Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Вносимые изменения направлены на совершенствование
водного законодательства. В перечень оснований для принудительного
прекращения права пользования водным объектом включены также основания,
установленные законодательством о концессионных соглашениях. Определены
дополнительные случаи, когда для использования водного объекта не требуется
договор водопользования или решение о предоставлении водного объекта в
пользование. Это, в частности, проведение дноуглубительных и других работ в
акватории морского или речного порта, а также работ по содержанию внутренних
водных путей РФ; создание искусственных земельных участков в морском или речном
порту. Жилищное строительство, строительство промышленных объектов и
объектов сельскохозяйственного назначения в зонах санитарной охраны источников
питьевого водоснабжения будет запрещаться или ограничиваться, если это
предусмотрено санитарными правилами и нормами. В соответствие с Водным
кодексом РФ приведена терминология некоторых федеральных законов (понятия "вода"
и "водоем" заменены термином "водный объект" и т.д.). Федеральный закон
вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных
положений, для которых установлен иной порядок вступления в силу.
Скорректирован порядок хранения денежных средств
обязательного социального и пенсионного страхования. Как и прежде,
указанные денежные средства будут храниться, соответственно, на счетах ПФР, ФСС
РФ, ФФОМС и ТФОМС, открываемых в ЦБР. Однако, в случае отсутствия на
соответствующей территории учреждений ЦБР или невозможности открытия ими счетов,
перечень других кредитных организаций для указанных целей будет определяться не
Правительством РФ, как это предусматривалось ранее, а самими Фондами. При этом
кредитные организации будут отбираться ими на конкурсной основе в соответствии с
законодательством о размещении государственных и муниципальных заказов.
Федеральный закон устраняет техническую ошибку,
допущенную при распределении средств бюджета Федерального фонда обязательного
медицинского страхования на выполнение территориальных программ обязательного
медицинского страхования в 2007 году. В частности, скорректированы неверно
указанные объемы средств, направленных на оказание государственной социальной
помощи по обеспечению лекарственными средствами в 2007 году граждан, проживающих
в Красноярском крае, Усть-Ордынском Бурятском автономном округе и Иркутской
области. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального
опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 28 ноября 2007
года.
Ратифицированы Соглашение об урегулировании задолженности
Республики Таджикистан перед Российской Федерацией по государственным кредитам,
подписанное в Москве 9 декабря 2002 года, и Дополнение к этому Соглашению,
подписанное в Душанбе 16 октября 2004 года. Соглашением урегулирована и
определена консолидированная сумма задолженности Таджикистана перед Россией по
основному долгу и процентам по государственным кредитам по состоянию на 1 января
2002 года в объеме 299,7 млн. долларов США. Сторонами согласован график
погашения задолженности в 2002-2018 годах и определен порядок учета
задолженности и расчетов. Соглашение предоставляет возможность Правительству РФ
использовать часть консолидируемой суммы задолженности для обмена на долю
Российской Стороны в инвестиционных проектах в Республике Таджикистан. Дополнением к Соглашению установлен порядок досрочного погашения
задолженности. Так, часть суммы будет погашена за счет передачи в собственность
РФ оптико-электронного узла "Нурек", а оставшаяся часть - за счет инвестирования
средств Таджикистаном в строительство Сангтудинской ГЭС-1 в счет доли РФ в этом
проекте.
Россия ратифицировала Протокол о внесении изменений в
Соглашение между государствами - членами Шанхайской организации сотрудничества о
Региональной антитеррористической структуре от 7 июня 2002 года, подписанный в
Бишкеке 16 августа 2007 года. Изменения касаются, в частности, процедуры
назначения на должность заместителей Директора Исполнительного комитета
Региональной антитеррористической структуры (РАТС ШОС). Право назначения на
указанную должность передано Совету РАТС ШОС (ранее назначение осуществлялось
Советом глав государств - членов ШОС). Это позволит освободить глав государств
от технической работы и привести процедуру назначения на данную должность в
соответствие с порядком назначения на должность заместителей Генерального
секретаря ШОС (назначение осуществляется решением Совета министров иностранных
дел государств - членов ШОС). Помимо этого, китайский язык принят в
качестве второго рабочего языка РАТС ШОС наряду с русским языком.
Уголовно-исполнительным кодексом РФ (статьей 90) всем
осужденным к лишению свободы женщинам разрешается получать посылки, передачи и
бандероли в неограниченном количестве. Однако в статье 100 УИК РФ ранее было
установлено, что количество и ассортимент дополнительных продовольственных
посылок и передач осужденным беременным женщинам и кормящим матерям должны
определяться медицинским заключением. Федеральный закон устраняет данное
противоречие и снимает ограничение на количество посылок и передач, получаемых
осужденными беременными женщинами и кормящими матерями.
За особые условия военной службы на 15 % повышаются
оклады по воинской должности военнослужащим, проходящим военную службу по
контракту на территориях Республик Армения, Казахстан, Таджикистан и Киргизской
Республики. Повышение окладов учитывается при исчислении выплат,
определяемых исходя из окладов денежного содержания военнослужащих (если иное не
установлено нормативными актами РФ). С 1 января 2000 года вступили в силу
изменения и дополнения в ФЗ "О статусе военнослужащих", в соответствии с
которыми были установлены надбавки к денежному довольствию и иные льготы
военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в местностях с
неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе
отдаленных. При этом надбавки военнослужащим, проходящим военную службу в
воинских формированиях РФ, дислоцированных на территориях вышеуказанных
республик, не предусматривались. Однако до 2000 года названным категориям
военнослужащих полагалось повышение окладов на 15 %. Федеральным законом
восстанавливается ранее выплачиваемое повышение. Повышение окладов
распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.
С 1 июля 2008 года повышены размеры отдельных видов
социальных выплат и стоимость набора социальных услуг. В связи с ростом
инфляции в среднем на 2% проиндексированы ежемесячные денежные выплаты
гражданам, подвергшимся воздействию радиации, Героям Советского Союза, России и
полным кавалерам ордена Славы, ветеранам, инвалидам, Героям Социалистического
Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы. Стоимость набора социальных
услуг увеличена с 557 до 567 рублей в месяц. Из этой суммы на оплату
дополнительной бесплатной медицинской помощи, включающей обеспечение лекарствами
и санаторно-курортное лечение, направляется 504 рубля (ранее - 495 рублей), а на
оплату бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте - 63 рубля
(ранее - 62 рубля). Увеличен и норматив финансовых затрат на обеспечение
льготных категорий граждан бесплатными лекарствами - с 423 до 426 рублей в месяц
на одного человека. Уточнен механизм индексации государственных пособий
гражданам, имеющим детей. Указанные пособия будут индексироваться в сроки,
предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий
финансовый год и на плановый период, а не строго с 1 января текущего года один
раз в год (как это происходило ранее). Уточнен и порядок индексации
ежегодной денежной выплаты почетным донорам России. В федеральном бюджете на
соответствующий год должен определяться не только размер, но и сроки ее
индексации. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
С 1 января 2008 года в составе РФ в результате
объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
был образован новый субъект - Иркутская область. В связи с этим упразднен
суд Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Вопросы осуществления
правосудия, относящиеся к ведению упраздненного суда, передаются в юрисдикцию
Иркутского областного суда. Районные суды Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа преобразовываются и считаются районными судами Иркутской
области. Одновременно относящиеся к ведению преобразуемых судов вопросов
осуществления правосудия передаются в юрисдикцию соответствующих районных судов
Иркутской области. Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Военнослужащим может быть выплачена денежная компенсация
в размере денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки
отдыха. Данная компенсация выплачивается и военнослужащим внутренних войск
МВД России, проходящим военную службу по контракту, участвовавшим в
мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей
продолжительности еженедельного служебного времени. Размер денежной
компенсации устанавливается путем деления суммы оклада по воинской должности и
оклада по воинскому званию, установленных военнослужащим на день издания
приказов о выплате указанной компенсации, на 30 и умножения на количество
компенсируемых дополнительных суток отдыха. Зарегистрировано в Минюсте РФ
10 июля 2008 г. Регистрационный N 11962
Пленум ВАС РФ подготовил разъяснения по наиболее спорным
моментам, возникающим в практике применения судами положений антимонопольного
законодательства. В разъяснениях подробно рассмотрены вопросы, касающиеся
установления судами согласованности действий хозяйствующих субъектов,
квалификации отдельных нарушений антимонопольного законодательства, применения
норм об ответственности, а также иные вопросы. Так, в частности,
указывается на то, что согласованность действий хозяйствующих субъектов на
товарном рынке может быть установлена и при отсутствии документального
подтверждения наличия договоренности. Как пояснил Пленум, вывод о заранее
известном характере совершения таких действий может быть сделан исходя из
фактических обстоятельств их совершения. Например, о согласованности действий
может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка
относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных
причин. Обращается внимание на тот факт, что закрепленный в Законе о защите
конкуренции перечень запрещенных действий (бездействий) хозяйствующих субъектов
не является исчерпывающим. Для квалификации действий (бездействия) как
злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы
наступления) любого из перечисленных в Законе последствий: недопущения,
ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. Затронуты вопросы, касающиеся полномочий антимонопольных органов. Так,
согласно разъяснениям, прекращая нарушение антимонопольного законодательства,
орган власти не вправе разрешать гражданско-правовые споры субъектов. В
частности, он не полномочен защищать права потерпевшего путем вынесения
предписания нарушителю об уплате контрагенту задолженности, о возмещении
убытков. Однако, при нарушении законодательства, допущенном при заключении
конкретного договора, орган власти вправе (при наличии ходатайства) вынести
предписание об изменении условий заключенного договора или о его расторжении. Относительно применения ответственности поясняется, что взыскание в
федеральный бюджет дохода, полученного вследствие антимонопольного нарушения,
должно применяться только в том случае, если исходя из допущенного нарушения
привлечение лица к административной ответственности невозможно (ввиду
невозможности определения штрафа по правилам норм КоАП РФ). При этом применение
одной из указанных мер не лишает потерпевшего права на обращение с требованием о
возмещении убытков. Рассмотрены случаи, при которых запрет на соглашения между
хозсубъектами действует в отношении "вертикальных" соглашений.
Реализация объектов основных средств осуществляется, как правило, по
договору купли-продажи (ст. 454 ГК РФ (Гражданский
кодекс РФ)). Цена, по которой основное средство продается,
устанавливается в договоре соглашением сторон.
В то же время необходимо помнить, что цены по сделке купли-продажи имущества
могут быть проверены налоговыми органами в соответствии со ст. 40 НК РФ (Налоговый
кодекс РФ).
Операции по реализации объектов основных средств на основании ст… Читать дальше
>>>