Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Установлено, что права акционера открытых акционерных
обществ, акции которых находятся в собственности РФ, от имени РФ осуществляет
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. Лица,
избранные в совет директоров из числа кандидатов, выдвинутых акционером - РФ,
являются представителями интересов РФ. Исключение составляют лица, кандидатуры
которых были предложены РФ для избрания в совет директоров в качестве
независимых директоров. Представители интересов РФ и независимые директора
вправе инициировать обсуждение в Агентстве, федеральном министерстве либо
федеральном органе (с приглашением других представителей интересов РФ в АО)
вопросов, выносимых на заседание совета директоров указанного общества, и
получать всю необходимую информацию. Уточнен порядок выдачи Агентством
представителям интересов РФ директив по голосованию на заседаниях совета
директоров.
При размещении, строительстве и вводе в эксплуатацию
хозяйственных и иных объектов, а также при внедрении новых технологических
процессов должно учитываться их влияние на состояние водных биоресурсов и среду
их обитания. Размещение этих объектов, а также внедрение новых технологических
процессов, которые могут повлиять на состояние водных биоресурсов и среду их
обитания, должны согласовываться с уполномоченным федеральным органом
государственной власти. Установлен порядок такого согласования в целях
предотвращения или снижения воздействия указанной деятельности на водные
биоресурсы и среду их обитания. Согласование осуществляют Росрыболовство и
его территориальные органы. Так, Росрыболовство осуществляет согласование в
случае размещения указанных объектов и внедрения технологических процессов на
территории двух и более субъектов РФ, во внутренних морских водах РФ, в
территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ, в исключительной
экономической зоне РФ, а также в Азовском и Каспийском морях. Территориальные
органы осуществляют согласование, если размещение указанных объектов и внедрение
новых технологических процессов планируется на территории одного субъекта РФ. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, планирующие размещение
хозяйственных и иных объектов или внедрение новых технологических процессов,
должны представить в соответствующий государственный орган заявку и приложить к
ней, в том числе, обосновывающую документацию; данные об оценке воздействия
планируемой деятельности на состояние водных биоресурсов; сведения о планируемых
мероприятиях по предупреждению и снижению негативного воздействия, о возмещении
наносимого вреда. Документы рассматриваются в срок не более 3 месяцев с
даты их поступления, после чего принимается решение о согласовании либо об
отказе в согласовании.
В настоящее время вместо определения финансового
состояния банков применяется порядок оценки их экономического положения. Новый
порядок, в частности, отменяет деление банков на категории ("финансово
стабильные" и "проблемные"). На смену этим категориям пришли 5 классификационных
групп. В отношении небанковских кредитных организаций, как и прежде, применяется
порядок определения их финансового состояния. С учетом этого скорректирован
порядок принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных
организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций. Так,
уточняется, что банк-учредитель должен относиться к 1 или 2 классификационной
группе (ранее предъявлялось требование финансовой стабильности). Установлено дополнительное требование к кредитной организации, ходатайствующей
перед Банком России о расширении своей деятельности путем получения
соответствующих лицензий. В частности, она должна выполнять обязательные
резервные требования Банка России и не иметь просроченных денежных обязательств
перед Банком России. Кроме того, если эта организация является банком, она также
должна относится к 1 или 2 классификационной группе, если небанковской кредитной
организацией - отвечать требованию финансовой стабильности. Также
пересмотрен перечень информации, направляемой территориальным учреждением Банка
России в Банк России по результатам рассмотрения представленных документов о
реорганизации кредитной организации. Так, дополнительно направляется информация
о наличии (об отсутствии) у реорганизуемых кредитных организаций просроченных
денежных обязательств перед Банком России, в том числе по кредитам Банка России
и процентам по ним. В то же время больше не требуется мнение территориального
учреждения Банка России о возможности реорганизации кредитной организации. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального
опубликования в "Вестнике Банка России". Зарегистрировано в Минюсте РФ 28
июля 2008 г. Регистрационный N 12037
Внесены изменения в Положение Банка России, которым
установлены особенности реорганизации кредитных организаций в форме слияния и
присоединения. После принятия решения о регистрации кредитной организации,
созданной в результате слияния кредитных организаций (далее - "Кредитная
организация") Банк России будет направлять каждой из реорганизуемых кредитных
организаций телеграфное сообщение о необходимости раскрытия неограниченному
кругу лиц информации о лицах, оказывающих существенное влияние на решения,
принимаемые органами управления кредитной организации. Это сообщение будет
направляться, если с даты государственной регистрации реорганизуемых кредитных
организаций прошло менее двух лет, и ходатайство о государственной регистрации
"Кредитной организации" предполагает предоставление лицензии на привлечение во
вклады денежных средств физических лиц в рублях или лицензии на привлечение во
вклады денежных средств физических лиц в рублях и иностранной валюте. После
получения такого сообщения кредитным организациям необходимо представить в
территориальное учреждение Банка России письменное подтверждение о раскрытии
такой информации. Для получения лицензии на осуществление банковских
операций "Кредитная организация" должна будет также выполнять требования к
размеру собственных средств (капитала) (если ходатайство о государственной
регистрации "Кредитной организации" предполагает предоставление Генеральной
лицензии), выполнять требования к размеру собственных средств (капитала) и
раскрывать неограниченному кругу лиц информацию о лицах, оказывающих
существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами
управления кредитной организации (при наличии вышеназванных условий). Аналогичные требования будут предъявляться и в случае реорганизации кредитных
организаций в форме присоединения. Указание вступает в силу по истечении 10
дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июля 2008 г. Регистрационный N 12036
Изменения, вносимые в порядок рассмотрения
территориальными учреждениями Банка России документов, представленных для
государственной регистрации кредитных организаций и получения лицензий на
осуществление банковских операций, обусловлены введением нового порядка оценки
экономического положения банков. Установлено, что финансовое положение
банков оценивается в соответствии с новыми критериями оценки экономического
положения банков (указание Банка России от 30 апреля 2008 года N 2005-У).
Финансовое положение небанковской кредитной организации оценивается в
соответствии с нормативным актом Банка России, устанавливающим критерии
определения финансового состояния кредитных организаций (в настоящее время -
указание Банка России от 31.03.2000 N 766-У). Указание вступает в силу по
истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка
России". Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июля 2008 г. Регистрационный N
12034
Согласно ст. 12 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О
государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее — Федеральный
закон N 81-ФЗ) единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается в
размере 8000 рублей.
Таким образом, размер единовременного пособия при рождении ребенка не
зависит от заработка получателя пособия, поэтому повышение должностного оклада
работницы не повлияет на размер пособия… Читать дальше
>>>