НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Выпуск 29 декабря 2004 года
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
УКАЗ Президента РФ от 10.12.2004 N 1526 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25 ИЮНЯ 2002 Г. N 659 "О ДЕНЕЖНОМ ПООЩРЕНИИ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ОТДЕЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Вступил в силу с 10.12.2004.
Установлены размеры ежемесячного денежного поощрения Председателя Конституционного Суда РФ, его заместителя, а также судей Конституционного Суда РФ.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.12.2004 N 842 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОТОРЫХ УЧАСТВУЕТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ"
Изменения, внесенные в Постановление Правительства от 26.06.1995 N 594, которым утвержден порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, направлены на повышение эффективности и результативности целевых программ. В частности, в новой редакции изложено определение понятия "Федеральные целевые программы и межгосударственные целевые программы". Приводится схема разработки проекта и утверждения федеральной целевой программы.
Также изменения касаются процедуры формирования целевой программы и ее структуры
- конкретизированы требования, предъявляемые к разделам программы; приведена новая форм!
а паспорта программы. Определены порядок и условия финансирования целевых программ в очередном финансовом году.
Внесены редакционные изменения в связи с изменением структуры федеральных органов исполнительной власти и перераспределением полномочий между ними.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 18.11.2004 N 358-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ НАУМОВОЙ ЛИДИИ НИКИФОРОВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ "О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УВЕЛИЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ" И "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Конституционный Суд РФ отказал в принятии к рассмотрению жалобы о признании не соответствующими Конституции РФ Федеральных законов от 21.07.1997 N 113-ФЗ "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" и от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в части установленного ими порядка определения размеров пенсий по инвалидности в связи с тем, что жалоба не может быть признана допустимой, а разрешение поставленного в ней вопроса Конституционному Суду РФ неподведомственно.
В
обоснование своей позиции Конституционный Суд РФ указал, что, по сути, заявитель осп!
аривает правильность принятых по его делу решений, а Конституционный Суд РФ не уполномочен оценивать их. Кроме того, заявитель оспаривает нормы Федерального закона "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий", который утратил силу с 1 января 2002 года - задолго до обращения заявителя в Конституционный Суд РФ, а потому не может быть предметом проверки в Конституционном Суде РФ.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 23.12.2004 N 174-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Вступает в силу со дня официального опубликования.
Внесены изменения в Федеральный закон от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации".
В частности, с целью соблюдения единых принципов формирования и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации утвержден унифицированный 20-значный код для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов Российской Федерации.
Основу первой части составляет кодификация администраторов бюджетных средств, соответствующая перечню главных распорядителей средств соответствующего бюджета. При этом обеспечивается идентичность указанного
показателя по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования де!
фицита бюджета.
Вторая часть представляет собой собственно функциональную структуру (разделы, подразделы, статьи, подстатьи, виды, группы, подгруппы, элементы, программы) соответствующей бюджетной классификации.
Третьей составной частью 20-значного кода всех видов классификации является классификация операций сектора государственного управления, одобренная Постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 N 249, и представляющая собой экономическую классификацию доходов, расходов и источников погашения дефицита бюджетов Российской Федерации.
Закреплено понятие "администратор поступлений в бюджеты Российской Федерации". В соответствии с данным Федеральным законом под администраторами понимаются федеральные органы государственной власти, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание !
и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных)
платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
В новой редакции, в частности, изложены статьи Федерального закона от 15.08.1996 N 115-ФЗ, касающиеся определения понятий "ведомственная классификация расходов бюджета Российской Федерации" и "экономическая классификации расходов бюджетов Российской Федерации", а также ряд приложений к данному Федеральному закону.
Внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ. Изменения вносятся в нормы, касающиеся классификации доходов бюджетов Российской Федерации и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации. С 1 января 2005 года по 31 декабря 2005 года приостановлено действие части второй статьи 24 Бюджетного кодекса РФ, которой установлено, что перечень главных распорядителей средств федерального бюджета утверждается федеральным законом.
Действие настоящего
Федерального закона распространяется на отношения, возникающие при составлен!
ии и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 год.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 23.12.2004 N 19-П "ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОДПУНКТА 8 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 238 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С КОЛЛЕКТИВНОЙ ЖАЛОБОЙ ГРАЖДАН А.И. БЕРЕЗОВА, Г.А. ВАСЮТИНСКОЙ, В.П. КРАЙНЮКОВА, С.П. МОЛДАШОВА, С.Н. ПАНИНА, В.Н. ПОТАПОВА, А.И. ПУДОВКИНА И В.Н. ЮНДЫ, А ТАКЖЕ ЖАЛОБОЙ ГРАЖДАНКИ Л.А. ГАЛАЕВОЙ"
Подпункт 8 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса РФ признан не противоречащим Конституции РФ, поскольку возможность перечисления лицами, выполняющими работы (услуги) для садоводческих, садово-огородных, гаражно-строительных и жилищно-строительных кооперативов (товариществ), страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в добровольном порядке не исключается законоположениями, касающимися права этих лиц на пенсионное обеспечение, в их конституционно-правовом истолковании, осуществленном Конституционным Судом
РФ в настоящем Постановлении.
ПРИКАЗ Минфина РФ от 16.12.2004 N 116н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2004 N 6227. Вступает в силу с 01.01.2005.
Установлены единые правила проведения и учета операций по кассовым поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации, а также их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
В приложении к Порядку приведены формы документов, используемых для учета поступлений, в том числе в иностранной валюте, в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами.
С 1 января 2005 года утрачивают силу Приказ Минфина РФ от 14.12.1999 N 91н "Об утверждении Инструкции о порядке ведения учета
доходов федерального бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между !
бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации" и Приказ Минфина РФ и МНС РФ от 19.05.2000 N 52н/БГ-3-09/211 "Об утверждении порядка зачисления налогов и сборов в иностранной валюте на счета по учету доходов федерального бюджета и передачи органами федерального казначейства Министерства Финансов Российской Федерации налоговым органам информации о зачисленных суммах налогов и сборов в иностранной валюте".
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 24.12.2004 N 1702-р <О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЩИЕ ОБЪЕМЫ КВОТ НА ЗАКУПКУ ЭТИЛОВОГО СПИРТА ИЗ ПИЩЕВОГО СЫРЬЯ НА 2004 ГОД>
Внесены отдельные изменения в общие объемы квот на закупку этилового спирта из пищевого сырья на 2004 год, установленные Распоряжением Правительства РФ от 29.12.2003 N 1936-р, для отдельных федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
ПРИКАЗ ФТС РФ от 23.12.2004 N 418 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГТК РОССИИ ОТ 11.02.2004 N 188"
В связи с изданием Постановления Правительства РФ от 16.11.2004 N 638, продлившего на 9 месяцев срок действия Постановления Правительства РФ от 14.01.2004 N 8 "Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин на отдельные виды транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 7 лет", внесены соответствующие изменения в Приказ ГТК РФ от 11.02.2004 N 188 "О ставках ввозных таможенных пошлин".
ТЕЛЕТАЙПОГРАММА ФТС РФ от 02.12.2004 N ТФ-3556 <О ПРОДЛЕНИИ СРОКА ДЕЙСТВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 23.01.2004 N 40>
Сообщено, что неприменение ставки ввозной таможенной пошлины на оксид алюминия, отличного от искусственного корунда (код ТН ВЭД 2818 20 000 0), установленное Постановлением Правительства РФ от 23.01.2004 N 40, продлено с 29 ноября 2004 года по 28 августа 2005 года включительно.
ТЕЛЕТАЙПОГРАММА ФТС РФ от 08.12.2004 N ТФ-3586 <О ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 01.12.2004 N 709>
Сообщено, что Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 709, установившее, что ставка ввозной таможенной пошлины, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 30.11.2001 N 830, в отношении руд и концентратов оловянных (код ТН ВЭД РФ 2609 00 000 0), не применяется, вступает в силу с 7 января 2005 года сроком на 9 месяцев.
ТЕЛЕТАЙПОГРАММА ФТС РФ от 08.12.2004 N ТФ-3587 <О ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 02.12.2004 N 725>
Сообщено, что Постановление Правительства РФ от 02.12.2004 N 725 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении масла пальмового" вступает в силу с 7 января 2005 года.
ТЕЛЕТАЙПОГРАММА ФТС РФ от 21.12.2004 N ТФ-3718 <О ПОСТАНОВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 15.12.2004 N 790>
Доведена информация об официальном опубликовании и вступлении в силу с 21 января 2005 года Постановления Правительства РФ от 15.12.2004 N 790 "О неприменении ставки вывозной таможенной пошлины в отношении бумаги газетной".
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.12.2004 N 840 "О ПЕРЕЧНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПОРЯДКЕ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ"
Во исполнение Федерального закона от 20.06.1996 N 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, среди которых - мероприятия по ликвидации организаций угольной промышленности (содержащие, в частности, меры социальной поддержки работников, увольняемых в связи с ликвидацией организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев).
Признано утратившим силу с 1 января 2005 года Постановление Правительства РФ от 03.12.1997 N 1523 "О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной
промышленности" с внесенными в него изменениями и дополнениями.
ОБОРОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.12.2004 N 841 "О МАТЕРИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ЗАНЯТЫХ НА РАБОТАХ ПО ПЕРЕЗАРЯДКЕ ЯДЕРНЫХ РЕАКТОРОВ КОРАБЛЕЙ, ОБРАЩЕНИЮ С ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ И РАДИОАКТИВНЫМИ ОТХОДАМИ"
Установлены ежемесячные надбавки за особые условия службы военнослужащим, занятым на работах по перезарядке ядерных реакторов кораблей, обращению с ядерным топливом и радиоактивными отходами, проходящим военную службу по контракту, - в размере 35 процентов должностного оклада. Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, занятым на тех же работах, ежемесячная надбавка установлена в размере 50 рублей.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 28.06.1992 N 438 "О материальном обеспечении и выслуге лет для назначения пенсий военнослужащим, занятым на работах по перезарядке ядерных реакторов кораблей, обращению
с ядерным топливом и радиоактивными отходами".
ПРАВОСУДИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 05.11.2004 N 359-О "ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНИНА ПЕРЕДЕРИЯ МАКСИМА ГЕННАДЬЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧАСТЬЮ ЧЕТВЕРТОЙ СТАТЬИ 47 И ПУНКТОМ 1 СТАТЬИ 254 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
По мнению заявителя, указанные нормы УПК РФ не предоставляют обвиняемому право возражать против прекращения уголовного дела в случае, когда до вступления приговора в законную силу преступность и наказуемость соответствующего уголовного деяния устраняются новым уголовным законом, и требовать рассмотрения дела по существу. Указанные нормы УПК РФ, по мнению заявителя, нарушают принцип презумпции невиновности, а также права на судебную защиту и на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.
Конституционным Судом РФ разъяснено,
что часть четвертая статьи 47 и пункт 1 статьи 254 УПК РФ в их конституционно-!
правовом истолковании, вытекающем из сохраняющих свою силу постановлений Конституционного Суда РФ и данного документа, не препятствуют суду рассмотреть по существу находящееся в его производстве уголовное дело, если до вынесения приговора новым уголовным законом устраняется преступность и наказуемость инкриминируемого обвиняемому уголовного деяния, и не лишают обвиняемого права на доступ к правосудию и права на эффективную судебную защиту в установленных законом процессуальных формах.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 05.11.2004 N 360-О "ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНИНА КРАЮШКИНА ЕВГЕНИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧАСТЬЮ ЧЕТВЕРТОЙ СТАТЬИ 133 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Заявитель просит признать не соответствующей Конституции РФ часть четвертую статьи 133 УПК РФ, поскольку по его мнению, содержащаяся в ней норма не предоставляет права на реабилитацию лицам, в отношении которых уголовное дело было прекращено в связи с принятием закона, устраняющего преступность и наказуемость деяния, но виновность которых не была доказана в установленном законом порядке, и нарушает принцип презумпции невиновности, а также право на судебную защиту и право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.
Конституционным
Судом РФ определено, что часть четвертая статьи 133 УПК РФ в ее конституционно!
-правовом истолковании, вытекающем из сохраняющих свою силу постановлений Конституционного Суда РФ и данного документа, не препятствует суду рассмотреть по существу находящееся в его производстве уголовное дело, если до вынесения приговора новым уголовным законом устраняется преступность и наказуемость инкриминируемого обвиняемому уголовного деяния, и не лишает обвиняемого права на доступ к правосудию и права на эффективную судебную защиту в установленных законом процессуальных формах.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 05.11.2004 N 361-О "ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНИНА ФИЛИППОВА ВЛАДИМИРА ТИМОФЕЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧАСТЬЮ ВТОРОЙ СТАТЬИ 24, ЧАСТЬЮ ЧЕТВЕРТОЙ СТАТЬИ 133, СТАТЬЕЙ 239 И ПУНКТОМ 1 СТАТЬИ 254 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Заявитель обжаловал указанные нормы УПК РФ как не предоставляющие обвиняемому право возражать против прекращения уголовного дела в случае, когда до вступления приговора в законную силу преступность и наказуемость соответствующего деяния устраняются новым уголовным законом, и требовать рассмотрения судом дела по существу. Также указанные нормы УПК РФ, по мнению заявителя, нарушают право потерпевших от злоупотребления властью на доступ к правосудию и право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями органов государственной власти или их должностных лиц.
Конституционным Судом РФ разъяснено, что указанные нормы УПК РФ!
в их конституционно-правовом истолковании, вытекающем из сохраняющих свою силу постановлений Конституционного Суда РФ и данного документа, не препятствуют суду рассмотреть по существу находящееся в его производстве уголовное дело, если до вынесения приговора новым уголовным законом устраняется преступность и наказуемость инкриминируемого обвиняемому деяния, и не лишают обвиняемого права на доступ к правосудию и права на эффективную судебную защиту в установленных законом процессуальных формах.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 05.11.2004 N 362-О "ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНИНА СИЗОВА СЕРГЕЯ ВАЛЕРЬЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧАСТЬЮ ВТОРОЙ СТАТЬИ 27 УГОЛОВНО- ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явилось положение части второй статьи 27 УПК РФ, в соответствии с которым прекращение уголовного преследования по основаниям, указанным в части второй этой статьи не допускается, если подозреваемый или обвиняемый против этого возражает. В таком случае производство по уголовному делу продолжается в обычном порядке. Заявитель считает, что часть вторая статьи 27 УПК РФ нарушает его права и законные интересы, поскольку в ней не указаны такие основания прекращения уголовного преследования, как отсутствие в деянии состава преступления, а также то, что уголовное дело подлежит прекращению при отсутствии
в деянии состава преступления в случае, когда до вступления в приговора в законную силу!
преступность и наказуемость этого деяния были устранены новым уголовным законом.
Конституционным Судом РФ определено, что часть вторая статьи 27 в ее конституционно-правовом истолковании, вытекающем из сохраняющих свою силу постановлений Конституционного Суда РФ и данного документа, не препятствует суду рассмотреть по существу находящееся в его производстве уголовное дело, если до вынесения приговора новым уголовным законом устраняется преступность и наказуемость инкриминируемого обвиняемому деяния, и не лишает обвиняемого права на доступ к правосудию и права на эффективную судебную защиту в установленных законом процессуальных формах.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 18.11.2004 N 356-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВКЛАДЧИКОВ "ОБЪЕДИНЕНИЕ ВКЛАДЧИКОВ "МММ" НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧАСТЬЮ ДЕВЯТОЙ СТАТЬИ 115 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явилось положение части девятой статьи 115 УПК РФ, в соответствии с которым наложение ареста на имущество отменяется на основании постановления, определения лица или органа, в производстве которого находится уголовное дело, когда в применении этой меры отпадает необходимость.
Конституционный Суд РФ не нашел оснований для принятия жалобы к рассмотрению. В соответствии с частью 3 статьи 42 УПК РФ потерпевшему обеспечивается возмещение имущественного вреда, причиненного преступлением,
а статьей 115 УПК РФ установлена уголовно-процессуальная мера принуждения в виде налож!
ения ареста на имущество, которая направлена на обеспечение исполнения приговора суда в части, касающейся гражданского иска, других имущественных взысканий, возвращения имущества, денег и иных ценностей, полученных в результате преступных действий либо нажитых преступным путем, законному владельцу либо их обращения в доход государства. Мера принуждения, установленная частью девятой статьи 115 УПК РФ, направлена также на защиту законных интересов всех лиц, признанных по делу потерпевшими и гражданскими истцами.
Конституционным Судом РФ отказано в принятии к рассмотрению жалобы региональной общественной организации вкладчиков "Объединение вкладчиков "МММ", поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой.
ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.12.2004 N 839 "О ПОРЯДКЕ ПРОЕЗДА РАБОТНИКОВ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОКУРАТУР В ПРЕДЕЛАХ ОБСЛУЖИВАЕМЫХ УЧАСТКОВ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ, ВНУТРЕННЕМ ВОДНОМ (РЕЧНОМ), МОРСКОМ И ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ" Вступает в силу с 01.01.2005.
Порядок проезда указанных сотрудников транспортных прокуратур установлен в Правилах, утвержденных данным документом.
Установлено, что проездной документ (билет) выдается работнику транспортной прокуратуры для проезда в пределах обслуживаемых участков при исполнении служебных обязанностей на железнодорожном, внутреннем водном (речном), морском и воздушном транспорте по предъявлении служебного транспортного требования в обмен на талон к служебному транспортному требованию в соответствии с категорией, указанной в этом требовании.
В приложениях к
документу приведены формы служебного транспортного требования и талона к нему. Данные!
документы являются обязательными для приема при выдаче проездных документов (билетов) организациями (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности), осуществляющими реализацию проездных билетов.
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком
одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения
правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных
центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации
пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru
можно получить бесплатный доступ к большому массиву
актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о
программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и
деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.