Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кодекс. Новости федерального законодательства



Интернет-магазин Центра нормативно-технической документации "Техэксперт"!

Закажите любой российский или зарубежный стандарт в электронном или печатном виде. Получите информацию или консультацию о нормативно-технических документах.

Кодекс: Электронная отчетность | Кодексы РФ| Правовой журнал "Kodeks-Info" | Бюллетень "Загляни в Кодекс"


Тексты этих и других документов можно получить на Информационно-правовом сервере 'Кодекс' (www.kodeks.ru)

Утвержден порядок приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации
2007-11-08 06:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Утвержден порядок приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" до 1 января 2009 года договоры аренды участков лесного фонда и договоры безвозмездного пользования участками лесного фонда должны быть приведены в соответствие с Лесным кодексом РФ путем подачи заявления о переоформлении.


Приказом МПР России от 4 октября 2007 года N 258 утвержден Порядок приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом РФ, определяющий процедуру подачи заявления о переоформлении договоров на договор аренды участка лесного фонда или договор безвозмездного срочного пользования лесным участком (заявление о переоформлении) лицами, использующими соответствующие участки лесного фонда, а также необходимый перечень сведений и документов, прилагаемых к заявлению.

Внесены изменения в отдельные законы в связи с реформированием Единой энергетической системы России
2007-11-08 06:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Внесены изменения в отдельные законы в связи с реформированием Единой энергетической системы России

Федеральным законом от 4 ноября 2007 года N 250-ФЗ внесены существенные изменения в Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" . Ряд статей изложен полностью в новой редакции.

Изменения внесены также в Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике". Установлено, что в целях обеспечения государственного контроля за реализацией мероприятий по реформированию электроэнергетики со дня вступления в силу Федерального закона "Об электроэнергетике" и до 1 июля 2008 года вводится переходный период реформирования электроэнергетики.
 
Кроме того, определено, что за деятельностью территориальных сетевых организаций, создаваемых в процессе реорганизации акционерных обществ энергетики и электрификации и являющихся субъектами естественных монополий, устанавливается контроль Российской Федерации. В целях обеспечения контроля Российской Федерации за деятельностью территориальных сетевых организаций в период до 1 января 2011 года решения их органов управления, касающиеся реорганизации территориальных сетевых организаций, принимаются простым большинством голосов участников голосования.

Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 4 ноября 2007 года N 250-ФЗ в Федеральный закон от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике может осуществляться на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций на срок не менее чем пять лет (на срок не менее чем три года при установлении впервые указанных цен (тарифов), их предельных уровней) при условии ведения в целях такого регулирования раздельного учета применяемых в указанных видах деятельности активов и использованного для их создания инвестированного капитала.

Также Федеральный закон от 4 ноября 2007 года N 250-ФЗ признал утратившим силу положение о том, что деятельность по продаже электрической энергии гражданам подлежит лицензированию.

Утверждены документы, касающиеся инвестиционных проектов в области освоения лесов
2007-11-08 06:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Утверждены документы, касающиеся инвестиционных проектов в области освоения лесов

Приказом Минпромэнерго России от 10 октября 2007 года N 421 утверждены требования по содержанию и порядку подготовки отчета о ходе реализации инвестиционного проекта, определяющие, что инвестор обязан один раз в год, не позднее 1 февраля, представлять отчет о реализации инвестиционного проекта в заинтересованный орган, который рассматривает представленный отчет и через 30 календарных дней представляет доклад о результатах реализации инвестиционного проекта в Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации.
 

Приказом Минпромэнерго России от 10 октября 2007 года N 422 утверждены методические указания по разработке концепции инвестиционного проекта, претендующего на включение в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, определяющие, что заявитель должен при формулировании целей и задач концепции руководствоваться целями и задачами в области освоения лесов, установленными лесным законодательством с учетом предполагаемого(мых) вида (видов) использования лесов, испрашиваемых заявителем для реализации инвестиционного проекта.

Кроме того, концепция должна содержать поэтапный план реализации проекта, в котором должны быть указаны сроки подготовки проектной документации, необходимые характеристики лесных участков, в границах которых предполагается реализация инвестиционного проекта, с учетом испрашиваемых видов использования лесов, в том числе обоснование примерных границ, иных качественных и количественных характеристик лесного участка и сведения о требуемых лесных ресурсах.

Суд отказал в иске о признании недействительным (ничтожным) договора аренды земельного участка, поскольку отсутствуют основания для признания договора ничтожной сделкой
2007-11-08 06:00

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Суд отказал в иске о признании недействительным (ничтожным) договора аренды земельного участка, поскольку отсутствуют основания для признания договора ничтожной сделкой

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в постановлении от 3 августа 2007 года по делу N А21-6724/2006 отказал в удовлетворении требования администрации муниципального образования о признании недействительным (ничтожным) договора аренды земельного участка.

Как следует из материалов дела, главой муниципального образования постановлением от 30.09.2005 N 2158 обществу было предварительно согласовано место размещения комплекса гостиниц коттеджного типа. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта и проект границ земельного участка в соответствии со статьями 30, 31 Земельного кодекса РФ явились основанием последующего принятия главой муниципального образования постановления о предоставлении обществу из земель поселений в аренду сроком на 3 года земельного участка на период проектирования и строительства комплекса гостиниц. Во исполнение названного постановления администрация (арендодатель) и общество (арендатор) заключили договор аренды земельного участка.


Администрация считает, что в силу статьи 168 ГК РФ договор является недействительной сделкой, поскольку заключен с нарушением пунктов 24-26 Положения о курорте федерального значения Зеленоградск , Положения о порядке выдачи разрешений на застройку площадей залегания полезных ископаемых , статьи 35 ФЗ "Об охране окружающей среды" ввиду неполучения при выборе земельного участка для строительства положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Пунктом 27 Положения о курорте предусмотрено, что государственной экологической экспертизе подлежат проекты на строительство зданий и сооружений. Согласно пункту 24 того же положения строительство в пределах округа горно-санитарной охраны осуществляется на основании разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых, выдаваемого в установленном порядке. Отсутствие такого разрешения может повлиять на возможность ведения обществом строительства на названном участке, но не свидетельствует о ничтожности договора аренды этого участка. Поэтому арбитражный суд обоснованно отклонил довод администрации о том, что спорный договор заключен с нарушением требований законодательства.

Поскольку факт нарушения Правил содержания и технической эксплуатации жилого дома подтвержден материалами дела, доказательства надлежащего исполнения обществом условий договора отсутствуют, привлечение его к ответственности по ст.7.22 КоАП РФ правомерно
2007-11-08 06:00

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Поскольку факт нарушения Правил содержания и технической эксплуатации жилого дома подтвержден материалами дела, доказательства надлежащего исполнения обществом условий договора отсутствуют, привлечение его к ответственности по ст.7.22 КоАП РФ правомерно

Постановлением от 22 мая 2007 года по делу N Ф09-3659/07-С1 Федеральный арбитражный суд Уральского округа оставил без изменения состоявшиеся судебные акты, а кассационную жалобу - без удовлетворения.


 В ходе проверки жилищной инспекцией установлены нарушения обществом как лицом, ответственным за содержание жилого дома, п. п.4.1.7, 4.2.1.1, 4.2.1.6, 4.2.3.1, 4.2.3.2, 4.2.3.4, 4.4.1, 4.4.2, 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда , утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170.

Так как согласно ст.7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет применение ответственности в виде наложения административного штрафа. А материалами дела подтверждено, что в соответствии с трехсторонним договором и дополнительным соглашением к нему общество приняло на себя обязательство по управлению жилищным фондом, которое включает в себя организацию эксплуатации жилищного фонда, организацию работы по обеспечению граждан услугами по содержанию жилья и предоставлению коммунальных услуг, доказательств надлежащего исполнения обществом условий договора суду не представлено.

Суды обоснованно пришли к выводу о том, что общество является субъектом рассматриваемого административного правонарушения и правомерно привлечено жилищной инспекцией к административной ответственности, предусмотренной ст.7.22 КоАП РФ.

Удовлетворяя заявление о признании недействительным решения налогового органа, суд указал на наличие у налогоплательщика правовых оснований для применения к имеющимся у него на балансе автотранспортным средствам налоговой льготы
2007-11-08 06:00

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Удовлетворяя заявление о признании недействительным решения налогового органа, суд указал на наличие у налогоплательщика правовых оснований для применения к имеющимся у него на балансе автотранспортным средствам налоговой льготы

В постановлении от 18 июля 2007 года по делу N А68-АП-1027/13-05 Федеральный арбитражный суд Центрального округа оставил решение арбитражного суда без изменения, а кассационную жалобу налогового органа - без удовлетворения.

Из материалов дела видно, что налоговой инспекцией проведена камеральная проверка представленной кооперативом декларации по транспортному налогу, по результатам которой принято решение об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения и доначислении налога.
 
Оценивая фактические обстоятельства спора, суд указал, что согласно ст.52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, при этом, налоговые льготы используются при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах ( п.3 ст.21 НК РФ).

В связи с этим суд пришел к обоснованному выводу о наличии у кооператива правовых оснований для применения к имеющимся у него на балансе автотранспортным средствам налоговой льготы, предусмотренной местным законом, поскольку функции по перевозке панелей осуществляются седельными тягачами общего назначения в составе со специальными полуприцепами, что позволяет их отнести к специализированным транспортным средствам, освобождаемым от налогообложения.

О праве налогоплательщика знакомиться с разделами акта налоговой проверки
2007-11-08 06:00

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О праве налогоплательщика знакомиться с разделами акта налоговой проверки

Вправе ли налогоплательщик знакомиться с разделами акта налоговой проверки, в том числе с учетом фактов, установленных в ходе проверки филиалов (представительств) организации?

В письме Минфина РФ от 10 сентября 2007 года N 03-02-07/1-406 говорится, что предусмотренное п.5 ст.100 Налогового кодекса вручение налогоплательщику акта налоговой проверки, составленного по ее результатам, в том числе с учетом фактов, установленных в ходе проверки филиалов (представительств) организации, не препятствует осуществлению гарантированных Конституцией Российской Федерации и Кодексом прав налогоплательщика на получение информации, затрагивающей его права и интересы.
 
Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 10 сентября 2007 года N 03-02-07/1-406 ) и другим вопросам вы можете найти в разделе " Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" ( www.kodeks.ru).

Установлены меры по упорядочению градостроительной деятельности и осуществлению комплексной застройки на территориях города Москвы, освобождаемых от использования в производственных целях
2007-11-08 06:00

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Установлены меры по упорядочению градостроительной деятельности и осуществлению комплексной застройки на территориях города Москвы, освобождаемых от использования в производственных целях

Постановлением Правительства Москвы от 30 октября 2007 года N 962-ПП установлено, что с 1 ноября 2007 года проектирование и строительство (реконструкция) градостроительных объектов на земельных участках, расположенных в пределах производственных (промышленных) зон города Москвы в границах, определенных действующими правовыми актами города Москвы, и на отдельных земельных участках вне границ указанных производственных (промышленных) зон, предоставленных юридическим и физическим лицам и оформленных в аренду для осуществления производственной, научной деятельности и/или для эксплуатации в этих целях зданий и сооружений, расположенных на указанных земельных участках, либо фактически используемых для таких целей без указания на них в договорах аренды, осуществляется исключительно на основании соответствующих документов территориального планирования и в соответствии с утвержденной в установленном порядке документацией по планировке территории для осуществления комплексного строительства.

Функции государственного заказчика по разработке документации по планировке производственных территорий возложены на Москомархитектуру.

Внесены изменения в организацию медицинского обеспечения ВИЧ-инфицированных в амбулаторно-поликлинических учреждениях Санкт-Петербурга
2007-11-08 06:00

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Внесены изменения в организацию медицинского обеспечения ВИЧ-инфицированных в амбулаторно-поликлинических учреждениях Санкт-Петербурга


Распоряжением Комитета по здравоохранению от 9 октября 2007 года N 529-р обеспечено введение в структуру кабинетов инфекционных заболеваний или отделений инфекционно-паразитарных заболеваний и иммунопрофилактики при поликлиниках для взрослых должность врача-инфекциониста и, соответственно, медицинской сестры из расчета 1 штатная единица врача и 1 штатная единица медицинской сестры на 500 ВИЧ-инфицированных, зарегистрированных на территории обслуживания поликлиники.

Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".

В избранное