Вопрос № 52994: Добрый день, всем!
Я в данный момент работаю товароведом и решаю кое-какие спорные вопросы. В данный момент есть неколько вопросов, но буду по порядку:
Наша фирма торгует ТВ, видео, аудио аппаратурой. Недавно приходит клиент с претензией - не...
Вопрос № 52.994
Добрый день, всем!
Я в данный момент работаю товароведом и решаю кое-какие спорные вопросы. В данный момент есть неколько вопросов, но буду по порядку:
Наша фирма торгует ТВ, видео, аудио аппаратурой. Недавно приходит клиент с претензией - не работает проигрыватель ДВД (не читает диски), на основании ЗЗПП я на 21 день отправляю в сервис центр. Через 21 день приходит заключение - дифект не проявился - аппарат читает все лецензионные диски. Звоню на сервис - уточняю, читает ли клиентский диск? (диск клиент предоставил) Ответили- что нет, поменяли уже лайзер, не читает, попробовали на другом (заведомо рабочем ДВД, но той же марки и модели) не читает, проверили
на другом (другая модель, но таже марки) - прочитал без проблемм, т.е. такое свойство процессора - не читает этот диск. Сомнение пало на диск - отнест его в независимую экспертизу. Мне выдали первичное заключение, что данный диск не являеться лецензионным и содержит явные признаки контрафактности (такие как ну качественная полиграфия, нет сертификационных наклеек.....ну и т.п.) Клиент приносит очередное заявление, что хочет расторгнуть договор купли-продажи и хочет вернут
ь деньги (в районе 3000 рублей). Я ему написал ответное письмо, через почту, с уведомлением(через курьера не захотел получать), об отказе - причина отказа - использование клиентом не контрафактного ДВД диска. Клиент его не получил (лежит на почте) и сейчас находиться в отъезде на 10 дней.
Вопросы:
- правильно ли я все сделал? Если нет - то, то почему и что надо сделать ещё
- если клиент не получит письмо, МПС отправит мне его обратно. Это можел ли расцениваться как не в мою пользу? Т.е. клиент может сказать - что не получал письма, Вы уходите от ответа и т.п.
- Причина отказа о расторжении доковора купли-продажи может быть на основании того, что клиент использует "пиратский" диск? Если да - то где можно получить официальное заключение (а не первичное исследование) - которе можно предоставить в суде?
- Клиент собираеться подавать в Страстбурский суд дело, в таком случае , необходимо будет представителю компании туда ехать. Если компания выйграет - мы в праве подать ответный иск на расходы которые вы с ним потерпели ( т.е. поездка в Страстбург и т.п...., за получение экспертизы о ДВД диске, и проигрывателе (у него было до обращения к нам - заключение другого, уполномоченного гарантийного сервис центра, там так же не проявился дефект, т.е. все то же самое, что и написал наш сервис центр))
Отправлен: 23.08.2006, 12:01
Вопрос задал: Sonik (статус: Посетитель)
Всего ответов: 3 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 5)
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Sonik!
По порядку:
1) ИМХО: все правильно.
2) Может. В принципе вы могли вообще потребителя письменно не извещать.
3) Дело не в том, что диск контрафактный, а в том, что он коряво записан. Проданная техника исправна.
Если у вас есть заключение СЦ об этом, то оно будет принято к сведению в л
02;бом суде.
4) Да пускай хоть на Венеру подает. Его фантазии вас волновать не должны. Дела такого класса
должны рассматриваться мировым. Судьей, я имею в виду. :)
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 23.08.2006, 12:16 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: На основании ч5 ст18 аб 4 ЗЗПП Если после проведения экспертизы товара не установленно товар исправленный (поддержку контрафактного оптического носиталя не одна уважаемая фирма себе не поддерживает) то я на него подаю иск в суд на расходы хранения и траспортитровки. -ИМХО: подаю в суд, т.к. храниться у нас уже почти с две месяца.
P.S. почему не читает
этот диск : проигрыватель не читает этот диск из-за хорошей матрицы. Т.к. сначала идет на матрицу информация, потом на диск. Пиратка написанна криво (даже разводы на диске есть) - и поэтому информация поступает не верная (пол крана показывает - другая половина нет).
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Sonik!
Вы путаете закон о защите прав потребителей с законом о защите авторских прав. Проданная Вами техника должна проигрывать диски DVD-формата. Если проигрыватель их не проигрывает, то Вам лучше расторгнуть договор купли-продажи и вернуть покупателю деньги. Тем более, что Вы сам сказали, что на другом проигрывателе этот диск воспроизводится. Значит, тут несовершенство технологии имеет место.
Вы признаёте недостаток. Экспертиза проводится при возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара (ч. 5 ст. 18 Закона РФ о защите прав потребителей). Даже если выявится, что диск нелицензионный, как Вы сможете этим доказать, что покупатель испортил проигрыватель этим диском? Никак.
Насчёт страсбургского суда покупатель явно погорячился. У него есть все шансы выиграть это дело в мировом суде. Прецедентом этому огромное множество.
Мой Вам совет - разберитесь с ним по-мирному и отдайте деньги в обмен на некачественный проигрыватель. Обойдётся гораздо дешевле.
--------- Истина превыше всего
Ответ отправил: Mustang777 (статус: 7-ой класс)
Ответ отправлен: 23.08.2006, 12:36 Оценка за ответ: 3 Комментарий оценки: Нет, дело не в порче оборудования, а дело в затратах на ДВА сервис центра, независимую экспертизу и потраченное время. У клиента было заключение на руках, причем два (одно до нас, другое наше), он написал заявление о проведении третй экспертизы...оно напишет тоже самое, потом он на ещё одно напишет..и т.д. глупо и не целесообразно. А насчет ДВД диска - не одна компания не поодерживает
контрафактное оборудование, а то что одни читают другие нет - компании не отвечают за "пиратку"
Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Sonik!
Вы молодец!
Не каждый продавец, товаровед, стресс-мнеджер делает, то что сделали Вы и этим пользуются потребители-экстремисты.
Пусть потребитель подает иск хоть Господу Богу и ждет Страшного Суда. Для начала надо в соответствии с Законом оЗПП подать иск в суд РФ, согласно сумме иска к мировому судье. Потом апеляции и т.д. Потом поедем с шиком в Страстбург, любой каприз за деньги потребителя!
У вас на руках следующие документы:
1.Акт экспертизы сервисного центра.
2.Акт экспертизы контрафактного носителя информации (диска ДВД).(Этого достаточно, дальше головная боль мирового судьи, где хочет там и делает независимую экспертизу, лучше в УБЭП это их профиль)
3.Руководство пользователя (инструкция по эксплуатации производителя).
4.Квитанция об отправке потребителю отказа в притензии.
5.Копия отказа в притензии.
6.Сроки не просроченны: акт экспертизы ДВД в промежутке 21 день, акт экспертизы носителя проведен в разумные сроки 10-14 дней после второй письменной притензии, письмо с уведомлением об отказе отправлено так же в эти сроки.
7. Вам надо иметь на руках акт другой экспертизы, которую делал клиент до обращения к Вам.
Вы чисты как агнец божий. Максимум, что может сделать мировой судья назначить повторную независимую экспертизу ДВДюка и ДВД диска. Хотя я бы в суде оспорил назначение повторной экспертизы на ДВДюк т.к. их уже было две, на диск, т.к. это видно невооруженным глазом и закон позволяет любому гражданину быть экспертом в области того, чего он знает. А информация о признаках контрафакта известна всем, в том числе и судье. Можно сейчас написать заявление в УБЭП о распространителе контрафактной продукции, приложите копию
заключения о ДВД диске и они будут его щемить на тему, где взял? Копию заявления представите мировому судье это благосклонно повлияет на ход дела.
Так держать!
Пришлите мыло и напишите чем закончилась эпопея.
--------- Никогда не сдавайся.
Ответ отправил: yuorik (статус: 3-ий класс)
Ответ отправлен: 24.08.2006, 12:35 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: ответил в ЛС