Утверждена форма "Сведения о страховой брокерской деятельности за ___ год" (форма N 1-брокер).
Страховые
брокеры, получившие лицензию на осуществление страховой брокерской деятельности, представляют в Федеральную службу страхового
надзора на бумажном носителе и в электронном виде в соответствии со структурой файлов, устанавливаемой Минфином РФ, сведения
о страховой брокерской деятельности по утвержденной форме ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за
отчетным.
ПИСЬМО Росстрахнадзора от 15.06.2006 N 7988/03
<О ВЫПОЛНЕНИИ СТРАХОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА>
Федеральная служба страхового надзора напоминает, что в соответствии с Федеральным законом от 10.12.2003 N 172-ФЗ страховые
организации, созданные до вступления в силу указанного Федерального закона, обязаны сформировать свои уставные капиталы в
соответствии с требованиями, установленными статьей 25 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела
в Российской Федерации".
Сообщено, что у страховых организаций, не выполнивших указанные требования,
орган
страхового надзора с 1 июля 2006 года отзывает лицензии без предварительного предписания.
Приведены
статистические данные о выполнении страховыми организациями требований федерального законодательства.
Также
указан адрес, по которому страховщики обязаны сообщать в письменной форме об изменениях, внесенных в учредительные документы.
В соответствии с Решением Верховного Суда РФ от 30.06.2005 N ГКПИ2005-727 признан утратившим силу с 23 декабря 2004
года подпункт "а" пункта 2 Разъяснения Минтруда РФ от 16.05.1994 N 7, которым было предусмотрено, что трудовой
стаж, дающий право на получение процентных надбавок к заработной плате (работникам предприятий, расположенных в районах Крайнего
Севера и приравненных к ним местностях, а также в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской и Читинской
областей,
Республики Бурятия, в Республике Хакасия), не суммируется при поступлении на работу после прекращения трудового договора
в случае осуждения работника к наказанию, исключающему продолжение прежней работы, в соответствии с приговором суда, вступившим
в законную силу.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 "Об утверждении Правил исчисления
периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального
закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено тождество отдельных наименований вышеуказанных должностей
наименованию должности "фельдшер", предусмотренному Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается
в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность
по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11
пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением
Правительства РФ от 29.10.2002 N 781.
Направлено письмо Минздравсоцразвития РФ от 24.05.2006 N 1456-19, которым разъяснено, что право на обеспечение по
страхованию в связи со смертью застрахованного, предусмотренное пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ
"Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" для
учащихся старше 18 лет - до окончания учебы в учебных учреждениях по очной форме обучения (но не более чем до 23 лет) на
курсантов военных
образовательных учреждений профессионального образования не распространяется.
Обращено внимание на
то, что указанные курсанты относятся к военнослужащим, находятся на полном государственном обеспечении, получают дополнительное
денежное содержание, а потому не могут считаться иждивенцами.
Предметом рассмотрения Высшего Арбитражного Суда РФ стали положения письма ФНС РФ от 13.01.2006 N ММ-6-03/18@, согласно
которым применение налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при оказании услуг по перевозке (транспортировке)
товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, является не только правом налогоплательщика при условии документального
подтверждения экспорта, но и обязанностью, установленной статьей 164 Налогового кодекса РФ, а также норма о том, что сумма
налога должна быть уплачена за счет собственных средств налогоплательщика, так как у него не возникает права на предъявление
соответствующей суммы налога потребителям услуг.
По мнению заявителя, использование налоговой ставки
0 процентов по НДС должно квалифицироваться в качестве налоговой льготы, от которой он вправе отказаться, поэтому экспортер
вправе заявить к возмещению сумму этого налога, уплаченную в составе стоимости услуг.
Высший Арбитражный
Суд РФ
отказал в удовлетворении требований заявителя на том основании, что оспариваемые положения письма ФНС РФ разъясняют позицию
налогового органа по вопросу возмещения экспортерам из федерального бюджета сумм НДС, уплаченных ими перевозчикам за транспортировку
экспортируемых товаров.
Исходя из статей 168, 169 НК РФ, при реализации услуг по транспортировке перевозчик
дополнительно к цене реализуемых услуг обязан предъявить к оплате покупателю (экспортеру) соответствующую сумму налога на
добавленную стоимость, выставив счет-фактуру с указанием надлежащей налоговой ставки - 0 процентов.
Налогоплательщик
не вправе по своему усмотрению изменять установленную налоговым законодательством ставку налога.
Кроме
того, Высший Арбитражный Суд РФ указал, что налоговым вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные
им при приобретении услуг на территории Российской Федерации, в отношении услуг, приобретаемых для осуществления
операций, признаваемых объектами налогообложения по налогу на добавленную стоимость.
С учетом вышеизложенного
в удовлетворении требований заявителя отказано, а положения абзаца девятнадцатого и второго предложения абзаца двадцатого
письма ФНС РФ от 13.01.2006 N ММ-6-03/18@ признаны соответствующими Налоговому кодексу РФ.
Также разъяснен
вопрос о том, относится ли рассмотрение официально незарегистрированных и неопубликованных актов федеральных органов
исполнительной власти к компетенции арбитражного суда.
Указано, что в данном деле оспариваемый акт
не ограничен действием по кругу лиц, рассчитан на неоднократное применение, разъясняет отдельные положения законодательства
о налогах и сборах, поэтому возможность его использования налоговыми органами при осуществлении функций налогового контроля
не исключается.
Заявителем было оспорено положение абзаца тринадцатого письма ФНС РФ от 13.01.2006 N ММ-6-03/18@, в котором указывается,
что при выполнении работ (оказании услуг), подлежащих налогообложению по ставке 0 процентов, в случае указания в счете-фактуре
налоговой ставки, не соответствующей размеру налоговой ставки, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Налогового
кодекса РФ, данный счет-фактура является не соответствующим требованиям подпунктов 10 и 11 пункта 5 статьи 169 Налогового
кодекса РФ и,
следовательно, не может являться основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету.
По мнению
заявителя, из содержания оспариваемого абзаца письма следует, что независимо от фактических обстоятельств при оказании услуг
по транспортировке товаров на экспорт единственно допустимая налоговая ставка, которая может применяться и указываться в
счетах-фактурах при выставлении налога покупателю услуг, - это ставка 0 процентов; в случае указания в счете-фактуре, выставленном
налогоплательщику исполнителем услуг, иной налоговой ставки налогоплательщик лишается права применить налоговый вычет на
сумму налога на добавленную стоимость, предъявленного в этом счете-фактуре. Как считает заявитель, это противоречит нормам
Налогового кодекса РФ.
Оставив без удовлетворения заявленное требование, Высший Арбитражный Суд РФ
установил, что абзац тринадцатый письма разъясняет позицию налогового органа по вопросу возможности возмещения экспортерам
из федерального
бюджета сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных ими перевозчикам за транспортировку экспортируемых товаров, соответствует
актам законодательства о налогах и сборах, не предусматривает для налогоплательщиков дополнительных обязанностей и поэтому
не затрагивает их прав и законных интересов.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.03.2005 N 171 "Об утверждении Положения об осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники"
утверждена форма бланка строгой отчетности "Квитанция на получение страховой премии (взноса)", применяемого при
оказании населению услуг по страхованию.
Утверждена и вводится в действие, начиная с отчета за I полугодие 2006 года, форма отчета об использовании субвенций,
предоставленных в 2006 году из федерального бюджета для финансирования мероприятий по развитию и поддержке социальной, инженерной
и инновационной инфраструктуры г. Петергофа как наукограда Российской Федерации.
Также утвержден Порядок
предоставления отчета по указанной форме, которым, в частности, установлено, что соответствующий отчет составляется финансовым
органом г. Санкт-Петербурга и представляется в Минфин РФ и Минобрнауки РФ до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.02.2006 N 89 установлен порядок предоставления в 2006 году
субсидий из федерального бюджета Федеральным агентством по образованию образовательным учреждениям высшего профессионального
образования, являющимся бюджетными учреждениями, на внедрение инновационных образовательных программ.
Объем
предоставляемой субсидии устанавливается Рособразованием в соответствии с заключенными им договорами о выделении субсидий
в качестве
государственной поддержки на внедрение инновационных образовательных программ с победителями конкурсного отбора образовательных
учреждений высшего профессионального образования, являющихся бюджетными учреждениями, внедряющих инновационные образовательные
программы.
Указанные образовательные учреждения представляют ежеквартальную отчетность об использовании
субсидий Федеральному агентству по образованию не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Перечень ценных бумаг, входящих в Ломбардный список Банка России, дополнен облигациями внутреннего государственного
валютного облигационного займа, выпускаемыми в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 15.03.1993 N 222 и от 04.03.1996
N 229.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 21.04.2006 N 104
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ УЧЕТА И АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.06.2006 N 7953.
В целях реализации Постановления Правительства РФ от 21.12.2005 N 792 "Об организации проведения учета и анализа
финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности" утверждена соответствующая Методика,
которая устанавливает порядок проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности
предприятий и организаций, отнесенных в установленном порядке к стратегическим, определяет признаки для группировки объектов
учета
в соответствии со степенью угрозы банкротства, а также набор сведений, предоставляемых ФНС РФ федеральным органам исполнительной
власти для проведения текущего анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 03.05.2006 N 121
"О ДЕКЛАРИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.06.2006 N 7952.
Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
Сообщено, что в целях сокращения перечня сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, и упрощения формы, в которой
они представляются, декларант или таможенный брокер вправе производить декларирование товаров с подачей таможенной декларации
в виде письменного заявления установленной формы, а при декларировании товаров с подачей грузовой таможенной декларации -
использовать установленную форму для заявления сведений о декларируемых товарах в виде перечня товаров, вместо добавочных
листов к
ГТД.
В связи с утверждением Распоряжением МПР РФ N 27-р, Правительством Республики Татарстан N 623-р от 18.05.2006 нового
перечня общераспространенных полезных ископаемых по Республике Татарстан признано утратившим силу Распоряжение МПР РФ, Госгортехнадзора
РФ, Правительства Республики Татарстан от 26.09.2003 N 440-р.
В соответствии со статьей 3 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" утвержден перечень общераспространенных
полезных ископаемых по Республике Татарстан.
Утвержден Порядок выдачи и учета направлений на обучение в гражданских образовательных учреждениях высшего и среднего
профессионального образования и на подготовительных отделениях (курсах) указанных образовательных учреждений военнослужащих,
проходящих военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту
которых составляет не менее трех лет.
Для получения направления на обучение в гражданском образовательном
учреждении кандидат на обучение подает рапорт.
Определены процедура подачи рапорта, требования к его
содержанию. Установлены условия, при которых кандидатам на обучение направления не выдаются.
Также
утвержден Порядок предоставления военнослужащим, обучающимся в гражданских образовательных учреждениях высшего и среднего
профессионального образования и на подготовительных отделениях (курсах) указанных образовательных учреждений с освоением
образовательных
программ по очно-заочной (вечерней) или заочной форме обучения, дополнительных отпусков и других социальных гарантий, установленных
законодательством Российской Федерации.
Установлено, что для предоставления учебного отпуска военнослужащий,
обучающийся по одной из указанных форм обучения в гражданском образовательном учреждении, подает рапорт с приложением справки-вызова
гражданского образовательного учреждения.
Определен Перечень мероприятий, участие в которых
дает право военнослужащим, обучающимся в гражданских образовательных учреждениях, с освоением образовательных программ по
очно-заочной (вечерней) или заочной форме обучения, на перенос времени прохождения итоговой или промежуточной аттестации.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
В соответствии с изменениями, внесенными в пункт 4.2 Типовых правил обязательного медицинского страхования граждан,
утвержденных ФФОМС 03.10.2003 N 3856/30-3/и, территориальный фонд ОМС не имеет права отказать страховой медицинской организации
(ее филиалу) в заключении договора при наличии у последней заключенных договоров обязательного медицинского страхования со
страхователями, договоров на оказание лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг), обеспечивающих реализацию территориальной
программы ОМС в полном объеме.
Разъяснены некоторые положения Приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.04.2006 N 290, определившего порядок и условия
осуществления в 2006 году оплаты услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной
помощи за счет средств, перечисляемых Фонду социального страхования РФ из бюджета ФФОМС.
Обращено внимание
на дату начала проведения дополнительной диспансеризации - 1 октября 2006 года.
Правилами установлен порядок определения границ зон охраняемых объектов как одного из видов зон с особыми условиями
использования территорий и согласования градостроительных регламентов для таких зон. Целями установления зон охраняемых объектов
являются обеспечение безопасности объектов государственной охраны и защита охраняемых объектов.
Определены
функции Роснедвижимости и ФСО РФ по проведению территориального землеустройства и государственного кадастрового учета земельного
участка с расположенными на нем охраняемыми объектами.
Внесено изменение в Положение об отряде осужденных исправительного учреждения Федеральной службы исполнения наказаний.
Численность осужденных в отряде (создается в структуре исправительных учреждений с целью обеспечения управления исправительным
процессом, создания необходимых условий для соблюдения прав и законных интересов, обеспечения личной безопасности осужденных,
сохранения и поддержания их здоровья, проведения с ними воспитательной, психологической, социальной и иной работы, повышения
образовательного, профессионального и культурного уровня, удовлетворения духовных запросов, подготовки к освобождению) воспитательной
колонии сокращена до 50 человек.
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком
одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения
правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных
центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации
пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru
можно получить бесплатный доступ к большому массиву
актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о
программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и
деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.