Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Соглашения между хозяйствующими субъектами, приводящие к
ограничению конкуренции, запрещены. Но при определенных условиях такие
соглашения могут быть признаны допустимыми. Установлены случаи допустимости
соглашений между банками и страховыми организациями (общие исключения). Общие исключения относятся к соглашениям о порядке взаимодействия сторон при
страховании рисков заемщиков банка (кроме страхования рисков при ипотечном
кредитовании). Причем страхование рисков должно быть обязательным условием
предоставления займа или кредитования заемщиков. Соглашение признается
допустимым, если банк принимает страховые полисы любой страховой организации,
отвечающей требованиям банка и условиям предоставления страховой услуги. Также
необходимо, чтобы одновременно выполнялись некоторые другие условия. Так, в
соглашении должен быть исчерпывающий перечень требований к страховой организации
и условиям предоставления страховой услуги. Причем не могут предъявляться
требования к размеру уставного капитала, страховых резервов, объему собранной
страховой премии, опыта страховой деятельности, уровню рейтинга. Нельзя
обязывать заемщика заключать договор страхования на весь срок кредитования, если
последний превышает 1 год. Заемщикам необходимо предоставить возможность
страховать риски в любой страховой организации, отвечающей установленным
требованиям. Общие исключения действуют в течение 5 лет со дня вступления
постановления в силу.
Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ
уточнен порядок оценки имущества унитарного предприятия и акционерного общества,
более 25% акций которого находится в государственной (муниципальной)
собственности, при проведении в отношении них процедур банкротства. Так, отчет
об оценке имущества указанных должников направляется внешним управляющим,
конкурсным управляющим в уполномоченный Правительством РФ орган власти для
подготовки заключения по нему. Полномочия по подготовке указанного
заключения осуществляет Росимущество.
Скоррекирован перечень иностранных государств, в которых
сохраняются торговые представительства России и аппараты торговых советников
российских посольств преобразуются в эти представительства. Изменения
обусловлены провозглашением 3 июня 2006 г. независимости Черногории.
Установлен перечень соковой продукции из фруктов и (или)
овощей, подлежащей обязательному подтверждению соответствия при ввозе в РФ. Это,
в частности, томатный сок, овощное и фруктовое пюре, фруктовые соки, фруктовые и
(или) овощные нектары, сокосодержащие напитки, морсы. При ввозе указанных
товаров одновременно с таможенной декларацией представляются декларация о
соответствии или сертификат соответствия либо документы об их признании.
Документы о подтверждении соответствия необходимы, если названная продукция
подлежит отчуждению либо использованию по назначению на территории РФ. Постановление вступает в силу с 29 апреля 2009 г.
Установлены общие принципы формирования и ведения
Росохранкультурой единого государственного реестра объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов России (далее - Реестр). При
выявлении объектов, представляющих собой историко-культурную ценность,
Росохранкультура и уполномоченные региональные органы исполнительной власти
(далее - органы охраны объектов культурного наследия) осуществляют их
государственный учет в специальных документах. Такими документами являются
учетные карты. Они составляют часть Реестра и не подлежат уничтожению. На
основании решений органов государственной власти Росохранкультура включает в
Реестр объекты культурного наследия путем присвоения им регистрационных номеров.
Сведения и документы, представленные для принятия решения о включении объекта в
Реестр, составляют учетное дело объекта, которое подлежит бессрочному
хранению. Органы охраны объектов культурного наследия бесплатно
предоставляют физическим и юридическим лицам из Реестра информацию о
наименовании и виде объекта, времени возникновения или дате его создания,
местонахождении, категории историко-культурного значения. Кроме того, могут
предоставляться описание особенностей объекта, послуживших основаниями для
включения его в Реестр, описание границ территории объекта, его фотография,
сведения об госоргане, принявшем решение о включении в Реестр, а также сведения
об этом решении. Приказ вступает в силу с 1 января 2010 г.
Налогоплательщики, плательщики сборов и налоговые агенты
вправе учитывать письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения
законодательства о налогах и сборах. Данные разъяснения не направлены на
установление, изменение или отмену правовых норм и предписаний. В них выражается
позиция Министерства по конкретным или общим вопросам, содержащимся в
индивидуальных или коллективных обращениях граждан и организаций. Соответствующие письма Минфина России не являются нормативно-правовыми
актами. Выполнение письменных разъяснений признается обстоятельством,
исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения. Кроме того,
если во время выполнения разъяснений возникла недоимка по налогам и сборам, на
нее не начисляются пени.
При ответе на вопрос не будет рассмотрена правомерность начисления НДС на
стоимость услуг по представлению в пользование жилых помещений в общежитии.
Полагаем, что во избежание налогового спора налогоплательщик принял решение
облагать НДС плату за проживание в общежитии, следуя мнению Минфина России и
налоговых органов. Рассмотрев данный вопрос, мы пришли к следующему
выводу:… Читать дальше
>>>