Интернет-магазин Центра НТД "Техэксперт" www.shop.cntd.ru предлагает: международные и зарубежные стандарты - на языке оригинала и в переводе, а также официальные печатные издания стандартов России.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 8 декабря 2010 года N 1080н утверждены распределение по субъектам Российской Федерации на 2011 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу, а также распределение по субъектам Российской Федерации на 2011 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу по профессиям, специальностям и квалификациям иностранных работников.
Настоящие Правила определяют порядок управления правами на единые технологии, принадлежащими Российской Федерации, включая случаи, в которых допускается безвозмездная передача прав на единые технологии.
В частности, предусмотрен порядок использования единых технологий для обеспечения государственных нужд.
Установлен порядок принятия решения об утрате необходимости сохранения права Российской Федерации на единую технологию, что порождает обязанность уполномоченного лица организовать конкурс на право заключения договора об отчуждении права на указанную единую технологию в соответствии с законодательством РФ.
В случае если предполагаемый размер затрат на внедрение единой технологии превышает размер доходов, которые могут быть получены от ее внедрения, в конкурсную документацию включается положение о том, что право Российской Федерации на единую технологию отчуждается безвозмездно.
Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 397-ФЗ в связи с преобразованием Общероссийской общественной организации "Российская оборонная спортивно-техническая организация - РОСТО" в Общероссийскую общественно-государственную организацию "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" (ДОСААФ России) внесены изменения в статьи 251 и 265 части второй Налогового кодекса РФ, направленные на обеспечение возможности организации ДОСААФ России пользоваться специальными налоговыми льготами, предоставленными ранее РОСТО.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, и его положения распространяются на правоотношения, возникшие с 10 марта 2010 года.
В целях укрепления общественной безопасности и правопорядка Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 398-ФЗ в ряд федеральных законов внесены изменения, связанные, в частности, с введением запрета на ношение и использование пневматического оружия гражданами, не имеющими разрешения на указанные действия.
Введен ряд новых понятий, таких как, например, "огнестрельное оружие ограниченного поражения", "патрон травматического действия", "патрон газового действия".
Ужесточена уголовная и административная ответственность за незаконный оборот огнестрельного оружия ограниченного поражения. В частности, уголовному преследованию будут подвергаться лица не только за изготовление или ремонт огнестрельного оружия, но и за его переделку.
За годы действия Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 года N 2446-1 "О безопасности" существенно изменился характер реальных внешних и внутренних опасностей и угроз, участились природные и техногенные катастрофы, возникли принципиально новые проблемы в области взаимоотношений с иностранными государствами и альянсами. Серьезные изменения претерпела стратегия международного сотрудничества в области обеспечения безопасности.
Новые угрозы и вызовы изменили содержание и направленность деятельности Российского государства по обеспечению безопасности. Соответственно, потребовались корректировка действующего Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 года N 2446-1 "О безопасности", расширение и уточнение целей и задач, стоящих перед Россией в этой области, а также полномочий органов государственной власти по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В Федеральном законе определяются основные принципы обеспечения безопасности и устанавливаются полномочия Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области безопасности.
В документе в соответствии со статьей 83 Конституции Российской Федерации определяется статус Совета Безопасности Российской Федерации, его задачи, функции, состав и порядок организации деятельности.
К основным задачам Совета Безопасности Российской Федерации относятся: обеспечение условий для реализации Президентом Российской Федерации полномочий в области обеспечения безопасности; формирование государственной политики в области обеспечения безопасности и контроль за ее реализацией; прогнозирование, выявление, анализ и оценка угроз безопасности, оценка военной опасности и военной угрозы, выработка мер по их нейтрализации, а также ряд других.
В соответствии с Федеральным законом Совет Безопасности Российской Федерации является конституционным совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности, организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, по иным вопросам, связанным с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также по вопросам международного сотрудничества в области обеспечения безопасности.
Например, изменения предоставляют право организациям, получившим статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщиков по налогу на прибыль. Законом устанавливается нулевая ставка налога на прибыль организаций для тех, кто осуществляет образовательную или медицинскую деятельность. Также предусматривается уменьшение сроков амортизации таких нематериальных активов, как исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель, селекционные достижения и так далее.
По налогу на прибыль к облагаемым по налоговой ставке 0 процентов отнесены доходы организаций, осуществляющих образовательную и медицинскую деятельность, а также доходы по операциям с акциями (долями участия в уставном капитале) российских организаций и определены особенности ее применения; налогоплательщикам налога на прибыль предоставлено право самостоятельно определять срок полезного использования некоторых видов нематериальных активов (в отношении исключительного права на изобретение, на использование программ для ЭВМ, баз данных, на селекционные достижения), который не должен быть менее двух лет.
Не признаются объектом налогообложения НДС операции по реализации на территории РФ имущества, составляющего казну РФ, субъекта РФ и муниципального образования, выкупаемого в порядке, установленном Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ.
Корректируются отдельные положения Налогового кодекса РФ, определяющие порядок обложения налогом на доходы физических лиц доходов от операций с ценными бумагами. В частности, уточняются права и обязанности налоговых агентов, особенности учёта убытков от указанных операций, порядок исчисления, удержания и уплаты налога налоговыми агентами.
Устанавливаются льготы по налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль организаций в отношении доходов, получаемых налогоплательщиками от реализации долей участия в уставном капитале российских организаций, а также от реализации акций российских организаций, относящихся к инновационному сектору экономики, при условии, что на дату их реализации они непрерывно принадлежали налогоплательщикам на праве собственности или ином вещном праве более пяти лет.
Отменено освобождение от уплаты госпошлины, в частности, за продление срока действия разрешения на временное пребывание в РФ в целях осуществления благотворительной деятельности, за постановку на учет по месту пребывания и продление срока временного пребывания в РФ в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр в городе Сочи.
Вступительные, членские и целевые взносы, уплачиваемые в связи с участием в саморегулируемых организациях, отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по единому налогу при применении УСН.
К перечню организаций, подлежащих обязательному аудиту, дополнительно отнесены профессиональные участники рынка ценных бумаг, клиринговые компании, валютные биржи, негосударственные пенсионные и иные фонды, акционерные инвестиционные фонды и управляющие компании акционерного инвестиционного фонда, паевые инвестиционные фонды или негосударственные пенсионные фонды (за исключением государственных внебюджетных фондов), а также организации (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, государственного и муниципального учреждения), представляющие и (или) публикующие сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 года и его положения применяются к отношениям, которые возникнут при проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, начиная с указанной отчетности за 2010 год.
В Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" вносятся изменения в части совершенствования торговой системы оптового рынка электроэнергии и порядка отношений между его субъектами. Данные изменения конкретизируют механизм поставки мощностей по договорам купли-продажи, которые должны заключаться в соответствии с правилами оптового рынка, в том числе с использованием генерирующих объектов, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень.
В целях устранения противоречий в законодательстве Российской Федерации при определении условий совершения крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и порядка их одобрения вносятся изменения в федеральные законы от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", в части исключения из сферы действия соответствующих норм сделок, совершение которых обязательно для обществ в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".