Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Устанавливаются Правила размещения средств федерального
бюджета на банковские депозиты. Правилами, в частности, определяются
требования к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства
федерального бюджета на банковские депозиты. Такие кредитные организации должны
иметь генеральную лицензию Банка России, не менее 5 млрд. собственных средств,
участвовать в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках
РФ. Одновременно с этим необходимо наличие рейтинга долгосрочной
кредитоспособности не ниже уровня "ВВ-" по классификации рейтинговых агентств
"Фитч Рейтингс" (Fitch Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's)
либо не ниже уровня "Ва3" по классификации рейтингового агентства "Мудис
Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service). Кроме того, кредитными
организациями должно быть заключено генеральное соглашение с Федеральным
казначейством. Для этого ими направляется соответствующее
обращение. Размещение средств федерального бюджета на банковские депозиты в
кредитных организациях осуществляется Федеральным казначейством путем проведения
отбора заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита
и заключения договоров банковского депозита с кредитными организациями,
заключившими генеральные соглашения. Обязательными реквизитами заявки являются
размер денежных средств и процентная ставка, которые кредитная организация
предлагает в качестве существенных условий договора банковского
депозита.
Размеры должностных окладов работников федеральных
государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями
федеральной государственной гражданской службы, ежегодно увеличиваются
(индексируются) с учетом уровня инфляции (потребительских цен). В связи с
этим принято решение о повышении с 1 февраля 2008 г. на 9% размеров должностных
окладов работников федеральных государственных органов.
На государственные комитеты распространено действие актов
Правительства РФ, затрагивающих общие вопросы деятельности других федеральных
органов исполнительной власти. В частности, это акты, касающиеся: оформления
выезда руководителей соответствующих органов в командировки; премирования,
установления надбавок и оказания материальной помощи руководителям этих органов;
осуществления прав собственника имущества федерального государственного
унитарного предприятия; взаимодействия федеральных органов исполнительной
власти; внутренней организации деятельности; образования общественных советов;
расходования средств в иностранной валюте на мероприятия протокольного
характера; выплаты суточных и надбавок к ним в иностранной валюте при
заграничных служебных командировках; исполнения полномочий представителя
нанимателя при решении вопросов, связанных с прохождением федеральной
государственной гражданской службы; введения новых систем оплаты труда;
административной реформы. Также уточняется наименование должности
Руководителя Аппарата Правительства РФ (правильное наименование должности -
Заместитель Председателя Правительства РФ - Руководитель Аппарата Правительства
РФ).
Правительством РФ утверждены Правила функционирования
единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции, которая ведется ФНС России. Единая информационная система содержит
информацию, представленную организациями, осуществляющими производство и (или)
оборот, в том числе импорт (за исключением розничной продажи), этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции, организацией, находящейся в ведении
Минфина России и осуществляющей изготовление федеральных специальных и акцизных
марок, а также информацию, представленную федеральными органами исполнительной
власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, необходимую для
осуществления государственного контроля за объемом производства и оборота
продукции. Данная информация представляется электронном виде по формам,
устанавливаемым Минфином России. На основании этого утверждаются формы заявок
о фиксации вышеназванных сведений для внесения их в единую государственную
автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Регламентирован
порядок заполнения данных форм. Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 марта 2008
г. Регистрационный N 11356
Устанавливаются новые требования к порядку подготовки,
созыва и проведения общего собрания владельцев инвестиционных паев закрытого
ПИФ. Так, общее собрание дополнительно принимает решения по вопросу
утверждения изменений и дополнений, вносимых в правила фонда, связанных, в
частности, с изменением категории фонда, с установлением или исключением права
владельцев инвестиционных паев на получение дохода от доверительного управления
фондом, с изменением порядка определения размера дохода от доверительного
управления фондом, распределяемого между владельцами инвестиционных паев, с
изменением срока действия договора доверительного управления фондом, с тем, что
инвестиционные паи фонда предназначены для квалифицированных
инвесторов. Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 марта 2008 г. Регистрационный N
11297
С 1 января 2007 года действуют некоторые изменения,
внесенные в часть первую Налогового кодекса РФ, касающиеся, в частности,
проведения налоговыми органами проверок. Налоговые органы при проведении
камеральных налоговых проверок не вправе истребовать у налогоплательщика
дополнительные сведения и документы, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ.
Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (налоговые
расчеты по авансовым платежам, расчеты сбора) по налогам и сборам, по которым
налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением
специальных налоговых режимов. Вводится запрет на истребование нотариально
удостоверенных копий документов. В рамках выездной налоговой проверки может быть
проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в
котором вынесено решение о проведении проверки. В отношении одного
налогоплательщика, как правило, не может проводиться более двух выездных
налоговых проверок в течение календарного года. Повторная выездная налоговая
проверка может проводиться в случае представления налогоплательщиком уточненной
налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее
заявленного, а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за
деятельностью налогового органа, проводившего проверку. На основании этого, в
новой редакции изложены требования к формированию информационных ресурсов
"Камеральные налоговые проверки" и "Выездные налоговые проверки". Так, в
информационном ресурсе "Камеральные налоговые проверки" дополнительно
указываются реквизиты: для формирования отдельных показателей статистической
налоговой отчетности; для формирования решения о продлении или об отказе в
продлении сроков представления документов; для формирования акта камеральной
налоговой проверки; реквизиты для формирования решения о продлении срока
рассмотрения материалов налоговой проверки; для формирования решения об
отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой
лица(лиц), участие которого (которых) необходимо для их рассмотрения; для
формирования решения о возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению; для
формирования решения об отказе (полностью или частично) в возмещении суммы
акциза, заявленной к возмещению; для формирования мотивированного заключения по
результатам проверки суммы акциза, заявленной к возмещению. Также расширен
перечень разделов информационного ресурса "Выездные налоговые
проверки".
В соответствии со ст. 136 ТК РФ (Трудовой
кодекс РФ) заработная плата выплачивается не реже чем каждые
полмесяца. День выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего
трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором.
Иные сроки выплаты заработной платы могут быть установлены отдельным
категориям работников только федеральным законом.
Так, нормы трудового законодательства, в том числе положения ст… Читать дальше
>>>