально допустимых суммах по банковским гарантиям.

ПИСЬМО ФТС от 29.11.2006 N 06-50/41804
"О СТАВКЕ ВВОЗНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ НА САХАР-СЫРЕЦ И САХАР С
ВКУСО-АРОМАТИЧЕСКИМИ ИЛИ КРАСЯЩИМИ ДОБАВКАМИ"

По данным Минэкономразвития России, среднемесячная цена на сахар-сырец на Нью-Йоркской товарно-сырьевой бирже за август, сентябрь, октябрь 2006 года составляет 264,55 доллара США за тонну.

Исходя из этого с 1 по 31 декабря текущего года при таможенном оформлении сахара-сырца и сахара с вкусо-ароматическими или красящими добавками, ввозимого на территорию Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления, применяется ставка ввозной таможенной пошлины в размере 140 долларов США за 1000 кг.

По сравнению с прошлым периодом (1 - 30 ноября текущего года), ставка ввозной таможенной пошлины не изменилась.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

ЛЕСНОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 04.12.2006 N 200-ФЗ

С 1 января 2007 года Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ вводится в действие новый Лесной кодекс РФ.

Глава 2 Кодекса регламентирует порядок использования лесов. Установлено, что использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов.

В статье 25 Кодекса определены виды использования лесов.

Введено новое понятие "лесная декларация" - заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов, которое ежегодно подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, лицами, которым лесные части предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или аренду. Форма лесной декларации, порядок ее заполнения и подачи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Определены основания ограничения и приостановления использования лесов (статьи 27, 28 Кодекса).

Установлен новый вид заготовки древесины - заготовка древесины для собственных нужд, которая осуществляется для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд граждан.

Глава 3 Кодекса посвящена вопросам охраны и защиты лесов.

В частности, определены способы и методы охраны лесов от пожаров, защиты лесов, санитарной безопасности в лесах.

Введено понятие "лесопатологический мониторинг" (статья 56 Кодекса) - сбор, анализ и использование информации о лесопатологическом состоянии лесов, в том числе об очагах вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам. Порядок его организации и осуществления устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Глава 4 Кодекса посвящена воспроизводству лесов и лесоразведению, осуществляемому путем лесовосстановления, ухода за лесами.

Установлено, что лесовосстановление осуществляется с помощью естественного, искусственного или комбинированного восстановления лесов, лесоразведение осуществляется для предотвращения водной, ветровой и иной эрозии почв, создания защитных лесов и иных целей, связанных с повышением потенциала лесов.

Глава 6 Кодекса регулирует порядок предоставления гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Так, установлено, что в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам, в аренду, безвозмездное срочное пользование - гражданам.

Статьи 72 - 74 Кодекса регламентируют порядок заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а глава 7 - договора купли-продажи лесных насаждений.

В главе 8 Кодекса определена процедура проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений.

В частности, установлено, что организатором аукциона является продавец права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или продавец права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений либо действующая на основании договора с этим продавцом специализированная организация.

Значительная часть Кодекса посвящена вопросам управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, осуществлению государственного лесного контроля и надзора.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 04.12.2006 N 201-ФЗ
"О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЛЕСНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в ином порядке.

С 1 января 2007 года вводится в действие новый Лесной кодекс РФ.

Установлено, что земли лесного фонда находятся в федеральной собственности (статья 3 Закона).

Распоряжение лесными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством.

В отношении лесорубочных билетов, ордеров и (или) лесных билетов, выданных до дня введения в действие нового Лесного кодекса РФ, указано, что они признаются действительными до истечения срока их действия.

Органы исполнительной власти в пределах их полномочий для осуществления краткосрочного пользования лесным фондом и выполнения лесохозяйственных работ вправе выдавать лесорубочные билеты, ордера и (или) лесные билеты на срок их действия до 1 января 2008 года.

Также определено, что до указанной даты лесхозы подлежат преобразованию в соответствии с гражданским законодательством. До преобразования мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов могут осуществляться без размещения заказов на выполнение соответствующих работ в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Внесены изменения и дополнения в отдельные нормативные правовые акты.

В частности, в Лесном кодексе РФ от 29.01.1997 N 22-ФЗ признаны утратившими силу раздел I "Общие положения", главы 4 "Основные положения" и 5 "Возникновение, осуществление, ограничение, приостановление, прекращение защита прав пользования участками лесного фонда и прав пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд", статья 42 "Лесорубочный билет, ордер и лесной билет" (за исключением положений в части осуществления на основании лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета краткосрочного пользования лесным фондом и выполнения лесохозяйственных работ), статья 43 "Порядок предоставления участков лесного фонда в краткосрочное пользование", статья 44 "Порядок проведения лесных аукционов", статья 45 "Протокол лесного аукциона", раздел III "Государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов", раздел IV "Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов, как входящих, так и не входящих в лесной фонд, а также земель лесного фонда, не покрытых лесной растительностью", раздел V "Платежи за пользование лесным фондом и финансирование расходов на ведение лесного хозяйства", раздел VI "Разрешение споров в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов и ответственность за нарушение лесного законодательства Российской Федерации", Особенная часть Лесного кодекса РФ.

С 1 января 2008 года Лесной кодекс РФ от 29.01.1997 N 22-ФЗ утрачивает силу в полном объеме.

Также внесены изменения и дополнения в Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Земельный кодекс, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Градостроительный кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ и иные федеральные законы.

В частности, внесены изменения в главу 8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, содержащую нормы о правонарушениях в области охраны окружающей природной среды и природопользования.

Установлено, что до приведения в соответствие с новым Лесным кодексом РФ законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат новому Лесному кодексу РФ.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 04.12.2006 N 202-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О НАУКЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ" И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Изменения касаются уточнения статуса Российской и отраслевых академий наук и установления основ их деятельности. Если ранее действовавшая редакция Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" определяла Российскую академию наук и отраслевые академии как имеющие государственный статус некоммерческие организации, то теперь указанные академии наук именуются государственными академиями наук.

Следует отметить, что уставы Российской академии наук и отраслевых академий наук (Российская академия сельскохозяйственных наук, Российская академия медицинских наук, Российская академия образования, Российская академия архитектуры и строительных наук, Российская академия художеств) теперь утверждает Правительство РФ по представлению общего собрания государственных академий наук, которое является высшим органом управления, а не сами академии наук.

Кроме того, установлен порядок избрания и утверждения президентов и президиумов государственных академий наук, урегулированы вопросы оплаты труда научных работников, действительных членов, членов-корреспондентов государственных академий наук.

Срок осуществления полномочий избранных до дня вступления в силу данного документа президентов и президиумов академий наук, имеющих государственный статус, сохранен до избрания названных органов управления в соответствии с вновь вводимым порядком.

∙ ОБОРОНА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 04.12.2006 N 203-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"
Вступает в силу с 01.01.2007.

Внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам ответственности военнослужащих. Указанные изменения касаются, прежде всего, дисциплинарной ответственности военнослужащих.

Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" дополнен рядом положений, касающихся оснований и порядка привлечения военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, к дисциплинарной ответственности. Установлено, что военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, привлекается к дисциплинарной ответственности за дисциплинарный проступок, то есть за противоправное, виновное действие (бездействие), выражающееся в нарушении воинской дисциплины, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой уголовной или административной ответственности. В Закон включена статья 28.4, в которой дано определение дисциплинарного взыскания и регламентирован порядок его применения. Под дисциплинарным взысканием понимается установленная государством мера ответственности за дисциплинарный проступок, совершенный военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, применяющаяся в целях предупреждения совершения дисциплинарных проступков.

Определены виды дисциплинарных взысканий, к которым, в частности, относится и дисциплинарный арест, являющийся крайней мерой дисциплинарного воздействия. Регламентирован порядок применения дисциплинарного ареста и исполнения дисциплинарных взысканий. Указаны обстоятельства, учитываемые при назначении дисциплинарного взыскания, а также обстоятельства, подлежащие выяснению при привлечении военнослужащего к дисциплинарной ответственности. Установлена процедура проведения разбирательства, которое осуществляется по каждому факту совершения военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, дисциплинарного проступка.

Также внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, касающиеся дисциплинарной и административной ответственности военнослужащих. В новой редакции изложена статья 2.5 "Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания". Определен перечень административных правонарушений, за которые указанные лица несут административную ответственность на общих основаниях. За остальные административные правонарушения, не вошедшие в названный перечень, указанные лица несут дисциплинарную ответственность.

Также внесены соответствующие изменения в Федеральные законы от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и от 12.07.1999 N 161-ФЗ "О материальной ответственности военнослужащих".

∙ ПРАВОСУДИЕ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 04.12.2006 N 5-ФКЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН "О ВОЕННЫХ СУДАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вступает в силу с 01.01.2007.

Внесенные изменения связаны с принятием и вступлением в силу с 1 января 2007 года Федерального закона от 01.12.2006 N 199-ФЗ "О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста" и касаются подсудности дел гарнизонным военным судам, а также составам окружного (флотского) и гарнизонного военных судов при рассмотрении материалов о совершении военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, грубых дисциплинарных проступков, за совершение которых может быть назначен дисциплинарный арест.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 05.12.2006 N 209-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩЕМ ЧИСЛЕ МИРОВЫХ СУДЕЙ И КОЛИЧЕСТВЕ СУДЕБНЫХ УЧАСТКОВ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вступает в силу с 01.01.2007.

Число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в Волгоградской области увеличено до 145.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 05.12.2006 N 210-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩЕМ ЧИСЛЕ МИРОВЫХ СУДЕЙ И КОЛИЧЕСТВЕ СУДЕБНЫХ УЧАСТКОВ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вступает в силу с 01.01.2007.

Число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в Ставропольском крае увеличено до 143.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 05.12.2006 N 211-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩЕМ ЧИСЛЕ МИРОВЫХ СУДЕЙ И КОЛИЧЕСТВЕ СУДЕБНЫХ УЧАСТКОВ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вступает в силу с 01.01.2007.

Число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в Брянской области увеличено до 73 единиц.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 05.12.2006 N 212-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩЕМ ЧИСЛЕ МИРОВЫХ СУДЕЙ И КОЛИЧЕСТВЕ СУДЕБНЫХ УЧАСТКОВ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вступает в силу с 01.01.2007.

Число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в Липецкой области увеличено до 64.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 05.12.2006 N 213-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩЕМ ЧИСЛЕ МИРОВЫХ СУДЕЙ И КОЛИЧЕСТВЕ СУДЕБНЫХ УЧАСТКОВ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вступает в силу с 01.01.2007.

Число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в Камчатской области увеличено до 33.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 05.12.2006 N 214-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩЕМ ЧИСЛЕ МИРОВЫХ СУДЕЙ И КОЛИЧЕСТВЕ СУДЕБНЫХ УЧАСТКОВ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вступает в силу с 01.01.2007.

Число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в Орловской области увеличено до 45.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 05.12.2006 N 215-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩЕМ ЧИСЛЕ МИРОВЫХ СУДЕЙ И КОЛИЧЕСТВЕ СУДЕБНЫХ УЧАСТКОВ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вступает в силу с 01.01.2007.

Число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в Ростовской области увеличено до 230.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 05.12.2006 N 216-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩЕМ ЧИСЛЕ МИРОВЫХ СУДЕЙ И КОЛИЧЕСТВЕ СУДЕБНЫХ УЧАСТКОВ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вступает в силу с 01.01.2007.

Число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в Ямало-Ненецком автономном округе увеличено до 27.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 05.12.2006 N 217-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩЕМ ЧИСЛЕ МИРОВЫХ СУДЕЙ И КОЛИЧЕСТВЕ СУДЕБНЫХ УЧАСТКОВ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вступает в силу с 01.01.2007.

Число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в Краснодарском крае увеличено до 270.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 05.12.2006 N 218-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩЕМ ЧИСЛЕ МИРОВЫХ СУДЕЙ И КОЛИЧЕСТВЕ СУДЕБНЫХ УЧАСТКОВ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вступает в силу с 01.01.2007.

Число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в Сахалинской области увеличено до 30.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 05.12.2006 N 223-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩЕМ ЧИСЛЕ МИРОВЫХ СУДЕЙ И КОЛИЧЕСТВЕ СУДЕБНЫХ УЧАСТКОВ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вступает в силу с 01.01.2007.

Число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в Республике Башкортостан увеличено до 215.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 05.12.2006 N 224-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩЕМ ЧИСЛЕ МИРОВЫХ СУДЕЙ И КОЛИЧЕСТВЕ СУДЕБНЫХ УЧАСТКОВ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вступает в силу с 01.01.2007.

Число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в Смоленской области увеличено до 52.


© КонсультантПлюс
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное