Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
За уполномоченными по правам человека в субъектах РФ
закреплены дополнительные контрольные функции в сфере исполнения уголовных
наказаний. В целях обеспечения защиты прав и законных интересов лиц,
находящихся в СИЗО, вносимыми изменениями уполномоченные по правам человека в
субъектах РФ включаются в перечень лиц, которые для осуществления контроля
вправе без специального разрешения посещать не только учреждения, исполняющие
наказания, но и СИЗО.
Принятый закон направлен на совершенствование
деятельности в области гражданской обороны и защиты населения с учетом
разграничения полномочий органов государственной власти и органов местного
самоуправления. В целях расширения понятийного аппарата в сфере гражданской
обороны определены понятия "мероприятий в области гражданской обороны" и
"требований в области гражданской обороны". Уточнены задачи в области
гражданской обороны, принципы организации и ведения гражданской обороны. В
частности, одними из основных задач в области гражданской обороны являются
обучение населения в области гражданской обороны, оповещение населения об
опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий. В соответствии с изменившимися задачами скорректированы полномочия
органов государственной власти, местного самоуправления и организаций в области
гражданской обороны. Предусмотрено, что персональную ответственность за
организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения
несут не только руководители федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов РФ, организаций, но и руководители органов
местного самоуправления. Установлено, что обеспечение мероприятий по гражданской
обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств этих
организаций.
Сроком на 9 месяцев снижены ставки ввозных таможенных
пошлин в отношении отдельных частей и принадлежностей к мотоциклам, мопедам,
велосипедам (с двигателем и без), коляскам для людей, не способных передвигаться
(оснащенные или не оснащенные двигателем или другими механическими устройствами
для передвижения). В частности, для ввоза спиц, педалей, багажников, рулей,
рукояток, устройств переключения передач установлена ставка в размере 5 % от
таможенной стоимости (вместо установленной в настоящее время ставки в размере 10
%). Также снижена с 15 % до 5 % ставка на ввоз ракеток, шариков и сеток для
настольного тенниса. Кроме того, нулевая ставка ввозной таможенной пошлины
(вместо 10 %) установлена на товары, относящиеся к отходам и лому алюминиевому:
токарная стружка, обрезки, обломки, отходы фрезерного производства, опилки и
отходы от обрезки; отходы окрашенных, с различными покрытиями или скрепленных
листов и фольги, толщиной (не считая основы) не более 0,2 мм; прочие (включая
отбракованные изделия). Постановление вступает в силу по истечении 1 месяца
со дня его официального опубликования.
Правилами установлен порядок проведения лесоустройства на
землях лесного фонда и землях поселений, на которых расположены городские леса,
а также на землях обороны и безопасности и землях особо охраняемых природных
территорий, на которых расположены леса. Лесоустройство включает в себя:
проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов,
защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов;
проектирование лесных участков; закрепление на местности местоположения границ
лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов и резервных
лесов, а также особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов
(выявление, учет, оценку качественных и количественных характеристик лесных
ресурсов); проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству
лесов. Лесоустройство проводится в соответствии с лесоустроительной
инструкцией, утверждаемой Министерством природных ресурсов РФ по согласованию с
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Материалы
лесоустройства являются основанием для разработки лесных планов субъектов РФ,
лесохозяйственных регламентов, проектов освоения лесов и внесения в них
изменений, а также для ведения государственного лесного реестра и осуществления
государственной инвентаризации лесов. Разграничены полномочия по обеспечению
лесоустройства между федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов РФ, а также органами местного самоуправления.