Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Статьей 6 ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год"
предусмотрены источники формирования доходов федерального бюджета, поступающих в
2007 году. Указанная статья дополнена положениями, в соответствии с которыми
территориальные органы Федерального казначейства наделены полномочиями по
распределению средств, поступающих от ОАО "Нефтяная компания "ЮКОС" в счет
погашения задолженности по налогам, сборам, иным платежам, пеням и штрафам по
ним, а также в счет уплаты других платежей в бюджетную систему РФ, между
бюджетами российской бюджетной системы по нормативам, установленным бюджетным
законодательством РФ. Одновременно с распределением будет производиться
перечисление (централизация) средств, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов
РФ и местные бюджеты, в федеральный бюджет. Установлено, что операции с
указанными средствами, поступившими в федеральный бюджет из бюджетов субъектов
РФ и местных бюджетов, должны отражаться в отчете об исполнении федерального
бюджета за 2007 год как безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной
системы РФ. Согласно официальным данным об общей сумме задолженности ОАО "НК
"ЮКОС" по налоговым и неналоговым платежам, подлежащим зачислению в бюджетную
систему РФ, внесение указанных изменений предположительно позволит мобилизовать
в 2007 году в федеральном бюджете около 400 млрд. рублей. Федеральный закон
вступает в силу со дня его официального опубликования.
Ратифицирован Протокол, которым внесены изменения в
Соглашение между РФ и Республикой Казахстан о порядке использования 4
Государственного центрального полигона (объекты и боевые поля, размещенные на
территории Республики Казахстан) Министерства обороны Российской Федерации от 20
января 1995 года, подписанный в г. Москве 4 апреля 2006 г. Внесенные
указанным Протоколом изменения касаются новых условий проведения испытаний и
функционирования данного полигона, порядка аренды земельных участков с
расположенными на них объектами и оплаты за их использование, а также нового
перечня объектов, арендуемых у Республики Казахстан. Положения Протокола
учитывают произведенную реорганизацию 4 Государственного центрального полигона
(воинские части, дислоцированные на территории РФ и Республики Казахстан) в 4
Государственный центральный межвидовой полигон за счет присоединения к нему
10-го и 11-го Государственных испытательных полигонов (воинские части,
дислоцированные на территории арендуемых у Республики Казахстан полигонов
Сары-Шаган и Эмба) в качестве структурных подразделений. Протоколом
предусмотрено использование земельных участков и воздушное пространство 4
Государственного центрального межвидового полигона при проведении испытаний
новых образцов вооружений и военной техники в интересах 929 Государственного
летно-испытательного центра Минобороны России, находящегося на территории
Республики Казахстан. Кроме того, уточнен порядок определения статуса воинских
формирований 4 Государственного центрального межвидового полигона.
Ратифицированным Протоколом, подписанным в Москве 4
апреля 2006 г., вносятся изменения и дополнения в указанное Соглашение,
связанные с проведенными организационно-штатными мероприятиями и новыми
условиями проведения испытаний и функционирования полигона Сары-Шаган, а также
уточнен порядок определения статуса воинских формирований этого полигона. В
частности, Протокол излагает в новой редакции положения Соглашения,
предусматривающие передачу Республикой Казахстан во временное пользование
Российской Федерации на условиях аренды земельных участков с расположенными на
них объектами движимого и недвижимого имущества полигона, а также движимым и
недвижимым имуществом города Приозерска. Порядок землепользования арендуемых
Российской Стороной земельных участков полигона устанавливается в соответствии с
законодательством Республики Казахстан. Положения Протокола учитывают
присоединение 10 Государственного испытательного полигона (воинские части,
дислоцированные на территории арендуемого у Республики Казахстан полигона
Сары-Шаган) в качестве структурного подразделения к 4 Государственному
центральному межвидовому полигону. Кроме того, Протоколом закреплено
положение о недопустимости произведения Российской Стороной на территории
полигона геологической разведки и разработки полезных ископаемых. В свою
очередь, Казахстанская Сторона имеет приоритетное право на приобретение новых
видов вооружения и военной техники, прошедших испытания на
полигоне.
Ратифицирован Протокол о внесении изменений и дополнений
в Соглашение между РФ и Республикой Казахстан о порядке использования 929
Государственного летно-испытательного центра (объекты и боевые поля, размещенные
на территории Республики Казахстан) Минобороны России. Протоколом,
подписанным в г. Москве 4 апреля 2006 г., внесены изменения, связанные с новыми
условиями проведения испытаний и функционирования данного центра, новыми
координатами земельных участков и новыми перечнями объектов и имущества,
арендуемых у Республики Казахстан. Положениями Протокола разрешено
использовать при проведении испытаний новых образцов вооружений и военной
техники земельные участки и воздушное пространство 929 Государственного
летно-испытательного центра Минобороны России в интересах 4 Государственного
центрального межвидового полигона Минобороны России, находящегося на территории
Республики Казахстан, а также уточнен порядок определения статуса воинских
формирований 929 Центра. Протокол заключен с целью приведения положений
указанного Соглашения в соответствие с новыми условиями арендной платы и
использования РФ полигона и воздушного пространства над ним, проведенными
организационно-платными мероприятиями по объединению полигонов. Устанавливается
иной подход использования РФ полигона на основе аренды и оплаты земельных
участков вне зависимости с расположенными или не расположенными на них объектами
движимого и недвижимого имущества. Регламентированы вопросы юрисдикции
компетентных органов на территории полигона. Также предусматривается таможенный
и пограничный досмотр на объектах полигона представителями таможенных и
пограничных служб Республики Казахстан. В целом подписание и ратификация
Протокола позволяет сохранить полигонную испытательную базу РФ по отработке и
принятию на вооружение новейших образцов вооружения и военной техники, включая
системы и элементы ПВО. В этом заинтересованы как Россия, так и Республика
Казахстан.
Ратифицированный Протокол направлен на приведение
положений Соглашения между РФ и Республикой Казахстан об условиях использования
и аренды полигона Эмба в соответствие с новыми условиями аренды и использования
Российской Стороной указанного полигона, проведенными организационно-штатными
мероприятиями по объединению полигонов и изменением статуса названного
полигона. В связи с включением полигона в состав Государственного
центрального межвидового полигона Министерства обороны РФ ему придается статус
5580 базы обеспечения испытательных работ. Допускается использование земельных
участков и воздушного пространства полигона в интересах испытательных работ 929
Государственного летно-испытательного центра Министерства обороны
РФ. Изменены границы земельных участков, состав и перечень военных объектов и
имущества Республики Казахстан, переданных в аренду РФ. Устанавливается новый,
соответствующий казахстанскому законодательству, порядок пользования Российской
Стороной арендуемыми земельными участками. При необходимости на Российскую
Сторону возлагается проведение работ по рекультивации полей падения мишеней и
ракет. Также вводится новый порядок оплаты арендуемых земельных
участков. Ратификация Протокола отвечает национальным интересам РФ, поскольку
создает условия для дальнейшей полигонной отработки вооружения и военной
техники, включая системы и элементы ПВО, и способствует укреплению
добрососедских отношений, военного и военно-технического сотрудничества России и
Казахстана.
Ратифицировано Соглашение между Правительством РФ,
Правительством Республики Болгарии и Правительством Греческой Республики о
сотрудничестве при сооружении и эксплуатации нефтепровода Бургас -
Александруполис. Целью указанного Соглашения, подписанного в г. Афины 15
марта 2007 г., является сотрудничество сторон и содействие Международной
проектной компании (МПК) при сооружении и эксплуатации нефтепровода
Бургас-Александруполис с начальной пропускной способностью 35 млн. тонн в год и
возможностью ее расширения до 50 млн. тонн нефти в год. Нефтепровод будет
состоять из: нефтеналивных терминалов в г. Бургас (Республика Болгария) и в г.
Александруполис (Греческая Республика), а также магистрального нефтепровода,
соединяющего данные терминалы, с нефтеперекачивающими станциями, резервуарными
парками и иной необходимой инфраструктурой. Соглашением предусмотрено
создание МПК, которая будет являться собственником нефтепровода. Международная
проектная компания будет учреждена хозяйствующими субъектами каждой из сторон
Соглашения. При этом доля российского участника (ООО "Трубопроводный Консорциум
"Бургас- Александруполис") будет составлять 51% уставного капитала. Данное
Соглашение предоставит определенные выгоды российской стороне, которая получит
возможность формировать грузопотоки в регионе и влиять на организацию
транспортировки нефти от мест добычи до порта Александруполис в Эгейском море.
Это позволит повысить стабильность поставки углеводородов из России, а также
обеспечить бесперебойный транзит нефти через территорию Болгарии и Греции на
мировые рынки. С учетом роста мирового энергопотребления углеводородов, в том
числе в странах Европейского Союза, а также развития энергодиалога Россия-ЕС
реализация Соглашения отвечает интересам развития топливно-энергетического
комплекса России и соответствует основным направлениям энергетической политики
страны.
Международный трибунал по морскому праву является
постоянно действующим органом международного правосудия, уполномоченным
рассматривать споры о применении и толковании Конвенции ООН по морскому праву.
Компетенция Трибунала по вопросам, касающимся незамедлительного освобождения
задержанных судов или их экипажей, была признана СССР еще в 1982
году. Соглашение о привилегиях и иммунитетах Международного трибунала по
морскому праву определяет содержание и объем привилегий и иммунитетов,
предоставляемых Трибуналу, членам Трибунала и его должностным лицам. В
частности, Соглашение наделяет имущество, активы и фонды Трибунала иммунитетом
от обыска, реквизиции, конфискации, ареста, экспроприации или любых других форм
вмешательства. Трибунал, его активы, поступления и иное имущество освобождаются
от всех прямых налогов, таможенных пошлин, запретов и ограничений на ввоз и
вывоз предметов для его служебного пользования. Члены Трибунала при исполнении
ими своих служебных обязанностей в интересах Трибунала пользуются
дипломатическими привилегиями и иммунитетами. В целом, содержание и объем
привилегий и иммунитетов, предоставляемых Трибуналу и его должностным лицам в
соответствии с Соглашением, не выходит за рамки устоявшейся
международно-правовой практики. Присоединение России к Соглашению создает
условия для независимого и эффективного выполнения Трибуналом его функций и
позволяет расширить возможности для сотрудничества России с этим авторитетным
международным органом.