Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 167
от 27.08.2006, 09:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 124, Экспертов: 13
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 3


Вопрос № 52847: Доброе время суток, уважаемые эксперты! Возник такой вопрос: существует некая компания, продающая мобильные телефоны и аксессуары (всё сертифицировано). У компании заключены договоры с месными авторизованными и сертифицированными сервисн...

Вопрос № 52.847
Доброе время суток, уважаемые эксперты!

Возник такой вопрос:
существует некая компания, продающая мобильные телефоны и аксессуары (всё сертифицировано). У компании заключены договоры с месными авторизованными и сертифицированными сервисными центрами на определённые виды продукции.
Дело в том, что наша фирма даёт гарантию на телефоны (как положено - 1 год), и мы носим их ремонтировать в эти СЦ. Но вот в случае снятия телефона с гарантии по вине пользователя СЦ требует 150 рублей за диагностику и это указано в каком то их прайсе. А другой СЦ не берёт за это деньги. В законе о защите прав потребителей вроде есть пункт об этом, но я не нашёл...

Вопрос - кто виноват и что делать. Имеет ли право СЦ брать эти деньги и кто их должен платить - компания продавшая телефон или (потребитель) пользователь, поломавший телефон. И какие документы нужно потребовать у СЦ, а то ОЗПП уже скоро все мозги прокомпостирует... Сорри, крик души.
Отправлен: 22.08.2006, 09:08
Вопрос задал: AGDamm (статус: Специалист)
Всего ответов: 3
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, AGDamm!
Закон "О защите прав потребителей" к вашим отношениям с СЦ не относится. Регулируются они договором, приложением к которому обычно и служит прайс. Так что деньги СЦ с  074;ас брать несомненно имеет право. Возместить эти расходы вы можете за счет потребителя на общих основаниях, предусмотренных ГК РФ. В гарантийном соглашении желател& #1100;но указать, что в случае выявления нарушения условий эксплуатации расходы по проверке качества товара ложатся на потребителя, чтобы потом не было споров. ЗОЗПП прk 7;дусматривает возмещение продавцу расходов на экспертизу. Но экспертиза и проверка качества - разные вещи.
От СЦ в качестве оправдательного документа - заключение, счет за выполненную работу и кассовый чек. Вот только геморно все это: расчеты, проводки. Проще выдать потреби& #1090;елю на руки копию заключения СЦ вместе с телефоном и забыть о нем.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 22.08.2006, 12:09
Оценка за ответ: 4

Отвечает: before
Здравствуйте, AGDamm!
Взимание платы сервисными центрами представляется правомерным, поскольу иное не установлено законом и поскольку такие центры создаются в форме коммерческих организаций (или действуют в их рамках) в целях извлечения прибыли (+себестоимость проверки).
Вместе с тем спорным является вопрос о том, можно ли отнести расходы на провекру качества на потребителя:
1. С одной стороны, в силу п. 3 разд. VIII Разъяснений МАП, утв. Приказом от 20 мая 1998 г. N 160. Экспертиза и проверка качества по смыслу п. 5 ст. 18 Закона являются различными процедурами. При этом если экспертиза является обязательной (спор возникает практически всегда), то проверка качества проводится только при необходимости (ее определяет продавец), поэтому расходы по ее проведению должен нести именно продавец, не возлагая их на потребителя (иначе продавец не должен проводить проверку качества, а должен сразу назначить экспертизу). При этом с точки зрения этой позиции проверку качества следует понимать как процедуру, проводимую продавцом или сторонней организацей прежде всего визуально, без специальных устройств. Об этом говорит норма Закона "Потребитель вправе присутствовать при проверке качества". В СЦ он присутствовать не сможет, поэтому такая проверка является инициативой продавца.
В связи с этим покупатель не должен нести расходы.
2. С другой стороны, Закон не говорит о возможности вомещения расходов на проверку. В таком случае в силу ст. 6 ГК РФ могут быть применены правила аналогии закона - нормы об экспертизе, а именно: возмещение продавцу расходов. Кроме того, учитывая принцип разумности гражданского права, разумным было бы возложить расходы именно на недобросовестного потребител, по вине которого товар пришел в негодность и продавец понес соответствующие расходы.
Судебных прецедентов по такому вопросу нам не известно (вместе с тем, однозначно можно сказать, что если у продавца есть выбор между бесплатным и платным СЦ, но он выбирает платный, то такие расходы в силу принципа разумности, добросовестности и справедливости ему возмещены не будут).
С уважением, before.
Ответ отправил: before (статус: *Мастер-Эксперт)
Ответ отправлен: 22.08.2006, 18:01
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
спасибо

Отвечает: yuorik
Здравствуйте, AGDamm!
Очень скверно, что закон "ОЗПП" уже скоро все мозги прокомпостирует...
Вы как Продавец обязаны его чтить, как говаривал товарищ О.Бендер.
К делу:
1.У Вашей фирмы продавца заключен договор на гарантийное обслуживание с СЦ. За любую работу проведенную СЦ, в соответствии с Уставом СЦ как коммерческим предприятием и существующими расценками, они должны получить денежное вознаграждение. Ст 423,424,426 ГК РФ("-Утром деньги - вечером стулья. Но деньги вперед!" 12стульев)
2.В Вашем случае Вы ,как продавец в соответствии с ЗоЗПП ст.18п.5 берете товар у потребителя на экспертизу, которую проводите за свой счет (это там тоже написано ст.18п.5 "-Читайте вывески!" О.Бендер), в любой экспертной организации, в данном случае авторизированном Вами СЦ.(При этом Вы должны учесть, что судом такая экспертиза может быть признана необъективной, т.к. на лицо заинтересованность сторон, подтверждаемая договором о гарантийном обслуживании).
3.В случае если недостаток в товаре возник по вине потребителя, продавец, т.е. Вы должны это доказать (в том числе и в суде) и предьявить потребителю все Ваши издержки связанные с экспертизой товара ст.18п.6., которые потребитель в случае признания своей вины должен будет Вам возместить.
4.Документально это выглядит так:
-Акт сервисного центра о нарушений условий гарантийного ремонта и правил эксплуатации
аппарата.(Акт экспертизы)
-Заказ-наряд и кассовый чек (счет-фактура и платежное поручение заверенное банком)на проведение экспертизы(диагностики)
5.Выдавая потребителю товар с Актом требуйте возмещения Ваших расходов, что сделать достаточно нелегко. Поэтому при приемке товара на экспертизу берите у потребителя залог в размере 150 рублей. Это не противоречит существующему законодательству, но должно проводится на добровольной основе.
6.Мы стараемся направлять всех потребителей в сервис, это не противоречит ст.18 п.1, но позволяет избежать многих головных болей. Тем более это товар технически сложный и там есть, что говорить потребителю убеждая пойти в сервис см.Приложение. (Сервис это удобней и быстрей, там два дня, а у нас 21 день без телефона, при этом аппарат будет ждать отправки неделю туда, неделю назад...и др.). Можете назвать себя представителем сервиса(по договоренности с СЦ, как делает М.Видео и др.) и от имени сервиса на месте заключать договор на прием в ремонт(диагностику), далее всё понятно?

Пришли мне мыло отвечу более подробно.

Приложение:

---------
Никогда не сдавайся.

Ответ отправил: yuorik (статус: 3-ий класс)
Ответ отправлен: 23.08.2006, 11:35
Оценка за ответ: 5


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2006, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.35 от 27.07.2006
Яндекс Rambler's Top100

В избранное