Вопрос № 98990: В телевизионной передаче "Вкусная еда" ведущая передачи Мария Сидорова, демонстрируя процесс приготовления блюд, целенаправленно обращала внимание телезрителей на пищевую добавку "Джерри", постоянно повторяя, что это одна из вкусн...
Вопрос № 98.990
В телевизионной передаче "Вкусная еда" ведущая передачи Мария Сидорова, демонстрируя процесс приготовления блюд, целенаправленно обращала внимание телезрителей на пищевую добавку "Джерри", постоянно повторяя, что это одна из вкуснейших современных добавок.
Руководитель ООО "Кафе Смак" П.И. Катков, просмотрев передачу, дал указание отделу снабжения закупить пищевую добавку "Джерри". Однако после употребления посетителями кафе блюд, при использовании которых применялась эта пищевая добавка, и анализа, проведенного независимыми экспертами, было отмечено, что реальные вкусовые и пищевые свойства приправы "Джерри" не соответствуют тому, что передавалось по телевидению. Более того, у ряда посетителей кафе, попробовавших блюда с добавлением
этой приправы, началась аллергическая реакция, что было зафиксировано врачами.
Руководство ООО "Кафе Смак" охарактеризовало действия Марии Сидоровой как скрытую и недостоверную рекламу и обратилось с иском в суд. Иск кафе к телекомпании требовал компенсацию морального вреда и возмещения вреда, причиненного клиентам кафе.
Правомерна ли оценка действий Сидоровой?
Будет ли удовлетворен иск ООО "Кафе Смак"?
Отвечает: Барон Александр Михайлович
Здравствуйте, Елена Александровна!
По закону каждая сторона должна доказать то, что она утверждает. Вы должны будете доказать причинно-следственную связь между употреблением добавки и негативными последствиями. Если Вы это сможете подтвердить медицинскими или иными документами, то Ваша оценка правомерна и иск может быть удовлетворен. При этом для возмещения вреда клиентам их надо привлечь в дело в качестве соистцов либо предъявлять регрессный иск к телекомпании, если кафе уже компенсировало этот вред клиентам.
--------- Все случайное не случайно