Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства


Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)

Мобильный ГАРАНТ
на компактном высокоскоростном носителе


Выбор профессионалов!

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 22 апреля 2008
Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 14 апреля 2008 г. N 7-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в связи с жалобами ряда граждан"

    Признано неконституционным отдельное положение ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", в части, устанавливающей запрет на регистрацию граждан по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов.
    Как пояснил КС РФ, исключая право граждан на регистрацию в жилых строениях, возведенных на садовых участках, федеральный законодатель исходил из необходимости обеспечения целевого назначения этих участков. Вместе с тем, в результате такого использования института регистрации оказалось ограничено конституционное право граждан на выбор места жительства.
    Правоприменительные органы признают возможность регистрации граждан только в жилых домах, отказывая в регистрации в жилых строениях. Между тем, Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики", предусматривавший право граждан, имеющих в собственности жилые строения, которые расположены на садовых участках и отвечают требованиям нормативов, предъявляемых к жилым помещениям, переоформить их в качестве жилых домов с приусадебными участками на праве частной собственности, утратил силу. Отсутствуют соответствующие нормативные положения и на уровне субъектов РФ, и муниципальных образований. В то же время, тот факт, что ЖК РФ прямо не предусматривает возможность указанного переоформления, не свидетельствует об изменении политики государства в области жилищных отношений. При таких обстоятельствах оспариваемое положение ФЗ представляет собой препятствие для осуществления конституционного права граждан на выбор места жительства. Данная норма порождает правовую неопределенность, нарушает конституционный принцип равенства, позволяет органам регистрационного учета отказывать в регистрации по месту жительства гражданам, которые постоянно проживают в возведенных на садовых участках жилых строениях, являющихся для них единственно возможным местом жительства.
    КС РФ отметил, что внесения соответствующих изменений в ФЗ субъекты РФ вправе в опережающем порядке осуществить надлежащее правовое регулирование, определив порядок признания жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания, а органы местного самоуправления - утвердить правила землепользования и застройки. Кроме того, до принятия соответствующих нормативных актов признание жилых строений пригодными для постоянного проживания может осуществляться судами общей юрисдикции в порядке установления фактов, имеющих юридическое значение.

  • Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2008 г. N 285 "Об утверждении Правил выплаты автору вознаграждения при публичной перепродаже оригиналов произведений изобразительного искусства, авторских рукописей (автографов) литературных и музыкальных произведений"

    Выплата вознаграждения осуществляется при соблюдении определенных условий. Так, в качестве продавца, покупателя или посредника в перепродаже должна участвовать галерея изобразительного искусства, художественный салон, магазин или иная подобная организация. Объектом публичной перепродажи могут являться оригиналы произведений изобразительного искусства, оригиналы авторских рукописей (автографов) литературных и музыкальных произведений, собственноручно написанных автором либо напечатанных с помощью технического устройства и подписанных им, а также копии (повторы) произведений изобразительного искусства, которые были сделаны самим автором или под его руководством, подписаны или иным способом отмечены автором. При этом публичная перепродажа должна осуществляться в пределах срока действия исключительного права на произведение.
    Плательщиками вознаграждения являются продавцы оригиналов произведений; получателями - авторы оригиналов произведений или их наследники (обладатели права следования). Приведен перечень лиц, осуществляющих сбор вознаграждения. Галерея изобразительного искусства, художественный салон, магазин или иная подобная организация, участвовавшая при публичной перепродаже, на основании договора с лицом, осуществляющим сбор вознаграждения, представляет ему копии документов, подтверждающих цену перепродажи, а также иные документы, необходимые для сбора и распределения вознаграждения.
    Размер вознаграждения зависит от цены перепродажи. Так, вознаграждение может составлять от 5 % (при цене перепродажи до 100 тыс. рублей включительно) до 305,5 тыс. рублей + 0,25 % от суммы, превышающей 17500 тыс. рублей (если цена перепродажи свыше 17500 тыс. рублей).

  • Приказ Минюста РФ и Федеральной регистрационной службы от 21 марта 2008 г. N 53 "Об утверждении Порядка определения количества должностей нотариусов в нотариальном округе"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 апреля 2008 г. Регистрационный N 11529

    Регламентирована процедура определения количества должностей нотариусов в нотариальном округе.
    Количество должностей нотариусов определяется законом или иным нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта РФ на основании согласованного предложения соответствующего территориального органа Росрегистрации и региональной нотариальной палаты.
    В каждом нотариальном округе должно быть не менее одной должности нотариуса. При этом вторая и последующие должности нотариусов устанавливаются в нотариальных округах в пределах границ городов федерального значения из расчета один нотариус на 15 000 человек; в пределах границ городских поселений - один нотариус на 20 000 - 25 000 человек и в пределах границ муниципальных районов (за исключением городских поселений, в границах которых установлены нотариальные округа) - один нотариус на 25 000 - 30 000 человек.
    Решение об уменьшении количества должностей нотариусов может быть принято только при наличии в соответствующем нотариальном округе (нотариальных округах) вакантных должностей нотариусов.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 апреля 2008 г. Регистрационный N 11529

  • Приказ Федеральной миграционной службы, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Минтранса РФ, Госкомрыболовства РФ от 11 января 2008 г. N 1/4/1/2 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Государственным комитетом Российской Федерации по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства" (документ в формате rtf)
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 09 апреля 2008 г. Регистрационный N 11480

    Органы государственной службы занятости населения субъектов выдают заключения о привлечении и об использовании иностранных работников; Росморречфлот - по вопросам привлечения иностранцев для работы в составе экипажей российских морских судов (за исключением судов рыбопромыслового флота); Госкомрыболовство - по вопросам привлечения иностранцев в составе экипажей судов рыбопромыслового флота; ФМС России - выдает разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешения на работу иностранцам. Получателями государственной услуги являются работодатели, заказчики работ (услуг), привлекающие иностранных граждан, прибывающих на территорию РФ в порядке, требующем оформления визы, а также иностранные граждане, прибывшие в РФ в порядке, не требующем получения визы, для осуществления трудовой деятельности.
    Приведен перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также определены основания для отказа в выдаче разрешений. Так, основаниями для отказа в выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников являются: заключение о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников по соответствующим профессиям, специальностям, должностям; наличие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов и др. В выдаче разрешений на работу иностранцам может быть отказано, если он болен наркоманией либо инфекционным заболеванием, представляющим опасность для окружающих; выехал из РФ в иностранное государство для постоянного проживания; не достиг 18-летнего возраста и др.
    Решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников принимается в течение 30 дней после рассмотрения документов. Решение о выдаче разрешения на работу, либо об отказе в его выдаче принимается не позднее 10 рабочих дней со дня представления документов. За выдачу разрешений взимается государственная пошлина.

  • Приказ Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия от 5 марта 2008 г. N 104 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по лицензированию воспроизведения (изготовления экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей" (документ в формате rtf)
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 03 апреля 2008 г. Регистрационный N 11468

    Лицензирование воспроизведения (изготовления экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Регламентирована процедура выдачи Россвязьохранкультурой лицензий на указанную деятельность.
    Лицензия выдается на основании заявления, поданного организацией или индивидуальным предпринимателем в центральный аппарат Россвязьохранкультуры. Приведен перечень прилагаемых к заявлению документов. В целях проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий Россвязьохранкультурой проводятся соответствующие контрольные мероприятия. По результатам проведенных мероприятий принимается решение о выдаче лицензии либо об отказе в ее выдаче. Общий срок рассмотрения документов и принятия решения о предоставления лицензии (об отказе в ее предоставлении) не должен превышать 45 дней со дня поступления документов. Лицензия выдается на 5 лет.
    Регламентированы процедуры переоформления, продления срока действия, выдачи дубликата лицензии.
    В целях проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий Россвязьохранкультурой осуществляется лицензионный контроль. В случае выявления нарушений лицензионных требований и условий (в том числе грубых) составляется протокол об административном правонарушении, который передается в суд, и выносится предписание об устранении выявленных нарушений. Привлечение лицензиата к административной ответственности за нарушение лицензионных требований и условий является основанием для приостановления действия лицензии.
    Зарегистрировано Минюстом РФ 3 апреля 2008 г. Регистрационный N 11468

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 февраля 2008 г. N 78н "Об утверждении перечней видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 марта 2008 г. Регистрационный N 11328

    Утвержден новый Перечень видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу. Так, Перечнем предусмотрено 129 профессий рабочих (ранее - 113) и 73 должности служащих (ранее - 80), в результате чего общее количество работ сократилось с 214 до 202. Так, из перечня профессий рабочих, в частности, исключены профессии буфетчика, водителя мототранспортных средств, охотника промыслового, радиооператора, рыбака прибрежного лова. Вместе с тем перечень дополнен профессиями животновода, заточника, кондуктора, лесоруба, пожарного и другими. Из перечня служащих исключены профессии ветеринарного врача, воспитателя общежития, делопроизводителя, зоотехника, специалиста по социальной работе, техника-конструктора, техника-технолога, товароведа, юрисконсульта, главного юриста. В то же время в данном перечне появились профессии коммерческого агента, фармацевта, библиографа, рентгенолаборанта, врача - педиатра участкового, врача - психиатра детского, врача - психиатра - нарколога - участкового, заведующего производством (шеф-повар).
    Кроме того, утвержден новый Перечень организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы. В данный Перечень входят организации, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти либо в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 марта 2008 г. Регистрационный N 11328

  • Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 4 марта 2008 г. N 125 "Об урегулировании разногласий, возникающих при согласовании единых технологических процессов работы железнодорожных путей необщего пользования и станций примыкания"

    Для сведения судов подготовлена информация по вопросам, касающимся урегулирования разногласий при согласовании единых технологических процессов работы железнодорожных путей необщего пользования и станций примыкания (ЕТП).
    Как указал Президиум ВАС РФ, судам следует учитывать, что не урегулированные в установленном порядке разногласия между владельцами инфраструктуры ж/д транспорта общего пользования и владельцами ж/д путей необщего пользования по условиям ЕТП направляются в Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор), которое по каждому спорному пункту подготавливает соответствующее заключение.
    ЕТП является документом, регулирующим отношения между указанными владельцами по вопросам функционирования станции примыкания и ж/д путей необщего пользования. Разногласия при согласовании ЕТП возникают в части применения специальных положений, регламентирующих технические и технологические вопросы в работе ж/д. Поэтому споры по ЕТП арбитражному суду неподведомственны.
    Кроме того, как отметил Президиум, договоры на эксплуатацию ж/д путей необщего пользования должны учитывать единые технологические процессы работы ж/д необщего пользования и станций примыкания.

Пишите свои пожелания по рассылке редактору

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Трудовое право от 09.04.2008

Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО "НПП "Гарант-Сервис", 2008.   Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное