Интернет-магазин Центра НТД "Техэксперт" www.shop.cntd.ru предлагает: международные и зарубежные стандарты - на языке оригинала и в переводе, а также официальные печатные издания стандартов России.
В связи с установлением на 2011 год уровня инфляции в размере 6,5 процентов постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2010 года N 1072 установлено, что с 1 января 2011 года коэффициент индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, назначенной до 1 января 2011 года, составляет 1,065.
Федеральный закон от 23 декабря 2010 года N 369-ФЗ также дополняет полномочия органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ. Теперь законодательно закреплено, что к указанным полномочиям субъектов РФ относятся реализация государственной политики в области торговой деятельности на территории субъекта РФ, проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории субъекта РФ, разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории субъекта РФ, и осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Данным законом о внесении изменений продлено до 1 января 2013 года осуществление органами государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы полномочий по проведению государственной экспертизы проектной документации уникальных объектов капитального строительства и строительному надзору за строительством таких объектов.
Федеральным законом от 23 декабря 2010 года N 381-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, дополнившие его новой статьей об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок. Теперь судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, определение по делу об административном правонарушении, имеют право по заявлению или по своей инициативе исправить допущенные в постановлении, определении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания.
Заявление может быть подано лицом, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшим, их законными представителями, защитником и представителем потерпевшего, прокурором, судебным приставом-исполнителем, органом, должностным лицом, исполняющими постановление, определение по делу об административном правонарушении.
Исправление описки, опечатки или арифметической ошибки производится в виде определения, копия которого направляется заявителю и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения.
Федеральный закон от 23 декабря 2010 года N 381-ФЗ также расширил круг лиц, уполномоченных рассматривать в порядке надзора жалобы, протесты на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов. Теперь данными полномочиями по поручению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или его заместителей могут наделяться судьи Верховного Суда Российской Федерации.
В частности, введена ответственность за частичную невыплату, под которой понимается осуществление платежа в размере менее половины подлежащей выплате суммы. Частичная невыплата свыше трех месяцев наказывается штрафом в размере до 120 тысяч рублей или в размере дохода осужденного за период до одного года, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 1 года, либо лишением свободы на срок до 1 года.
Полная невыплата или выплата в размере ниже минимального размера оплаты труда свыше двух месяцев наказывается штрафом в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере дохода осужденного за период до 3 лет либо лишением свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Документом устанавливаются более благоприятные условия для въезда и пребывания в Российской Федерации высококвалифицированных иностранных специалистов и членов их семей. В частности, законом закрепляется более либеральная и простая процедура выдачи членам семьи такого специалиста рабочих виз и их последующего продления.
Вид на жительство сотрудника выдаётся на срок действия разрешения на работу. При этом иностранные граждане и члены их семей освобождаются от обязанности вставать на миграционный учёт по месту проживания.
Федеральным законом расширяются перечень иностранных граждан, которым не требуется получать разрешение на работу для осуществления трудовой деятельности, а также перечень учреждений и организаций, которые могут привлекать иностранных специалистов к научно-исследовательской или преподавательской деятельности и которым для этого не требуется получать разрешение на привлечение и использование иностранных работников.
В Федеральном законе устанавливается запрет на привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов для занятия религиозной деятельностью и ограничивается привлечение таких иностранных граждан на предприятия розничной торговли для торгового обслуживания покупателей.
Настоящим Законом дополнен перечень лиц, которые не могут быть усыновителями, опекунами (попечителями). Теперь к ним также относятся:
- лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления.
В частности, из перечня изъяты справка с места работы о занимаемой должности и заработной плате либо копия декларации о доходах или иной документ о доходах, а также документ о постановке на учет гражданина в качестве кандидата в усыновители.
Документом расширяется перечень целей благотворительной деятельности за счёт включения в него новых направлений. Помимо социальной реабилитации детей-сирот и детей, находящихся в трудной ситуации, и профилактики безнадзорности благотворительная деятельность может быть направлена на содействие развитию научно-технического, художественного творчества детей и молодёжи, патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодёжи, а также на производство и распространение социальной рекламы, поддержку молодёжных и детских инициатив и проектов, профилактику социально опасных форм поведения граждан.
Федеральный закон определяет правовые основания осуществления добровольцами благотворительной деятельности и предоставляет органам государственной власти и органам местного самоуправления право поддерживать благотворительность и добровольчество.
Кроме того, освобождаются от обложения страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды выплаты добровольцам на найм жилья, проезд, оплату средств индивидуальной защиты и добровольного медицинского страхования.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".