Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Поправки связаны с уточнением прогноза
социально-экономического развития РФ на 2009 г. и с необходимостью реализации
программы антикризисных мер Правительства РФ. Согласно новой редакции
Бюджетного кодекса РФ закон о федеральном бюджете может быть признан утратившим
силу в части планового периода, если в текущем году ненефтегазовые доходы
снижаются более чем на 15 %. В 2009 г. такие доходы сократятся на 25,3 %. С
учетом этого положения о плановом периоде 2010 и 2011 гг. утрачивают силу.
Соответственно, изменения касаются только показателей федерального бюджета на
2009 г. Предполагаемый уровень инфляции повышен с 8,5 до 13 %.
Прогнозируемый объем ВВП уменьшен с 51 475 до 40 420 млрд. руб. Доходы
федерального бюджета сокращаются с 10 927 137 до 6 713 821 млн. руб., но расходы
увеличиваются с 9 024 654 до 9 692 219 млн. руб. Таким образом, бюджет на 2009
г. будет не профицитным, а дефицитным. Дефицит составляет 2 978 398 млн. руб. Дополнительные средства направляются, в частности, на увеличение социальных
выплат, на поддержку рынка труда, отдельных отраслей экономики, банковского
сектора, предоставление финансовой помощи субъектам РФ и государственным
внебюджетным фондам. Правительство РФ сможет реструктурировать в 2009 г.
задолженность стратегических организаций, исполняющих оборонный заказ, а также
направить до 280 000 млн. руб. на поддержку банковской системы. Федеральный
закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Положения,
устанавливающие новый размер материнского капитала, более высокий размер
индексации пособий гражданам, имеющим детей, и индексации ежегодных выплат
почетным донорам, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009
г.
Установлено, что Государственный герб РФ помещается и на
печатях органов муниципальных районов, используемых при совершении нотариальных
действий, если на территории района отсутствует нотариус. Ранее это
предусматривалось только в отношении печатей органов местного самоуправления
поселений. Указ вступает в силу со дня его подписания.
Оспаривалась конституционность нормы, в силу которой
"военнослужащий-срочник" не подлежит исключению из списков личного состава
воинской части в день истечения срока его службы по призыву в случае, если он
находится под следствием. КС РФ признал данную норму неконституционной в
той мере, в которой она допускает оставлять на службе всех
"военнослужащих-срочников", срок службы по призыву которых истек, если в
отношении них возбуждено уголовное дело. Как пояснил КС РФ, такое
ограничение должно распространяться лишь на тех военнослужащих, к которым
применены уголовно-процессуальные меры пресечения, реализуемые командованием
воинской части (наблюдение командования воинской части, заключение под стражу с
содержанием на гауптвахте). В этом случае на командование воинской части
возлагается обязанность по исполнению этих мер. Соответственно, для реализации
мер командование и наделяется правомочием не исключать военнослужащего из
списков личного состава в день истечения срока его службы. В остальных случаях
применение оспариваемого положения не может рассматриваться как соразмерное
ограничение прав военнослужащих. До внесения федеральным законодателем
соответствующих изменений и дополнений оспариваемая норма может применяться
только в случаях, когда в отношении военнослужащего избрана мера пресечения, в
реализации которой участвует командование воинской части. В отношении
военнослужащих, не исключенных из списков личного состава в связи с их уголовным
преследованием, органы уголовного судопроизводства должны решить вопрос о
возможности применения к ним указанных меры пресечения. Командование воинской
части в случае, если такая мера не будет назначена, обязано принять решение об
исключении военнослужащего из списков воинской части.
С 1 мая 2009 года вступил в силу Технический регламент о
требованиях пожарной безопасности. В целях применения этого Технического
регламента МЧС России наделено полномочиями по аккредитации органов по
сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по
подтверждению соответствия продукции требованиям пожарной безопасности. Аккредитация будет проводиться в целях подтверждения компетентности указанных
органов и лабораторий (центров), обеспечения доверия изготовителей, продавцов и
покупателей к их деятельности и создания условий для признания результатов этой
деятельности.
Из перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации,
исключена соковая продукция из фруктов и (или) овощей. Изменения
обусловлены введением в действие с 24 апреля 2009 г. Технического регламента на
данную продукцию. Соответствие соковой продукции требованиям, установленным
регламентом, может оцениваться либо в форме обязательной сертификации, либо
путем декларирования соответствия (по выбору заявителя). Постановление
вступает в силу с 29 апреля 2009 г.
Определен норматив затрат на диспансеризацию в 2009 г.
пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации. На проведение диспансеризации одного ребенка в
возрасте от 0 до 4 лет включительно указанный норматив составляет 1877,5 руб.,
от 5 до 17 лет включительно - 2377,6 руб. (Для справки: в 2008 г. норматив
составлял 1237,5 и 1532,0 руб. соответственно). Норматив применяется для
расчета размера субсидий, выделяемых Федеральным фондом ОМС территориальным
фондам ОМС на диспансеризацию указанных детей.
Упорядочена система ежемесячных надбавок сотрудникам
отрядов милиции особого назначения (ОМОН) и отрядов милиции специального
назначения (ОМСН). Ранее при стаже службы от 3 до 5 лет сотрудникам ОМСН
полагалась надбавка в размере 30 % оклада. При таком же стаже службы сотрудники
ОМОН надбавку не получали. Теперь такая надбавка предусмотрена как для
сотрудников ОМСН, так и для сотрудников ОМОН. Как и прежде, при стаже
работы от 5 до 7 лет, от 7 до 10 лет, от 10 лет и более сотрудникам ОМОН и ОМСН
предусмотрены одинаковые надбавки, размер которых не изменился. Командиру
отряда заместителю командира ОМСН главных управлений МВД России по федеральным
округам полагается надбавка в размере 130 %, а по другим должностям - в размере
110 %. Также определены размеры надбавок для сотрудников ОМОН, ОМСН МВД,
ГУВД и УВД по субъектам РФ, сотрудников ОМОН "Зубр" и ОМСН "Рысь".
Рассмотрев Ваш вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Договор дарения недвижимого имущества, заключенный между коммерческими
организациями, является ничтожной сделкой, так как не соответствует требованиям
закона. Этот факт является основанием для отказа… Читать дальше >>>