Вопрос № 104770: Здравствуйте. Ситуация такая. Заключил договор с частной организацией на установку сейфовой двери в квартиру. Дверь установили. Но в период выполнения работ были претензии по качеству работы замка – вместо 2-х оборотов получается 1; дверной звонок ра...
Вопрос № 104.770
Здравствуйте. Ситуация такая. Заключил договор с частной организацией на установку сейфовой двери в квартиру. Дверь установили. Но в период выполнения работ были претензии по качеству работы замка – вместо 2-х оборотов получается 1; дверной звонок работает не в квартиру, а на лестничную клетку. Т. е. получается некачественные комплектующие. В договоре подрядчик предоставляет гарантию на установку двери сроком на 6 месяцев с момента монтажа, но не предоставляет гарантию на комплектующие. Недостатки пообещали
устранить. Неоднократно обращались в офис фирмы, но до сих пор ничего де сделано. Могу ли я потребовать переустановки новой двери за счёт фирмы в период действия гарантии. Дверь смонтировали 03.08.07г.
Отправлен: 09.10.2007, 03:00
Вопрос задал: Spider166 (статус: Посетитель)
Всего ответов: 3 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Spider166!
Очевидно, в данной ситуации имеет место установка гарантийного срока только на выполненную работу, но не на само изделие. Проблема, насколько я понимаю, заключается не в комплектующих, а как раз в их установке. Отсюда вывод: читаем ст. 29 закона "О защите прав потребителей" в приложении, потом пишем претензию в произвольной форме с требованием устранить недостатки в течении 7 дней и отправляем претензию заказным письмом с уведомлением на адрес установщика. Образцы претензий здесь:
http://www.potrebitel.net/samozaschita/samozaschita.shtml
Приложение:
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 09.10.2007, 08:31
Отвечает: Максим Валерьевич Бойцов
Здравствуйте, Spider166!
Договор, как следует из вопроса, заключен на выполнение работ. Следовательно, в нем указаны сроки выполнения работ, требования к качеству работ, а так же порядок сдачи (подписание акта). Работы выполнялись с использованием материалов подрядчика (дверь и комплектующие). В соответствии с ГК РФ (ст. 704) ответственность за качество материалов несет подрядчик, как предоставившая их сторона.
Как следует из текста вопроса, несоответствие результата работ по качеству предполагавшемуся результату стало очевидно не после сдачи работ, а еще на стадии их производства - ситуация не должна рассматриваться как гарантийный случай (как если бы недостатки проявились после сдачи работ), а должна толковаться как ненадлежащее исполнение договора подряда.
На вашем месте я бы не подписывал акт сдачи выполненных работ, мотивируя свой отказ тем, что качество работ не соответствует тем целям, для которых результат работ предполагается использовать. Подписание акта будет автоматически означать, что работы выполнены надлежащим образом - в этом случае ситуация перетекает в разряд "гарантийного случая".
В любом случае необходимо обратиться к подрядчику с письменной претензией. Если акт сдачи работ не подписан - необходимо сославшись на пункты договора выставить неустойку за просрочку надлежащего исполнения обязательств по договору и потребовать устранить недостатки, установив для этого разумный срок.
Если же акт сдачи работ подписан - обратиться к подрядчику письменно с сообщением о наступлении гарантийного случая.
Ответ отправил: Максим Валерьевич Бойцов (статус: 3-ий класс)
Ответ отправлен: 09.10.2007, 10:21
Отвечает: Айси
Здравствуйте, Spider166!
Сомневаюсь, что Вы можете потребовать переустановки самой двери - к ней ведь у Вас претензий нет. Хотя, если замок является неотъемлимой её частью (то есть не заменяется отдельно), то - да. Вам необходимо написать претензию в фирму и принести её туда, если отказываются брать - отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. Претензия, если не ошибаюсь, должна быть рассмотрена в течение 10 дней.
Ответ отправила: Айси (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 09.10.2007, 18:46