Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 17 февраля 2004 года


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новое в федеральном законодательстве

========================================================================
     Если Вы хотите  одними  из  первых  узнавать  о  новостях  компании
"Консультант Плюс", ее новых программных продуктах, выходе новых версий,
проводимых акциях, скидках и  другую  полезную  информацию,  а  также  о
новостях  сервера  КонсультантПлюс,  подпишитесь  на  рассылку  "Новости
КонсультантПлюс". Эта и другие рассылки на cервере www.consultant.ru.

Код рассылки в Subscribe.Ru: law.russia.review.consnews
========================================================================
    НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
     
                                Выпуск 17 февраля 2004 года
                                        
    КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 25.12.2003 N 452-О
    "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА ГОСУДАРСТВЕННОГО
    СОБРАНИЯ - КУРУЛТАЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О ТОЛКОВАНИИ
    ЧАСТЕЙ 4 И 6 СТАТЬИ 76 КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

    Отказано в принятии к  рассмотрению  запроса  Государственного
Собрания  - Курултая Республики Башкортостан о толковании частей 4
и 6 статьи 76 Конституции РФ по следующим вопросам:
    означает ли   практическая   реализация   части  4  статьи  76
Конституции РФ,  согласно которой вне пределов ведения  Российской
Федерации,  совместного  ведения  Российской Федерации и субъектов
Российской   Федерации   республики,   края,    области,    города
федерального  значения,  автономная  область  и  автономные округа
осуществляют собственное правовое регулирование,  включая принятие
законов и иных нормативных правовых актов,  признание верховенства
принимаемых в соответствии с  этой  статьей  нормативных  правовых
актов субъектов Российской Федерации над федеральными нормативными
правовыми актами;
    должны ли   федеральные   органы   государственной  власти,  в
частности суды,    руководствоваться    в    своей    деятельности
нормативными правовыми  актами  субъектов  Российской Федерации по
предметам исключительного ведения субъектов Российской Федерации;
    каков механизм   реализации   положения   части  6  статьи  76
Конституции РФ,  согласно которому  в  случае  противоречия  между
федеральным   законом   и   нормативным  правовым  актом  субъекта
Российской Федерации,  изданным в соответствии с частью  четвертой
данной   статьи,   действует  нормативный  правовой  акт  субъекта
Российской Федерации.
    Запрос признан   не   подлежащим  дальнейшему  рассмотрению  в
заседании Конституционного Суда Российской  Федерации  в  связи  с
тем,  что  эти  вопросы  по  существу  разрешены  в ранее принятых
решениях, сохраняющих свою силу.

    ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

    УКАЗ Президента РФ от 13.02.2004 N 198
    "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ
    ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 МАЯ 1994 Г. N 1003 "О РЕФОРМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
    ПРЕДПРИЯТИЙ"

    В связи с принятием Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" признан
утратившим силу Указ Президента РФ от 23.05.1994 N 1003 "О реформе
государственных предприятий".

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 25.12.2003 N 455-О
    "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА ПРАВИТЕЛЬСТВА
    МОСКВЫ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ АБЗАЦА ДЕВЯТОГО СТАТЬИ 2
    И ПУНКТА 3 СТАТЬИ 29 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
    (БАНКРОТСТВЕ)"

    Конституционным Судом  РФ  отказано  в принятии к рассмотрению
запроса  Правительства  г.  Москвы  о  проверке  конституционности
положения  абзаца  9  статьи  2  и пункта 3 статьи 29 Федерального
закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)",
устанавливающих  особую процедуру предъявления требований органами
исполнительной   власти   субъектов   Российской   Федерации    по
обязательным платежам к должнику.
    По мнению заявителя,  из названных  взаимосвязанных  положений
вытекает,  что  органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации не предоставлено право самостоятельно и  непосредственно
представлять  в  делах  о  банкротстве  и в процедурах банкротства
требования по  обязательным  платежам  в  бюджет  соответствующего
субъекта   Российской  Федерации,  что  нарушает  право  субъектов
Российской  Федерации  на  получение  части  своей  собственности,
ограничивает  их  компетенцию  в  области  бюджетного и налогового
регулирования,  а также нарушает их право на судебную защиту своей
собственности.
    Конституционный Суд РФ определил,  что положения, содержащиеся
в  абзаце  9  статьи 2 и пункте 3 статьи 29 Федерального закона от
26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)",  не могут
рассматриваться как ограничивающие субъекты Российской Федерации в
праве на судебную защиту права собственности, а лишь устанавливают
особый   процедурно-правовой   режим  предъявления  требований  по
обязательным   платежам   к   должнику,   который   вводится   при
рассмотрении арбитражным судом дела о банкротстве.

    ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 13.02.2004 N 78
    "ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА СЛУЖАЩИХ И РАБОЧИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
    ФЕЛЬДЪЕГЕРСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

    Определено, что   для   служащих   и  рабочих  Государственной
фельдъегерской службы  РФ  применяются  тарифные  ставки  (оклады)
Единой  тарифной  сетки  по  оплате  труда  работников организаций
бюджетной сферы, повышенные на 40 процентов.
    Кроме того,  установлена ежемесячная надбавка за выслугу лет в
размере от 5 до 40 процентов тарифной ставки (оклада) и доплата  к
тарифной  ставке  (окладу)  за  работу в ночное время в размере 40
процентов часовой тарифной ставки (оклада) за каждый час работы  в
ночное время.

    ПРИКАЗ Госнаркоконтроля РФ от 31.12.2003 N 306
    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ОРГАНОВ
    ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ
    ВЕЩЕСТВ"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.02.2004 N 5550.

    Типовые правила определяют для сотрудников Госнаркоконтроля РФ
продолжительность  рабочей  недели,   продолжительность,   начало,
окончание  и  порядок  учета служебного (рабочего) времени,  время
перерыва для отдыха и питания,  графики дежурства (сменности)  при
организации   дежурств   (сменной   работы),  порядок  привлечения
сотрудников,  госслужащих  и  работников  Госнаркоконтроля  РФ   к
исполнению    должностных    обязанностей   сверх   установленного
служебного (рабочего) времени,  а также в выходные  и  праздничные
дни.
    Утверждена форма   журнала   учета   ежедневного    служебного
(рабочего) времени.

    СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.02.2004 N 73
    "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 МАРТА 1997 Г. N 318,
    ОТ 19 ИЮНЯ 2003 Г. N 346 И ОТ 30 ИЮНЯ 2003 Г. N 395"

    Внесение изменений   в   постановления    Правительства    РФ,
регулирующие вопросы инвестирования средств пенсионных накоплений,
связано с увеличением Федеральным законом от 10.11.2003  N  135-ФЗ
"О   внесении  изменения  в  статью  41  Федерального  закона  "Об
инвестировании  средств  для  финансирования  накопительной  части
трудовой  пенсии  в  Российской  Федерации" периода времени (до 31
марта 2004 года),  в течение которого ряд  вопросов,  связанных  с
реализацией   застрахованными   права   на  выбор  инвестиционного
портфеля (управляющей компании), решается Правительством РФ.
    В частности, установлено, что заявление застрахованного лица о
выборе инвестиционного портфеля (управляющей  компании),  поданное
им  до  31  декабря  2003  года,  подлежит рассмотрению Пенсионным
фондом РФ до 31 марта 2004 года. Об отказе в удовлетворении или об
оставлении  без  рассмотрения  заявления  Фонд не позднее 31 марта
2004 года обязан уведомить застрахованное лицо.
    Также определено, что Пенсионный фонд РФ рассчитывает величину
чистого  финансового   результата,   полученного   от   временного
размещения  сумм страховых взносов,  поступивших в Пенсионный фонд
РФ на финансирование накопительной части трудовой пенсии в течение
2002  года,  и  до 15 марта 2004 года обязан представить расчеты в
Минфин РФ,  который,  в свою очередь, в срок до 31 марта 2004 года
должен  опубликовать  в  средствах  массовой  информации указанные
сведения по форме, приведенной в приложении.
    Кроме того,  Пенсионному фонду РФ поручено не позднее 31 марта
2004  года  обеспечить  перевод  средств  пенсионных   накоплений,
отраженных  в  специальной  части  индивидуальных  лицевых  счетов
застрахованных лиц,  в выбранные ими управляющие компании, а также
определить  и  довести  до  сведения  соответствующих  управляющих
компаний  план  перечисления  в  2004   году   денежных   средств,
необходимых   для   осуществления  выплат  из  средств  пенсионных
накоплений правоприемникам умерших застрахованных лиц, с разбивкой
по кварталам и месяцам.

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.02.2004 N 74
    "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА НА ДУШУ
    НАСЕЛЕНИЯ И ПО ОСНОВНЫМ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИМ ГРУППАМ
    НАСЕЛЕНИЯ В ЦЕЛОМ ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА IV КВАРТАЛ
    2003 Г."

    Установлена величина прожиточного минимума в целом по РФ за IV
квартал 2003 года в расчете  на  душу  населения  в  размере  2143
рубля, для трудоспособного населения - 2341 рубль, для пенсионеров
- 1625 рублей, для детей - 2113 рублей.

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ N 1, Минфина РФ N 1н от 12.01.2004
    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДСЧЕТА И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СТАЖА
    ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ
    ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
    СООТВЕТСТВИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ, ПЕРИОДЫ СЛУЖБЫ (РАБОТЫ) В КОТОРЫХ
    ВКЛЮЧАЮТСЯ В СТАЖ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.02.2004 N 5549.

    Утвержденный Порядок регулирует вопросы, связанные с подсчетом
стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу  лет
федеральных государственных служащих,  подтверждением этого стажа,
определением   соответствия   должностей,   включением   в    стаж
государственной    службы    периодов    работы    в   должностях,
предусмотренных пунктами 10 - 15 Перечня должностей, утвержденного
Указом Президента РФ от 17.12.2002 N 1413.
    Установлено, в частности,  что исчисление стажа производится в
календарном порядке. Исключением из этого правила является подсчет
периодов военной службы в соответствии с  Федеральным  законом  "О
статусе военнослужащих".
    Определено, что  в  стаж  государственной  службы  могут  быть
включены  и  иные  периоды службы (работы) на отдельных должностях
(не включенных в перечень должностей) руководителей и специалистов
предприятий,   учреждений   и   организаций,   в  совокупности  не
превышающие 5 лет.  Зачет таких периодов в стаж осуществляется  на
основании  решения  Минтруда  РФ,  согласованного  с Минфином РФ и
Пенсионным фондом РФ,  по представлению руководителя  федерального
государственного органа, осуществляющего подготовку документов для
назначения пенсии.
    Кроме того,  указаны документы,  которыми может подтверждаться
стаж работы в тех или иных должностях.

    ПРИКАЗ Инспекции негосударственных пенсионных фондов
    при Минтруде РФ от 04.02.2004 N 8
    "ОБ ОТЧЕТНОСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ ЗА 2003 ГОД
    И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ"

    Указано, что негосударственные пенсионные фонды в срок  до  31
марта  2004 года должны представить специальную отчетность за 2003
год на бумажных носителях по формам НПФ-Ф,  НПФ-Р, НПФ-Д, НПФ-ДС и
НПФ-С  (при наличии филиалов),  утвержденным Приказом Инспекции от
05.04.2002  N  29,  а  также  в  виде  файлов,  сформированных   в
соответствии с Приказом Инспекции от 20.06.2003 N 72.
    Определено, что в состав отчетности  за  2003  год  включается
также бухгалтерская отчетность в объеме,  определенном Федеральным
законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", по формам,
утвержденным  Приказом  Минфина  РФ  от 21.02.2001 N 15н "О формах
бухгалтерской отчетности негосударственных пенсионных фондов".
    Перечислены документы   и   сведения,   которые   должны  быть
представлены негосударственными пенсионными фондами одновременно с
отчетностью   за   2003   год.   В   частности,  установлено,  что
одновременно  с  отчетностью  за  2003  год  представляется   план
размещения  пенсионных  резервов,  разработанный  в соответствии с
Правилами   размещения    пенсионных    резервов,    утвержденными
Постановлением  Правительства  РФ от 23.12.1999 N 1432,  по форме,
приведенной в приложении к этому Приказу.
    Кроме того,   утверждена   Инструкция   по   заполнению   форм
специальной  отчетности  негосударственных  пенсионных  фондов   и
Пояснительной записки к ней. Даны указания по заполнению каждой из
названных  форм  специальной  отчетности,  а   также   установлены
требования  к  Пояснительной  записке,  содержащей  дополнительную
информацию о фонде.
    Отчетным годом  для  всех  негосударственных пенсионных фондов
является календарный  год  -  с  1  января  по  31  декабря.  Срок
представления  годовых  отчетов - до 31 марта года,  следующего за
отчетным.

    БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

    ИНСТРУКЦИЯ ЦБ РФ от 14.01.2004 N 109-И
    "О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ БАНКОМ РОССИИ РЕШЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
    РЕГИСТРАЦИИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИЙ
    НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.02.2004 N 5551.
    Вступает в силу по истечении 10 дней с момента опубликования
    в "Вестнике Банка России".

    Установлен порядок    принятия   Банком   России   решения   о
государственной  регистрации  кредитных   организаций   и   выдаче
лицензий   на   осуществление   банковских  операций.  Особенности
государственной регистрации кредитных организаций  с  иностранными
инвестициями   устанавливается  иными  нормативными  актами  Банка
России.
    Кредитная организация   совершает   банковские   операции   на
основании соответствующей лицензии, выдаваемой Банком России.
    Учредителями могут быть юридические и физические лица, участие
которых  в  кредитной  организации   не   запрещено   федеральными
законами. Определены предъявляемые к ним требования.
    Указаны документы,  которые  необходимо  представить  в   Банк
России  для  государственной  регистрации  кредитной организации и
получения лицензии.  Определено,  из  каких  видов  вкладов  может
формироваться уставный капитал.
    Установлен порядок  уведомления   о   приобретении   и   (или)
получении  в  доверительное  управление  более  5  процентов акций
(долей) кредитной организации,  а также  порядок  предварительного
согласования   приобретения  и  (или)  получения  в  доверительное
управление более 20 процентов акций (долей) кредитной организации.
    В отдельную   главу   выделен   сам   порядок  государственной
регистрации кредитной  организации,  начиная  от  проверки  Банком
России  соблюдения  учредителями  кредитной организации требований
закона  и  до  выдачи  положительного  заключения  либо  отказа  в
государственной  регистрации.  Установлено,  что учредители должны
оплатить 100 процентов объявленного уставного капитала  в  течение
одного  месяца  со  дня  получения  уведомления  о государственной
регистрации кредитной организации. Определен порядок подтверждения
оплаты уставного капитала.
    Отдельная глава    посвящена    порядку    выдачи    кредитной
организации, созданной путем учреждения, лицензии на осуществление
банковских операций.  Определены виды лицензий,  выдаваемых Банком
России кредитным организациям.
    Определен порядок  открытия  и  закрытия,  а  также  изменения
местонахождения  внутренних  структурных  подразделений  кредитной
организации (филиалов и представительств) на территории России.
    Предусмотрена возможность  расширения  деятельности  кредитной
организации путем получения лицензий на  осуществление  банковских
операций.
    Установлены порядок и особенности государственной  регистрации
изменений,    вносимых   в   учредительные   документы   кредитной
организации, в зависимости от вида изменений.
    Приведены формы   документов,  необходимых  для  осуществления
государственной регистрации и получения лицензии.

    ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФКЦБ РФ от 24.12.2003 N 03-51/пс
    "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЭМИССИИ
    ОБЛИГАЦИЙ И РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ
    ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННОЕ
    ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ФКЦБ РОССИИ ОТ 24 АПРЕЛЯ 2003 ГОДА N 03-24/ПС"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.02.2004 N 5547.

    Установлено, что в решении о выпуске (дополнительном  выпуске)
облигаций  должны  быть  определены  сроки,  по  истечении которых
просрочка исполнения обязательств по выплате  очередного  процента
(купона),  а  также  по выплате суммы основного долга по облигации
является существенным  нарушением  условий  заключенного  договора
займа.   Указанные   сроки  могут  превышать  сроки,  определенные
Стандартами эмиссии ценных бумаг и регистрации  проспектов  ценных
бумаг.
    Эти сроки должны также быть указаны в проспекте облигаций.
    Кроме того,  определен  срок  представления  эмитентом  в ФКЦБ
России  ежеквартального  отчета  -  не  позднее  90  дней  с  даты
окончания отчетного квартала.

    ОБОРОНА

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 25.12.2003 N 453-О
    "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ АДМИНИСТРАЦИИ
    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕРТОЛОВО" ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
    НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ПУНКТОМ 5 СТАТЬИ 15
    ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"

    Отказано в   принятии  к  рассмотрению  жалобы  муниципального
образования  "Сертолово"  Ленинградской   области   на   нарушение
конституционных  прав  и  свобод  пунктом 5 статьи 15 Федерального
закона  от  27.05.1998  N  76-ФЗ   "О   статусе   военнослужащих",
устанавливающего,  что  в  случае  освобождения  жилых  помещений,
занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами
семей,   за   исключением   жилых   помещений,  находящихся  в  их
собственности,   указанные   помещения   предоставляются    другим
военнослужащими и членам их семей.
    Жалоба не отвечает требованиям  Федерального  конституционного
закона  от  21.07.1994  N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской
Федерации",  в  соответствии  с  которыми  может   быть   признана
допустимой.

    БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

    ПРИКАЗ ФСБ РФ от 14.01.2004 N 23
    "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ, УЧЕТА И РАССМОТРЕНИЯ
    В ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ СООБЩЕНИЙ
    О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ И ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.02.2004 N 5548.

    Утвержден Порядок приема,  регистрации, учета и рассмотрения в
органах федеральной службы безопасности сообщений о  преступлениях
и иной информации о преступлениях.
    Установлено, что    действие    утвержденного    Порядка    не
распространяется   на   вопросы   приема,   регистрации,  учета  и
рассмотрения    сообщений     о     преступлениях,     совершенных
военнослужащими,  гражданами,  проходящими военные сборы, и лицами
гражданского персонала органов безопасности и пограничных войск  в
связи  с  исполнением  ими  своих  служебных  обязанностей  или  в
расположении части,  соединения,  учреждения,  гарнизона,  а также
предложений,  заявлений  и жалоб граждан,  не содержащих признаков
подготавливаемого,  совершаемого или совершенного преступления, то
есть    виновно    совершенного    общественно-опасного    деяния,
запрещенного Уголовным кодексом Российской Федерации  под  угрозой
наказания.

    ПРАВОСУДИЕ

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 25.12.2003 N 454-О
    "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА ЛЕОНОВА
    ВАЛЕРИЯ МИХАЙЛОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ
    АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 5 СТАТЬИ 11 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    "О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ", ПУНКТОМ 1 СТАТЬИ
    219 ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РСФСР И ГЛАВОЙ 19
    УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РСФСР"

    Заявителем обжаловались  нормы пункта 5 статьи 11 Закона РФ от
24.06.1993 N 5238-1 "О федеральных органах налоговой  полиции",  в
соответствии  с которыми сотрудникам федеральных органов налоговой
полиции предоставляется право  беспрепятственно  входить  в  любые
производственные,  складские, торговые и иные помещения независимо
от  форм  собственности  и  места  их   нахождения,   используемые
налогоплательщиками    для   извлечения   доходов   (прибыли),   и
обследовать их.  Также заявитель обжаловал нормы пункта  1  статьи
219 ГПК РСФСР и Главы 19 УПК РСФСР,  связанные с прекращением дела
судьей в случае,  если оно не подлежит рассмотрению и разрешению в
порядке   гражданского  судопроизводства  и  порядком  обжалования
действий органа дознания, следователя и прокурора.
    В связи с тем, что жалоба не отвечает требованиям Федерального
конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ  "О  Конституционном
Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба может
быть   признана   допустимой,   а   также   поскольку   разрешение
поставленного    в    ней   вопроса   Конституционному   Суду   РФ
неподведомственно,  заявителю отказано в принятии  к  рассмотрению
жалобы.
--------------------------------------------------------------------
Тексты документов, представленных в обзоре -  
http://www.consultant.ru/Review/fd0217
--------------------------------------------------------------------

Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное