Вопрос № 50431: Добрый день, уважаемые эксперты!
У меня вот какая ситуация: мной был заключен договор купли-продажи (установка окон), сроки по оказанию данной услуги исполнитель давно просрочил. В связи с этим мне бы хотелось получить с них компенсацию (пен...
Вопрос № 50.431
Добрый день, уважаемые эксперты!
У меня вот какая ситуация: мной был заключен договор купли-продажи (установка окон), сроки по оказанию данной услуги исполнитель давно просрочил. В связи с этим мне бы хотелось получить с них компенсацию (пени+моральный ущерб за мои неудобства в связи с неиспольнением ими данного договора). Как я могу это сделать? Целесообразно ли обращаться в Общество по защите прав потребителя? Как называется требование к ним? Через сколько времени после несоблюдения ими сроков я могу его предъявлять? Через сколько с момента
получения такого требования они обязаны мне ответить?
Заранее благодарю.
С уважением,
MiAnSe.
Отправлен: 28.07.2006, 10:23
Вопрос задала: MiAnSe (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Отвечает: before
Здравствуйте, MiAnSe!
1. Если речь идет об установке окон (и я так думаю об их изготовлении по индивидуальному заказу (размерам)), то заключен договор подряда, а не купли-продажи.
2. Согласно ст. 27 Закона "О защите прав потребителей" Исполнитель обязан осуществить выполнение работы в срок, установленный договором. В соответствии со п. 1 ст. 28 Закона Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы, потребитель по своему выбору вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Согласно п. 5 ст. 28 Закона В случае нарушения установленных сроков выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку
в размере трех процентов цены выполнения работы.
3. Учитывая изложенное рекомендуем либо через общество (отдел) защиты прав потребителей, либо самостоятельно написать претензию продавцу, в которой изложить свое требование (любое из п. 1 ст. 28 Закона) и неустойку в размере 3% за каждый день просрочки, или только потребуйте исполнить им своё обязательство по договору + выплатить неустойку.
Претензию можно направить по почте (заказным письмом с уведомлением и описью вложения) или лично (тогда потребуйте на Вашем экземпляре расписаться в получении).
4. Целесообразность обращения в общество определяете сами: если Вы не уверены в своих силах, просите помощи у них. Однако думабю, что пока такой необходимости нет: напишите претензию, посмотрим ответ (или его отсутствие - срок для ответа в претензии можно установить в 10 дней), а потом можно будет точно определиться.
5. Срок неисполнения обязательство на Ваше право требования к подрядчику никак не влияет: даже после одного дня просрочки теоретически можно писать претензии и/или обращаться в суд (другой вопрос с практической целесообразности этого).
С уважением, before.
Ответ отправил: before (статус: *Мастер-Эксперт)
Ответ отправлен: 28.07.2006, 11:58 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Спасибо большое за ответ! Как всегда профессионально и доходчиво!