Интернет-магазин Центра НТД "Техэксперт" www.shop.cntd.ru предлагает: международные и зарубежные стандарты - на языке оригинала и в переводе, а также официальные печатные издания стандартов России.
В законодательстве, которым регулируются правоотношения в сфере обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, произошел ряд изменений.
Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2010 года N 991 повышен размер стипендий аспирантов и докторантов федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования и научных организаций стипендии: с 1 сентября 2011 года - до 2500 рублей для аспирантов и 4000 рублей для докторантов; с 1 сентября 2012 года - до 6000 рублей для аспирантов и 10000 рублей для докторантов, подготавливающих диссертации по специальностям научных работников технических и естественных отраслей наук, перечень которых устанавливается Министерством образования и науки РФ.
Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2010 года N 999 установлено, что с 1 июня 2011 года будут взиматься сборы за выдачу мерительного свидетельства, пассажирского свидетельства, свидетельств о грузовой марке, предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором, а также судовых документов для судов, выходящих в заграничное плавание. Размер сборов утверждается Министерством транспорта Российской Федерации и не может превышать экономически обоснованные расходы на организационно-технические и иные мероприятия, связанные с выдачей указанных документов.
Федеральным законом от 9 декабря 2010 года N 349-ФЗ установлено, что в 2011 году норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, составит 570 рублей.
Настоящий Закон определяет порядок безвозмездной передачи в собственность или безвозмездное пользование религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.
Установлено, что государственное или муниципальное имущество религиозного назначения передается религиозной организации безвозмездно для использования в соответствии с целями деятельности религиозной организации, определенными ее уставом.
Передача указанного имущества осуществляется в собственность или безвозмездное пользование на определенный по согласованию с религиозной организацией срок.
Установлены особенности передачи религиозным организациям отдельных видов имущества религиозного назначения и иного связанного с ним имущества.
Основанием для рассмотрения вопроса о передаче религиозной организации государственного или муниципального имущества религиозного назначения является заявление религиозной организации (в произвольной форме), представленное в письменной форме в уполномоченный орган после согласования с вышестоящим руководящим органом (центром) религиозной организации.
Установлена публичность передачи имущества религиозного назначения.
В частности, Жилищный кодекс РФ дополнен статьей, определяющей порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи с передачей жилого помещения религиозной организации.
14 декабря 2010 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 314-ФЗ, по которым к особо опасным и технически сложным объектам относятся сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи, ранее к таким объектам относились линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14 декабря 2010 года вступили в силу федеральные законы от 29 ноября 2010 года N 316-ФЗ и N 323-ФЗ, которыми внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс РФ и в Уголовный кодекс РФ в части установления уголовной ответственности за организацию либо содержание наркопритонов группой лиц по предварительному сговору (наказание, установленное за указанное преступление, менее строгое, чем за совершение аналогичного преступления организованной группой), а также предоставления ряда процессуальных прав лицам, в отношении которых велось или ведется производство о применении принудительной меры медицинского характера.
Федеральным законом от 8 декабря 2010 года N 333-ФЗ утвержден бюджет Фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. Доходы бюджета Фонда на 2011 год определены в сумме 336,0 млрд.рублей, на плановый период 2012 и 2013 годов доходы составят соответственно: 369,2 и 403,5 млрд.рублей. Расходы бюджета Фонда на 2011 год определены в сумме 336,0 млрд.рублей, на плановый период 2012 и 2013 годов расходы составят соответственно: 369,2 и 403,5 млрд.рублей.
Доходы бюджета рассчитаны исходя из тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 3,1 процентных пункта, при расчете доходов учитывались пониженные ставки для отдельных категорий плательщиков и трансферты федерального бюджета.
В 2011 и 2012 годах на дополнительную диспансеризацию работающих граждан предусматриваются бюджетные ассигнования в сумме по 4000,0 млн.руб. ежегодно, на диспансеризацию детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на 2011 год в сумме 890,7 млн.руб., на 2012 год в сумме 900,0 млн.рублей.
Федеральным законом от 8 декабря 2010 года N 333-ФЗ предусмотрены средства на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в 2011 и 2012 годах в сумме 460,0 млрд.рублей. Эти средства будут направлены на: укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения; внедрение современных информационных систем в здравоохранение в целях перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца; внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи.
Финансовое обеспечение указанных расходов будет осуществляться за счет средств, полученных в связи с увеличением тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование на 2 процентных пункта и составит в 2011 году 215,9 млрд.руб., в 2012 году - 244,1 млрд.рублей.
Федеральный закон от 8 декабря 2010 года N 333-ФЗ предусматривает направление в 2011-2013 годах за счет средств Фонда (соответственно 18, 19 и 23 млрд.рублей) в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации на оплату государственным и муниципальным учреждениям, а также иным организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный или муниципальный заказ, услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни. Кроме того, указанные средства направляются на организацию услуг по изготовлению и доставке в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации бланков родовых сертификатов.
На обеспечение целевых мероприятий Фонда, включая административные расходы на содержание Фонда, предусматривается направить средства в 2011 году в сумме 975 млн.рублей, в 2012 году - 645,1 млн. рублей, 2013 году - 679,7 млн. рублей.
Федеральным законом от 9 декабря 2010 года N 352-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс РФ в части ужесточения уголовной ответственности за террористическую деятельность. Так, с 12 до 15 лет увеличен максимальный срок наказания в виде лишения свободы за совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
За склонение, вербовку или иное вовлечение лица в совершение террористического акта, захват заложника, организацию незаконного вооруженного формирования или участие в нем, угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава, посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, насильственный захват власти или насильственное удержание власти, вооруженного мятежа, а также в совершение нападения на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой, не только увеличен с восьми до десяти лет максимальный срок наказания в виде лишения свободы, но и установлена возможность установления дополнительного наказания в виде штрафа в размере до пятисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет.
Федеральным законом от 10 декабря 2010 года N 356-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-I "О ветеринарии", уточняющие обязанности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях возникновения очагов заразных болезней животных. Кроме того, определены полномочия Российской Федерации в области ветеринарии, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
По мнению казахской стороны, это поможет стабилизировать внутренний топливный рынок республики, однако для России и Белоруссии запрет экспорта обойдется слишком дорого. Эксперты прогнозируют обострение отношений внутри союза в случае отказа в поддержке казахов, пишет gazeta.ru.
Больше всего такое ограничение ударит по интересам Белоруссии, где порядка 60% нефтепродуктов уходит на экспорт. Впрочем, России запрет тоже невыгоден. Если автомобильный бензин и авиационный керосин, произведенные в стране, потребляются преимущественно на внутреннем рынке, то большая часть произведенного прямогонного бензина (то есть бензина, нуждающегося в дополнительной переработке) идет на экспорт. Еще сложнее дело обстоит с дизельным топливом - внутренний рынок потребляет лишь половину объемов солярки, что производят российские НПЗ.
Напомним, что в сентябре 2009 года республика запретила вывоз ГСМ до начала 2010 года, затем экспорт был возобновлен, но в конце мая опять прерван до начала ноября. Таким образом казахстанское правительство пытается стабилизировать внутренний рынок нефтепродуктов.
С 3 ноября 2010 года власти Казахстана приняли решение продлить запрет на экспорт еще на полгода.
Законом предусматривается утверждение основных характеристик бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, источников внутреннего финансирования дефицита, перечней главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета фонда, распределения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов, а также распределения бюджетных ассигнований, предоставляемых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Кроме того, законом устанавливаются особенности использования бюджетных ассигнований по обеспечению деятельности Фонда и в сфере социальной политики. Напомним, что документ принят Государственной Думой 24 ноября 2010 года и одобрен Советом Федерации 1 декабря 2010 года.
В частности, с десяти дней до одного месяца увеличен срок для подачи апелляционной жалобы, причем апелляционная жалоба может быть подана на решения всех судов Российской Федерации, принятые по первой инстанции, а не только на решения мировых судей.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".