Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства


Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)

Законодательство в интерактивной технологии!
Подключите на выгодных условиях блок «Законодательство в схемах»


Удобное и наглядное представление информации экономит время
и позволяет легко разобраться в сложных вопросах

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 5 мая 2009
Антикризисные меры | Горячие документы | Гарант-видео | Форум юристов


  • Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 76-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (документ в формате zip)

    Поправки связаны с уточнением прогноза социально-экономического развития РФ на 2009 г. и с необходимостью реализации программы антикризисных мер Правительства РФ.
    Согласно новой редакции Бюджетного кодекса РФ закон о федеральном бюджете может быть признан утратившим силу в части планового периода, если в текущем году ненефтегазовые доходы снижаются более чем на 15 %. В 2009 г. такие доходы сократятся на 25,3 %.
    С учетом этого положения о плановом периоде 2010 и 2011 гг. утрачивают силу. Соответственно, изменения касаются только показателей федерального бюджета на 2009 г.
    Предполагаемый уровень инфляции повышен с 8,5 до 13 %. Прогнозируемый объем ВВП уменьшен с 51 475 до 40 420 млрд. руб.
    Доходы федерального бюджета сокращаются с 10 927 137 до 6 713 821 млн. руб., но расходы увеличиваются с 9 024 654 до 9 692 219 млн. руб. Таким образом, бюджет на 2009 г. будет не профицитным, а дефицитным. Дефицит составляет 2 978 398 млн. руб.
    Дополнительные средства направляются, в частности, на увеличение социальных выплат, на поддержку рынка труда, отдельных отраслей экономики, банковского сектора, предоставление финансовой помощи субъектам РФ и государственным внебюджетным фондам.
    Правительство РФ сможет реструктурировать в 2009 г. задолженность стратегических организаций, исполняющих оборонный заказ, а также направить до 280 000 млн. руб. на поддержку банковской системы.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Положения, устанавливающие новый размер материнского капитала, более высокий размер индексации пособий гражданам, имеющим детей, и индексации ежегодных выплат почетным донорам, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.

  • Указ Президента РФ от 29 апреля 2009 г. N 474 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1873 "Об использовании Государственного герба Российской Федерации на печатях органов местного самоуправления поселений"

    Установлено, что Государственный герб РФ помещается и на печатях органов муниципальных районов, используемых при совершении нотариальных действий, если на территории района отсутствует нотариус.
    Ранее это предусматривалось только в отношении печатей органов местного самоуправления поселений.
    Указ вступает в силу со дня его подписания.

  • Постановление Конституционного Суда РФ от 20 апреля 2009 г. N 7-П "По делу о проверке конституционности положения пункта 11 статьи 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в связи с жалобой гражданина И.Н. Куашева"

    Оспаривалась конституционность нормы, в силу которой "военнослужащий-срочник" не подлежит исключению из списков личного состава воинской части в день истечения срока его службы по призыву в случае, если он находится под следствием.
    КС РФ признал данную норму неконституционной в той мере, в которой она допускает оставлять на службе всех "военнослужащих-срочников", срок службы по призыву которых истек, если в отношении них возбуждено уголовное дело.
    Как пояснил КС РФ, такое ограничение должно распространяться лишь на тех военнослужащих, к которым применены уголовно-процессуальные меры пресечения, реализуемые командованием воинской части (наблюдение командования воинской части, заключение под стражу с содержанием на гауптвахте). В этом случае на командование воинской части возлагается обязанность по исполнению этих мер. Соответственно, для реализации мер командование и наделяется правомочием не исключать военнослужащего из списков личного состава в день истечения срока его службы. В остальных случаях применение оспариваемого положения не может рассматриваться как соразмерное ограничение прав военнослужащих.
    До внесения федеральным законодателем соответствующих изменений и дополнений оспариваемая норма может применяться только в случаях, когда в отношении военнослужащего избрана мера пресечения, в реализации которой участвует командование воинской части. В отношении военнослужащих, не исключенных из списков личного состава в связи с их уголовным преследованием, органы уголовного судопроизводства должны решить вопрос о возможности применения к ним указанных меры пресечения. Командование воинской части в случае, если такая мера не будет назначена, обязано принять решение об исключении военнослужащего из списков воинской части.

  • Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. N 373 "Об органе по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции требованиям пожарной безопасности"

    С 1 мая 2009 года вступил в силу Технический регламент о требованиях пожарной безопасности.
    В целях применения этого Технического регламента МЧС России наделено полномочиями по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции требованиям пожарной безопасности.
    Аккредитация будет проводиться в целях подтверждения компетентности указанных органов и лабораторий (центров), обеспечения доверия изготовителей, продавцов и покупателей к их деятельности и создания условий для признания результатов этой деятельности.

  • Постановление Правительства РФ от 29 апреля 2009 г. N 370 "О внесении изменений в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации" (документ в формате rtf)

    Из перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, исключена соковая продукция из фруктов и (или) овощей.
    Изменения обусловлены введением в действие с 24 апреля 2009 г. Технического регламента на данную продукцию.
    Соответствие соковой продукции требованиям, установленным регламентом, может оцениваться либо в форме обязательной сертификации, либо путем декларирования соответствия (по выбору заявителя).
    Постановление вступает в силу с 29 апреля 2009 г.

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 апреля 2009 г. N 198н "О нормативах затрат на проведение в 2009 году диспансеризации одного ребенка"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 апреля 2009 г. Регистрационный N 13868

    Определен норматив затрат на диспансеризацию в 2009 г. пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
    На проведение диспансеризации одного ребенка в возрасте от 0 до 4 лет включительно указанный норматив составляет 1877,5 руб., от 5 до 17 лет включительно - 2377,6 руб. (Для справки: в 2008 г. норматив составлял 1237,5 и 1532,0 руб. соответственно).
    Норматив применяется для расчета размера субсидий, выделяемых Федеральным фондом ОМС территориальным фондам ОМС на диспансеризацию указанных детей.

  • Приказ МВД РФ от 25 марта 2009 г. N 234 "О дополнительных выплатах отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 апреля 2009 г. Регистрационный N 13825

    Упорядочена система ежемесячных надбавок сотрудникам отрядов милиции особого назначения (ОМОН) и отрядов милиции специального назначения (ОМСН).
    Ранее при стаже службы от 3 до 5 лет сотрудникам ОМСН полагалась надбавка в размере 30 % оклада. При таком же стаже службы сотрудники ОМОН надбавку не получали. Теперь такая надбавка предусмотрена как для сотрудников ОМСН, так и для сотрудников ОМОН.
    Как и прежде, при стаже работы от 5 до 7 лет, от 7 до 10 лет, от 10 лет и более сотрудникам ОМОН и ОМСН предусмотрены одинаковые надбавки, размер которых не изменился.
    Командиру отряда заместителю командира ОМСН главных управлений МВД России по федеральным округам полагается надбавка в размере 130 %, а по другим должностям - в размере 110 %.
    Также определены размеры надбавок для сотрудников ОМОН, ОМСН МВД, ГУВД и УВД по субъектам РФ, сотрудников ОМОН "Зубр" и ОМСН "Рысь".

Пишите свои пожелания по рассылке редактору

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Гражданское право в части регулирования предпринимательской деятельности от 05.05.2009

Главные новости:

Подписка на журналы "Законодательство", "Арбитражное правосудие в России" и "Вестники арбитражных судов"



Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО "НПП "Гарант-Сервис", 2009.   Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное