Новое в федеральном законодательстве
НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕВыпуск 02 июня 2006 года КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙВ соответствии со статьей 170 Бюджетного кодекса Российской Федерации подготовлено бюджетное послание, которое содержит основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2007 году, а также в среднесрочной перспективе. По итогам проводимой в 2005 году и в начале 2006 года бюджетной политики Президентом России отмечено, что бюджетная политика в целом соответствует стратегическим целям экономического развития Российской Федерации, повышения качества жизни и обеспечения безопасности граждан, задачам, определенным в Бюджетном послании Президента РФ "О бюджетной политике в 2006 году". Проведена реформа системы натуральных льгот, которая позволила повысить эффективность социальной поддержки населения, продолжена реформа федеративных отношений, в сфере налоговой политики продолжен курс на снижение общей налоговой нагрузки на экономику. Федеральный бюджет на 2006 год стал первым бюджетом, сформированным в рамках трехлетнего перспективного финансового плана, который, в свою очередь, должен стать основой для выработки бюджетной политики на новую бюджетную "трехлетку". Бюджетная политика на 2007 год, а также на среднесрочную перспективу должна формироваться исходя из необходимости улучшения качества жизни населения, создания условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, решения проблем макроэкономической сбалансированности, повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами. В сфере налоговой политики на 2006 - 2007 год Президент России озвучил, в частности, такие вопросы, как введение нулевой налоговой ставки по налогу на добычу полезных ископаемых для вновь вводимых в эксплуатацию нефтяных месторождений, расположенных в Восточной Сибири и на континентальном шельфе Российской Федерации, закрепление в Налоговом кодексе РФ применяемой сегодня формулы расчета этого налога в зависимости от мировой цены на нефть, о дифференциации ставок акцизов на бензин в зависимости от его качества. Кроме того, предложено разработать критерии оценки эффективности работы сотрудников налоговых и таможенных органов и при этом внедрить механизмы материального стимулирования сотрудников в зависимости от соответствия их работы таким критериям, а также принять решения, обеспечивающие уплату всех налогов и таможенных платежей исключительно в российской валюте. Основными приоритетами бюджетных расходов на 2007 - 2009 годы должны стать: - выполнение принятых решений по повышению заработной платы в бюджетной сфере, денежного содержания военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов; - решение задач повышения жизненного уровня пенсионеров; - качественное улучшение системы поддержки материнства и детства в целях существенного повышения рождаемости; - в агропромышленной сфере - обеспечение доступности и адресного характера мер государственной поддержки, расширение ее форм. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯВнесены изменения в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий федерального органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов), а также по вопросам полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Внесены изменения в Положение о Федеральной службе по тарифам, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 332, в соответствии с которыми расширены полномочия ФСТ РФ по определению цен (тарифов) и контролю в установленной сфере деятельности. В частности, ФСТ РФ устанавливает (утверждает, регистрирует) тарифы на предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа, тарифы на предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных. С 1 января 2007 года ФСТ РФ урегулирует в досудебном порядке споры и разногласия, возникающие между субъектами естественных монополий, потребителями услуг естественных монополий и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанные с установлением и применением регулируемых цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях. В связи с изменением системы и структуры федеральных органов исполнительной власти внесены изменения в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации, в частности, касающиеся деятельности МВД РФ. Указанные изменения связаны с образованием в структуре МВД РФ Департамента обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах и Департамента обеспечения безопасности дорожного движения. Кроме того, внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 22.04.1997 N 460 "О мерах по обеспечению юридических лиц с особыми уставными задачами боевым ручным стрелковым оружием", связанные с образованием федерального государственного унитарного предприятия "Главный центр специальной связи", находящимся в ведении Федерального агентства связи. Министерство экономического развития и торговли РФ является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять нормативно-правовую и методическую поддержку проведения мероприятий в рамках административной реформы, предусмотренных Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах и Планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренными Распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р. Утверждены Правила оказания поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2006 году, которыми определены условия предоставления указанным органам средств, предусмотренных в федеральном бюджете на 2006 год на проведение административной реформы. Средства предоставляются Правительством РФ по результатам специальных отборов, проводимых Минэкономразвития РФ. Изменениями, внесенными в Правила проведения торгов (аукциона, конкурса) на получение лицензии на оказание услуг связи, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.01.2006 N 8, срок, в течение которого организатор торгов принимает решение о проведении торгов на получение лицензии, а также определяет форму их проведения, увеличен с 15 до 45 рабочих дней. ПРИКАЗ Мининформсвязи РФ от 25.05.2006 N 68 Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере связи (Россвязьнадзора) по осуществлению лицензирования деятельности в области оказания услуг связи, а также контроля за соблюдением лицензионных требований и условий определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Службы, ее территориальных органов и структурных подразделений, порядок взаимодействия Службы с федеральными органами исполнительной власти при осуществлении полномочий по лицензированию деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи, а также контролю за соблюдением ими лицензионных условий. Определены объем полномочий и функций Россвязьнадзора, реализуемых в процессе лицензирования указанного вида деятельности, требования к порядку осуществления возложенных на Службу полномочий. В приложениях к регламенту приведены формы необходимых документов. Установлено, что положения Административного регламента, реализующие порядок работы многоканального телефона справочной службы, приема посетителей в управлении лицензионной работы и предоставления информации из реестра лицензий в области связи с использованием средств официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере связи информационного портала Министерства информационных технологий и связи РФ вступают в силу с 1 января 2007 года. ПИСЬМО ФНС РФ от 18.04.2006 N ШТ-6-07/409@ Сообщено, что согласно статье 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", организации, имеющие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на 1 января 2006 года, обязаны привести свою деятельность в соответствие с новыми лицензионными требованиями и до 1 июля 2006 года оформить новые лицензии (за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции). Указано, какие документы должны представить организации в лицензирующий орган для получения лицензии на осуществление каждого из видов деятельности, связанных с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Обращено внимание на то, что срок принятия решений о выдаче лицензий, как правило, составляет от 30 до 60 дней, в связи с чем необходимо принять меры к обеспечению своевременной подачи документов на лицензирование. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВОВ целях совершенствования управления находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ, в которых Российская Федерация является акционером, регламентированы вопросы выплаты дивидендов и распределения чистой прибыли в этих акционерных обществах. Минэкономразвития РФ поручено в 3-месячный срок разработать с учетом предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и утвердить методические рекомендации по определению позиции акционера - Российской Федерации в акционерных обществах по вопросам выплаты дивидендов, а до 1 декабря 2006 года обеспечить утверждение акционерными обществами в установленном порядке документов по вопросам выплаты дивидендов. Росимуществу поручено внести соответствующие предложения в повестку дня заседаний (собраний) органов управления акционерных обществ. ЖИЛИЩЕУтвержденный Порядок регламентирует правила учета, хранения и уничтожения бланков сертификатов. Установлено, что бланки сертификатов выпускаются государственным заказчиком подпрограммы - Росстроем, а заказ на изготовление и получение бланков сертификатов от изготовителя осуществляется федеральным государственным учреждением "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ". На ФГУ "Объединенная дирекция" возложено обеспечение хранения бланков сертификатов до передачи их органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих выдачу сертификатов. Учет бланков сертификатов в указанных органах исполнительной власти ведется по книге учета полученных и выданных бланков сертификатов, форма которой утверждена как приложение к Порядку, утвержденному данным документом. Также определен порядок списания и уничтожения бланков сертификатов. ФИНАНСЫ. НАЛОГИВнесены изменения в Постановление Правительства РФ от 12.11.2002 N 814 "О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей". Так, вместо понятия "товарно-материальные ценности" вводится понятие "материально-производственные запасы". Изменен порядок утверждения норм естественной убыли. Определены виды материально-производственных запасов, по которым конкретные федеральные органы исполнительной власти должны утвердить нормы естественной убыли. Ранее было определено, что нормы естественной убыли должны утверждаться по отраслям. Разработанные федеральными органами исполнительной власти нормы естественной убыли, применяемые при перевозках всеми видами транспорта (кроме трубопроводного), утверждаются совместно с Минтрансом РФ. Дано поручение федеральным органам исполнительной власти разработать нормы естественной убыли материально-производственных запасов до 1 января 2007 года. В Методических указаниях, утвержденных данным документом, описаны мероприятия, проводимые в налоговом органе по месту нахождения ликвидируемого юридического лица, а также в налоговых органах, в которых организация состоит на учете по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом РФ. Кроме того, рассматриваются процедуры, проводимые в управлении ФНС РФ по субъекту Российской Федерации в связи с ликвидацией юридического лица, созданного в соответствии со специальным порядком. Утверждена форма Журнала учета сведений, связанных со снятием с учета в налоговом органе юридического лица в связи с ликвидацией. Установлено, что с вступлением в силу настоящего Приказа не применяются Методические указания для налоговых органов по вопросам осуществления процедуры снятия с учета налогоплательщика-организации, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации (приложение к письму Госналогслужбы РФ от 31.12.1998 N ВП-6-12/932@). Федеральной налоговой службой разъяснено, что подлежит лицензированию хранение организацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не являющихся собственностью данной организации, например, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции на таможенных складах временного хранения. Также отмечено, что организации, имеющие лицензии на производство, хранение и поставки произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, вправе осуществлять хранение собственной продукции только по адресам, указанным в этих лицензиях. Инструкцией определен порядок учета и использования денежных средств, получаемых Роспромом от реализации продуктов утилизации вооружения, военной и специальной техники и уничтожения запасов химического оружия. Установлено, что Роспром ежеквартально, нарастающим итогом не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Минпромэнерго РФ отчет о количестве продуктов утилизации и денежных средствах, полученных в соответствии с заключенными контрактами, по форме 1-ВБ, приведенной в приложении к данному документу. Использование денежных средств осуществляется в соответствии с Планом распределения денежных средств, полученных от реализации продуктов утилизации вооружения, военной и специальной техники и уничтожения запасов химического оружия, по установленной форме. ПИСЬМО Минфина РФ от 19.05.2006 N 02-13-10/1296 Сообщено, что в связи с отказом в государственной регистрации Приказа Минфина РФ от 30.12.2005 N 169н "О продлении срока действия отдельных положений Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 2 февраля 1999 г. N 9н "Об утверждении Правил оформления и выдачи в 1999 году разрешений на открытие счетов организаций, финансируемых из федерального бюджета, по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" положения Приказа Минфина РФ от 02.02.1999 N 9н утратили силу. Указано, что операции со средствами в валюте Российской Федерации, поступающими во временное распоряжение федеральных учреждений, которым до настоящего времени не были открыты счета для учета таких операций в учреждениях Банка России и кредитных организациях, по мнению Минфина РФ, должны учитываться на лицевых счетах, открытых этим федеральным учреждениям в территориальных органах Казначейства РФ в порядке, установленном Приказом Казначейства РФ от 07.09.2005 N 17н "Об утверждении Порядка открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации". ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПРИКАЗ Мининформсвязи РФ от 16.05.2006 N 59 Правилами установлены требования к параметрам транзитных междугородных узлов связи, использующих систему сигнализации по общему каналу сигнализации N 7. Определено, что указанные узлы связи применяются в составе сетей междугородной и международной телефонной связи и подлежат обязательной сертификации в порядке, установленном Правилами организации и проведения работ по обязательному подтверждению соответствия средств связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.04.2005 N 214. ПРИКАЗ Мининформсвязи РФ от 16.05.2006 N 60 Правилами определены требования к оконечным установкам телеграфной связи, предназначенным для использования в сети связи общего пользования, а также в технологических сетях связи и сетях связи специального назначения в случае их присоединения к сети связи общего пользования. Установлено, что Правила распространяются на оконечные установки телеграфной связи, взаимодействующие с системами коммутации сообщений и со станциями и подстанциями коммутации каналов сети Телекс. Также указано, что оконечные установки телеграфной связи подлежат обязательному подтверждению соответствия в форме декларирования. ПРИКАЗ Мининформсвязи РФ от 18.05.2006 N 61 Правила определяют порядок применения абонентских радиостанций сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта IMT-МС-450 и устанавливают: - требования к функциональным и электрическим параметрам; - требования к характеристикам электромагнитной совместимости. Абонентские радиостанции, используемые в сети подвижной радиотелефонной связи стандарта IMT-МС-450, подлежат обязательному подтверждению соответствия в форме декларирования. В приложении к Правилам приведены характеристики радиоинтерфейса системы подвижной радиотелефонной связи стандарта IMT-МС-450. Правила устанавливают обязательные требования к устройствам сложения сигналов передатчиков, предназначенных для радиосвязи в диапазонах частот 136 - 174 МГц, 403 - 470 МГц, 890 - 960 МГц, 1710 - 1990 МГц, используемым в сети связи общего пользования, технологических сетях связи и сетях связи специального назначения в случае их присоединения к сети связи общего пользования. Правила распространяются на устройства сложения сигналов передатчиков, предназначенных для радиосвязи в диапазонах частот 136 - 174 МГц, 403 - 470 МГц, 890 - 960 МГц, 1710 - 1990 МГц, обеспечивающие совместную работу передатчиков на общую нагрузку (антенну) без взаимного влияния. Устройства сложения сигналов подлежат обязательному подтверждению соответствия в форме декларирования. Признан утратившим силу Приказ Минсвязи РФ от 19.01.2004 N 3 "Об утверждении Правил применения устройств сложения сигналов нескольких связных радиопередатчиков диапазонов очень высоких частот и ультравысоких частот". ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛОСтавка ввозной таможенной пошлины на промышленные жирные спирты (код ТН ВЭД России 3823 70 000 0) установлена в размере 5% от таможенной стоимости. Ставка ввозной таможенной пошлины на латекс каучуковый натуральный, подвулканизованный или неподвулканизованный (код ТН ВЭД России 4001 10 000 0) установлена в размере, равном нулю. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКАПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.05.2006 N 312 В целях паспортизации пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации утверждены формы паспортов пунктов пропуска в зависимости от вида транспортного сообщения. Перечислены виды пунктов пропуска, которые подлежат паспортизации. Указан перечень должностных лиц, на которых возложена обязанность по организации заполнения паспортов пунктов пропуска. Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере. Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем. © 1997-2004 КонсультантПлюс |
В избранное | ||