Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Недавно принятый закон о противодействии коррупции обязал
госслужащих и лиц, претендующих на должность госслужбы, декларировать не только
свои доходы, имущество и имущественные обязательства, но и доходы, имущество и
имущественные обязательства своих супругов и несовершеннолетних детей. При этом
сам перечень декларируемых доходов, имущества и имущественных обязательств был
расширен. Декларированию, в частности, подлежат все виды доходов,
недвижимость (земельные участки, дома, квартиры, гаражи и др.), транспортные
средства, денежные средства, находящиеся на счетах в банках и иных кредитных
организациях, ценные бумаги. Указанные сведения представляются в кадровое
подразделение соответствующего госоргана в форме справки установленной формы
(она приведена в приложении). Справка подается при назначении на должность,
а также не позднее 1 или 30 апреля года, следующего за отчетным, в зависимости
от занимаемой должности. Госслужащий вправе представить уточненные
сведения. В случае непредставления или представления заведомо ложных
сведений гражданин не может быть назначен на должность госслужбы, а госслужащий
освобождается от должности или подвергается иным видам дисциплинарной
ответственности. Перечень должностей госслужбы, при замещении которых
необходимо декларировать доходы и имущество, устанавливается Указом Президента
РФ. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Регламентирован порядок предоставления лицами,
занимающими государственные должности РФ, и претендентами на указанные должности
сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные лица представляют сведения не только о своих доходах (имуществе,
обязательствах), но и о доходах (имуществе, обязательствах) своих супругов и
несовершеннолетних детей. Сведения представляются ежегодно не позднее 30 апреля
года, следующего за отчетным, в кадровое подразделение госоргана. Претенденты на
занятие государственных должностей РФ представляют указанные сведения при их
назначении (избрании) на должность. Президент РФ, члены Правительства РФ и
чиновники Администрации Президента РФ представляют сведения не позднее 1 апреля
года, следующего за отчетным. При этом Президент РФ и члены Правительства РФ
направляют сведения в ФНС России. На официальном сайте соответствующего
госоргана размещаются сведения о доходах чиновников, их супругов и
несовершеннолетних детей, принадлежащих им недвижимости и транспортных
средствах. Если такие сведения на сайте отсутствуют, они могут предоставляться
по запросам общероссийских СМИ для опубликования. Установлены формы
представления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного
характера. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Согласно ФЗ о противодействии коррупции лица,
претендующие на определенные должности госслужбы или замещающие их, обязаны
представлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного
характера (собственных, а также супруги (супруга) и несовершеннолетних
детей). Установлен перечень таких должностей федеральной государственной
службы, состоящий из трех разделов. В первый раздел включены должности
гражданской службы: отнесенные к высшей группе; руководители и заместители
руководителей территориальных органов федеральных органов власти; другие
должности, на которые назначает и от которых освобождает Правительство РФ. Второй раздел объединяет должности военной и иных видов госслужбы. В
частности, речь идет о руководящих постах в МВД России, МЧС России, Минобороны
России, ГФС России, СВР России, ФСБ России, ФСКН России, ФСО России, ФМС России,
ФСИН России, Спецстрое России, Службе специальных объектов при Президенте РФ,
ФТС России, прокуратуре и Следственном комитете при ней. В третий раздел
входят другие должности, связанные с коррупционными рисками. При этом
перечислены только признаки таких должностей (исполнение функций представителя
власти, проведение контрольно-надзорных мероприятий, распределение бюджетных
средств или ограниченного ресурса, выдача разрешений и т.д.). Конкретный
перечень должностей, относящихся к третьему разделу, определяют руководители
федеральных государственных органов. Указ вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Закон о банкротстве предусматривает право временного
управляющего оспаривать в суде сделки должника, а также требовать применения
последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных с
нарушением запретов, устанавливаемых для должника с даты введения наблюдения. Президиум ВАС РФ с целью применения данных норм разъяснил, какого рода сделки
должника являются оспоримыми, а какие ничтожными. Так, к категории
ничтожных отнесены сделки после даты введения наблюдения: о выделе по требованию
учредителя (участника) доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из
состава учредителей (участников) или по выкупу (приобретению) должником
размещенных акций или выплате стоимости доли (пая); направленные на изъятие у
должника-унитарного предприятия имущества его собственником; договоры простого
товарищества. После введения наблюдения сделки, направленные на выплату
дивидендов, доходов по долям (паям), о распределении прибыли между учредителями
(участниками) по принятым решениям, являются оспоримыми. Между тем, если решения
о выплате дивидендов, доходов по долям (паям), о распределении прибыли были
приняты в период наблюдения, сделки, направленные на удовлетворение требований,
основанных на этих решениях, ничтожны. В качестве примеров оспоримых сделок
также приведены: сделки по прекращению денежных обязательств и требований по
обязательным платежам, исполнение которых после введения наблюдения не
допускается; сделки по исполнению документов по имущественным взысканиям,
исполнение которых должно приостанавливаться; зачет встречных требований,
нарушающий очередность требований кредиторов. Также оспоримыми признаются
сделки, совершенные органами управления должника с нарушением предусмотренных
Законом запретов: заключенные без согласия временного управляющего (когда оно
требуется); по передаче имущества должника созданным им в период наблюдения
юрлицам; иные сделки.
В обзоре затронуты вопросы, касающиеся недействительности
сделок должника, заключенных с его заинтересованным лицом, а также сделок,
повлекших предпочтительное удовлетворение требований одного (или нескольких)
кредиторов. В силу Закона о банкротстве сделка, совершенная должником с
заинтересованным лицом, может быть признана недействительной по заявлению
внешнего управляющего. Исходя из разъяснений, при определении указанного
понятия "заинтересованное лицо" нормы ГК РФ о дочерних обществах могут
применяться по аналогии не только к ООО, АО или товариществу, но и к юрлицам
иных организационно-правовых форм. С учетом этого, заинтересованным лицом
должника может быть признано, к примеру, потребительский или производственный
кооператив. Указывается, что по вышеуказанному основанию могут быть
оспорены не только двусторонние, но и односторонние сделки. Так, внесение
должником вклада в уставный капитал учрежденного им дочернего юрлица может быть
оспорено как сделка должника с заинтересованным лицом. В качестве сделки,
повлекшей предпочтительное удовлетворение требований одного кредитора перед
другими, может рассматриваться допсоглашение к договору, изменяющее срок
исполнения обязательства должника, если в результате требование кредитора стало
текущим. Также в качестве сделки, повлекшей предпочтительное удовлетворение
требований, может рассматриваться и передача имущества должника в залог. Относительно права кредиторов на оспаривание таких сделок поясняется, что
таким правом обладает и лицо, ставшее кредитором должника после совершения
оспариваемой сделки. Также для оспаривания сделки не требуется, чтобы срок
исполнения обязательств перед другими кредиторами наступил к моменту совершения
этой сделки. Рассмотрен пример оспаривания заявления о зачете требований
между кредитором и должником, а также сделки, повлекшее предпочтительное
удовлетворение требований клиента банка.
Рассмотрев данный вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Номер договора не является обязательным реквизитом счета-фактуры. Однако его
указание в счете-фактуре поможет избежать налоговых споров по вопросу применения
налоговых вычетов по НДС… Читать дальше
>>>