Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 15 июня 2004 года


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новое в федеральном законодательстве

========================================================================
     Если Вы хотите получать информацию о документах, представленных  на
регистрацию  в  Минюст  России,  зарегистрированных,  возвращенных   без
регистрации и т.д., -- подпишитесь на рассылку  "Информация  из  Минюста
России". Эта и  другие  рассылки  на  cервере  www.consultant.ru.  ЛУЧШЕ
ЗНАТЬ, ЧЕМ ПРЕДПОЛАГАТЬ.

Код рассылки в Subscribe.Ru: law.russia.review.consminjust
========================================================================
    НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
    
    Выпуск 15 июня 2004 года
    
    ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
    
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 09.06.2004 N 269
    "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 АПРЕЛЯ 2004 Г. N 158"
    
    В  связи  с  утверждением  новой   структуры   федеральных   органов
исполнительной власти внесены соответствующие изменения в  Постановление
Правительства РФ от 06.04.2004 N 158 "Вопросы Министерства образования и
науки Российской Федерации".
    
    СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
    
    ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 04.03.2004 N 138-О
    "ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНИНА КАЛЕНОВА АНДРЕЯ ФЕДОРОВИЧА НА
    НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЕМ ПОДПУНКТА "И"
    ПУНКТА 7 ПРАВИЛ ИСЧИСЛЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ТРУДОВОГО СТАЖА
    РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ ПРИ НАЗНАЧЕНИИ ПОСОБИЙ ПО
    ГОСУДАРСТВЕННОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И АБЗАЦА ВТОРОГО
    ПУНКТА 16 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЦК КПСС, СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР И
    ВЦСПС ОТ 13 ДЕКАБРЯ 1979 ГОДА N 1117 "О ДАЛЬНЕЙШЕМ
    УКРЕПЛЕНИИ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И СОКРАЩЕНИИ ТЕКУЧЕСТИ
    КАДРОВ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ"
    
    Подпункт "и" пункта 7 Правил исчисления непрерывного трудового стажа
рабочих  и  служащих  при   назначении   пособий   по   государственному
социальному страхованию (утвержденных  Постановлением  Совмина  СССР  от
13.04.1973 N 252) и  абзац  второй  пункта  16  Постановления  ЦК  КПСС,
Совмина СССР и ВЦСПС от 13.12.1979 N 1117, в соответствии с которыми при
повторном увольнении работника по собственному желанию без  уважительных
причин  до  истечения  12  месяцев  со  дня  предшествующего  увольнения
непрерывный  трудовой  стаж  не  сохраняется,  признаны  не  подлежащими
применению судами, другими органами и должностными лицами.
    Мотивируя  свое  решение,  Конституционный  Суд   РФ   указал,   что
оспариваемые положения  нормативных  актов  СССР  нарушают  закрепленные
Конституцией РФ свободу  труда,  право  каждого  свободно  распоряжаться
способностями к  труду  и  противоречат  целям  и  содержанию  трудового
договора, а также не согласуются с  основными  принципами  обязательного
социального  страхования  работающих   граждан   на   случай   временной
нетрудоспособности,   поскольку   страховое   обеспечение,    призванное
возместить утраченный  заработок,  ставится  в  зависимость  от  причины
увольнения, а не от среднего заработка застрахованного работника  и  его
трудового (страхового) стажа.
    
    ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
    
    <ПИСЬМО> МНС РФ от 28.05.2004 N 09-0-10/2249
    "О ПОДАЧЕ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПЕРЕХОДЕ НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ
    НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОДНОВРЕМЕННО С ДОКУМЕНТАМИ НА
    ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ"
    
    Разъяснено, что в целях реализации вновь созданными организациями  и
вновь зарегистрированными  индивидуальными  предпринимателями  права  на
применение упрощенной системы налогообложения в текущем календарном году
с момента создания организации или  с  момента  регистрации  физического
лица  в  качестве  индивидуального   предпринимателя   возможна   подача
заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения  одновременно
с  пакетом  документов,  подаваемых  при   государственной   регистрации
юридического  лица  и  физического  лица  в   качестве   индивидуального
предпринимателя.
    
    <ПИСЬМО> МНС РФ от 28.05.2004 N 33-0-11/357@
    "О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ АДВОКАТАМИ
    И НОТАРИУСАМИ"
    
    Разъяснено, что адвокатские образования  (в  том  числе  адвокатские
кабинеты) и нотариусы при  осуществлении  деятельности,  предусмотренной
законодательством  Российской  Федерации,  не  должны  использовать  при
осуществлении такой деятельности контрольно-кассовые машины.
    
    <ПИСЬМО> МНС РФ от 02.06.2004 N 04-2-06/419@
    "О ВОЗМЕЩЕНИИ РАСХОДОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАБОТНИКАМИ
    ЛИЧНОГО ТРАНСПОРТА"
    
    Разъяснены    особенности    налогообложения     сумм     возмещения
компенсационных выплат при использовании работниками личного транспорта,
указаны  нормативные  акты,  которыми  следует   руководствоваться   при
определении   не   облагаемых   налогом   на   доходы   физических   лиц
компенсационных выплат за использование  для  служебных  поездок  личных
легковых автомобилей и мотоциклов.
    Кроме   того,   регламентирован   порядок   выплаты    предприятиями
компенсации за использование работниками личных легковых автомобилей для
служебных поездок.
    
    <ПИСЬМО> МНС РФ от 04.06.2004 N 33-0-11/364@
    "О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН В ТАКСИ"
    
    Перечислены   модели   контрольно-кассовых   машин,   включенные   в
Государственный реестр контрольно-кассовой техники, которые  применяются
для сферы услуг на автомобильном транспорте (в  такси)  и  использование
которых на  территории  Российской  Федерации  предусмотрено  Протоколом
заседания ГМЭК от 19.12.2002 N 7/72-2002.
    
    БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
    
    <ПИСЬМО> ЦБ РФ от 02.06.2004 N 57-Т
    "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИМЕНЕНИЯ БАНКОМ РОССИИ МЕР К КРЕДИТНЫМ
    ОРГАНИЗАЦИЯМ ПОСЛЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ФАКТОВ ФОРМИРОВАНИЯ
    СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ (КАПИТАЛА) (ИХ ЧАСТИ) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
    НЕНАДЛЕЖАЩИХ АКТИВОВ"
    
    Разъяснен порядок применения Положения Банка России от 10.02.2003  N
215-П "О методике определения собственных средств  (капитала)  кредитных
организаций" и Указания Банка России от 10.02.2003 N 1246-У "О действиях
при выявлении фактов  (признаков)  формирования  источников  собственных
средств (капитала) (их части) с использованием ненадлежащих активов".
    В частности,  отмечено,  что  при  выявлении  Комитетом  банковского
надзора Банка России факта формирования источников  собственных  средств
или их части с  использованием  инвесторами  ненадлежащих  активов  Банк
России  направляет   кредитной   организации   предписание,   содержащее
требование к кредитной организации  отражать  в  отчетности,  начиная  с
ближайшей отчетной даты после получения предписания, размер  собственных
средств (капитала) с учетом корректировки, определенной Банком России.
    Меры воздействия, предусмотренные законодательством,  применяются  к
кредитным  организациям   исходя   из   размера   собственных   средств,
определенного   с   учетом   корректировки,   установленной    Комитетом
банковского надзора Банка России.
    Разъяснены последствия, наступающие в следующих случаях:
    -- если выявлено абсолютное снижение  величины  собственных  средств
(капитала)  кредитной  организации  по  сравнению  с   их   максимальной
величиной, за последние 12 месяцев, более чем на  20  процентов,  но  не
ниже размера уставного капитала;
    --  если  выявлено,  что  величина  собственных  средств  (капитала)
кредитной организации оказалась меньше размера ее уставного капитала, но
превышает минимальное значение уставного капитала, установленного Банком
России;
    -- при  невыполнении  норматива  достаточности  собственных  средств
(капитала), если значение указанного норматива составляет не менее  двух
процентов;
    --  если  после  направления   предписания   кредитная   организация
представит  в  Банк  России  отчетность,  которая   в   соответствии   с
законодательством будет признана существенно недостоверной.
    
    <ПИСЬМО> ЦБ РФ от 02.06.2004 N 58-Т
    "О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ОТЧЕТНОСТИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ"
    
    В связи с вступлением в силу Указания ЦБ РФ от 16.01.2004  N  1375-У
"О  правилах   составления   и   представления   отчетности   кредитными
организациями в Центральный Банк Российской Федерации"  разъяснено,  что
территориальные учреждения Банка России продолжают договорные  отношения
с кредитными организациями по передаче-приему отчетности  в  электронном
виде в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 30.06.2000 N  812-У  до  выхода
его новой редакции.
    
    ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    
    ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ФЭК РФ от 15.04.2004 N ОЖ-1191/9
    <О РАЗЪЯСНЕНИЯХ К МЕТОДИЧЕСКИМ УКАЗАНИЯМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
    ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГАЗА ПО
    ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ СЕТЯМ>
    
    В связи с допущенной опечаткой ФЭК России доводит до сведения  новую
формулу N 3 Методических указаний по регулированию тарифов на услуги  по
транспортировке  газа  по  газораспределительным   сетям,   утвержденных
Постановлением ФЭК РФ от 28.10.2003 N 88-э/1, по которой  рассчитывается
сумма  налога  на  прибыль  субъекта  регулирования  в  части   прибыли,
получаемой от деятельности по транспортировке газа.
    Также сообщается, что в формуле N 9 Методических указаний m -- число
месяцев календарного года -- 12, или число месяцев  осуществления  услуг
по транспортировке газа по договору.
    
    <ПИСЬМО> МНС РФ от 25.05.2004 N 07-0-13/1935@
    "О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМАХ ПРОИЗВОДСТВА
    И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ
    ПРОДУКЦИИ"
    
    Разъяснено,  что  декларации  об  объемах  производства  и   оборота
этилового   спирта,   алкогольной    и    спиртосодержащей    продукции,
представляемые   предприятиями   в   соответствии    с    Постановлением
Правительства РФ  от  25.05.1999  N  564  "Об  утверждении  положения  о
декларировании производства и оборота этилового  спирта,  алкогольной  и
спиртосодержащей продукции",  представляются  только  в  Управления  МНС
России по субъектам Российской Федерации.
    В Департамент налогов и сборов алкогольной и табачной продукции  МНС
РФ указанные декларации не представляются.
    
    ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
    
    <ПИСЬМО> ГТК РФ от 29.04.2004 N 20-89/15880
    "ПО ВОПРОСУ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ,
    В СОСТАВ КОТОРЫХ ВХОДЯТ РАДИОИЗОТОПНЫЕ ИСТОЧНИКИ"
    
    Разъяснены особенности  таможенного  оформления  воздушных  судов  с
входящей в состав их штатного оборудования радиоизотопной продукцией.
    В случае если воздушное судно является предметом внешнеэкономической
сделки (контракта, договора), которой предусмотрена передача  воздушного
судна покупателю (получателю) в собственность, то такое воздушное судно,
соответственно и указанная радиоизотопная продукция, рассматриваются как
товар,  таможенное  оформление  и  таможенный  контроль  которого  могут
производить только специализированные таможенные органы, поименованные в
Приказе ГТК  РФ  от  20.11.2003  N  1303  "Об  установлении  компетенции
таможенных  органов  по  совершению  таможенных  операций  в   отношении
делящихся и радиоактивных материалов".
    Если воздушное судно является транспортным средством в  соответствии
с понятием статьи 11 Таможенного кодекса РФ, то  декларирование  данного
транспортного средства, ввозимого на  таможенную  территорию  Российской
Федерации или вывозимого с таможенной территории  Российской  Федерации,
осуществляется таможенному органу, находящемуся  в  месте  его  прибытия
(убытия),  а  таможенное  оформление  и   таможенный   контроль   должны
производиться  с  обязательным  привлечением  должностных   лиц   службы
таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами.
    
    <ПИСЬМО> ГТК РФ от 11.05.2004 N 07-61/16840
    "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ ПРИ
    ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ТОВАРОВ ИЗ ТОВАРНОЙ ПОЗИЦИИ
    ТН ВЭД РОССИИ 0303"
    
    В связи с тем, что килька  замороженная  в  брикетах  без  упаковки,
салака свежезамороженная, лещ  морской  свежезамороженный  (код  ТН  ВЭД
России 0303) не входят в  Номенклатуру  продукции  и  услуг  (работ),  в
отношении   которых   законодательными   актами   Российской   Федерации
предусмотрена их обязательная сертификация,  и  в  Список  товаров,  для
которых требуется подтверждение обязательной сертификации при выпуске на
таможенную территорию Российской  Федерации,  представление  сертификата
соответствия при их таможенном оформлении не требуется.
    
    <ПИСЬМО> ГТК РФ от 18.05.2004 N 01-06/17822
    "ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ
    ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ВНУТРЕННЕГО ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА"
    
    Регламентирован   порядок   действий    таможенных    органов    при
декларировании    товаров    с    использованием    электронной    формы
предварительной таможенной декларации.
    Указано, что предварительная  таможенная  декларация  в  электронной
форме (без представления ее копии на бумажном носителе перевозчиком либо
лицом, им уполномоченным), направленная таможенным  органом  назначения,
используется   пограничными   таможенными   органами   отправления   при
оформлении в  приоритетном  порядке  процедуры  внутреннего  таможенного
транзита для формирования электронного уведомления о направлении товаров
в порядке, предусмотренном инструкцией, утвержденной Приказом ГТК РФ  от
18.12.2003 N 1467.
    
    <ПИСЬМО> ГТК РФ от 25.05.2004 N 01-06/18762
    "О ПРИКАЗЕ ГТК РОССИИ ОТ 01.12.2003 N 1368"
    
    До внесения изменений в Приказ ГТК  РФ  от  01.12.2003  N  1368  "Об
утверждении   перечней   таможенных   органов,   правомочных   принимать
таможенные   декларации"   установлен   перечень   таможенных    постов,
правомочных принимать таможенные декларации  независимо  от  таможенного
режима,  целей  перемещения  товаров,  а  также  от  того,  какие   лица
перемещают товары и подают декларацию.
    
    <ПИСЬМО> ГТК РФ от 25.05.2004 N 07-58/18747
    "О СТРАНЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ СОКОВ И НЕКТАРОВ"
    
    Разъяснен порядок определения страны происхождения соков и нектаров,
восстановленных из иностранных концентратов и ввозимых из стран  СНГ,  в
том числе Украины,  на  таможенную  территорию  Российской  Федерации  и
заявляемых происходящими из стран СНГ.
    Указано, что смешивание компонентов при изготовлении восстановленных
соков  из  импортного  концентрата,  а  также  нектаров  не  приводит  к
существенному отличию готового товара от исходных составляющих. В  связи
с этим  соки  и  нектары,  изготовленные  в  странах  СНГ  из  импортных
компонентов, не являются происходящими из СНГ, и преференциальный  режим
на них не распространяется.
    
--------------------------------------------------------------------
Тексты документов, представленных в обзоре -  
http://www.consultant.ru/review/fd2004-06-15.html
--------------------------------------------------------------------

Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное