Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства


Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)

Мобильный ГАРАНТ
На современном стильном носителе USB Flash Drive


Примите участие в акции "Поддержка всегда рядом!" —
получите мобильный ГАРАНТ на выгодных условиях

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 15 июля 2008
Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов


  • Федеральный закон от 14 июля 2008 г. N 118-ФЗ "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Вносимые изменения направлены на совершенствование водного законодательства.
    В перечень оснований для принудительного прекращения права пользования водным объектом включены также основания, установленные законодательством о концессионных соглашениях.
    Определены дополнительные случаи, когда для использования водного объекта не требуется договор водопользования или решение о предоставлении водного объекта в пользование. Это, в частности, проведение дноуглубительных и других работ в акватории морского или речного порта, а также работ по содержанию внутренних водных путей РФ; создание искусственных земельных участков в морском или речном порту.
    Жилищное строительство, строительство промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения в зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения будет запрещаться или ограничиваться, если это предусмотрено санитарными правилами и нормами.
    В соответствие с Водным кодексом РФ приведена терминология некоторых федеральных законов (понятия "вода" и "водоем" заменены термином "водный объект" и т.д.).
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной порядок вступления в силу.

  • Федеральный закон от 14 июля 2008 г. N 117-ФЗ "О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования" и статью 16 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"

    Скорректирован порядок хранения денежных средств обязательного социального и пенсионного страхования.
    Как и прежде, указанные денежные средства будут храниться, соответственно, на счетах ПФР, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС, открываемых в ЦБР. Однако, в случае отсутствия на соответствующей территории учреждений ЦБР или невозможности открытия ими счетов, перечень других кредитных организаций для указанных целей будет определяться не Правительством РФ, как это предусматривалось ранее, а самими Фондами. При этом кредитные организации будут отбираться ими на конкурсной основе в соответствии с законодательством о размещении государственных и муниципальных заказов.

  • Федеральный закон от 14 июля 2008 г. N 116-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год" (документ в формате rtf)

    Федеральный закон устраняет техническую ошибку, допущенную при распределении средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в 2007 году.
    В частности, скорректированы неверно указанные объемы средств, направленных на оказание государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами в 2007 году граждан, проживающих в Красноярском крае, Усть-Ордынском Бурятском автономном округе и Иркутской области.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 28 ноября 2007 года.

  • Федеральный закон от 14 июля 2008 г. N 115-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан об урегулировании задолженности Республики Таджикистан перед Российской Федерацией по государственным кредитам и Дополнения к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан об урегулировании задолженности Республики Таджикистан перед Российской Федерацией по государственным кредитам от 9 декабря 2002 года о досрочном погашении задолженности Республики Таджикистан перед Российской Федерацией путем передачи в собственность Российской Федерации оптико-электронного узла "Нурек", находящегося в государственной собственности Республики Таджикистан, и инвестирования оставшейся части задолженности в строительство Сангтудинской ГЭС-1 на территории Республики Таджикистан"

    Ратифицированы Соглашение об урегулировании задолженности Республики Таджикистан перед Российской Федерацией по государственным кредитам, подписанное в Москве 9 декабря 2002 года, и Дополнение к этому Соглашению, подписанное в Душанбе 16 октября 2004 года.
    Соглашением урегулирована и определена консолидированная сумма задолженности Таджикистана перед Россией по основному долгу и процентам по государственным кредитам по состоянию на 1 января 2002 года в объеме 299,7 млн. долларов США. Сторонами согласован график погашения задолженности в 2002-2018 годах и определен порядок учета задолженности и расчетов. Соглашение предоставляет возможность Правительству РФ использовать часть консолидируемой суммы задолженности для обмена на долю Российской Стороны в инвестиционных проектах в Республике Таджикистан.
    Дополнением к Соглашению установлен порядок досрочного погашения задолженности. Так, часть суммы будет погашена за счет передачи в собственность РФ оптико-электронного узла "Нурек", а оставшаяся часть - за счет инвестирования средств Таджикистаном в строительство Сангтудинской ГЭС-1 в счет доли РФ в этом проекте.

  • Федеральный закон от 14 июля 2008 г. N 114-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между государствами - членами Шанхайской организации сотрудничества о Региональной антитеррористической структуре, подписанное 7 июня 2002 года в городе Санкт-Петербурге (Российская Федерация)"

    Россия ратифицировала Протокол о внесении изменений в Соглашение между государствами - членами Шанхайской организации сотрудничества о Региональной антитеррористической структуре от 7 июня 2002 года, подписанный в Бишкеке 16 августа 2007 года.
    Изменения касаются, в частности, процедуры назначения на должность заместителей Директора Исполнительного комитета Региональной антитеррористической структуры (РАТС ШОС). Право назначения на указанную должность передано Совету РАТС ШОС (ранее назначение осуществлялось Советом глав государств - членов ШОС). Это позволит освободить глав государств от технической работы и привести процедуру назначения на данную должность в соответствие с порядком назначения на должность заместителей Генерального секретаря ШОС (назначение осуществляется решением Совета министров иностранных дел государств - членов ШОС).
    Помимо этого, китайский язык принят в качестве второго рабочего языка РАТС ШОС наряду с русским языком.

  • Федеральный закон от 14 июля 2008 г. N 112-ФЗ "О внесении изменения в статью 100 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"

    Уголовно-исполнительным кодексом РФ (статьей 90) всем осужденным к лишению свободы женщинам разрешается получать посылки, передачи и бандероли в неограниченном количестве. Однако в статье 100 УИК РФ ранее было установлено, что количество и ассортимент дополнительных продовольственных посылок и передач осужденным беременным женщинам и кормящим матерям должны определяться медицинским заключением.
    Федеральный закон устраняет данное противоречие и снимает ограничение на количество посылок и передач, получаемых осужденными беременными женщинами и кормящими матерями.

  • Федеральный закон от 14 июля 2008 г. N 111-ФЗ "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

    За особые условия военной службы на 15 % повышаются оклады по воинской должности военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на территориях Республик Армения, Казахстан, Таджикистан и Киргизской Республики.
    Повышение окладов учитывается при исчислении выплат, определяемых исходя из окладов денежного содержания военнослужащих (если иное не установлено нормативными актами РФ).
    С 1 января 2000 года вступили в силу изменения и дополнения в ФЗ "О статусе военнослужащих", в соответствии с которыми были установлены надбавки к денежному довольствию и иные льготы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных. При этом надбавки военнослужащим, проходящим военную службу в воинских формированиях РФ, дислоцированных на территориях вышеуказанных республик, не предусматривались. Однако до 2000 года названным категориям военнослужащих полагалось повышение окладов на 15 %.
    Федеральным законом восстанавливается ранее выплачиваемое повышение.
    Повышение окладов распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.

  • Федеральный закон от 14 июля 2008 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг"

    С 1 июля 2008 года повышены размеры отдельных видов социальных выплат и стоимость набора социальных услуг.
    В связи с ростом инфляции в среднем на 2% проиндексированы ежемесячные денежные выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации, Героям Советского Союза, России и полным кавалерам ордена Славы, ветеранам, инвалидам, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы.
    Стоимость набора социальных услуг увеличена с 557 до 567 рублей в месяц. Из этой суммы на оплату дополнительной бесплатной медицинской помощи, включающей обеспечение лекарствами и санаторно-курортное лечение, направляется 504 рубля (ранее - 495 рублей), а на оплату бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте - 63 рубля (ранее - 62 рубля). Увеличен и норматив финансовых затрат на обеспечение льготных категорий граждан бесплатными лекарствами - с 423 до 426 рублей в месяц на одного человека.
    Уточнен механизм индексации государственных пособий гражданам, имеющим детей. Указанные пособия будут индексироваться в сроки, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, а не строго с 1 января текущего года один раз в год (как это происходило ранее).
    Уточнен и порядок индексации ежегодной денежной выплаты почетным донорам России. В федеральном бюджете на соответствующий год должен определяться не только размер, но и сроки ее индексации.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 14 июля 2008 г. N 109-ФЗ "О преобразовании судов общей юрисдикции Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа в связи с образованием Иркутской области"

    С 1 января 2008 года в составе РФ в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа был образован новый субъект - Иркутская область.
    В связи с этим упразднен суд Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению упраздненного суда, передаются в юрисдикцию Иркутского областного суда.
    Районные суды Усть-Ордынского Бурятского автономного округа преобразовываются и считаются районными судами Иркутской области. Одновременно относящиеся к ведению преобразуемых судов вопросов осуществления правосудия передаются в юрисдикцию соответствующих районных судов Иркутской области.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Приказ МВД РФ от 25 июня 2008 г. N 551 "О порядке и условиях выплаты военнослужащим внутренних войск МВД России, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июля 2008 г. Регистрационный N 11962

    Военнослужащим может быть выплачена денежная компенсация в размере денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха.
    Данная компенсация выплачивается и военнослужащим внутренних войск МВД России, проходящим военную службу по контракту, участвовавшим в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.
    Размер денежной компенсации устанавливается путем деления суммы оклада по воинской должности и оклада по воинскому званию, установленных военнослужащим на день издания приказов о выплате указанной компенсации, на 30 и умножения на количество компенсируемых дополнительных суток отдыха.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июля 2008 г. Регистрационный N 11962

  • Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июня 2008 г. N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства"

    Пленум ВАС РФ подготовил разъяснения по наиболее спорным моментам, возникающим в практике применения судами положений антимонопольного законодательства.
    В разъяснениях подробно рассмотрены вопросы, касающиеся установления судами согласованности действий хозяйствующих субъектов, квалификации отдельных нарушений антимонопольного законодательства, применения норм об ответственности, а также иные вопросы.
    Так, в частности, указывается на то, что согласованность действий хозяйствующих субъектов на товарном рынке может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности. Как пояснил Пленум, вывод о заранее известном характере совершения таких действий может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения. Например, о согласованности действий может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин.
    Обращается внимание на тот факт, что закрепленный в Законе о защите конкуренции перечень запрещенных действий (бездействий) хозяйствующих субъектов не является исчерпывающим. Для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных в Законе последствий: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.
    Затронуты вопросы, касающиеся полномочий антимонопольных органов. Так, согласно разъяснениям, прекращая нарушение антимонопольного законодательства, орган власти не вправе разрешать гражданско-правовые споры субъектов. В частности, он не полномочен защищать права потерпевшего путем вынесения предписания нарушителю об уплате контрагенту задолженности, о возмещении убытков. Однако, при нарушении законодательства, допущенном при заключении конкретного договора, орган власти вправе (при наличии ходатайства) вынести предписание об изменении условий заключенного договора или о его расторжении.
    Относительно применения ответственности поясняется, что взыскание в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие антимонопольного нарушения, должно применяться только в том случае, если исходя из допущенного нарушения привлечение лица к административной ответственности невозможно (ввиду невозможности определения штрафа по правилам норм КоАП РФ). При этом применение одной из указанных мер не лишает потерпевшего права на обращение с требованием о возмещении убытков. Рассмотрены случаи, при которых запрет на соглашения между хозсубъектами действует в отношении "вертикальных" соглашений.

Пишите свои пожелания по рассылке редактору

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Налоги от 15.07.2008

Главные новости:

Подписка на журналы "Законодательство", "Арбитражное правосудие в России" и "Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО "НПП "Гарант-Сервис", 2008.   Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное