Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Федеральный закон направлен на обеспечение равенства
парламентских партий при освещении их деятельности государственными
общедоступными теле- и радиоканалами. Перечень каналов будет определять
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций
по регистрации СМИ. С перечнем можно будет ознакомиться в "Российской
газете". Освещение деятельности парламентской партии предполагает
распространение сведений о самой партии, ее руководящих и иных органах,
региональных отделениях, членах руководящих органов парламентской партии и ее
региональных отделений, депутатах Госдумы и региональных депутатах, которые
являются членами соответствующих фракций и парламентской партии, а также о
деятельности самих фракций и парламентских партий. Заявления и выступления
(их фрагменты) вышеуказанных лиц должны сопровождаться в общероссийской
телепрограмме титрами, а в общероссийской радиопрограмме - сообщениями
разъясняющего характера. Контроль за обеспечением гарантий равенства
парламентских партий при освещении их деятельности возложен на ЦИК России. Парламентской партии, чьи интересы нарушены, компенсируется недостающий объем
эфирного времени. Решение об этом будет принимать ЦИК России. Федеральный
закон вступает в силу по истечении 10 дней с даты его официального
опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной
порядок вступления в силу.
Изменения направлены на обеспечение представительства в
Государственной Думе избирателей, проголосовавших за политические партии,
федеральные списки кандидатов которых не допущены к распределению депутатских
мандатов. До распределения депутатских мандатов между федеральными списками
кандидатов, допущенными к их распределению, определенное количество мандатов
(один или два) передается федеральным спискам кандидатов, получившим на выборах
депутатов Государственной Думы 5-7% голосов избирателей, участвовавших в
голосовании. Депутат, получивший мандат, может наравне с представителями
фракций предлагать кандидатов на должности в Госдуму, выступать на ее
заседаниях, получать и распространять материалы и документы, участвовать в
работе Совета Госдумы. Порядок реализации указанных прав устанавливается
Регламентом Госдумы. Политическая партия, федеральному списку кандидатов
которой передан депутатский мандат, вправе регистрировать кандидатов на выборах
разного уровня без сбора подписей избирателей. Указанные депутаты могут
быть членами только тех политических партий, в составе федеральных списков
кандидатов которых они избраны депутатами Государственной Думы. Они не вправе
входить ни в одну из фракций, если только политическая партия не прекратит свою
деятельность.
Утверждена Стратегия национальной безопасности РФ до 2020
года. К национальным интересам РФ на долгосрочную перспективу отнесены: развитие
демократии и гражданского общества, повышение конкурентоспособности национальной
экономики; незыблемость конституционного строя, территориальной целостности и
суверенитета РФ; превращение России в мировую державу. Основными
приоритетами национальной безопасности РФ являются национальная оборона,
государственная и общественная безопасность. В число стратегических целей
национальной обороны включено предотвращение глобальных и региональных войн и
конфликтов, стратегическое сдерживание в интересах обеспечения военной
безопасности страны. Как угроза военной безопасности РФ расценена политика
ряда ведущих зарубежных стран, направленная на достижение преобладающего
превосходства в военной сфере. В связи с этим предусмотрен переход к качественно
новому облику Вооруженных Сил РФ с сохранением потенциала стратегических ядерных
сил, наращиванием количества частей постоянной готовности, совершенствованием
оперативной и боевой подготовки войск. Основную угрозу государственной и
общественной безопасности представляют: терроризм; экстремизм; разведывательная
деятельность иностранных спецслужб; организованная преступность. В связи с этим
необходимо повысить эффективность деятельности правоохранительных органов и
спецслужб, создать единую систему профилактики правонарушений, снизить уровень
коррумпированности и криминализации общества. Особое внимание должно быть
уделено охране госграницы РФ. Одной из стратегических целей национальной
безопасности является повышение качества жизни россиян. Основные задачи в данной
сфере - обеспечение личной безопасности, доступности комфортного жилья,
высококачественных и безопасных товаров и услуг, достойной оплаты труда. Большое значение придается экономическому росту (Россия планирует войти в
среднесрочной перспективе в 5 стран-лидеров по объему ВВП), развитию науки,
технологий, здравоохранения и образования, сохранению культурного потенциала. Ранее утвержденные концепции национальной безопасности РФ признаны утратившими
силу. Указ вступает в силу со дня его подписания.
С 14 мая 2009 г. ставка рефинансирования ЦБР понижена на
0,5 процентных пункта и составляет 12% годовых (для справки: предыдущее
понижение имело место 24 апреля 2009 г. также на 0,5 процентных пункта). В
аналогичном размере снижены процентные ставки по кредитам овернайт, ломбардным
кредитам, кредитам Банка России, обеспеченным активами или поручительствами,
операциям прямого РЕПО, сделкам "валютный своп", депозитным операциям Банка
России, проводимым по фиксированным процентным ставкам. Снижены и
минимальные процентные ставки по операциям предоставления ликвидности,
проводимым на аукционной основе.
В 2009 г. введен безвизовый режим въезда и нахождения в
РФ для иностранных туристов, прибывающих в Россию на срок до 3 суток на
пассажирских паромах. Определен порядок пребывания указанных туристов на
территории РФ. Участники туристической группы - иностранные граждане и лица
без гражданства - могут находиться на территории РФ в течение 72 часов без виз в
случае проживания на пароме или в ином месте, определенном в групповой
туристической программе. Под паромом понимается судно, не являющееся круизным,
совершающее международные перевозки грузов и (или) пассажиров, в том числе
участвующих в групповой туристической программе, и имеющее разрешение на
пассажирские перевозки. Капитан парома через судового агента должен
представить властям российского порта за 72 часа до прихода судна списки
прибывающих пассажиров - участников групповой туристической программы и саму
программу. Для безвизового схода на берег иностранец должен иметь документ,
удостоверяющий личность, и числиться в указанных списках. Участник группы, не
имеющий визы, может находиться только на территории, определенной в групповой
туристической программе. Установлены основания, по которым срок безвизового
пребывания может быть продлен (повреждение судна, стихийное бедствие, тяжелая
болезнь и экстренное лечение участника туристической группы). Утвержден
перечень портов, через которые допускается въезд в РФ иностранных туристов на
паромах. В этот перечень вошли Большой порт Санкт-Петербург, Пассажирский порт
Санкт-Петербург, Владивосток, Выборг, Калининград, Корсаков, Новороссийск,
Сочи.
Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля", вступившим в силу 1 мая 2009 г.,
предусмотрено проведение плановых (внеплановых) проверок организаций и ИП. О плановой проверке организации и ИП уведомляются за три дня до ее начала
посредством направления копии соответствующего распоряжения или приказа
руководителя, заместителя руководителя органа государственного (муниципального)
контроля (надзора). В отношении субъектов малого и среднего
предпринимательства проводится внеплановая выездная проверка в случае
возникновения угрозы причинения (непосредственного причинения) вреда жизни,
здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности
государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера. При этом необходимо предварительное согласование органа
прокуратуры. Утверждены типовые формы указанных распоряжения (приказа) и
заявления о согласовании. Кроме того, приведены формы акта проверки и
журнала учета проверок.
Отношения, возникающие по договору подряда на выполнение проектных и
изыскательских работ, регламентированы параграфом 4 гл. 37 ГК РФ (Гражданский
кодекс РФ). К таким договорам применяются также общие положения о подряде,
предусмотренные параграфом 1 гл. 37 ГК РФ (Гражданский кодекс РФ) (п. 2 ст. 702
ГК РФ (Гражданский кодекс РФ)) и общие нормы ГК РФ… Читать дальше
>>>