Внесенными изменениями уточнены перечни следующих объектов: железнодорожных станций на малоинтенсивных железнодорожных
линиях, имеющих оборонное значение; информационных комплексов управления движением на железнодорожном транспорте и систем
управления перевозками; объектов локомотивного и вагонного хозяйства, имеющих оборонное значение; объектов мобилизационного
назначения; законсервированных и не используемых в текущем производстве мобилизационных мощностей.
Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились положения пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2004
N 866 "О порядке обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан,
подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении
"Маяк", и приравненных к ним лиц", согласно которому основной формой обеспечения указанных граждан жильем,
вставших на
учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, является предоставление им субсидий на приобретение
жилья.
Также заявителем был оспорен пункт 6 Правил, утвержденных этим Постановлением Правительства
РФ, устанавливающий, что размер субсидии на приобретение жилья рассчитывается исходя из средней рыночной стоимости 1 кв.
м. общей площади жилья в соответствующем субъекте Российской Федерации, которая определяется федеральным органом исполнительной
власти,
уполномоченным Правительством РФ.
По мнению заявителя, данные нормативные положения не соответствуют
Конституции РФ, поскольку не предоставляют ему право на получение жилья на условиях договора социального найма и допускают
возможность выдачи субсидии на приобретение жилья в размере, не обеспечивающем полную оплату его стоимости, что влечет нарушение
принципа бесплатности обеспечения жильем указанной категории граждан.
Конституционный Суд РФ разъяснил,
что
положение пункта 1 Постановления Правительства РФ не противоречит принципу поддержания доверия граждан к закону и не лишает
граждан указанной категории социальных гарантий, поскольку направлено на сохранение за ними права на улучшение жилищных условий.
Положение пункта 6 Правил не предполагает какое-либо произвольное, не основанное на объективных данных, установление
(как государственными органами, так и независимыми экспертами) такой стоимости 1 кв. м. общей площади жилья для
расчета размеров безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений, которая не соответствовала бы действительной стоимости
1 кв. м. общей площади жилого помещения, сложившейся на рынке жилья в конкретном субъекте Российской Федерации на момент
предоставления лицу субсидии за счет средств федерального бюджета.
Со дня вступления в законную силу решения суда признаны недействующими графы 4 "доходы - всего", 6 "расходы
- всего" раздела I "Доходы и расходы" Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей,
применяющих упрощенную систему налогообложения, а также пункты 2.4 и 2.6 Порядка заполнения этой Книги, утвержденных Приказом
Минфина РФ от 30.12.2005 N 167н.
Верховный Суд РФ установил, что упомянутыми нормами Минфин РФ
обязывал налогоплательщиков, которые перешли на упрощенную систему налогообложения, отражать в Книге учета доходов и расходов
не только хозяйственные операции, влияющие на исчисление налоговой базы по упрощенной системе налогообложения, но и операции,
не влияющие на исчисление налога. Положения правового акта Минфина РФ об отражении в Книге учета доходов и расходов абсолютно
всех расходов, помимо перечисленных в статье 346.16 Налогового кодекса РФ, не основаны на законе.
ФНС РФ поручено налоговым органам довести до сведения организаций - производителей алкогольной продукции информацию
о прекращении с 1 июля 2006 года использования для маркировки алкогольной продукции федеральных специальных марок, введенных
Постановлением Правительства РФ от 11.04.2003 N 212, и носителей информации.
Утверждены ставки ввозных таможенных пошлин на зерно- и силосоуборочные комбайны, с момента выпуска которых прошло
более 3 лет (коды 8433 51 000 1, 8433 59 110 1 ТН ВЭД РФ), в размере 70 евро за 1 кВт мощности двигателя.
Данные
ставки ввозных таможенных пошлин не изменились по сравнению с действующими ставками, утвержденными Постановлением Правительства
РФ от 18.08.2005 N 523 сроком на 9 месяцев.
ОБОРОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.06.2006 N 390
"О ВЕЩЕВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, В КОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЕННАЯ
СЛУЖБА, В МИРНОЕ ВРЕМЯ"
Утверждены Правила владения, пользования и распоряжения вещевым имуществом, а также банно-прачечного обслуживания в мирное
время.
Правилами определены понятия вещевого обеспечения и имущества военной службы. Нормы снабжения
вещевым имуществом военнослужащих в мирное время (приведены в приложении к данному Постановлению) определяют наименования
и количество предметов вещевого имущества, выдаваемых на одного военнослужащего, срок их носки (эксплуатации), а также категории
военнослужащих, которые обеспечиваются этим вещевым имуществом.
Также утверждены Правила получения
отдельными категориями военнослужащих денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных
по нормам снабжения вещевым имуществом военнослужащих в мирное время. Определены категории военнослужащих, которым выплачивается
указанная денежная компенсация.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 26.06.1995
N 605
"Об утверждении Положения о вещевом обеспечении военнослужащих".
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком
одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения
правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных
центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации
пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru
можно получить бесплатный доступ к большому массиву
актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о
программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и
деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.