Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства


Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)

Мобильный ГАРАНТ
на современном USB Flash Drive


Соответствие системным требованиям и высокая скорость работы!

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 10 апреля 2008
Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов


  • Федеральный закон от 8 апреля 2008 г. N 47-ФЗ "О внесении изменения в статью 44 Федерального закона "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации"

    Пересмотрен порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в воинских частях внутренних войск МВД России по охране важных государственных объектов, специальных грузов и сооружений на коммуникациях, а также совместно проживающих с этими военнослужащими членов их семей.
    Согласно изменениям указанные военнослужащие и проживающие совместно с ними члены их семей обеспечиваются жилыми помещениями только на период прохождения военной службы по контракту в соответствующих воинских частях. Жилье предоставляется из специализированного жилищного фонда, формируемого Главным командованием внутренних войск за счет средств федерального бюджета. Если военнослужащие не обеспечены жилыми помещениями из этого фонда, то организации, важные государственные объекты и (или) специальные грузы которых подлежат охране внутренними войсками в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ, предоставляют военнослужащим жилые помещения, находящиеся в хозяйственном ведении или оперативном управлении этих организаций и относящиеся к специализированному жилищному фонду. Названные организации могут на условиях безвозмездного пользования предоставлять находящиеся в их собственности, либо арендованные ими жилые помещения военнослужащим, не обеспеченным жильем из специализированного жилищного фонда.

  • Федеральный закон от 8 апреля 2008 г. N 46-ФЗ "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"

    Внесенные изменения направлены на защиту интересов населения при получении кредитов в банках: до сведения заемщиков должна быть доведена достоверная информация о существенных условиях кредитного договора.
    Согласно изменениям, кредитные организации до заключения кредитного договора с заемщиком - физическим лицом и до изменения его условий, влекущего изменение стоимости кредита, обязаны предоставить заемщику информацию о полной стоимости кредита.
    Помимо этого, до сведения заемщика должны быть доведены перечень и размеры его платежей, связанных с несоблюдением им условий кредитного договора. Вся вышеперечисленная информация должна быть прописана в кредитном договоре.
    В расчет полной стоимости кредита должны включаться платежи заемщика по кредиту, связанные с заключением и исполнением договора, в том числе платежи заемщика в пользу третьих лиц в случае, если такая обязанность по платежам вытекает из условий договора. При этом в данный расчет стоимости не включаются платежи заемщика, связанные с несоблюдением им условий кредитного договора.
    Если полная стоимость кредита не может быть определена до заключения договора в силу того, что размер платежей по кредиту зависит от решения заемщика, кредитная организация обязана довести информацию о полной стоимости, исходя из максимально возможных суммы кредита и срока кредитования.
    Порядок расчета полной стоимости кредита и доведения ее до сведения заемщика устанавливается ЦБР.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 60 дней после дня официального опубликования.

  • Федеральный закон от 8 апреля 2008 г. N 45-ФЗ "О ратификации Соглашения о подготовке военных кадров для государств - членов Организации Договора о коллективной безопасности"

    Ратифицированное Соглашение, подписанное в г. Москве 23 июня 2005 г., устанавливает основные принципы формирования и развития единой системы подготовки военных кадров для вооруженных сил, других войск и воинских формирований государств - членов ОДКБ по согласованным специальностям и программам обучения как совместно с российскими военнослужащими, так и раздельно, на специальных факультетах (в отделениях, группах) российских военных учебных заведений. Подготовка военных кадров будет осуществляться на основании контрактов, на платной основе или по установленным Российской Стороной квотам на льготной или безвозмездной основе. При подготовке на льготной основе расходы за обучение относятся за счет принимающей Стороны, за содержание - за счет направляющей Стороны. При подготовке на безвозмездной основе расходы за обучение и содержание относятся за счет принимающей Стороны.

  • Федеральный закон от 8 апреля 2008 г. N 44-ФЗ "Об упразднении некоторых районных судов Ульяновской области"

    Определен порядок осуществления организационных мероприятий, связанных с упразднением судов, а также источник финансирования расходов на эти мероприятия.
    В связи с тем, что штатная численность в упраздняемых районных судах составляет по две единицы в каждом, реализация требования УПК РФ о рассмотрении уголовных дел о тяжких и особо тяжких преступлениях судом в составе коллегии из трех судей при наличии ходатайства обвиняемого, заявленного до назначения судебного заседания, становится невозможной.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, непосредственно касающихся упразднения судов и закрепления территориальной сферы деятельности судов, расширяющих свою юрисдикцию, которые вступают в силу по истечении одного года после дня вступления в силу Федерального закона.

  • Федеральный закон от 8 апреля 2008 г. N 43-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации"

    Ужесточается уголовная ответственность за служебный подлог, повлекший существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства. Данные деяния наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
    Введен новый состав преступления, предусматривающий ответственность за незаконную выдачу паспорта гражданина РФ, а равно внесение заведомо ложных сведений в документы, повлекшее незаконное приобретение гражданства РФ.
    Статьи Уголовного кодекса РФ, предусматривающие уголовную ответственность за халатность и подделку или уничтожение идентификационного номера транспортного средства, дополнены новыми признаками составов данных преступлений. Уголовная ответственность наступает и в случае использования заведомо поддельного или подложного государственного регистрационного знака в целях совершения преступления либо облегчения его совершения или сокрытия.

  • Федеральный закон от 1 апреля 2008 г. N 34-ФЗ "О ратификации Протокола между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг"

    Протоколом закрепляется принцип взимания косвенных налогов при выполнении работ и оказании услуг по месту их реализации на условиях, предусмотренных национальным законодательством; устанавливается порядок определения места реализации работ (услуг) и утверждается перечень документов, подтверждающих такую реализацию.
    В отношении работ (услуг) по переработке ввезенных товаров и ремонту (модернизации, переоборудованию) ввезенных транспортных средств с их последующим вывозом предусмотрена нулевая ставка НДС. Реализация работ (услуг) по изготовлению товаров, вывозимых на территорию государства другой Стороны, признается экспортом товаров и будет облагаться косвенными налогами.

  • Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. N 247 "О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом"

    Правила признания лица инвалидом пересмотрены в части, касающейся порядка установления группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования.
    Согласно прежней редакции Правил при выявлении в ходе реабилитационных мероприятий невозможности устранения или уменьшения степени ограничения жизнедеятельности гражданина, которое вызвано стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма, гражданину устанавливалась инвалидность без указания срока переосвидетельствования. Уточняется, что при тех же условиях несовершеннолетним гражданам до достижения возраста 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид".
    Ранее не определялось, в течение какого времени после первичного признания гражданина инвалидом при указанных выше обстоятельствах ему должны установить инвалидность без указания срока переосвидетельствования. Изменениями предусмотрено, что группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категория "ребенок-инвалид" до достижения возраста 18 лет) устанавливается не позднее 4 лет после первичного признания такого гражданина инвалидом (установления категории "ребенок-инвалид"). Гражданам, имеющим некоторые заболевания, морфологические изменения, дефекты, нарушения функций органов и систем организма, группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категория "ребенок-инвалид" до достижения возраста 18 лет) устанавливается не позднее 2 лет. Определен перечень таких заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма.
    В ряде случаев установление группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категории "ребенок-инвалид" до достижения возраста 18 лет) возможно и при первичном признании гражданина инвалидом (при установлении категории "ребенок-инвалид"). Это допускается при отсутствии положительных результатов реабилитационных мероприятий, проведенных гражданину до направления его на медико-социальную экспертизу, либо проведенных по направлению органа пенсионного обеспечения или органа социальной защиты населения.

  • Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. N 246 "О стоимости страхового года на 2008 год"

    Утверждена стоимость страхового года на 2008 г. Исходя из нее определяется величина ежемесячного фиксированного платежа, посредством которого индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, уплачивают в бюджет Пенсионного фонда РФ страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Стоимость страхового года также используется при расчете суммы средств федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду РФ на возмещение уплаты страховых взносов за застрахованных лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет или проходящих военную службу по призыву.
    В 2008 г. стоимость страхового года составляет 3864 руб. (в 2007 г. - 1848 руб.). Она рассчитана исходя из тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхования и минимального размера оплаты труда, установленных на 1 января 2008 г.

  • Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. N 241 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности"

    На Росздравнадзор возложено лицензирование медицинской деятельности, осуществляемой организациями государственной системы здравоохранения, деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения, а также деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I-III, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения.
    Росздравнадзор также осуществляет лицензирование деятельности организаций оптовой торговли лекарственными средствами, предназначенными для медицинского применения, и аптек федеральных организаций здравоохранения. Лицензирование деятельности, осуществляемой организациями в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных, отнесено к компетенции Россельхознадзора.
    К полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ отнесено лицензирование: медицинской деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи); фармацевтической деятельности (кроме деятельности, лицензируемой Росздравнадзором и Россельхознадзором); деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I-III (кроме деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения). Минздравсоцразвития России разрабатывает проекты положений о лицензировании этих видов деятельности.
    Ведение единого реестра лицензий, в том числе выданных органами исполнительной власти субъектов РФ, возложено на Росздравнадзор.
    Кроме того, с 1 января 2009 года расширяется перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности.

Пишите свои пожелания по рассылке редактору

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Трудовое право от 09.04.2008

Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО "НПП "Гарант-Сервис", 2008.   Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное