Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Урегулирован порядок возвращения ФРГ шести витражей из
церкви Святой Марии (Мариенкирхе) в городе Франкфурте-на-Одере, перемещенных в
Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на хранении в
Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Данные
витражи относятся к культурным ценностям, имеющим уникальный характер, особо
важное историческое, художественное и научное значение. В 2002 году Россия
уже передала ФРГ 111 витражей из церкви Святой Марии, перемещенных в Союз ССР в
результате Второй мировой войны и хранящихся в Государственном
Эрмитаже. Передача Германии шести витражей из церкви Святой Марии
(Мариенкирхе), хранящихся в Государственном музее изобразительных искусств имени
А.С. Пушкина, завершает процедуру передачи всей коллекции, оказывая позитивное
влияние на климат российско-германских отношений.
В результате объединения Камчатской области и Корякского
автономного округа в составе РФ с 1 июля 2007 г. образован новый субъект РФ -
Камчатский край. При этом не позднее 31 декабря 2008 г. Арбитражный суд
Камчатской области должен быть упразднен с передачей относящихся к его ведению
вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию вновь создаваемого Арбитражного
суда Камчатского края. В связи с этим создается Арбитражный суд Камчатского
края, а Арбитражный суд Камчатской области упраздняется с передачей относящихся
к его ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию Арбитражного суда
Камчатского края. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального
опубликования, за исключением отдельных положений, которые вступают в силу со
дня назначения на должности не менее половины судей от установленной численности
судей Арбитражного суда Камчатского края.
Из Уголовно-исполнительного кодекса РФ исключается норма,
согласно которой международные договоры РФ, относящиеся к исполнению наказаний и
обращению с осужденными, учитываются в соответствии с экономическими и
социальными возможностями. Отмена данного положения обусловлена его
несоответствием требованию Конституции, в соответствии с которым общепризнанные
принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются
составной частью ее правовой системы.
Утвержден отчет об исполнении бюджета Фонда социального
страхования РФ за 2006 год. Доходы бюджета Фонда в 2006 году составили 218,9
млрд. рублей, что на 5,7% превысило планируемые показатели. Расходы бюджета
Фонда в 2006 году составили 208,1 млрд. рублей (на 2,3% менее запланированных
показателей). Профицит бюджета Фонда в отчетном году составил более 10 млрд.
рублей. Рост доходов бюджета Фонда в 2006 году обусловлен фактическим
увеличением налоговых поступлений от налогоплательщиков, уплачивающих ЕСН или
пользующихся специальными налоговыми режимами, и увеличением трансферта из
федерального бюджета на реализацию национального проекта "Здоровье". В 2006
году средства бюджета Фонда были направлены на следующие цели: выплата пособий
гражданам, подвергшимся воздействию радиации; обеспечение инвалидов техническими
средствами реабилитации; оплата санаторно-курортного лечения льготных категорий
граждан; оплата диспансеризации работающих граждан и оказания им первичной
медико-санитарной помощи, а также оплата медицинской помощи женщинам в период
беременности и родов; выплата пособий по временной нетрудоспособности и пособий,
связанных с рождением детей; оздоровление детей.
Утвержден отчет об исполнении бюджета Пенсионного фонда
РФ за 2006 год. Доходы бюджета Фонда в 2006 году составили 1 637 580,0 млн.
рублей, что на 4,5% превысило запланированные показатели. Расходы бюджета Фонда
в 2006 году составили 1 537 257,1 млн. рублей (на 3,2% больше запланированного).
Профицит бюджета Фонда в отчетном году составил 100 322,9 млн.
рублей. Увеличение доходов бюджета Фонда было обусловлено ростом фонда оплаты
труда по сравнению с принятыми показателями при утверждении бюджета Фонда.
Превышение фактических расходов над плановыми показателями вызвано прежде всего
индексацией с 1 апреля 2006 года базовой части трудовой пенсии и ЕДВ на 8,5%
вместо 6%, предусмотренных при принятии бюджета Фонда, и внеплановой индексацией
страховой части трудовой пенсии с 1 августа 2006 года на 6,2%. В результате
проведенных мер средний размер пенсий увеличился на 12,4%, что превысило уровень
инфляции в 2006 году (9%).
Утвержден отчет об исполнении бюджета ФФОМС за 2006 г. по
доходам в сумме 125 523 999,5 тыс. руб., по расходам в сумме 119 406 553 тыс.
руб. с профицитом в сумме 6 117 446,5 тыс. руб. На обеспечению отдельных
категорий граждан необходимыми лекарственными средствами в 2006 г. в
территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ОМС) из
федерального бюджета направлено 40 420 508,1 тыс. руб. Приведены данные об
источниках внутреннего финансирования дефицита бюджета ФФОМС за 2006 г., о
доходах бюджета ФФОМС за 2006 г., о структуре расходов бюджета ФФОМС и о
распределении дотаций и субсидий из ФФОМС, направленных в территориальные фонды
ОМС на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС в
2006 г.
Ведение ЕГРН осуществляется не только с применением
средств вычислительной техники, но и с применением иных информационных
технологий. Основным требованием для представляемых сведений является их
подлинность, защищенность от несанкционированного доступа и искажений.
Внесенными изменениями уточняется, что в этом случае подлинность сведений
подтверждается, а отправляющее их лицо идентифицируется электронной цифровой
подписью. Скорректированы полномочия ФНС России при организации ведения
ЕГРН.
Основные изменения связаны с тем, что ФМС России была
выведена из структуры МВД России и ей были переданы функции МВД России в области
миграционного учета граждан. С учетом этого в актах Правительства РФ,
регулирующих порядок миграционного учета, закреплены следующие полномочия ФМС
России и ее территориальных органов: регистрация и снятие граждан РФ с
регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ;
заключение с иностранными государствами межправительственных соглашений по
визовым вопросам; выдача свидетельства о регистрации ходатайства о признании
лица вынужденным переселенцем; установление образцов печатей, штампов, бланков и
личных фотографий, необходимых для оформления паспорта гражданина РФ, а также
дополнительных защитных средств, утверждение формы временного удостоверения
личности и ряда других документов в области миграционного учета; принятие
решения о предоставлении временного убежища на территории РФ; прием заявлений о
несогласии на выезд из РФ несовершеннолетнего гражданина РФ; проставление
отметки о запрещении въезда в РФ в документах иностранных граждан и лиц без
гражданства; другие полномочия и др. ФМС России включена в перечень
федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о
нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без
гражданства в РФ. В новой редакции изложен перечень должностных лиц,
ответственных за регистрацию граждан РФ по месту пребывания и по месту
жительства.
Изменения, вносимые в Правила ОСАГО, обусловлены
недавними поправками в ФЗ об ОСАГО. Так, отменено положение, ограничивавшее
размер возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших,
240 тысячами рублей. Оставлено лишь ограничение на сумму возмещения вреда,
причиненного жизни или здоровью одного потерпевшего, - не более 160 тысяч
рублей. Кроме того, в целях упрощения процедуры получения потерпевшим
страховой выплаты закреплено право потерпевшего обращаться с требованием о
страховой выплате непосредственно к своему страховщику, а не к страховщику
виновника ДТП (т.н. прямое возмещение убытков). Такое право предоставляется
потерпевшему лишь в случаях, когда вред причинен имуществу. Регламентирована
процедура оформления документов о ДТП без участия сотрудников милиции. Это
допускается при одновременном соблюдении следующих условий: ДТП произошло с
участием 2 транспортных средств, вред причинен только имуществу, между
участниками ДТП нет разногласий по обстоятельствам причинения вреда, размер
страховой выплаты, причитающейся потерпевшему, не превышает 25 тыс. рублей. В
этом случае водителями транспортных средств заполняется бланк извещения о ДТП,
выдаваемый им страховщиками. При этом оба водители обязаны удостоверить своими
подписями обстоятельства причинения вреда, схему ДТП, характер и перечень
видимых повреждений. Помимо этого, уточнен порядок определения страховых
тарифов и размера страхового возмещения. Срок осуществления страховых выплат
продлен до 30 дней. За несвоевременное осуществление страховой выплаты
страховщик должен заплатить потерпевшему за каждый день просрочки неустойку
(пени) в размере 1/75 ставки рефинансирования ЦБР от страховой суммы. В целях
сокращения периода страхования предусматривается возможность для физических лиц
заключать договор страхования с условием ограниченного использования
транспортного средства в течение трех и более месяцев в году (вместо шести и
более месяцев в году). Отменено автоматическое продление договора страхования.
Инвалидам, имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими
показаниями, компенсация страховой премии будет предоставляться при условии
использования транспортного средства самим инвалидом и наряду с ним не более чем
двумя водителями. Установлена новая форма заявления о заключении договора
ОСАГО. Изменения, касаемые порядка продления договора ОСАГО, вступают в силу
с 1 июля 2008 г., положения, регламентирующие процедуру оформления документов о
ДТП без участия сотрудников милиции, а также порядок осуществления страховой
выплаты на основании таких документов - с 1 декабря 2008 г., положения,
связанные с вхождением российских страховщиков в международную систему ОСАГО, -
с 1 января 2009 г.
В соответствии со ст. 819 ГК РФ (Гражданский
кодекс РФ) по кредитному договору банк или иная кредитная
организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит)
заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик
обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
К отношениям по кредитному договору применяются правила, предусмотренные
параграфом 1 главы 42 ГК
РФ (Гражданский кодекс РФ), если иное не предусмотрено
законом и не вытекает из существа кредитного договора… Читать дальше
>>>