Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Действие закона направлено на переориентацию
производственного сектора уголовно-исполнительной системы в целях оказания
осужденным помощи в социальной адаптации. Предусмотрено создание в
уголовно-исполнительной системе центров трудовой адаптации осужденных и
производственных (трудовых) мастерских, являющихся структурными подразделениями
учреждений, исполняющих наказания. Кроме того, предприятия учреждений,
исполняющих наказания, будут преобразованы в федеральные государственные
унитарные предприятия уголовно-исполнительной системы. Основными задачами
указанных структурных подразделений исправительных учреждений будут являться
организация трудового воспитания осужденных путем привлечения их к общественно
полезному оплачиваемому труду, создание условий для их моральной и материальной
заинтересованности в его результатах, восстановление и закрепление
профессиональных и трудовых навыков осужденных, необходимых им для последующей
скорейшей адаптации в обществе. Центры трудовой адаптации осужденных будут
создаваться на базе предприятий исправительных колоний, учебно-производственные
(трудовые) и лечебно-производственные (трудовые) мастерские - соответственно на
базе предприятий воспитательных колоний и лечебных исправительных
учреждений. Реформирование производственного сектора УИС влечет за собой
переход от коммерческой деятельности предприятий исправительных учреждений к
внебюджетной (собственной производственной) деятельности исправительных
учреждений, в связи с чем установлены права и обязанности названных учреждений.
Вместе с тем утрачивают силу нормы, которыми ранее был установлен правовой
статус трудовых коллективов предприятий учреждений, исполняющих
наказания.
Федеральный закон направлен на дальнейшее
совершенствование уголовно-процессуального законодательства в части
регулирования вопросов предварительного расследования в форме дознания. С 20
до 30 суток увеличен общий срок производства предварительного расследования в
форме дознания и с 10 до 30 суток возможность продления указанного срока
прокурором. При этом, в необходимых случаях, в том числе связанных с
производством судебной экспертизы, указанный срок может быть продлен до 6
месяцев прокурором района, города и приравненным к нему военным прокурором или
их заместителями. В исключительных случаях, в том числе связанных с
установлением личности подозреваемого (обвиняемого), срок дознания может быть
продлен прокурором субъекта РФ и приравненным к нему военным прокурором до 12
месяцев. Из производства расследования в форме дознания исключаются уголовные
дела о преступлениях, предусмотренных ч. 2 ст. 158 УК РФ (квалифицированная
кража). Указанные уголовные дела передаются в подследственность следователям
органов внутренних дел РФ. Предусматривается, что дознание производиться по
уголовным делам независимо от того, возбуждены они в отношении конкретного лица
или нет. Ранее действующая норма предусматривала возбуждение уголовных дел в
рамках производства дознания только в отношении конкретных лиц. Также,
вводится новое понятие "начальник подразделения дознания". Его процессуальным
полномочиям посвящена отдельная статья. Кроме того, УПК РФ дополнен новой
статьей 223.1 "Уведомление о подозрении в совершении преступления",
предусматривающая, что в случаях, если уголовное дело возбуждено по факту
совершения преступления и в ходе дознания получены достаточные данные, дающие
основание подозревать лицо в совершении преступления, дознаватель составляет
письменное уведомление о подозрении в совершении преступления, копию которого
вручает подозреваемому и разъясняет ему права подозреваемого, предусмотренные
статьей 46 УПК РФ. По окончании составляется протокол с отметкой о вручении
копии уведомления.
Вносимые изменения направлены на устранение юридических
нестыковок между Федеральным законом "О государственной дактилоскопической
регистрации в РФ" и Федеральным законом "О внешней разведке". Согласно ФЗ "О
внешней разведке" сотрудники органов внешней разведки подлежат обязательной
государственной дактилоскопической регистрации. При этом к сотрудникам органов
внешней разведки относятся военнослужащие и государственные гражданские служащие
кадрового состава, а также не входящие в кадровый состав военнослужащие,
государственные гражданские служащие и работники, добровольно поступившие
соответственно на военную службу либо государственную гражданскую службу или на
работу в эти органы. В то же время согласно ФЗ "О государственной
дактилоскопической регистрации в РФ" обязательной дактилоскопической регистрации
подлежат только граждане РФ, проходящие службу в органах внешней разведки, т.е.
не все работники органов внешней разведки подлежали обязательной государственной
дактилоскопической регистрации. ФЗ от 6 июня 2007 года устраняет это
несоответствие и устанавливает, что обязательной государственной регистрации
подлежат федеральные государственные гражданские служащие кадрового состава
органов внешней разведки, а также не входящие в кадровый состав федеральные
государственные гражданские служащие и работники органов внешней
разведки.
В соответствии с п. 1 ст. 177 Таможенного кодекса РФ срок
переработки товаров на таможенной территории определяется заявителем по
согласованию с таможенным органом и не может превышать два года. Согласно
внесенным изменениям, Правительство РФ дополнительно наделяется полномочием
определять порядок, в котором устанавливаются сроки переработки товаров,
превышающие два года. Необходимость внесения указанных изменений обусловлена
тем, что в практике осуществления военно-технического сотрудничества имеют место
случаи, когда для проведения на территории РФ сложного ремонта или модернизации
отдельных образцов вооружения и военной техники, поставленных ранее иностранным
заказчикам, требуется значительно больше времени, чем установленный Таможенным
кодексом РФ двухгодичный предельный срок переработки. В то же время в
соответствии с КоАП РФ незавершение в установленные сроки таможенного режима
влечет наложение штрафа в размере от половины до полной стоимости товаров с их
конфискацией или без таковой. Таким образом, приостановление или завершение
указанного режима помещением продукции под иной таможенный режим ведет к
неоправданным финансовым затратам или срыву сроков выполнения работ,
предусмотренных контрактами. Внесенные изменения позволят устанавливать более
длительные сроки переработки в отношении отдельных товаров. В результате этого
будет создана возможность своевременного выполнения обязательств по ремонту и
модернизации сложных видов продукции военного назначения и исключения финансовых
потерь предприятий. Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по
истечении одного месяца со дня официального опубликования.
В целях гарантированного обеспечения лекарственными
средствами граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде
набора социальных услуг, Росздравнадзором осуществляется государственное
регулирование цен на лекарственные средства, которыми обеспечиваются указанные
граждане, путем регистрации предельных отпускных цен на лекарственные средства и
установления предельных торговых надбавок к ценам на эти лекарственные
средства. С 1 июля 2007 года Росздравнадзором устанавливаются новые
предельные размеры торговых надбавок к зарегистрированным ценам на лекарственные
средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на
государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг. В целом размер
вводимых с июля 2007 года торговых надбавок несколько ниже ныне действующих.
Наибольшие размеры торговых надбавок устанавливаются для субъектов
Дальневосточного федерального округа. Для лекарственных средств, имеющих
идентичный качественный (одинаковое международное непатентованное название) и
количественный (доза) состав действующих веществ, лекарственную форму и
потребительскую упаковку, величина торговой надбавки рассчитывается исходя из
наименьшей зарегистрированной цены лекарственного средства и размеров торговых
надбавок. Прежние размеры надбавок к зарегистрированным ценам на
лекарственные средства с 1 июля 2007 года утрачивают силу. Зарегистрировано в
Минюсте РФ 1 июня 2007 г. Регистрационный N 9586.
Утвержден административный регламент Федерального
агентства по управлению особыми экономическими зонами по предоставлению
государственной услуги, включающей в себя следующие административные процедуры:
получение технических условий присоединения к сетям инженерно-технического
обеспечения и передача этих условий индивидуальным предпринимателям, юридическим
лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию, а также организация
выдачи разрешения на строительство. Регламентирована последовательность
действий при осуществлении указанных административных процедур, установлены
требования к порядку предоставления государственной услуги. Определены условия и
сроки предоставления государственной услуги. Так, срок осуществления процедуры
выдачи либо отказа в выдаче разрешения на строительство составляет не более 10
дней со дня получения соответствующего заявления. Приведен перечень оснований
для отказа в предоставлении государственной услуги. Установлено, что выдача
технических условий и информации о плате за присоединение объекта капитального
строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также выдача
органами управления особыми экономическими зонами разрешения на строительство
заинтересованным лицам осуществляются без взимания платы. Кроме того,
утверждены образцы заявления на получение технических условий и информации о
плате за присоединение объекта капитального строительства к сетям
инженерно-технического обеспечения, а также заявления о выдаче разрешения на
строительство. Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2007 г. Регистрационный N
9573.