Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Таможенные органы в пунктах пропуска через
Государственную границу РФ осуществляют отдельные действия по транспортному
контролю. Транспортный контроль включает в себя проверку транспортных средств, а
также разрешений и других документов, предусмотренных международными договорами
РФ в области международного автомобильного сообщения. Регламентирован порядок
проведения таможенными органами транспортного контроля в пунктах пропуска
грузовых транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные
перевозки. Транспортный контроль грузовых транспортных средств, прибывающих
на территорию РФ, производится на полосах движения транспортных средств в
специально оборудованных и оснащенных техническими средствами контроля местах.
Таможенные органы производят взвешивание и замер габаритов грузового
транспортного средства, считывание государственных регистрационных номеров,
проверяют весовые параметры, габариты и регистрационные знаки. Также
производится проверка следующих документов: разрешения на проезд транспортного
средства по территории РФ; специальных разрешений на осуществление международных
автомобильных перевозок опасных грузов и на перевозку крупногабаритного и (или)
тяжеловесного груза; карточки допуска транспортного средства, принадлежащего
российскому перевозчику, к международным автомобильным перевозкам. При
выявлении нарушений грузовое транспортное средство направляется в место, где
органы транспортного контроля и надзора проводят дальнейшие действия по
транспортному контролю. Постановление вступает в силу с 1 октября 2008
г.
Президиум ВАС РФ согласился с судами, признавшими
незаконным бездействие налогового органа, выразившегося в невозврате сумм НДС
налогоплательщику. По материалам дела налоговый орган после получения
заявления произвел возврат сумм НДС на банковский счет после получения от банка
уведомления о принадлежности расчетного счета налогоплательщику. Впоследствии
было установлено, что указанный счет был открыт в банке на имя налогоплательщика
по поддельным документам, расчетный счет налогоплательщику не принадлежит. Как указал Президиум, в указанном случае обоснован вывод о том, что налоговый
орган не выполнил обязанность по возврату налога, поскольку он перечислил сумму
НДС на расчетный счет в банке, не принадлежащий налогоплательщику. Вследствие единства правил, применяемых в целях идентификации лиц при
проведении безналичных расчетов по публичным и гражданским обязательствам, они
осуществляются на одинаковых условиях и влекут для их участников одинаковую
структуру распределения рисков исполнения денежной обязанности ненадлежащему
лицу. Соответствующие риски в силу ГК РФ возлагаются в гражданских отношениях на
должника, а в налоговых отношениях, связанных с возвратом НДС - на налоговые
органы. Таким образом, перечисление суммы НДС на расчетный счет, открытый
банком на имя налогоплательщика, но в действительности последнему не
принадлежащий, не может считаться возвратом налога. В такой ситуации
налогоплательщик не является клиентом банка или лицом, принимавшим участие в
расчетах. Поэтому распределение рисков исполнения денежной обязанности
ненадлежащему лицу должно производиться без участия налогоплательщика, т.е.
между налоговым органом и кредитной организацией.
В целях противодействия легализации (отмыванию)
преступных доходов кредитным организациям рекомендуется направлять сведения в
уполномоченный орган об операциях по переводу денежных средств в пользу
нерезидентов в порядке исполнения российскими кредитными организациями
обязательств по предъявляемым к платежу векселям, первыми векселедержателями
которых были российские юридические лица. Первые векселедержатели в течение
непродолжительного времени после приобретения векселей передают их другим
российским юридическим лицам, в том числе имеющим признаки "фирм-однодневок".
Предъявляют указанные векселя к платежу российским кредитным организациям
физические лица - резиденты, действующие на основании доверенностей, выданных
нерезидентами, которые во многих случаях зарегистрированы в офшорных зонах.
На третий квартал 2008 года устанавливаются рублевые
эквиваленты: минимального размера уставного капитала вновь регистрируемого банка
в размере 184 538 500 рублей; минимального размера уставного капитала вновь
регистрируемого банка, ходатайство о государственной регистрации и выдаче
лицензии на осуществление банковских операций которого предполагает
предоставление ему лицензии на привлечение во вклады денежных средств физических
лиц в рублях или лицензии на привлечение во вклады денежных средств физических
лиц в рублях и иностранной валюте в размере 3 690 770 000 рублей. Рублевый
эквивалент минимального размера уставного капитала вновь регистрируемой
небанковской кредитной организации составляет 18 453 850 рублей. Рублевый
эквивалент минимального размера собственных средств (капитала) банка (в том
числе ходатайствующего о получении генеральной лицензии) составляет 184 538 500
рублей. Рублевый эквивалент минимального размера собственных средств (капитала)
банка до истечения двух лет с даты государственной регистрации, ходатайствующего
о получении лицензии на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в
рублях или лицензии на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в
рублях и иностранной валюте составляет 3 690 770 000 рублей. Рублевый эквивалент
минимального размера собственных средств (капитала) небанковской кредитной
организации, ходатайствующей о получении статуса банка составляет 184 538 500
рублей.
Лицо, которое приобрело более 30, 50 или 75% общего
количества обыкновенных или привилегированных акций открытого общества, с учетом
акций, принадлежащих этому лицу и его аффилированным лицам, обязано направить
акционерам-владельцам остальных акций публичную оферту о приобретении у них
таких ценных бумаг (обязательное предложение). Обязательное предложение
направляется в течение 35 дней с момента внесения соответствующей приходной
записи по лицевому счету (счету депо) или с момента, когда это лицо узнало или
должно было узнать о том, что оно самостоятельно или совместно с его
аффилированными лицами владеет указанным количеством таких акций. В связи с
этим разъясняется, что принять обязательное предложение может любой акционер
общества, независимо от того, купил ли он акции до даты получения обществом
обязательного предложения или после - главное, чтобы акции были куплены до
истечения срока принятия обязательного предложения. Принятие обязательного
предложения осуществляется путем направления заявления о продаже акций.
Пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О
бухгалтерском учете" (далее — Закон N 129-ФЗ) установлено, что
бухгалтерская отчетность составляется на основе данных синтетического и
аналитического учета (пункт 1 статьи 13 Закона N 129-ФЗ). При этом все
хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной
регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или
изъятий… Читать дальше
>>>