Если Вы хотите одними из первых узнавать о новостях компании
"Консультант Плюс", ее новых программных продуктах, выходе новых версий,
проводимых акциях, скидках и другую полезную информацию, а также о
новостях сервера КонсультантПлюс, подпишитесь на рассылку "Новости
КонсультантПлюс". Эта и другие рассылки на cервере www.consultant.ru.
НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Выпуск 15 декабря 2004 года КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 11.12.2004 N 159-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ
ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ)
И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВНЫХ
ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ
В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вступает в силу со дня официального опубликования.
В соответствии с внесенными изменениями установлено, что высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) наделяется по представлению Президента РФ полномочиями законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В связи с этим определены порядок и сроки внесения Президентом РФ предложения о кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и его рассмотрения соответствующим законодательным органом. Предусмотрены условия назначения Президентом РФ временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, а также уточнены основания и порядок отстранения его от исполнения обязанностей.
Переходными нормами данного Закона предусмотрено, что его положения, касающиеся порядка наделения гражданина Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, не применяются в случае, если выборы высшего должностного лица назначены до вступления Закона в силу.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 04.11.2004 N 341-О
"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О ПРОВЕРКЕ
КОНСТИТУЦИОННОСТИ ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 128 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2003 ГОД"
Заявителем оспаривалась конституционность части первой статьи 128 Федерального закона от 24.12.2002 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год", приостанавливающей, в частности, действие пункта 2 статьи 54 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании". Указанной нормой предусмотрено установление педагогическим работникам образовательных учреждений минимальных ставок заработной платы и должностных окладов в размере, превышающем уровень средней заработной платы в Российской Федерации.
Конституционный Суд РФ разъяснил, что с момента принятия Закона РФ "Об образовании" законодательный механизм реализации пункта 2 его статьи 54 отсутствовал, а действие содержащейся в нем нормы ежегодно приостанавливалось федеральными законами о бюджете на определенный год. Однако существовал другой законодательный механизм оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений - заработная плата для них устанавливалась как для работников организаций бюджетной сферы в соответствии с Федеральным законом от 04.02.1999 N 22-ФЗ.
В новой редакции Закона РФ "Об образовании" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступающими в силу с 1 января 2005 года) пункт 2 его статьи 54 утрачивает силу - тем самым устранена коллизия норм, относящихся к одному предмету правового регулирования.
Конституционным Судом РФ отказано в принятии к рассмотрению запроса, поскольку отсутствует неопределенность в вопросе о соответствии Конституции РФ оспариваемого законоположения, а сам запрос не отвечает требованиям, в соответствии с которыми обращение в Конституционный Суд РФ может быть признано допустимым.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.12.2004 N 763
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 ФЕВРАЛЯ 2004 Г. N 80"
Федеральным законом от 23.12.2003 N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" в статье 47 установлены размеры субсидий и субвенций, выделяемых из Фонда компенсаций, которые направляются, в том числе, на финансирование расходов, предусмотренных Федеральными законами от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и от 06.05.2003 N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг".
В соответствии с изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 14.02.2004 N 80 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год", Минфин РФ в пределах общего объема средств, предназначенных для бюджета субъекта Российской Федерации, должен вносить изменения в указанные субсидии и субвенции, направляемые на финансирование расходов, предусмотренных всеми вышеперечисленными Законами.
ПРИКАЗ ФНС РФ от 03.12.2004 N CАЭ-3-19/146@
"О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ПОРЯДКОМ ВЫБОРА
УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ В ДЕЛАХ О БАНКРОТСТВЕ И В ПРОЦЕДУРАХ
БАНКРОТСТВА САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ АРБИТРАЖНЫХ
УПРАВЛЯЮЩИХ ПРИ ПОДАЧЕ В АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАЯВЛЕНИЯ О
ПРИЗНАНИИ ДОЛЖНИКА БАНКРОТОМ, МЕЖДУ ЦЕНТРАЛЬНЫМ АППАРАТОМ
ФНС РОССИИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФНС РОССИИ"
Утвержден Порядок разграничения полномочий, установленных Порядком выбора уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России.
Установлено, что ФНС России по субъектам Российской Федерации осуществляет учет выбора саморегулируемых организаций: количество заявлений в арбитражный суд о признании должника банкротом и количество назначений арбитражными судами членов заявленных саморегулируемых организаций по результатам рассмотрения указанных заявлений в разрезе конкретных саморегулируемых организаций; количество назначений арбитражными управляющими членов заявленных саморегулируемых организаций в разрезе конкретных арбитражных управляющих.
ФНС России ведет сводный учет выбора саморегулируемых организаций уполномоченным органом.
В Приложении к настоящему Приказу приведены, в частности, форма Отдельного списка саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, готовых представлять своих членов в субъекте Российской Федерации при осуществлении процедуры банкротства должника, в отношении которого Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ установлены особенности осуществления процедур банкротства; форма Журнала регистрации решений о подаче в арбитражный суд заявлений о признании должников банкротами и образцы Уведомлений о включении в список саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и об указании саморегулируемой организации арбитражных управляющих в заявлении уполномоченного органа.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО РАСПОРЯЖЕНИЕ ФТС РФ от 03.12.2004 N 142-р
"О ПРИМЕНЕНИИ СТАТЬИ 359 ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В целях достаточного использования таможенными органами права, предоставленного частью 2 статьи 359 ТК РФ, при проверке товаров, ввозимых в таре без специальной маркировки либо содержащей разнородные товары в составе одного упаковочного места, предписано обеспечивать:
- требование представления сведений о наименованиях товаров, находящихся в каждом упаковочном месте, их количестве и маркировке, путем предъявления упаковочных листов, спецификаций, списков либо иных коммерческих, транспортных (перевозочных) документов;
- требование разделения товаров на упаковочные места по отдельным видам и (или) наименованиям, продлевая срок проверки товаров в соответствии с частью 2 статьи 359 ТК РФ;
- требование перевода представляемых документов (с учетом норм, установленных частью 4 статьи 72 ТК РФ), в случае их составления на иностранном языке, которым не владеют должностные лица таможенного органа.
Данное Распоряжение применяется с 15 января 2005 года.
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком
одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения
правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных
центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации
пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru
можно получить бесплатный доступ к большому массиву
актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о
программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и
деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.