Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кодекс. Новости судебной практики


НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

22/12/2006

Тексты этих и других документов можно получить
на Информационно-правовом сервере 'Кодекс' (
www.kodeks.ru)

Конституционный Суд разъяснил положения подпункта "б" пункта 3 Правил выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний, касающиеся права на получение мер социальной поддержки

     Конституционный Суд РФ в определении от 11 июля 2006 года N 404-О разъяснил, что подпункт "б" пункта 3 Правил выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 849) - по его конституционно-правовому смыслу в системе действующего нормативно-правового регулирования - не может рассматриваться как ограничивающий право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" для лиц, проживавших в 1949-1963 годах (после начала ядерных испытаний - 29 августа 1949 года) в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и получивших суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), а также детей в возрасте до 18 лет первого и второго поколения указанных граждан, страдающих заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей.
     
      Суд отметил, что признание за гражданами, подвергшимися радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, права на возмещение вреда здоровью свидетельствует о принятии государством на себя обязанности по возмещению такого вреда, в том числе в виде предоставления мер социальной поддержки. Соответственно, и механизм исполнения государством своей обязанности не должен быть таковым, чтобы им ограничивались права этих граждан или сужался круг лиц, уже признанных законом в качестве получателей этих мер.

Конституционный Суд разъяснил положения статей 33 и 34 во взаимосвязи с пунктами 7 и 8 части первой статьи 13 Закона РФ "О социальной защите граждан…" и пунктом 2 статьи 10 ФЗ "О государственном пенсионном…", касающиеся досрочного назначения пенсии

     Конституционный Суд РФ в определении от 11 июля 2006 года N 403-О разъяснил, что  положения статей 33 и 34 во взаимосвязи с пунктами 7 и 8 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и пунктом 2 статьи 10 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего нормативно-правового регулирования не лишают граждан права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с учетом периодов проживания в каждой зоне радиоактивного загрязнения - независимо от места проживания на момент обращения за назначением пенсии.
      
     Суд в частности указал, что право на досрочное назначение пенсии указанным гражданам должно быть обеспечено с учетом периода проживания на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения независимо от того, на какой территории они проживают на момент обращения за пенсией. Иное противоречило бы смыслу и назначению правовых норм, устанавливающих льготное пенсионное обеспечение для лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, означало бы неправомерное ограничение закрепленного в
статье 42 Конституции Российской Федерации права на возмещение ущерба, причиненного здоровью, и тем самым нарушение статьи 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации, приводило бы к нарушению принципа равенства и правовой справедливости.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ


О вопросе применения главы 26_3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации

    Подпадает ли под действие ЕНВД оказание предпринимателем сторонней организации услуги, заключенной в форме договора аренды транспортного средства с экипажем?     
                      

     В письме Минфина РФ от 23 ноября 2006 года N 03-11-04/3/500 разъясняется, что если организация имеет на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 единиц автотранспортных средств, предназначенных для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили), исключая прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски, то она по данному виду предпринимательской деятельности может быть переведена на уплату единого налога на вмененный доход.
               

     Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 23 ноября 2006 года N 03-11-04/3/500 ) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы " Кодекс" (www.kodeks.ru ).

Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых  систем "Кодекс".


В избранное