Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства


Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)

Законодательство в интерактивной технологии!
Подключите на выгодных условиях блок «Законодательство в схемах»


Удобное и наглядное представление информации экономит время
и позволяет легко разобраться в сложных вопросах

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 26 мая 2009
Антикризисные меры | Горячие документы | Гарант-видео | Форум юристов


  • Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах от 25 мая 2009 г.

    Определены основные цели и задачи бюджетной политики на 2010-2012 гг. и дальнейшую перспективу.
    Бюджетная политика должна быть ориентирована на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития страны в посткризисный период. Для этого необходимо обеспечить исполнение социальных обязательств и придать им более адресный характер, снизить бюджетный дефицит, перейти к режиму жесткой экономии бюджетных средств. Следует определить оптимальные формы поддержки экономики и финансовой системы, повысить качество публичных услуг для граждан. Механизм госзакупок должен быть усовершенствован. Необходимо определить экономически оправданный уровень налоговой нагрузки, повысить ответственность за расходование средств на каждом уровне власти. Планируется создать "безбарьерную" среду для инвалидов. Требуется сформировать новую структуру пенсионной системы, основу которой должны составить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование
    Налоговая политика должна быть нацелена на решение двух основных задач - модернизацию российской экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы.
    С 2010 г. необходимо увеличить в два раза предельный размер выручки, позволяющий применять упрощенную систему налогообложения (до 60 млн. руб. в год). Планируется создать условия для введения местного налога на недвижимость, повысить ставки акцизов на табачную и алкогольную продукцию, а также оптимизировать систему налогов и таможенных платежей, связанных с добычей и экспортом нефти и нефтепродуктов. Кроме того, предлагаются меры по противодействию схемам уклонения от уплаты налогов.
    Установлены основные приоритеты бюджетных расходов. Так, будет повышаться доступность жилья, медицинских и образовательных услуг. В 2010 г. средний размер трудовой пенсии по старости должен превысить 8 тыс. руб. Бюджетные ассигнования будут направляться на профессиональную подготовку и переподготовку безработных. Планируется финансирование мероприятий по формированию нового облика Вооруженных Сил РФ, в частности, оснащения армии современными видами вооружений и военной техники.

  • Федеральный закон от 23 мая 2009 г. N 98-ФЗ "О ратификации Сингапурского договора о законах по товарным знакам"

    Ратифицирован Сингапурский договор о законах по товарным знакам.
    Договор был принят 27 марта 2006 г. Дипломатической конференцией, созванной в рамках Всемирной организации по интеллектуальной собственности. От имени РФ Договор подписан в Женеве 26 марта 2007 г.
    Цель Договора - дальнейшая гармонизация национальных систем законодательства о товарных знаках в части административных процедур. Он обеспечивает равенство прав российских заявителей, регистрирующих товарные знаки за рубежом, и иностранных заявителей, регистрирующих эти знаки в РФ.
    В Договоре определены правила составления и подачи заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, внесения изменений в документы, касающиеся указанных знаков и т.д.
    Неотъемлемой частью Договора является Инструкция, которая конкретизирует его положения, а также включает типовые международные бланки документов, необходимых для регистрации.
    В связи с ратификацией Договора должны быть внесены изменения в ГК РФ. В частности, нужно увеличить период для подачи ходатайства о восстановлении пропущенных сроков, связанных с проведением экспертизы заявки на товарный знак (с 2 до 6 месяцев).

  • Федеральный закон от 23 мая 2009 г. N 97-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Иорданского Хашимитского Королевства о поощрении и взаимной защите капиталовложений"

    Ратифицированное Соглашение подписано сторонами 13.02.2007 в г. Аммане. Оно предусматривает допуск капиталовложений инвесторов России и Иордании на территорию друг друга и предоставление указанным капиталовложениям режима наибольшего благоприятствования. Вместе с тем стороны не обязаны предоставлять капиталовложениям инвесторов другой стороны преимущества, предоставляемые инвесторам третьих стран в связи с участием в экономических интеграционных образованиях.
    Соглашением гарантируется защита капиталовложений от национализации, экспроприации и т. п., закрепляется право инвесторов на получение адекватной компенсации в случае нанесения ущерба их капиталовложениям (в частности, вследствие войны, гражданских беспорядков).

  • Федеральный закон от 23 мая 2009 г. N 96-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Катар о поощрении и взаимной защите капиталовложений"

    Ратифицировано межправительственное соглашение России и Катара, подписанное 12.02.2007 в г. Дохе. Оно направлено на создание благоприятных условий для осуществления капиталовложений инвесторами России и Катара на территориях обоих государств.
    Стороны договорились обеспечивать на своих территориях справедливый и равноправный режим капиталовложениям и доходам инвесторов друг друга, а также предоставлять им режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставляется для собственных инвесторов или инвесторов любого третьего государства. Они будут гарантировать защиту капиталовложений от экспроприации или национализации (за исключением случаев, когда эти меры предпринимаются в общественных интересах).
    Кроме того, соглашением предусматриваются основания для возмещения ущерба инвесторам сторон, устанавливаются процедуры разрешения инвестиционных споров, а также гарантии беспрепятственного перевода за границу платежей в связи с капиталовложениями.

  • Указ Президента РФ от 20 мая 2009 г. N 579 "О Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России"

    При Президенте РФ образована Комиссия по модернизации и технологическому развитию экономики России.
    Она займется рассмотрением вопросов, касающихся выработки государственной политики в указанной сфере. Также ей поручено координировать деятельность органов власти, предпринимательского и экспертного сообществ в этой области. Кроме того, она будет определять приоритетные направления, формы и методы государственного регулирования в целях модернизации и технологического развития экономики России.
    Комиссия вправе создавать постоянные и временные рабочие (экспертные) группы, запрашивать необходимые материалы, приглашать на свои заседания представителей различных органов и организаций.
    Утвержден персональный состав Комиссии. Ее возглавляет Президент РФ.
    Указ вступает в силу со дня его подписания.

  • Постановление Правительства РФ от 23 мая 2009 г. N 441 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства"

    Минрегион России уполномочен выдавать разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию следующих объектов капстроительства: располагающихся на территории двух и более субъектов РФ, посольств, консульств и представительств РФ за рубежом, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах и в территориальном море РФ; объектов обороны и безопасности; иных объектов, сведения о которых составляют гостайну; автомобильных дорог федерального значения; памятников истории и культуры федерального значения (при проведении капремонта в целях их сохранения); особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.
    При этом указанные объекты должны находиться на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых он не устанавливается. К таким землям, в частности, относятся земли лесного фонда, земли, покрытые поверхностными водами, земли запаса, земли особо охраняемых природных территорий (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), земли сельскохозугодий и некоторые другие.
    Разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию указанных объектов капстроительства выдает Минрегион России при условии, если их выдача не поручена другому федеральному органу исполнительной власти.

  • Распоряжение Правительства РФ от 19 мая 2009 г. N 691-р (документ в формате rtf)

    Утвержденная программа развития конкуренции в РФ определяет приоритеты и основные направления конкурентной политики на период до 2012 г.
    Состояние конкурентной среды в настоящее время характеризуется высоким уровнем административных барьеров, таможенных тарифов, несоответствием темпов и качества развития инфраструктуры потребностям бизнеса. Снизить административные барьеры призваны следующие меры: передача полномочий по лицензированию наиболее массовых видов деятельности региональным органам власти; замена обязательной сертификации ряда услуг декларированием соответствия; замена госконтроля качества в сферах здравоохранения, транспорта, нефтехимии, производства продуктов питания и строительных материалов соответствующей деятельностью аккредитованных субъектов рынка - лабораторий, исследовательских и испытательных центров и др.
    Предусмотрены меры по сокращению инфраструктурных ограничений конкуренции, совершенствованию процедуры госзакупок, развитию малого и среднего предпринимательства.
    Важным инструментом защиты конкуренции является антимонопольное регулирование. Предлагается изменить порядок установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта (определять его по результатам анализа совокупности факторов, а не только размера доли на рынке), пересмотреть подход к контролю экономической концентрации (сократить количество рассматриваемых антимонопольным органом сделок, не влияющих на состояние конкурентной среды), усовершенствовать систему ответственности за нарушения антимонопольного законодательства. Особое внимание уделено расширению доступа к услугам субъектов естественных монополий.
    Для повышения эффективности таможенно-тарифного регулирования необходимо провести анализ действующих импортных и экспортных пошлин с точки зрения их влияния на конкуренцию. Благотворно на состоянии деловой активности должны сказаться такие меры налоговой политики, как упрощение процедур представления налоговой отчетности, сокращение срока возмещения НДС для добросовестных налогоплательщиков, налоговое стимулирование развития технологий и снижения издержек.
    Определены меры развития конкуренции в отдельных отраслях экономики. Утвержден план мероприятий по развитию конкуренции на 2009-2012 гг.
    Распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Постановление Конституционного Суда РФ от 14 мая 2009 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности положения подпункта "б" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" в связи с запросом Верховного суда Республики Татарстан"

    Признана неконституционной норма, позволяющая регионам (при наличии необходимых согласований) освобождать отдельные организации от платы за загрязнение окружающей природной среды.
    Речь идет об организациях социальной и культурной сферы, а также организациях, финансируемых из федерального или региональных бюджетов.
    Как указал КС РФ, Правительство РФ, предоставляя такое право регионам, вышло за пределы своих полномочий. ФЗ "Об охране окружающей среды" не предусматривает каких-либо норм, наделяющих таким правом не только субъекты РФ, но и само Правительство РФ.
    Внесение экологических платежей обязательно, по общему правилу, для всех лиц, деятельность которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Целью их установления является не столько фискальный интерес государства в наполнении казны, сколько сохранение природы и обеспечение экологической безопасности. Эти платежи являются обязательными публично-правовыми платежами. Они взимаются за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению.
    Правовое регулирование порядка освобождения от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду может быть осуществлено только федеральным законодателем либо по его прямому указанию. Соответственно, основания (критерии) исключений из принципа платности природопользования должны определяться только федеральным законом.
    Между тем КС РФ счел необходимым отсрочить исполнение своего решения. Норма утрачивает силу с 1 января 2010 г. Это сделано с тем, чтобы законодатель имел возможность внести необходимые изменения в правовое регулирование, а заинтересованные субъекты (и, в особенности, бюджетные учреждения) адаптироваться к новым условиям правового регулирования.

Пишите свои пожелания по рассылке редактору

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Трудовое право от 26.05.2009

Главные новости:

Подписка на журналы "Законодательство", "Арбитражное правосудие в России" и "Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО "НПП "Гарант-Сервис", 2009.   Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное