Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 154
от 04.08.2006, 20:05

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 124, Экспертов: 15
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 3


Вопрос № 50620: Здравствуйте! Неделю назад купил привод DVD-RAM в компьютерной компании белого цвета. Пришёл домой- и вдруг обнаружил, что выдвижной лоток, на который кладут диск, чёрного цвета. Мне это не понравилось. Пришёл в фирму-выяснил, что DVD-RAM в продаже н...

Вопрос № 50.620
Здравствуйте! Неделю назад купил привод DVD-RAM в компьютерной компании белого цвета. Пришёл домой- и вдруг обнаружил, что выдвижной лоток, на который кладут диск, чёрного цвета. Мне это не понравилось. Пришёл в фирму-выяснил, что DVD-RAM в продаже на тот момент не было вообще, и попросил вернуть мне мои деньги. Продавцы, не задав мне ни 1 вопроса, сразу отказали. В этот же день я написал претензию и на следующий день отправил её заказным письмом с уведомлением, сославшись на статьи 7 п.3,8,9,10,25 ЗОЗПП (отсутствует информация на русском языке об изготовителе, нет инструкции по эксплуатации, фирменной упаковки, расцветка). Вопрос в следующем: я чуть-чуть успел им попользоваться, при этом внешний вид-без изменений. Как можно определить, пользовался я им или нет? Насколько выигрышное моё дело? Заранее спасибо.
Отправлен: 30.07.2006, 19:53
Вопрос задал: Андрей К, г. Волгоград (статус: Посетитель)
Всего ответов: 3
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Андрей К, г. Волгоград!
По порядку:
Статья 7: Товар безопасен. Никаких "специальных" правил для эксплуатации привода нет.
Статья 8: Сможете доказать, что такая информация не была до вас доведена? Кроме того есть такая умная штука: Интернет. Там на сайтах производителей можно найти практиче ски любую необходимую информацию об их товарах.
Статья 9: Вывеска висит у входа в магазин.
Статья 10: См. про Интернет.
Статья 25: Есть такой Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габаl 8;ита, фасона, расцветки или комплектации. Лазерные приводы туда входят. Как ни крути - электронное устройство.

Так что со всех сторон претензия не обоснована.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 31.07.2006, 15:55
Оценка за ответ: 4
Комментарий оценки:
Вот как раз про электронные устройства я там ничего почему-то и не вычитал (правила продажи отдельных видов товаров). Но всё равно-спасибо за ответ.

Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Андрей К, г. Волгоград!

Мне, как и продавцам компьютерной фирмы, обидно, честное слово, за Ваши слова: "...Пришёл домой- и вдруг обнаружил..., ...я чуть-чуть успел им попользоваться..., …написал претензию…"
Опускаю любимые слова моей мамы: "Где были твои глаза!" Обращаюсь к классикам русской прозы. Н.В Гоголь характеризовал таких щелкоперов и бумагомарак емко и просто: "Да, Вы сударь, мошенник..." (В смысле человек без принципов)
Продавец (изготовитель, исполнитель или уполномоченная организация) продавая ЗИП, а привод ДВД отдельно от изделия (компьютера) не работает, заключает договор розничной продажи и попадает под действие ФЗОЗПП. Это с одной стороны, а с другой продавая ЗИП, будь это привод ДВД, или, к примеру, подшипник или плату с микросхемой, или ещё чего-то, Продавец имеет дело со специалистом ремонтником (ПБЮЛ, ЗАО, ООО), оказывающим кому-то услугу по ремонту, модернизации или сборке изделия (компьютера). Для специалиста нужна инструкция по установке, так как инструкция по эксплуатации дается потребителю на изделие в целом, а не на составные части, которые работают только в совокупности. Все реквизиты изготовителя указаны в сертификате соответствия на русском языке. Упаковка ЗИП подразумевает групповую, а не индивидуальную тару.
В связи с этим возник вопрос о применимости к отношениям, вытекающим из упомянутого договора, законодательства о защите прав потребителей. В данном случае эти отношения регулируются ГК. Пленум Верховного Суда РФ (Постановление от 17 января 1997 г. N 2), давая судам разъяснения для решения вопроса применения ФЗОЗПП, констатировал, что главным является не вид договора, а соответствие его содержания определению понятия "потребителя", данному в упомянутом Законе.
У Вас частный случай - самостоятельный ремонт. Модернизируя свой компьютер, Вы оказываете услугу сами себе (экономя при этом свои деньги, получая при этом коммерческую выгоду, размер легко подсчитать).

С уважением.
Ответ отправил: yuorik (статус: 2-ой класс)
Ответ отправлен: 31.07.2006, 18:00

Отвечает: before
Здравствуйте, Андрей К, г. Волгоград!
Вопрос об определении факта пользования товаром решает эксперт, но не юрист: данный вопрос не является правовым.
Если в процессе Вы будете ссылаться на отсутствие достоверной информации о товаре (ст. 10, 12 Закона), то требование ст. 25 Закона о недопустимости пользования товаром применению не подлежат: в таком случае основанием для возмещения убытков в виде покупной цены (п. 3 ст. 12 Закона) является не "прихоть" покупателя о цвете товара, а то, что потребитель не был осведомлен продавцом о том, что выдвижной лоток иного цвета, чем панель привода, такой информации не содержалось и на русском языке на самом товаре.
Рекомендую также разъяснить продавцу, что за отсутствие информации на русском языке он может быть привлечен к ответственности по ст. 14.8 КоАП РФ (для чего Вам необходимо обратиться в прокуратуру или роспотребнадзор).
К сожалению, ввиду неполной ясности вопроса (например, как Вы купили DVD-RAM, если "DVD-RAM в продаже на тот момент не было вообще"), ответить более полно на него не представляется возможным.
С уважением, before.
Ответ отправил: before (статус: *Мастер-Эксперт)
Ответ отправлен: 04.08.2006, 19:36


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2006, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.35 от 27.07.2006
Яндекс Rambler's Top100

В избранное