Вопрос № 105259: Здравствуйте уважаемые эксперты!
Обращаюсь к Вам с такой проблемой:
Покупатель приобрел два года назад жалюзи с электроподъемным механизмом, а сейчас пришел в магазин, принес электромотор, который самостоятельно демонтировал, при этом повреди...
Вопрос № 105.259
Здравствуйте уважаемые эксперты!
Обращаюсь к Вам с такой проблемой:
Покупатель приобрел два года назад жалюзи с электроподъемным механизмом, а сейчас пришел в магазин, принес электромотор, который самостоятельно демонтировал, при этом повредил двигатель,после чего к нему выехали специалисты и подтвердили факт самостоятельного демонтажа. Покупатель потребовал принять у него товар и вернуть ему все деньги.
Подскажите, что делать?
С уважением Игнатов С.Ю.
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Игнатов Сергей Юрьевич!
Во-первых:
Покупатель, очевидно, приобрел у вас жалюзи в сборе. Вернуть он должен товар в полной комплектации, а не только электродвигатель.
Во-вторых:
Если на товар не был установлен гарантийный срок, то потребитель сможет предъявить вам какие-то требования только после того, как докажет, что недостаток появился до передачи ему товара, либо по причине, существовавшей до этого момента (закон "О защите прав потребителей", ст. 19).
Если гарантийный срок был установлен, то уже вам придется доказывать, что недостаток появился в результате действий потребителя, либо третьих лиц.
Сам по себе съем двигателя, если он не связан с появлением недостатка и не запрещен условиями эксплуатации, само по себе основанием для отказа не является.
В-третьих:
Закон "О защите прав потребителей" НЕ ДАЕТ потребителю права требовать расторжения договора купли-продажи. Такое требование возможно на общих основаниях, предусмотренных ГК, но для того, чтобы оно было обоснованным, необходимо наличие в товаре существенного недостатка (Определение ВС № 5-В05-144).
Тексты НПА, на которые ссылаюсь, приводить не буду - если уж вы занимаетесь таким бизнесом, то они у вас должны на столе лежать и рабочий день должен начинаться с их чтения, вместо молитвы.
На основании вышеизложенного:
Если гарантийный срок не установлен или истек, то предлагаете потребителю доказать причину недостатка. Если установлен, то определяете причину сами и, если потребителю был продан товар ненадлежащего качества, отказываете, ссылаетесь на Определение ВС № 5-В05-144 и незамедлительно недостаток устраняете. Не сможете устранить - придется вернуть деньги.
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 13.10.2007, 00:33 Оценка за ответ: 5