Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
С 1 января 2007 года считается образованным новый субъект
РФ - Красноярский край - в результате объединения трех граничащих между собой
субъектов РФ: Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного
округа и Эвенкийского автономного округа. В целях более эффективного
осуществления судебной власти в Красноярском крае, обеспечения максимального
доступа граждан и юридических лиц к правосудию увеличено число мировых судей и
соответствующее ему количество судебных участков в Красноярском крае со 143 до
167. Необходимость увеличения численности мировых судей обусловлена высокой
нагрузкой на мировых судей, не обеспечивающей надлежащее выполнение задач
судопроизводства. Также внесение указанных изменений направлено на приведение
ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах
Российской Федерации" в соответствие с действующим законодательством: с 1 января
2007 года судебные участки мировых судей должны создаваться из расчета
численности населения на одном участке от 15 до 23 тыс. человек, тогда как ранее
данный критерий составлял от 15 до 30 тыс. человек. Кроме того, из перечня
субъектов РФ, в отношении которых названным ФЗ определено число мировых судей и
соответствующее ему количество судебных участков, исключены Таймырский
(Долгано-Ненецкий) автономный округ (5 мировых судей и судебных участков) и
Эвенкийский автономный округ (2 мировых судьи и судебных
участка). Финансирование расходов по обеспечению заработной платы мировых
судей и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, в
Красноярском крае в 2007 году планируется осуществлять за счет федерального
бюджета в пределах средств, выделенных на содержание мировых
судей.
С 66 до 80 увеличено общее число мировых судей и
соответствующее ему количество судебных участков в Белгородской
области. Принятие данного Закона обусловлено изменением с 1 января 2007 г.
критерия численности населения, по которому создаются судебные участки мировых
судей. В частности, судебные участки должны создаваться из расчета численности
населения на одном участке от 15 до 23 тыс. чел., тогда как ранее данный
критерий составлял от 15 до 30 тыс. чел. Кроме того, из-за неравномерного
распределения населения на территории Области и расширения компетенции мировых
судей служебная нагрузка на мировых судей неизменно
возрастает. Финансирование расходов по обеспечению заработной платы мировых
судей и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, в
Белгородской области в 2007 г. будет осуществляться за счет федерального бюджета
в пределах средств, выделенных на содержание мировых судей.
В целях более эффективного осуществления судебной власти
в Республике Татарстан, обеспечения максимального доступа граждан и юридических
лиц к правосудию увеличено число мировых судей и соответствующее ему количество
судебных участков в Республике Татарстан со 168 до 182. Необходимость
увеличения численности мировых судей обусловлена высокой нагрузкой на мировых
судей, не обеспечивающей надлежащее выполнение задач судопроизводства и не
позволяющей в полной мере обеспечить судебной защитой население
региона. Кроме того, внесение указанных изменений направлено на приведение ФЗ
"Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах
Российской Федерации" в соответствие с действующим законодательством: с 1 января
2007 года судебные участки мировых судей должны создаваться из расчета
численности населения на одном участке от 15 до 23 тыс. человек, тогда как ранее
данный критерий составлял от 15 до 30 тыс. человек. Финансирование расходов
по обеспечению заработной платы мировых судей и социальных выплат,
предусмотренных для судей федеральными законами, в Республике Татарстан в 2007
году планируется осуществлять за счет федерального бюджета в пределах средств,
выделенных на содержание мировых судей.
Численность мировых судей и соответствующее им количество
судебных участков в Саратовской области увеличено со 121 до 133
единиц. Увеличение численности мировых судей в указанном субъекте РФ
мотивировано изменением норматива численности населения на одном судебном
участке. С 1 января 2007 года он составляет от 15 до 23 тысяч человек (ранее от
15 до 30 тысяч человек). Поскольку численность населения в отдельных
административно-территориальных образованиях (входящих в судебный район)
Саратовской области превышает установленный норматив, количество судебных
участков в Саратовской области увеличено на 12 единиц. Увеличение численности
мировых судей позволит уменьшить нагрузку на мировых судей и будет
способствовать повышению качества правосудия в Саратовской
области.
Федеральный закон направлен на сохранение за безвестно
отсутствующими военнослужащими статуса военнослужащих. В соответствии с
действующим законодательством граждане приобретают статус военнослужащих с
началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы. При этом за
военнослужащими, захваченными в плен или в качестве заложников, а также
интернированными в нейтральных странах, сохраняется статус военнослужащих.
Членам семей таких военнослужащих выплачивается денежное довольствие,
материальное и иные виды обеспечения до полного выяснения обстоятельств захвата
в плен или в качестве заложников, интернирования военнослужащих или их
освобождения. Согласно вносимым изменениям, указанные социальные гарантии
распространены на безвестно отсутствующих военнослужащих, в том числе пропавших
без вести при исполнении обязанностей военной службы, до их признания в
установленном законом порядке безвестно отсутствующими или объявления умершими.
Закрепление за безвестно отсутствующими военнослужащими статуса военнослужащих
также корреспондирует положениям ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", в
соответствии с которым военнослужащий не может быть исключен из списков части,
если он безвестно отсутствует, до момента признания его в установленном законом
порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим.
В соответствии с внесенными изменениями военнослужащим по
решению Министра обороны Российской Федерации (руководителя иного федерального
органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена
военная служба) будут производиться выплаты на содержание их детей (лиц,
находящихся на их иждивении), посещающих не только государственные, но и
муниципальные и негосударственные дошкольные учреждения. Внесение указанных
изменений обусловлено передачей полномочий по организации предоставления
общедоступного бесплатного дошкольного образования на местный уровень, в связи с
чем Минобороны России, а также другие федеральные органы исполнительной власти,
в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, осуществили передачу
дошкольных образовательных учреждений в ведение органов местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов. Соответственно форма собственности
указанных учреждений была изменена с государственной на муниципальную, что
повлекло прекращение соответствующих выплат. Вместе с тем в значительной
части мест, где военнослужащие проходят военную службу, государственные
дошкольные образовательные учреждения отсутствуют. Внесенные изменения
направлены на обеспечение равенства прав военнослужащих-граждан на получение
выплат на содержание их детей (лиц, находящихся на их иждивении), посещающих
дошкольные образовательные учреждения независимо от организационно-правовой
формы и подчиненности этих учреждений. Финансирование указанных выплат
планируется производить за счет средств, выделяемых Минобороны России (иному
федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом
предусмотрена военная служба) из федерального бюджета в соответствии с
федеральным законом о федеральном бюджете. Федеральный закон вступает в силу
с 1 января 2008 года.
В целях прекращения избыточного государственного
регулирования деятельности объединений юридических лиц признан утратившим силу
Федеральный закон от 30 ноября 1995 года N 190-ФЗ "О финансово-промышленных
группах". Положения указанного Федерального закона во многом носили
декларативный характер (государственная регистрация финансово-промышленных групп
(ФПГ), государственная поддержка ФПГ, контроль за деятельностью ФПГ). Ряд его
положений не соответствовал принятым впоследствии нормам Гражданского,
Таможенного и Налогового кодексов РФ. Так, законодательством РФ не установлены
дополнительные права или льготы для объединений юридических лиц, имеющих
правовой статус ФПГ. Участники группы регистрируются как отдельные юридические
лица. Кроме того, в настоящее время наибольшее распространение получили
холдинговые компании. Признание Федерального закона "О финансово-промышленных
группах" утратившим силу не приведет к ликвидации существующих
финансово-промышленных групп, деятельность которых регламентируется положениями
Гражданского кодекса РФ и иными законодательными актами РФ.
Лесным кодексом РФ предусмотрен запрет монополистической
деятельности и недобросовестной конкуренции в области использования лесов. В
целях обеспечения соблюдения указанного запрета Правительством РФ установлен
максимальный объем древесины, подлежащей заготовке лицом, группой лиц (в
значении, предусмотренном ФЗ "О защите конкуренции") в лесах, расположенных в
границах субъекта РФ. Так, указанный объем должен составлять не более 35
процентов от суммы утвержденных расчетных лесосек в отношении лесов,
расположенных в границах всех лесничеств и лесопарков на территории субъекта
РФ.
В отношении прочих комбайнов зерноуборочных и
силосоуборочных (8433 51 000 9 и 8433 59 110 9 ТН ВЭД России) сроком на 9
месяцев устанавливаются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 5 % от
таможенной стоимости. Ранее ставки ввозных таможенных пошлин действовали также в
размере 5 %, но не менее 100 евро за 1 кВт мощности двигателя. Кроме того,
установлено, что в отношении указанных ставок не применяются положения
постановления Правительства РФ от 22 октября 1997 г. N 1347, согласно которым
решения Правительства РФ об изменениях ставок ввозных таможенных пошлин вступают
в силу не ранее чем через 180 дней после их официального опубликования (за
исключением случаев, когда такие изменения ведут к понижению
ставок). Постановление вступает в силу по истечении 1 месяца со дня
официального опубликования.
Правила обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев транспортных средств приведены в соответствие с
Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности
владельцев транспортных средств". В соответствии с изменениями, внесенными в
ноябре 2006 года в указанный Федеральный закон, повышающие и понижающие
коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, применяются в зависимости от
наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в
предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев данного транспортного средства, а не в зависимости от
наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных в отношении конкретного
транспортного средства, как было ранее. В случае обязательного страхования при
ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление
транспортным средством только указанными страхователем водителями, применение
повышающих/понижающих коэффициентов будет зависеть от наличия или отсутствия
страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при
осуществлении обязательного страхования ответственности каждого из этих
водителей. Указанные изменения позволяют применять коэффициенты и при смене
транспортного средства. В связи с этим скорректированы форма заявления о
заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности
владельца транспортного средства и форма сведений об обязательном страховании
гражданской ответственности владельца транспортного средства, представляемых
страховщиком владельцу транспортного средства при досрочном прекращении или по
окончании действия договора ОСАГО. В частности, в заявлении будет указываться
количество страховых случаев по предыдущему договору обязательного страхования
владельцев данного транспортного средства. Постановление вступает в силу по
истечении 30 дней со дня его официального опубликования.
Внесены изменения в порядок применения коэффициента
(КБК), учитываемого при расчетах страховых тарифов по обязательному страхованию
гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Значение данного
коэффициента определяется в зависимости от наличия или отсутствия страховых
выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия
предыдущих договоров ОСАГО. С учетом данного коэффициента владельцу
транспортного средства присваивается класс в зависимости от количества
произведенных страховщиком страховых выплат при наступлении страховых случаев.
При этом, как и ранее, для определения коэффициента КБМ произведенные
страховщиком страховые выплаты по одному страховому случаю рассматриваются как
одна страховая выплата. Уточнен порядок получения информации страховщиком о
предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно
прекращенных), необходимой для определения класса собственника транспортного
средства (водителя). Указанная информация может быть получена из представленных
страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у
страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат. По договору
ОСАГО, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению
транспортным средством, класс определяется на основании информации в отношении
собственника транспортного средства применительно к транспортному средству,
указанному в договоре, а также класса, который был определен при заключении
последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику
транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При
этом при отсутствии информации в отношении собственника применительно к
транспортному средству, указанному в договоре, собственнику данного
транспортного средства присваивается класс 3. Ранее предусматривалось, что в
случае заключения договора без ограничения лиц, допущенных к управлению,
коэффициент КБМ рассчитывается для собственника такого транспортного средства с
учетом всех произведенных страховых выплат за период действия предыдущего
договора обязательного страхования. Как и ранее, по договору обязательного
страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к
управлению, класс определяется на основании информации в отношении каждого
водителя, а класс присваивается, соответственно, каждому водителю, допущенному к
управлению. Согласно уточнению, при отсутствии информации указанным водителям
присваивается класс 3. Если водителем представлена информация, согласно которой,
предыдущий договор был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение
количества лиц, допущенных к управлению, то представленная информация
учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником
транспортного средства. Введено ограничение в отношении учета информации по
нескольким договорам ОСАГО при определении класса водителя. При представлении
информации в отношении водителя по нескольким договорам ОСАГО класс определяется
на основании суммирования количества страховых выплат, содержащихся в информации
о предыдущих договорах, закончившихся не более чем за 1 год до даты заключения
договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при
заключении последнего закончившегося договора обязательного
страхования. Постановление вступает в силу по истечении 30 дней со дня
официального опубликования.
В целях осуществления контроля за соблюдением
организаторами азартных игр требований действующего законодательства органы
управления игорными зонами, в качестве которых выступают уполномоченные органы
государственной власти субъектов РФ, обязаны ежемесячно предоставлять отчетность
в Министерство финансов РФ и Федеральную налоговую службу. Утверждена форма
ежемесячной отчетности органа управления игорной зоной, а также порядок ее
заполнения и представления. Отчет представляется по состоянию на последний день
отчетного месяца в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным.
Отчет направляется в Минфин России и ФНС России за подписью руководителя органа
управления игорной зоной с расшифровкой подписи, заверенной печатью органа
управления игорной зоной, а также с обязательным указанием фамилии исполнителя и
номера контактного телефона. Отчет представляется на бумажном и электронном
носителях. Утвержденная форма ежемесячной отчетности органов управления
игорной зоной вводится в действие, начиная с отчета по состоянию на 31 июля 2007
года. Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2007 г. Регистрационный N
9665
Расширен перечень организаций, оказывающих в 2007 году
санаторно-курортные услуги застрахованным лицам, пострадавшим вследствие
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Названные
лица смогут пройти в 2007 году медицинскую реабилитацию в 215
санаторно-курортных организациях (ранее их было 192), отобранных Фондом
социального страхования РФ на конкурсной основе. Санаторно-курортные услуги,
оказываемые указанными организациями пострадавшим от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний, оплачиваются Фондом социального
страхования РФ. Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2007 г. Регистрационный
N 9661