Вопрос № 104190: Здравствуйте, уважаемые эксперты! Мы купили в офисе МТС телефон Motorola в процессе эксплуатации выяснилось что аккумулятор не держит заряд. Телефон на гарантии после покупкине прошло месяца. Обратились с просьбой поменять батарею, нам сказали что на...Вопрос № 104213: Здравствуйте, уважаемые эксперты!
Ситуация следующая. В доме случилась авария электрической сети. Погорело масса бытовой техники. Написали заявления о возмещении ущерба, но никто не хочет их принимать ЖЭК валит на электросеть, электросеть утвержд...Вопрос № 104214: Написал иск в суд(мировому):
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о восстановлении нарушенных прав потребителя(и компенсации морального вреда)
30 июля 2007 года мною был заключен договор с ООО «Империя окон».
Наименование и номер договора:
..
Вопрос № 104.190
Здравствуйте, уважаемые эксперты! Мы купили в офисе МТС телефон Motorola в процессе эксплуатации выяснилось что аккумулятор не держит заряд. Телефон на гарантии после покупкине прошло месяца. Обратились с просьбой поменять батарею, нам сказали что на батарею гарантия не распространяется ипредложили купить новую. Правы ли они?
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Сергеев Сергей Викторович!
Законом "О защите прав потребителей" предусмотрено, что гарантийный срок, установленный на комплектующие товара равен гарантийному сроку на основной товар, если иное не установлено договором. Поэтому изучите: а) договор купли-продажи, б) если его нет, то гарантийный талон к телефону.
ЗЫ: Насколько я помню (но могу и ошибиться) в фирменном гарантийнике Моторолы как раз есть оговорка насчет источников питания. Если это так, то продавец прав. Но все равно проверьте - мои данные могли и устареть.
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 03.10.2007, 21:56 Оценка за ответ: 5
Отвечает: Максим Валерьевич Бойцов
Здравствуйте, Сергеев Сергей Викторович!
Действтиельно, на батарею гарантия не распространяется.
Следовательно, в данном случае именно Вам необходимо доказать, что батарея была неисправна до момента приобретения аппарата. Например, прибегнув к показаниям свидетелей. (которые подтвердят, что батарея не проверялась при покупке, что с момента, когда появилась возможность проверить (т.е. когда вы первый раз зарядили телефон) - сразу же проявился этот недостаток.
Необходимо написать претензию продавцу с указанием доказательств, подтверждающих факт передачи неисправной батарее. В последствии написать исковое заявление в суд (если продавец заменить батарею откажется).
Ответ отправил: Максим Валерьевич Бойцов (статус: 4-ый класс)
Ответ отправлен: 04.10.2007, 11:28
Вопрос № 104.213
Здравствуйте, уважаемые эксперты!
Ситуация следующая. В доме случилась авария электрической сети. Погорело масса бытовой техники. Написали заявления о возмещении ущерба, но никто не хочет их принимать ЖЭК валит на электросеть, электросеть утверждает, что никто не заключал с ними договор и т.д. и т.п...
Деньги за электроэнергию мы платим напрямую в электросеть, ёе структуры контролируют счётчики.
Как действовать в такой ситуации?
Отправлен: 03.10.2007, 22:10
Вопрос задал: Al_Vi_S (статус: Специалист)
Всего ответов: 2 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 2)
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Al_Vi_S!
Отправляйте заявления о возмещении ущерба ценными письмами с описью вложения и уведомлением о вручении, тогда их примут обязательно. За электропроводку в доме обычно отвечает ЖЭК. Но раз эти организации не могут поделить между собой ответственность (хотя деньги делить научились!), я бы подал претензии обоим, дождался бы мотивированных ответов, а затем в суд.
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 04.10.2007, 03:29 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Хорошая мысль. А ущерб на двоих делить? Или каждому выставлять по полной сумме?
Отвечает: сергеич
Здравствуйте, Al_Vi_S!
В соответствии с п.1 статьи 547 ГК РФ,в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения сторона, нарушившая исполнение обязательство, обязана возместить причиненный этим реальный ущерб. Таким образом, вам необходимо обратиться в суд (желательно коллективно, в соответствии со статьей 40 ГПК РФ) с иском к той организации, с которой у вас заключен договор энергоснабжения. В вашем случае, это, по всей видимости, электросеть. В случае, если при рассмотрении дела в суде будет
установлено, что иск был подан к ненадлежащему ответчику, вам будет предложена замена этого ответчика на надлежащего (статья 41 ГПК РФ).
Ответ отправил: сергеич (статус: 3-ий класс)
Ответ отправлен: 04.10.2007, 17:41 Оценка за ответ: 4 Комментарий оценки: За 40 статью - спасибо. В вопросе написано, что договора нет ни с кем. Обычная практика, ещё с советских времён.
Вопрос № 104.214
Написал иск в суд(мировому):
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о восстановлении нарушенных прав потребителя(и компенсации морального вреда)
30 июля 2007 года мною был заключен договор с ООО «Империя окон».
Наименование и номер договора:
Договор на выполнение работ(услуг) № 033
От «30» июля 2007 года(копия договора прилагается)
ООО «Империя окон» обязалась в обусловленный договором срок ,изготовить и смонтировать три оконных блока фирма Zendow по адресу:ул. Добролюбова дом ХХХ квартира ХХХ. Согласно договора мною было внесено авансом 57000 рублей (копия квитанции прилагается).Общаяя сумма договора 75000рублей. 18 августа 2007 срок обусловленный договором,а именно 15 банковских дней, истек. Внутрикорпоративные обстоятельства, предоставляющие им право продлить срок выполнения работ еще на 10 дней, согласно ст. 401ГК РФ не являются форс
-мажорными и в соответствии со ст. 16 закона "О ЗПП" признаются не действительными. Я неоднократно звонил в ООО «Империя окон» узнавая ,почему не выполнен мой заказ,внятных объяснений я не получил,когда я попросил встречи с директором ООО «Империя окон»,офис-менеджер мне объяснила,что директор с клиентами не встречается и не разговаривает. До настоящего времени оконные блоки так и не были изготовлены и смонтированы, а с момента последнего срока, обусловленного
договором, прошло более двух месяцев, мне был нанесен моральный вред, так мне приходилось тратить свои силы и время на поездки в офис фирмы, а так –же был отложен ремонт квартиры, запланированный на сентябрь месяц
На основании вышеизложенного,руководствуясь статьями:15,22, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»
ПРОШУ:
1.Обязать ответчика расторгнуть вышеупомянутый договор
2.Взыскать с ответчика 57000 рублей уплаченные мною авансом, согласно договора и квитанции
3.Взыскать с ответчика пени из расчета 1% от суммы договора за каждый день просрочки. а именно 50 дней
4.Взыскать с ответчика 3 000 рублей в качестве компенсации за причиненный моральный вред
1 Как правельно обосновать моральный вред?
2.как правельно расчитать неустойку (с какого срока ) с момента подачи иска в суд или на момент судебного заседания?
3.как правельно такие документы оформляются?
4.Что ещё можете посоветовать по данному вопросу?
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Булатов Павел Сергеевич!
1. Моральный вред - это физические и нравственные страдания. Придётся доказывать. Можете принести справку о том, что обращались к врачу, привести свидетелей, которые подтвердят, что у Вас ухудшилось самочувствие и т. д. Я бы в этой ситуации оценил моральный вред тысяч в 30.
2. Неустойка рассчитывется, начиная с 16-го дня после заключения договора в размере 3% отсуммы договора за каждый день просрочки выполнения договора выполнения работ (ч. 5 ст. 28 ЗоЗПП).
3. Все требования развёрнуто изложите в исковом, подкрепив расчётами и доказательствами (справки, договор и т. д.). Не забудьте подписать исковое.
4. Советую не медлить, обращаться в суд сегодня же. Так как цена иска свыше 50000, то обращаться следует в районный суд.
Приложение:
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 04.10.2007, 03:48
Отвечает: Максим Валерьевич Бойцов
Здравствуйте, Булатов Павел Сергеевич!
моральный вред обосновывается либо физическими либо нравственными страданиями. Если справок об ухудшении состояния здоровья нет - то лучше про физические страдания ничего не писать. Моральный вред можно попробовать обосновать переживаниями (например, из-за просрочки у вас сдвигались сроки ремонта), тем, что вы нервничали, звонили - ругались с магазином и проч.
неустойка взыскивается до момента вынесения судом решения. т.е. со дня, следующего за днем, когда обязательство должно было быть исполнено до дня вынесения судебного решения.
Т.к. цена иска превышает 50 тыс. рублей - то спор подлежит рассмотрению в районном (городском) суде, федеральным судьей.
В шапке необходимо указать название суда, ответчика (ИНН, местонахождения, телефоны)
и ваши данные (ФИО, почтовый адрес, телефон).
Ответ отправил: Максим Валерьевич Бойцов (статус: 4-ый класс)
Ответ отправлен: 04.10.2007, 11:35
Отвечает: сергеич
Здравствуйте, Булатов Павел Сергеевич!
Начнем с того, что ваше дело подсудно не мировому судье, а районному суду, т.к. цена иска превышает 500 МРОТ (В соответствии с Федеральным Законом "О минимальном размере оплаты труда" исчисление платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленным в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится исходя из базовой суммы 100 рублей)
Компенсация размера морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда(статья 15 ЗоЗПП). Вам необходимо лишь сослаться на факты причинения вам морального вреда (неоднократные поездки в офис, звонки, незаконченный вовремя ремонт квартиры и т.п.), а заявить можете хоть миллион. Но во всем этом есть одно "но", вы будете обязаны доказать те обстоятельства на которые ссылаетесь (статья 56 ГПК РФ).
В соответствии со статьей 23 ЗоЗПП за нарушение сроков, предусмотрена неустойка в размере 1% цены товара за каждый день просрочки. Исчисление сроков начинается на следующий день после неисполнения Организацией своих обязательств, т.е. в вашем случае с 19.08.2007.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было (ч.2 п.1 статьи 23 ЗоЗПП). Таким образом днем окончания исчисления неустойки является день добровольного выполнения
организацией своих обязательств или день вынесения судебного решения.
Примерные образцы иковых заявлений обычно находятся в суде. Со своей стороны могу посоветовать следующий ресурс www.potrebitel.net , если не ошибаюсь там имелись образцы исков.
Ответ отправил: сергеич (статус: 3-ий класс)
Ответ отправлен: 04.10.2007, 14:22