Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Вносимыми изменениями уточняется круг вопросов, которые
не могут быть вынесены на референдум РФ. Устанавливается, что референдум РФ
не может быть использован в целях принятия решений, противоречащих Конституции
РФ, а также в целях ограничения, отмены или умаления общепризнанных прав и
свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и
свобод. Не допускается выносить на референдум вопросы, отнесенные Конституцией
РФ, федеральными конституционными законами к исключительной компетенции
федеральных органов государственной власти. Здесь нашла отражение позиция
Конституционного Суда РФ, согласно которой референдум не должен использоваться в
противовес институтам представительной демократии, в том числе в нарушение
исключительных прерогатив Федерального Собрания или других федеральных органов
государственной власти. Скорректирован механизм предварительной проверки
Центральной избирательной комиссией РФ соответствия вопросов референдума
установленным требованиям. Согласно действующему законодательству решение ЦИК
России о несоответствии вопросов референдума установленным требованиям может
быть обжаловано в Верховный Суд РФ. Установлено, что если данное решение принято
в связи с несоответствием вопросов референдума Конституции РФ, Верховный Суд РФ
направляет запрос в Конституционный Суд РФ. И только в случае принятия
Конституционным Судом РФ решения о признании вопросов референдума не
соответствующими Конституции РФ процедуры по реализации инициативы проведения
референдума прекращаются. Федеральный конституционный закон вступает в силу
со дня его официального опубликования.
К Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака,
принятой в г. Женеве 21 мая 2003 года, присоединилась и Россия. Конвенцией
установлены руководящие принципы работы и общие обязательства Сторон,
предусматриваются меры, касающиеся сокращения спроса на табак, а также меры,
касающиеся сокращения поставок табака. Так, с целью понижения доходности
табачного бизнеса странам рекомендуется повысить налоги на табачные изделия.
Кроме того, предусматривается полное оснащение сигаретных пачек всей необходимой
информацией, включая содержание смол и никотина, степень крепости и легкости, а
также предупреждение об опасности для здоровья. Предупредительная надпись на
упаковке табачных изделий должна будет занимать не менее 30% площади большей
стороны пачки (сейчас - 4%). Помимо этого, Россия обязана будет постепенно, в
течение пяти лет, ввести жесткие ограничения всех видов рекламы табака, вплоть
до ее полного запрета. Недопустимо также введение потребителя в заблуждение
относительно характеристик табачного изделия типа "лайтс".
Вносимые изменения направлены на приведение
законодательства об образовании в соответствие с Трудовым кодексом
РФ. Особенности заключения и прекращения трудовых договоров на замещение
должностей научно-педагогических работников в вузах устанавливаются Трудовым
кодексом РФ, а также распространяются на научно-педагогических работников
образовательных учреждений дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации), имеющих факультеты и кафедры.
Федеральный закон направлен на совершенствование и
упорядочение норм, регулирующих правоотношения, возникающие в связи с
установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства. Для решения
указанной задачи вносятся изменения в Гражданский кодекс РФ, Семейный кодекс РФ,
Жилищный кодекс РФ, а также отдельные федеральные законы. Так, изменениями,
внесенными в ГК РФ, устанавливается, что полномочия органа опеки и
попечительства в отношении подопечного возлагаются на орган, который установил
опеку или попечительство. Кроме того, уточняются пределы, в которых опекун
без согласия органа опеки и попечительства может расходовать средства
подопечного; устанавливается возможность освобождения опекуна (попечителя) от
исполнения им своих обязанностей по его просьбе; предусматривается изменение
норм о патронаже над дееспособными гражданами. СК РФ дополняется нормами,
согласно которым назначение опекуна ребенку, достигшему возраста десяти лет,
осуществляется с его согласия; передача братьев и сестер под опеку или
попечительство разным лицам не допускается, за исключением случаев, если такая
передача отвечает интересам детей; дети, находящиеся под опекой или
попечительством, имеют право на денежное содержание, которое выплачивается
ежемесячно. Предусматривается возможность установления опеки (попечительства)
над детьми по договору. Помимо договора о приемной семье, таким договором может
быть договор о патронате и иные соглашения. Установлен порядок устройства детей
в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
определены права детей, находящихся в данных организациях, а также права и
обязанности таких организаций. Контроль за условиями содержания детей в
указанных организациях осуществляют органы опеки и
попечительства. Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2008 года.
Организации, осуществляющие на день вступления в силу данного ФЗ деятельность по
надзору за детьми, оставшимися без попечения родителей, сохраняют право
заниматься указанной деятельностью впредь до установления Правительством РФ
требований, которым должны отвечать условия пребывания детей в организациях для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Закон определяет полномочия органов опеки и
попечительства, закрепляет правовой статус опекунов и попечителей, упорядочивает
процедуры установления и прекращения опеки и попечительства. Новеллами закона
являются: введение упрощенного порядка назначения опеки в случае необходимости
немедленного назначения опекуна или попечителя (предварительная опека); введение
временной опеки (например, на срок командировки родителей); возможность
назначения опекуна и попечителя над несовершеннолетними по заявлению их
родителей (с указанием конкретного лица) на период, когда по уважительным
причинам они не могут исполнять свои родительские обязанности; возможность
назначения нескольких опекунов или попечителей одному лицу. Закрепляется
преимущественное право близких родственников стать опекунами (попечителями).
Предусматривается возможность установления опеки (попечительства) по договору об
осуществлении опеки (попечительства), заключаемому органом опеки и
попечительства с опекуном (попечителем). Таким договором может быть
предусмотрена выплата вознаграждения. Подробно урегулированы вопросы охраны,
управления и распоряжения имуществом подопечных, определен порядок и сроки
выдачи органами опеки и попечительства разрешений на совершение сделок с
имуществом подопечных. Установлена ответственность опекунов (попечителей) и
органов опеки и попечительства за нарушение прав и законных интересов подопечных
граждан. Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2008 года и
применяется к правоотношениям, возникшим после дня вступления его в силу.
Договоры о передаче ребенка на воспитание в приемную семью и договоры о
патронатной семье (патронате, патронатном воспитании), заключенные до 1 сентября
2008 года, сохраняют свою силу. По желанию приемных родителей или патронатных
воспитателей указанные договоры могут быть переоформлены.
Утвержден порядок государственного регулирования и
контроля цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в
транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию
инфраструктуры внутренних водных путей. Определены перечни регулируемых
услуг. Тарифы на услуги субъектов регулирования устанавливаются органами
регулирования применительно к каждому конкретному субъекту регулирования в виде
фиксированных (предельных максимальных или минимальных) ценовых ставок
тарифов. Государственное регулирование тарифов осуществляется на основе
раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности субъектов
регулирования. Основным методом государственного регулирования тарифов на услуги
субъектов регулирования является метод экономически обоснованных
затрат. Государственный контроль осуществляется путем проведения мероприятий
по государственному контролю в форме проверки финансово-хозяйственной
деятельности субъектов регулирования. Продолжительность контрольных мероприятий
не должна превышать 1 месяц.
Скорректирован порядок лицензирования деятельности по
разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных
технических средств, предназначенных для негласного получения информации. В
частности, уточнены лицензионные требования и условия. Обязательным условием
осуществления указанной деятельности является наличие у лицензиата заключения,
выданного испытательной лабораторией ФСБ России, составленного по результатам
научно-технической экспертизы образца новой модели специального средства. Если
представление образца новой модели специального средства на научно-техническую
экспертизу не требуется, то вместо вышеназванного заключения испытательной
лаборатории предъявляется заключение лицензирующего органа об отсутствии
необходимости предоставления образца новой модели специального средства на
научно-техническую экспертизу. Установлен перечень грубых нарушений лицензионных
требований. Конкретизирован список документов, представляемых для получения
лицензии. Срок принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении
лицензии сокращен с 60 до 45 дней с даты получения документов. Уточнен
порядок осуществления лицензионного контроля и ведения реестра
лицензий.
С 29 апреля 2008 года ставка рефинансирования Банка
России повышена с 10,25 до 10,5 % годовых. По кредитам овернайт Банка России
процентная ставка составит 10,5 % годовых (ранее - 10,25 %); по кредитам Банка
России, обеспеченным залогом векселей, прав требования по кредитным договорам
организаций или поручительствами кредитных организаций, на срок до 90
календарных дней - 7,5 % годовых (ранее - 7, 25 %), на срок от 91 до 180
календарных дней - 8,5 % годовых (ранее - 8,25 %); по кредитам Банка России,
обеспеченным активами, предоставляемым на срок до 30 календарных дней
включительно, - 9,5 % годовых (ранее - 9,25 %).
Бухгалтерский учет топлива и смазочных материалов ведется на основании
Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в
Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н,
и в соответствии с действующим Планом счетов бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным приказом Минфина
России от 31… Читать дальше
>>>