Интернет-магазин Центра НТД "Техэксперт" www.shop.cntd.ru предлагает: международные и зарубежные стандарты - на языке оригинала и в переводе, а также официальные печатные издания стандартов России.
Согласно перечню через платежных агентов не подлежат оплате документы, удостоверяющие право на участие в лотерее, лотерейные ставки, кроме проводимых в режиме реального времени всероссийских государственных лотерей, и ставки для участия в азартных играх.
Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 324-ФЗ в новой редакции изложена статья 48 Налогового кодекса РФ "Взыскание налога, сбора, пеней и штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем". Теперь заявление о взыскании задолженности подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма задолженности превышает 1500 рублей. При этом заявление подается в суд в течение шести месяцев со дня, когда общая сумма налога, сбора, пеней и штрафов, подлежащая взысканию с данного налогоплательщика, превысит 1500 рублей. Но если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 1500 рублей, налоговый орган (таможенный орган) может обратиться в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Действие правил статьи 48 Налогового кодекса РФ распространяется на правоотношения по взысканию налогов, сборов, пеней, штрафов, требования об уплате которых были направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Новый законзакрепляет право застрахованного лица на выбор/замену страховой медицинской организации. Исключается право работодателя и органов государственной власти субъектов Российской Федерации на выбор страховых медицинских организаций. Застрахованное лицо вправе заменить выбранную им страховую медицинскую организацию на иную, при этом страховые медицинские организации не вправе отказать ему в таком выборе. Гражданин наделен правом выбора медицинской организации и врача, правом на получение медицинской помощи в любой медицинской организации, работающей в системе обязательного медицинского страхования.
При этом предусмотрено участие в заявительном порядке в системе обязательного медицинского страхования медицинских организаций любых организационно-правовых форм и имеющих имущество в любой форме собственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Медицинским организациям не требуется решение органов государственной власти субъектов Российской Федерации об их участии в системе обязательного медицинского страхования.
Застрахованные лица будут иметь страховой медицинский полис единого образца, не требующий замены при смене страховой медицинской организации и действующий на всей территории Российской Федерации.
В целях исключения необходимости замены всеми гражданами Российской Федерации с 1 января 2011 года страховых медицинских полисов переходные положения Нового закона устанавливают, что граждане, застрахованные в системе обязательного медицинского страхования, после вступления в силу Нового закона будут обладать правами застрахованных лиц в соответствии с Новым законом. Замена полисов будет производиться по обращениям граждан, а также осуществляться выдача полисов вновь застрахованным.
Функции страховых медицинских организаций в соответствии с Новым законом заключаются в приеме заявлений о выборе страховой медицинской организации от граждан и регистрации граждан в качестве застрахованных лиц; выдаче застрахованному лицу страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования; заключения с медицинскими организациями, работающими в системе обязательного медицинского страхования, договоров на оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию; оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии с заключенными договорами на оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Предусмотрены системы экономических стимулов, которые мотивируют страховые медицинские организации осуществлять контроль качества медицинской помощи, обеспечивать реализацию прав застрахованных лиц. Новый закон устанавливает поощрение страховым медицинским организациям в зависимости от показателей здоровья застрахованных лиц, что будет побуждать страховые медицинские организации способствовать осуществлению профилактических мероприятий в медицинских организациях, внедрению наиболее эффективных методов лечения, заключению договоров с наиболее успешно работающими медицинскими организациями.
В целях повышения качества оказания медицинской помощи застрахованным гражданам Новый закон обеспечивает создание конкурентной среды между медицинскими организациями. В целях повышения доступности медицинской помощи застрахованным гражданам, за счет включения в систему обязательного медицинского страхования частных медицинских организаций, Новый закон предусматривает возможность перехода на преимущественно одноканальное финансирование организаций здравоохранения через систему обязательного медицинского страхования в связи с установлением оплаты медицинской помощи по тарифу, включающему все статьи расходов, кроме капитальных вложений и расходов на приобретение оборудования стоимостью свыше 100 тыс.руб. за единицу. Тарифы на оплату медицинской помощи являются едиными для всех страховых медицинских организаций, оплачивающих медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в одной медицинской организации.
Скорая медицинская помощь будет включена в базовую программу обязательного медицинского страхования с 2013 года, а высокотехнологичная медицинская помощь - с 2015 года.
Предусмотрена защита от финансовых рисков в системе обязательного медицинского страхования. Предполагается установление резервов в страховых медицинских организациях. Резерв оплаты медицинской помощи используется в случае недостатка средств у страховой медицинской организации на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам. Резерв финансового обеспечения предупредительных мероприятий является инструментом снижения затрат на оказание медицинской помощи и стимулирования медицинских учреждений, достигающих наилучших результатов в лечебном процессе.
Созданы условия для организации единого информационного пространства в рамках системы обязательного медицинского страхования на основе введения персонифицированного учета. Персонифицированный учет предполагает: введение полиса единого образца, не требующего замены при смене страховой медицинской организации и действующего на всей территории Российской Федерации; ведение единого регистра застрахованных лиц в Российской Федерации; персонификацию объемов оказанной медицинской помощи, расходов на ее оказание за счет средств обязательного медицинского страхования, а также результатов контроля объемов и экспертизы качества медицинской помощи; обоснованное прогнозирование потребности в объемах медицинской помощи в целях формирования и экономического обоснования программ обязательного медицинского страхования.
Закон о внесении изменений предполагает закрепление полномочия по организации оказания всех видов медицинской помощи за субъектами Российской Федерации, что позволит обеспечить преемственность видов медицинской помощи, наиболее эффективное использование сети медицинских учреждений. За органами муниципального самоуправления предлагается закрепить полномочия по созданию условий для оказания медицинской помощи.
В Законе о внесении изменений учтено, что регистрация страхователей работающих граждан осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, при этом для целей персонифицированного учета застрахованных в системе обязательного медицинского страхования устанавливается обязанность Пенсионного фонда Российской Федерации предоставлять в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования сведения о работающих застрахованных лицах в порядке, определяемом соглашением между Пенсионным фондом Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
В целях реализации принципа равенства перед законом, установленного статьей 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ, Законом о внесении изменений предусматривается установление права уполномоченных лиц государственных внебюджетных фондов привлекать к административной ответственности плательщиков страховых взносов (страхователей), совершивших административные правонарушения в части нарушения установленного законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании срока регистрации в органах государственных внебюджетных фондов, обязанности уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
В целях обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования законом предлагается внесение изменения в Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", определяющего, что минимальный размер уставного капитала страховой медицинской организации, осуществляющей обязательное медицинское страхование, определяется на основе базового размера ее уставного капитала, равного ста двадцати миллионам рублей. Для вступления в силу данного пункта устанавливается переходный период до 1 января 2012 года.