Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 169
от 29.08.2006, 10:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 124, Экспертов: 12
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 3


Вопрос № 52994: Добрый день, всем! Я в данный момент работаю товароведом и решаю кое-какие спорные вопросы. В данный момент есть неколько вопросов, но буду по порядку: Наша фирма торгует ТВ, видео, аудио аппаратурой. Недавно приходит клиент с претензией - не...

Вопрос № 52.994
Добрый день, всем!
Я в данный момент работаю товароведом и решаю кое-какие спорные вопросы. В данный момент есть неколько вопросов, но буду по порядку:
Наша фирма торгует ТВ, видео, аудио аппаратурой. Недавно приходит клиент с претензией - не работает проигрыватель ДВД (не читает диски), на основании ЗЗПП я на 21 день отправляю в сервис центр. Через 21 день приходит заключение - дифект не проявился - аппарат читает все лецензионные диски. Звоню на сервис - уточняю, читает ли клиентский диск? (диск клиент предоставил) Ответили- что нет, поменяли уже лайзер, не читает, попробовали на другом (заведомо рабочем ДВД, но той же марки и модели) не читает, проверили на другом (другая модель, но таже марки) - прочитал без проблемм, т.е. такое свойство процессора - не читает этот диск. Сомнение пало на диск - отнест его в независимую экспертизу. Мне выдали первичное заключение, что данный диск не являеться лецензионным и содержит явные признаки контрафактности (такие как ну качественная полиграфия, нет сертификационных наклеек.....ну и т.п.) Клиент приносит очередное заявление, что хочет расторгнуть договор купли-продажи и хочет вернут ь деньги (в районе 3000 рублей). Я ему написал ответное письмо, через почту, с уведомлением(через курьера не захотел получать), об отказе - причина отказа - использование клиентом не контрафактного ДВД диска. Клиент его не получил (лежит на почте) и сейчас находиться в отъезде на 10 дней.
Вопросы:
- правильно ли я все сделал? Если нет - то, то почему и что надо сделать ещё
- если клиент не получит письмо, МПС отправит мне его обратно. Это можел ли расцениваться как не в мою пользу? Т.е. клиент может сказать - что не получал письма, Вы уходите от ответа и т.п.
- Причина отказа о расторжении доковора купли-продажи может быть на основании того, что клиент использует "пиратский" диск? Если да - то где можно получить официальное заключение (а не первичное исследование) - которе можно предоставить в суде?
- Клиент собираеться подавать в Страстбурский суд дело, в таком случае , необходимо будет представителю компании туда ехать. Если компания выйграет - мы в праве подать ответный иск на расходы которые вы с ним потерпели ( т.е. поездка в Страстбург и т.п...., за получение экспертизы о ДВД диске, и проигрывателе (у него было до обращения к нам - заключение другого, уполномоченного гарантийного сервис центра, там так же не проявился дефект, т.е. все то же самое, что и написал наш сервис центр))
Отправлен: 23.08.2006, 12:01
Вопрос задал: Sonik (статус: Посетитель)
Всего ответов: 3
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 5)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Sonik!
По порядку:
1) ИМХО: все правильно.
2) Может. В принципе вы могли вообще потребителя письменно не извещать.
3) Дело не в том, что диск контрафактный, а в том, что он коряво записан. Проданная техника исправна. Если у вас есть заключение СЦ об этом, то оно будет принято к сведению в л 02;бом суде.
4) Да пускай хоть на Венеру подает. Его фантазии вас волновать не должны. Дела такого класса должны рассматриваться мировым. Судьей, я имею в виду. :)
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 23.08.2006, 12:16
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
На основании ч5 ст18 аб 4 ЗЗПП Если после проведения экспертизы товара не установленно товар исправленный (поддержку контрафактного оптического носиталя не одна уважаемая фирма себе не поддерживает) то я на него подаю иск в суд на расходы хранения и траспортитровки. -ИМХО: подаю в суд, т.к. храниться у нас уже почти с две месяца.

P.S. почему не читает этот диск : проигрыватель не читает этот диск из-за хорошей матрицы. Т.к. сначала идет на матрицу информация, потом на диск. Пиратка написанна криво (даже разводы на диске есть) - и поэтому информация поступает не верная (пол крана показывает - другая половина нет).

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Sonik!
Вы путаете закон о защите прав потребителей с законом о защите авторских прав. Проданная Вами техника должна проигрывать диски DVD-формата. Если проигрыватель их не проигрывает, то Вам лучше расторгнуть договор купли-продажи и вернуть покупателю деньги. Тем более, что Вы сам сказали, что на другом проигрывателе этот диск воспроизводится. Значит, тут несовершенство технологии имеет место.
Вы признаёте недостаток. Экспертиза проводится при возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара (ч. 5 ст. 18 Закона РФ о защите прав потребителей). Даже если выявится, что диск нелицензионный, как Вы сможете этим доказать, что покупатель испортил проигрыватель этим диском? Никак.
Насчёт страсбургского суда покупатель явно погорячился. У него есть все шансы выиграть это дело в мировом суде. Прецедентом этому огромное множество.
Мой Вам совет - разберитесь с ним по-мирному и отдайте деньги в обмен на некачественный проигрыватель. Обойдётся гораздо дешевле.

---------
Истина превыше всего
Ответ отправил: Mustang777 (статус: 7-ой класс)
Ответ отправлен: 23.08.2006, 12:36
Оценка за ответ: 3
Комментарий оценки:
Нет, дело не в порче оборудования, а дело в затратах на ДВА сервис центра, независимую экспертизу и потраченное время. У клиента было заключение на руках, причем два (одно до нас, другое наше), он написал заявление о проведении третй экспертизы...оно напишет тоже самое, потом он на ещё одно напишет..и т.д. глупо и не целесообразно. А насчет ДВД диска - не одна компания не поодерживает контрафактное оборудование, а то что одни читают другие нет - компании не отвечают за "пиратку"

Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Sonik!
Вы молодец!
Не каждый продавец, товаровед, стресс-мнеджер делает, то что сделали Вы и этим пользуются потребители-экстремисты.
Пусть потребитель подает иск хоть Господу Богу и ждет Страшного Суда. Для начала надо в соответствии с Законом оЗПП подать иск в суд РФ, согласно сумме иска к мировому судье. Потом апеляции и т.д. Потом поедем с шиком в Страстбург, любой каприз за деньги потребителя!
У вас на руках следующие документы:
1.Акт экспертизы сервисного центра.
2.Акт экспертизы контрафактного носителя информации (диска ДВД).(Этого достаточно, дальше головная боль мирового судьи, где хочет там и делает независимую экспертизу, лучше в УБЭП это их профиль)
3.Руководство пользователя (инструкция по эксплуатации производителя).
4.Квитанция об отправке потребителю отказа в притензии.
5.Копия отказа в притензии.
6.Сроки не просроченны: акт экспертизы ДВД в промежутке 21 день, акт экспертизы носителя проведен в разумные сроки 10-14 дней после второй письменной притензии, письмо с уведомлением об отказе отправлено так же в эти сроки.
7. Вам надо иметь на руках акт другой экспертизы, которую делал клиент до обращения к Вам.

Вы чисты как агнец божий. Максимум, что может сделать мировой судья назначить повторную независимую экспертизу ДВДюка и ДВД диска. Хотя я бы в суде оспорил назначение повторной экспертизы на ДВДюк т.к. их уже было две, на диск, т.к. это видно невооруженным глазом и закон позволяет любому гражданину быть экспертом в области того, чего он знает. А информация о признаках контрафакта известна всем, в том числе и судье. Можно сейчас написать заявление в УБЭП о распространителе контрафактной продукции, приложите копию заключения о ДВД диске и они будут его щемить на тему, где взял? Копию заявления представите мировому судье это благосклонно повлияет на ход дела.
Так держать!
Пришлите мыло и напишите чем закончилась эпопея.
---------
Никогда не сдавайся.
Ответ отправил: yuorik (статус: 3-ий класс)
Ответ отправлен: 24.08.2006, 12:35
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
ответил в ЛС


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2006, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.35 от 27.07.2006
Яндекс Rambler's Top100

В избранное