Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства


Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)

Мобильный ГАРАНТ
На современном стильном носителе USB Flash Drive


Примите участие в акции "Поддержка всегда рядом!" —
получите мобильный ГАРАНТ на выгодных условиях

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 24 июля 2008
Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов


  • Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения"

    Внесены изменения в Закон РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", а также в ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и ФЗ "О пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
    Военнослужащие, проходившие военную службу по контракту, и приравненные к ним лица, работавшие по трудовому договору после назначения им пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости, смогут одновременно получать пенсию за выслугу лет и страховую часть трудовой пенсии по старости с учетом страховых взносов, накопленных на индивидуальных счетах в Пенсионном фонде РФ.
    Аналогичное право предоставляется федеральным государственным служащим - право на получение доли страховой части трудовой пенсии, которая при наличии у них не менее 5 лет страхового стажа будет назначаться к пенсии за выслугу лет. Страховая доплата будет устанавливаться за счет страховых взносов, поступивших в ПФР после назначения пенсии за выслугу лет не менее чем за 12 месяцев работы.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Положения о предоставлении соответствующего права военным пенсионерам и приравненным к ним лицам, будут распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года, а положения об аналогичном праве федеральных государственных служащих - с 1 января 2008 года.

  • Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 155-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

    Изменения направлены на поддержку предприятий малого бизнеса путем создания более благоприятных условий для применения ими специальных налоговых режимов.
    Налогоплательщики, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога или на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности представлять налоговые декларации по итогам отчетного периода.
    Отменяется ограничение, не позволяющее перейти на уплату ЕСХН организациям, имеющим филиалы и (или) представительства, а также ограничение при переносе убытков на будущие налоговые периоды, и уточняется порядок переноса таких убытков. Расширен перечень расходов, на которые налогоплательщики ЕСХН могут уменьшить полученные ими доходы при определении объекта налогообложения.
    Отменяется ограничение, в соответствии с которым право на применение УСН на основе патента предоставляется только в отношении одного вида предпринимательской деятельности. Налогоплательщики, применяющие УСН, получают право привлекать наемных работников (не более 5 человек за налоговый период). Устанавливается обязательное ведение учета только в части доходов.
    Уточняется перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. В частности, на уплату ЕНВД можно будет перевести оказание услуг общественного питания учреждениями образования, здравоохранения и социального обеспечения. В то же время индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН на основе патента, не будут переводиться на уплату ЕНВД.
    Устанавливаются критерии, ограничивающие переход на уплату ЕНВД. Так, среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек, а доля участия других организаций не должна составлять более 25 %. Исключается возможность корректировки единого налога с учетом фактически отработанного времени. В определение розничной торговли включается реализация товаров через торговые автоматы. Исключается понятие "стационарное торговое место".
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

  • Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 154-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (документ в формате rtf)

    Скорректированы основные параметры бюджета Фонда социального страхования РФ на 2008 год и увеличены бюджетные ассигнования на повышение размеров государственных пособий и социальных выплат.
    Доходы Фонда увеличиваются на 10,6 млрд. рублей, расходы - на 10,5 млрд. рублей. Дополнительные доходы Фонда будут потрачены на повышение размеров ежемесячных пособий по уходу за ребенком; выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам; оздоровление детей.
    Со второго полугодия 2008 года до 51 800 рублей будет повышена сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ранее сумма составляла 50 900 рублей). Также с указанной даты будет повышен максимальный размер ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (с 39 100 рублей до 39 840 рублей).
    На плановый период 2009 и 2010 годов предусмотрен рост доходов в части поступлений ЕСН и страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, связанных с изменением макроэкономических показателей по фонду оплаты труда.

  • Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 153-Ф3 "О внесении изменений в статьи 4 и 2.3 Федерального закона "О ветеранах"

    Вносимые изменения направлены на решение до 1 мая 2010 г. вопроса обеспечения жильем ветеранов и инвалидов ВОВ, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ.
    Средства на обеспечение жильем ветеранов выделяются субъектам РФ из Федерального фонда компенсаций. Норматив предоставления жилья увеличивается до 22 кв. м общей площади. Исходя из этого норматива определяется объем выделяемых средств на обеспечение жильем инвалидов и участников ВОВ, лиц, работавших в период ВОВ на строительстве военных объектов, лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ.
    Порядок расчета объема средств на обеспечение жильем инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших в плену и пропавших без вести военнослужащих остался прежним. Объем выделяемых на указанные цели средств, как и ранее, будет определяться исходя из норматива общей площади жилья 18 кв. м.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 152-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (документ в формате rtf)

    Общий объем прогнозируемых доходов ФФОМС в 2008 году увеличен на 1,48 млрд. рублей, расходов - на 2,64 млрд. рублей. На 2009 и 2010 годы расходы ФФОМС изменений не претерпели.
    В связи с корректировкой доходов и расходов Фонда в 2008 году увеличился дефицит бюджета ФФОМС на 1,16 млрд. рублей.
    В 2008 году предусмотрено увеличение собственных доходов ФФОМС за счет дополнительных поступлений ЕСН на 2,65 млрд. рублей и специальных налоговых режимов на 0,14 млрд. рублей. Рост доходов Фонда от поступлений ЕСН и специальных налоговых режимов обусловлен тем, что по прогнозу Минэкономразвития России в 2008 году фонд оплаты труда превысит 10 трлн. рублей.
    Общая сумма межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета, сокращена в целом на 1,30 млрд. рублей.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Внесенные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.

  • Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 151-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (документ в формате rtf)

    Корректировка основных параметров бюджета ПФР на 2008 г. и на плановый период 2009 и 2010 гг. обусловлена уточнением прогноза социально-экономического развития страны на указанный период, а также необходимостью увеличения размеров пенсий, пособий и социальных выплат с учетом прогнозируемого уровня потребительских цен.
    Так, в доходной части бюджета Фонда общий объем ассигнований из федерального бюджета увеличен на 16,04 млрд. рублей. Из них на выплату базовой части трудовой пенсии будет направлено 6,29 млрд. руб.; на выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения некоторым категориям граждан РФ в связи с 60-летием Победы в ВОВ и инвалидам вследствие военной травмы - 0,23 млрд. рублей. На 4,81 млрд. руб. увеличены ассигнования в связи с повышением с 1 июля 2008 г. компенсационной выплаты лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами (с 500 руб. до 1 200 руб.). 4,71 млрд. руб. дополнительно будет направлено на осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан.
    В расходной части бюджета Фонда уточнены расходы на выплату страховой части трудовой пенсии; на материальное обеспечение специалистов ядерного оружейного комплекса РФ; на доплаты к пенсиям членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации. По накопительной составляющей расходы увеличены на 6,7 млрд. руб. в связи с передачей этих средств в негосударственные пенсионные фонды.

  • Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 149-ФЗ "О внесении изменений в статьи 8 и 82 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

    Субъекты РФ наделяются правом однократно не более чем на один год продлевать или сокращать сроки полномочий органов местного самоуправления в целях совмещения дня голосования на выборах не менее чем в две трети органов местного самоуправления муниципальных образований в данном субъекте РФ.
    При этом запрещается продление или сокращение сроков полномочий органов местного самоуправления, если в результате таких изменений избиратель будет иметь возможность проголосовать одновременно более чем по четырем избирательным бюллетеням (за исключением бюллетеней на досрочных, повторных или дополнительных выборах).
    Выборы в органы местного самоуправления, сроки полномочий которых были продлены или сокращены в соответствии с данным ФЗ, должны быть проведены до 14 марта 2011 года и назначены на единые дни голосования (второе или в исключительных случаях первое воскресенье марта или октября).

  • Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 147-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" и статью 23 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"

    Внесенными изменениями ограничивается компетенция мировых судей по рассмотрению отдельных категорий гражданских дел. Это обусловлено необходимостью отнесения к подсудности федеральных судов категорий дел большой сложности и снижения нагрузки на мировых судей.
    Ранее дела по имущественным спорам рассматривались мировыми судьями при условии, что цена иска не превышала 500 МРОТ. Теперь к подсудности мировых судей отнесены те дела по имущественным спорам, цена иска которых не превышает 100 000 рублей (кроме дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности).
    Также мировые судьи вправе рассматривать дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска, не превышающей 100 000 рублей (ранее предел цены иска не устанавливался). Кроме того, мировые судьи больше не будут рассматривать дела, возникающие из трудовых отношений.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 146-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления трудовых пенсий"

    Федеральным законом вносятся изменения и дополнения в действующие федеральные законы "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", "О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение уплаты страховых взносов за период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и период прохождения военной службы по призыву", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
    Внесенными изменениями, в частности, дополнен перечень периодов, включаемых в страховой стаж наравне с периодами работы с целью формирования пенсионных прав граждан и определения права на трудовую пенсию, за которые государством производится возмещение из средств федерального бюджета расходов ПФР по выплате страховой части пенсии. К ним относятся следующие периоды: проживание супругов военнослужащих-контрактников, проходящих военную службу в местностях, где отсутствовала возможность трудоустройства; проживание за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства, консульские учреждения РФ и иные представительства.
    Ранее за указанные периоды страховые взносы в ПФР не поступали.
    В такие периоды граждане не являлись застрахованными в системе обязательного пенсионного страхования лицами. Для формирования у них расчетного пенсионного капитала, влияющего на размер страховой части трудовой пенсии, предусматривается возмещение расходов ПФР по выплате страховой части трудовой пенсии за счет средств федерального бюджета.
    Для приобретения гражданами права на трудовую пенсию по старости достаточно иметь 5-летний страховой стаж. Внесенными изменениями периоды проживания супругов военнослужащих-контрактников, проходящих военную службу в местностях, где отсутствовала возможность трудоустройства, и периоды проживания супругов дипломатических работников за границей засчитываются в страховой стаж продолжительностью также не более пяти лет.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

  • Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 145-ФЗ "О внесении изменений в статью 260 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Усиливается уголовная и административная ответственность за незаконную рубку, а равно повреждение до степени прекращения роста деревьев, кустарников, лиан. Необходимость изменений обусловлена неуклонным ростом незаконных рубок лесных насаждений и размеров причиняемого ущерба.
    Усиление ответственности выражается в значительном повышении административных штрафов и увеличении сроков лишения свободы за данные виды преступлений. Так, перечень санкций, предусмотренных Уголовным кодексом РФ, дополнен обязательными работами на срок от ста до ста восьмидесяти часов.
    Изменения предусматривают также снижение стоимостных критериев определения степени ущерба, необходимых для квалификации деяний и установления уголовной ответственности. Значительным размером теперь признается ущерб, превышающий 5 тыс. рублей (вместо 10 тыс. рублей), крупным размером - 50 тыс. рублей (вместо 100 тыс. рублей), особо крупным размером - 150 тыс. рублей ( вместо 250 тыс. рублей).

  • Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 144-ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 33 Федерального закона "О политических партиях"

    Принятый Федеральный закон касается финансового обеспечения деятельности политических партий в РФ.
    Предусматривается переход от исчисления сумм пожертвований политическим партиям в минимальных размерах оплаты труда к исчислению в абсолютном денежном выражении (в рублях). Это обусловлено тем, что минимальный размера оплаты труда применяется только для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности.
    Одновременно увеличиваются максимальные суммы пожертвований политической партии за календарный год от одного физического лица, одного юридического лица, а также предельная общая сумма ежегодных пожертвований, которые вправе получить политическая партия, включая ее региональные отделения.
    Увеличиваются и объемы государственного финансирования политических партий. Партии, получившие не менее 3% голосов избирателей на выборах в Государственную Думу РФ, будут ежегодно получать из федерального бюджета по 20 рублей (вместо прежних 5 рублей) за каждый голос избирателя, полученный федеральным списком кандидатов, выдвинутым политической партией. В аналогичном размере увеличивается и финансирование политических партий по результатам выборов Президента РФ.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

  • Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 142-ФЗ "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    Федеральным законом изменяются ставки акцизов на подакцизные товары на очередные три года - с 2009 по 2011 годы. В связи с ростом среднего уровня цен на потребительские товары и с учетом предполагаемого уровня инфляции увеличены специфические ставки акцизов на большинство видов подакцизных товаров.
    Так, в 2009 году ставка акциза на этиловый спирт из всех видов сырья будет составлять 27,70 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, в 2010 году - 30,50 рублей, в 2011 году - 33,60 рублей. Ранее размеры ставок в указанные периоды составляли 25,15 рублей, 26,80 рублей и 28,40 рублей соответственно. Также увеличены ставки акцизов на сигареты с фильтром и без фильтра, легковые автомобили мощностью двигателя выше 90 л.с. и до 150 л.с. включительно, моторные масла, прямогонный бензин и др.
    На 2009 и 2010 годы ставки акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо сохраняются на уровне 2008 года. С 2011 года по этим товарам предусмотрена дифференциация ставок по классам. Для этого размер ставок акцизов на нефтепродукты установлен обратно пропорционально уровню их качества; система ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо построена по убывающей шкале в соответствии с повышением их качественных показателей (классов). Новый размер ставок акциза на автомобильный бензин и дизельное топливо определялся с учетом возможностей их производства на период с 2009 по 2011 годы, влияния цен на топливо на темпы инфляции, а также необходимости возмещения затрат производителей на улучшение характеристик топлива.
    Внесенные изменения способствуют созданию условий для эффективного инвестирования в модернизацию производства нефтепродуктов и выработки моторных топлив улучшенного качества, с более высокой экологической безопасностью.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по акцизам.

  • Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 140-ФЗ "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О создании Новочеркасского гарнизонного военного суда и упразднении 6-го гарнизонного военного суда"

    В связи с выводом российских войск с территории Грузии был упразднен 6-й гарнизонный военный суд. На базе упраздненного суда создается Новочеркасский гарнизонный военный суд.
    Новочеркасский гарнизонный военный суд приступит к исполнению своих полномочий со дня назначения на должности 2/3 от установленной численности его судей. Таким образом, до этого момента ни один суд не будет осуществлять правосудие на указанной территории.
    Вносимые изменения направлены на устранение этой правовой неопределенности. Установлено, что полномочия по осуществлению правосудия на вышеназванной территории будут переданы от Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда Новочеркасскому гарнизонному военному суду только со дня назначения на должности 2/3 от установленной численности судей Новочеркасского гарнизонного военного суда.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 139-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"

    Число мировых судей в Хабаровском крае увеличится с 69 до 75 единиц.

  • Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 137-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 24 Федерального закона "О пожарной безопасности"

    С 1 января 2009 года в систему федеральной противопожарной службы включаются подразделения, охраняющие имущество организаций от пожаров на договорной основе. Данные подразделения будут оказывать услуги в области пожарной безопасности на возмездной основе. Средства, полученные договорными подразделениями за эти услуги, будут направляться в доход федерального бюджета.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

  • Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 134-ФЗ "О ратификации Конвенции о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения"

    Ратифицированная Конвенция направлена на обеспечение безопасности дорожного движения в рамках Содружества Независимых Государств и реализацию принципа неотвратимости наказания за нарушения правил дорожного движения вне зависимости от места их совершения.
    Конвенция предусматривает взаимное признание и исполнение Сторонами решений по делам о следующих нарушениях правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств: нарушения, повлекшие причинение легких телесных повреждений; нарушение водителем транспортного средства обязанности оставаться на месте ДТП; управление транспортным средством в состоянии опьянения или под воздействием наркотических средств; невыполнение законного требования работника милиции (полиции) об остановке транспортного средства; уклонение водителя от прохождения освидетельствования на состояние опьянения; передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.
    Ратифицируя Конвенцию, Россия берет на себя обязательство принимать и рассматривать материалы об указанных нарушениях правил дорожного движения, кроме нарушений правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекших причинение материального ущерба.
    Органом, ответственным за направление и получение запросов, связанных с реализацией Конвенции, является МВД России.

  • Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 132-ФЗ "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "О судебных приставах"

    В обязанности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов входит принудительный привод лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю. Зачастую судебные приставы должны осуществлять привод лиц, находящихся на значительном расстоянии от места рассмотрения дела, что связано с существенными затратами. Вместе с тем механизм финансирования расходов, связанных с принудительным приводом лиц, отсутствует.
    Вносимые изменения направлены на устранение данного пробела в законодательстве. Установлено, что порядок и размеры финансирования расходов, связанных с осуществлением привода лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю, должны быть определены Правительством РФ.

  • Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 130-ФЗ "О принятии Поправки к Конвенции о физической защите ядерного материала"

    От имени РФ принята Поправка к Конвенции о физической защите ядерного материала 1979 года.
    В соответствии с Поправкой сфера действия Конвенции распространяется не только на международную перевозку ядерного материала, но и на его использование или хранение, а также на ядерные установки, используемые в мирных целях. Помимо этого, расширен перечень деяний, совершаемых в отношении ядерных материалов или установок, которые государство-участник должно признать правонарушениями согласно своему законодательству. Такие правонарушения не должны рассматриваться государствами-участниками как правонарушения, имеющие политический характер, для целей выдачи или оказания взаимной правовой помощи. В тоже время просьба о выдаче может быть отклонена, если государство имеет основания полагать, что судебное преследование осуществляется по причине, связанной с принадлежностью лица к определенной расе, национальности или религии, а также в связи с его политическими убеждениями.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 128-ФЗ "О ратификации протоколов к Соглашению между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки относительно безопасных и надежных перевозки, хранения и уничтожения оружия и предотвращения распространения оружия от 17 июня 1992 года"

    Ратифицированы протоколы к Соглашению между РФ и США относительно безопасных и надежных перевозки, хранения и уничтожения оружия и предотвращения распространения оружия.
    Указанное Соглашение было подписано сторонами 17 июня 1992 года в целях уничтожения в РФ ядерного, химического и других видов оружия, а также обеспечения безопасных и надежных перевозки и хранения такого оружия в связи с его уничтожением. Соглашение предусматривает получение Россией от США финансовой помощи и предоставление персоналу донора налоговых и других льгот, а также иммунитетов.
    Срок действия Соглашения составлял 7 лет. Стороны дважды продлевали его действие, подписав соответствующие протоколы 15 и 16 июня 1999 года и 16 июня 2006 года. В Протоколе от 16 июня 2006 года зафиксирован перечень всех российско-американских соглашений, которые будут действовать в рамках Соглашения от 1992 года. Таким образом, стороны договорились, что не будут заключать на основе Соглашения от 1992 года новые договоры. Все новые соглашения с США в сфере разоружения Россия планирует заключать на более выгодных для себя условиях, соответствующих международно-правовым стандартам.

  • Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 121-ФЗ "О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    Вносятся некоторые изменения в Налоговый кодекс РФ в части увеличения размеров отдельных стандартных налоговых вычетов. Данные изменения направлены на снижение налогового бремени семей, имеющих детей, и граждан с низкими доходами.
    Размер дохода, при котором можно получать стандартный налоговый вычет в сумме 400 рублей за каждый месяц, увеличен с 20 до 40 тыс. рублей (налоговый вычет предоставляется, пока доход, исчисленный нарастающим итогом с начала года, не превысит указанное значение).
    С 600 до 1 000 рублей увеличен стандартный налоговый вычет на каждого ребенка у родителей или супругов родителей, опекунов или попечителей, приемных родителей. Вычет предоставляется до месяца, в котором доход налогоплательщиков, исчисленный нарастающим итогом с начала года, не превысит 280 тыс. рублей (ранее - 40 тыс. рублей). Указанный налоговый вычет производится и у супруга (супруги) приемных родителей.
    Помимо этого, одному из родителей (по их выбору), в том числе приемных, предоставлена возможность получить налоговый вычет на ребенка в двойном размере.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

  • Постановление Правительства РФ от 15 июля 2008 г. N 529 "Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных товаров" (документ в формате rtf)

    В отношении прочих аккумуляторов гидридно-никелевых, литий-ионных и прочих, а также прочих частей антенны и антенных отражателей всех типов, частей, используемых вместе с этими изделиями на постоянной основе устанавливается нулевая ставка ввозной таможенной пошлины. Ранее нулевая ставка была установлена временно (сроком на 9 месяцев).
    Постановление вступает в силу с 15 июля 2008 года.

  • Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 1 июля 2008 г. N 08-102/пз "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций, поступающих в Федеральную службу по финансовым рынкам" (документ в формате rtf)
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 июля 2008 г. Регистрационный N 12014

    Регламентирован порядок рассмотрения в ФСФР России обращений граждан и организаций.
    Рассмотрение обращений граждан и организаций является одним из приоритетных направлений деятельности ФСФР России. Поступившие обращения подлежат объективному и всестороннему рассмотрению в течение 30 дней с даты регистрации обращения. При необходимости указанный срок может быть продлен еще на 30 дней с обязательным уведомлением автора обращения. Жалобы и заявления инвесторов рассматриваются в течение двух недель со дня подачи.
    Не подлежат рассмотрению анонимные обращения, обращения, в которых обжалуются судебные решения, обращения, содержащие оскорбления или угрозы, обращения, не поддающиеся прочтению. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, переписка с гражданином по данному вопросу может быть прекращена.
    Если ответ на обращение не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, автору обращения направляется сообщение о невозможности дать ответ по существу.
    Обращения, в которых обжалуется решение, действия (бездействие) конкретных должностных лиц ФСФР России или ее территориальных органов, запрещено направлять этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 июля 2008 г. Регистрационный N 12014

  • Приказ Федерального агентства по рыболовству от 7 июля 2008 г. N 18 "Об утверждении формы заявки на заход (выход) судов рыбопромыслового флота в /из/ морские порты в Российской Федерации" (документ в формате rtf)
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июля 2008 г. Регистрационный N 12011

    В морских портах в РФ при оформлении захода (выхода) судов рыбопромыслового флота, а также ввозе (вывозе) уловов водных биоресурсов и продуктов их переработки применяются уведомительный порядок и выборочный государственный контроль в отношении судов и продукции.
    Оформление и государственный контроль судов и продукции морского промысла осуществляются у причалов или на рейде морского порта в соответствии с очередностью, определенной администрацией морского порта - морского пункта пропуска согласно заявкам, поступившим от судовладельцев (уполномоченных ими лиц).
    Утверждена форма заявки на заход (выход) судов рыбопромыслового флота в /из/ морские порты в РФ.
    Так, в заявке указываются сведения о судне, в том числе, его название; информация о судовладельце, капитане, количестве членов экипажа; маршрут следования; ожидаемая дата и время захода/выхода/судна; цель захода. Также в заявке отражается информация о грузе и данные о судовых документах.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июля 2008 г. Регистрационный N 12011

Пишите свои пожелания по рассылке редактору

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Налоги от 23.07.2008

Главные новости:

Подписка на журналы "Законодательство", "Арбитражное правосудие в России" и "Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО "НПП "Гарант-Сервис", 2008.   Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное