Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[tcb] Re: Вопросы тестов II уровня

И ещё раз добрый день.

Хронологическая последовательность не вырисовывается, но кое-какие
моменты сообщения Алексея я бы хотел прокомментировать.

КЛ>> Вопрос 3. Что делает доступным текст на экране компьютера для
>> незрячего человека?

Вопрос необходимо доработать или вообще убрать из теста за
бесполезностью: какую цель он ставит -- сказать, что сканера для
работы недостаточно?.. Так и синтезатора речи тоже. Сравнивать
синтезатор с "говорящей" книгой -- вообще бесполезно...

АЛ> В моём понимании <...>

Угу, а в моём понимании ещё и брайлевский дисплей, и драйвер
видеокарты (иначе доступен далеко не весь текст), и наличие этого
текста в виде текста (а не картинки), и ток в сети электропитания.

Если хотим спросить про синтезатор речи (или даже разделить понятия
"синтезатор речи" и "программа экранного доступа"), нужно придумывать
другой вопрос.

АЛ> Насколько целесообразно включать в тест вопросы на машинопись?

Чем больше думаю, тем больше склоняюсь к тому, чтобы выделить вопросы
на знание клавиатуры в отдельный тест -- тест I уровня.

Думаю, многие преподаватели сталкивались с проблемой "слишком шустрых"
учеников, которые не хотят учить клавиатуру -- "Это скучно и не нужно:
я не буду тексты набирать!" -- а хотят сразу работать в Интернет.

Как мне кажется, такой тест был бы очень полезен в качестве
своеобразной "проверки на вшивость", чтобы каждый преподаватель мог,
не вдалбливая по сотому разу ученикам про важность клавиатуры, просто
сказать: "Какой тебе Интернет, Вася... Ты сначала тест на I уровне
пройди и разберись, где какая клавиша находится..."

АЛ> Многие набирают текст как придётся, но их знания об ЭВМ и в части
АЛ> програмирования ни чуть от этого не страдают.

Лёша, здесь мы сразу вспоминаем, для кого пишем тесты. Мы не пишем
тесты для тех, кто может печатать двумя пальцами -- это не наш
слепецкий случай. И мы не пишем тесты для тех, кто хоть что-то знает в
программировании. Мы пишем тесты преимущественно для тех, кто впервые
основательно сел за компьютер.

Если про "каким пальцем..." не хотите, давайте так:

Какие две буквы русского алфавита расположены на стандарной клавиатуре
стационарного компьютера слева от буквы "с" (слева-направо):

1. яч
2. зх
3.бю
4. ло

КЛ>> Вопрос 21. Операционная система это:

Опять вспоминаем, для кого мы пишем тест. Да, мы можем взять
определение из словаря или энциклопедии, но что это определение даст
для понимания слушателю? Он его запомнит? Он сможет им оперировать?..

По окончании ознакомительного этапа человек должен знать, что
операционная система -- это "главная программа в компьютере" и не
путать её с текстовым редактором.

Давайте уточним, какую цель мы преследуем этим вопросом, и нормально
его сформулируем.

>> Вопрос 22. Что такое интерфейс?

То же самое. Понятие "интерфейса" ввести нужно. На мой взгляд, важны
два аспекта:

1. Интерфейс программы (русский-английский);
2. Интерфейс устройств (USB - не USB :) ).

Вот исходя из этого и формулируем вопросы -- один или два.

КЛ>> Вопрос 24. Для переключения между окнами открытых приложений используется
клавиша:
АЛ> > Необходимо нажать клавиши или сочетание клавиш.

Замечание принимается: "...используется комбинация клавиш", "сочетание
клавиш", "...клавиши" и т.д. Пишем аккуратнее.

Для нас предлагаю следующую терминологию:

* Клавиша -- это физический кусок клавиатуры;
* Сочетание/комбинация -- это нажатие двух физических кусков
клавиатуры;
* Кнопка -- это конкретный вид элемента управления (физически не
существует!).

Иначе будем путаться. У меня раз человек минут пять обнюхивал
клавиатуру своим убогим остатком зрения, ища на ней кнопку "ОК".

>> Вопрос 25.

Такая же ситуация.

КЛ >> Вопрос 26. Какой клавишей можно закрыть окно программы?
АЛ> А как же alt + x, isk?

Надо переформулировать вопрос и изменить ответы. Ты, Лёша, неправильно
понял заложенную в вопросе мысль. Она должна быть такой:

Нажатие какого из нижеперечисленных сочетаний клавиш может закрыть текущее окно
приложения:

1. Alt+shift
2.Alt+f4
3. Alt+tab
4. Control+tab

И нам не важно сейчас, какие вообще существуют комбинации клавиш,
способные закрыть окно программы. Нам нужно, чтобы слушатель запомнил
Alt+f4.

>> Вопрос 31. Как часто надо делать перерывы при интенсивной работе за
>> компьютером?

Этот вопрос из базы точно убирается как не имеющий никакого отношения
к компьютерным технологиям.

АЛ> Тут, как я вижу, либо нужно унифицировать весь тест, либо давать в
АЛ> начале выбор:

Н-ну, я уже сказал, что это пока для нас недостижимое будущее...
Повторяю свою мысль: сейчас пока остаётся Jaws и ПК, что да,
дискриминирует пользователей Virgo и других программ экранного
доступа... Впрочем, весь наш тест дискриминирует пользователей Linux,
MacOS и других операционных систем. Пока для нас это неизбежное зло --
ничего не поделаешь.

   "Anatoliy D. Popko" 2008-12-17 23:39:10 (#801255)

[tcb] Re[4]: Вопросы тестов II уровня

Здравствуйте, Светлана и другие участники рассылки.

Наконец-то удалось освободить время и ответить в лист. Как и предлагал
Володя, буду "рубить" дискуссию, чтобы не углубляться в длинные
непродуктивные беседы.

>>> Вопрос 4.
>>> Назовите наиболее распространённую программу для незрячих,.

Хотел бы уточнить, что мы проверяем то, насколько хорошо люди владеют
компьютером, а не то, насколько хорошо они знакомы с выводами
исследований Института "Реакомп". Кроме этого есть к чему придраться и
по существу вопроса, ведь Jaws'а без Windows'а не бывает.

Вывод: вопрос из базы убирается, его дальнейшее обсуждение
прекращается.

СВ> а что делать тем, кто попал в 2-3%?

Вопрос, конечно, интересный... Я уже как-то вскользь заметил, что
словосочетание "знание компьютера" в рамках нашей беседы фактически
сводится к освоению определённой учебной программы. В данном случае мы
просто вынуждены брать за основу программу обучения Института
"Реакомп" (даже вне зависимости от того, кто какими программами
пользуется вообще).

Мне с этой мыслью, которую высказал всё тот же Довыденков, смириться
было достаточно трудно, но тут уж никуда не деться. Если наш тест
попытается пройти Порецкий, у него это не получится, т.к. он работает
в Linux. Следовательно, его "знания компьютера" будут Институтом
признаны неудовлетворительными. И это неизбежные издержки: нам
необходимо равняться на учебную программу, а она, в свою очередь,
должна равняться на большинство пользователей... Но разговор о
программе я бы пока предложил отложить -- иначе мы никогда вопросы не
обсудим.

СВ> я за альтернативу.

Я тоже "за", но решение пока будет такое:

1. Основные тесты на определение уровня владения компьютером остаются
ориентированными на Jaws (потому что программа обучения "Реакомпа"
ориентирована на Jaws);

2. Если есть возможность и желание, я с удовольствием приглашаю
энтузиастов создать отдельные тесты по другим программам экранного
доступа (NVDA, Virgo и Cobra, Window-Eyes, Hall и Super Nova и проч.)

Возможно, в будущем нам удастся сделать тесты на знание компьютера
независимыми от программы экранного доступа... или же, наоборот,
сделать несколько тестов на одном уровне, один -- для пользователя
Jaws, другой -- для пользователя Virgo и т.д. Но сейчас пока будет
компьютер + Jaws.

СВ> Уверяю вас, что, в отличие от меня, не все пользователи Virgo готовы
СВ> перейти на Jaws или любой другой скринридер.

Да, это понятно... Но сейчас отказаться от Jaws'а будет чрезвычайно
проблематично, т.к. придётся перестраивать программу обучения и ещё
много чего менять. Предлагаю пока оставить, как есть с той оговоркой,
что я без всяких "но" поддержу стремление создать отдельный тест по
Virgo. Он может стать первым среди системы факультативных тестов.

>>> Каким пальцем, по правилам слепого десятипальцевого метода печати,
>>> следует нажимать клавишу с русской буквой [А]?

Мне, если честно, такие вопросы в принципе не очень нравятся. Хотя в
словах Константина есть здравое зерно: если у нас в программе половина
времени посвящена изучению клавиатуры компьютера, обходить эту тему
стороной в тестах было бы как-то странно...

Текущее моё мнение состоит в том, чтобы равномерно перемешать русские
и английские буквы, сделав основной упор на управляющие клавиши.

Если в реальный тест должно попасть 15 вопросов, то в базе их должно
быть 30... Я сейчас вижу примерно такую схему:

- 6 вопросов на буквы русского алфавита (скажем, "ы", "я", "з" и т.д.);
- 6 вопросов на буквы английского алфавита (скажем, "c", "v", "o" и
т.д.);
- 18 вопросов на управляющие клавиши.

Причём, среди этих 18-и вопросов должны быть, например, и такие:

Выбирите в списке клавишу, которая присутствует на стандартной
клавиатуре настольного компьютера в единственном варианте:

1. home
2. Enter
3. Control
* 4. Escape

...и зеркальный ему:

Выбирите из списка клавишу, которая дублируется на стандартной
клавиатуре настольного компьютера дважды:

1. Capslock
2. Windowskey (меню "пуск")
3. Spacebar (пробел)
4. Application (клавиша "контекст")

Какой палец отвечает за клавишу Control в сочетании Control+Enter:

* 1. Левый мизинец
2. Левый большой
3. Правый указательный
4. Правый большой

...Русские и латинские буквы поровну потому, что, с одной стороны,
значительная часть наших слушателей вообще не пользуется латиницей, а
с другой -- я согласен со Светланой про работу в Интернет. А идея про
использование букв, встречающихся в клавиатурных сочетаниях,
поддерживается безусловно.

В общем, вопрос пока остаётся на повестке дня. Если других мнений не
будет, в тест пойдут именно такие вопросы.

...Кстати говоря...Почти уже отправил письмо в лист, но при очередном
перечитывании пришла в голову мысль: у нас ведь I уровень теста
фактически ни для чего не используется. А что, если выделить его
целиком под клавиатурный тест? То есть будет 30 вопросов, посвящённых
только клавиатуре -- русской и английской её раскладкам и всевозможным
управляющим и функциональным клавишам?.. Тогда II уровень теста можно
будет выделить под простые, но куда более содержательные вопросы...

Давайте это обсудим.

>>> Также, считаю, что надо уже делать пометки для Win XP и Win Vista,

Пометки делать -- согласен, но вопросы по Висте остаются за кадром (по
тем же соображениям, что и вопросы по Virgo).

Под "пометками" я понимаю следующее:

Неправильный вопрос: Как попасть на панель задач?
Правильный вопрос: Как в Windows XP попасть на панель задач?
Ответ: Windows+tab

Константин Александрович и Евгений, пожалуйста, учтите это замечание
при дальнейшем формировании вопросов.

СВ> Пока Vista используется, ее нужно учитывать.

Вопрос сложный. Предлагаю тот же компромисс, что и с Virgo: если есть
желание, давайте создавать спецтест (он может стать вторым
факультативным). В то же время предлагаю в основных тестах количество
вопросов с разными ответами под XP и под Висту свести к возможному
минимуму.

СВ> P.S. Пожалуйста, пришлите в лист <...> программу реакомпа <...>

Здесь ещё бы понимать, что мы с Вами называем "программой"... Если
речь идёт о расчасовке, то она проходила по листу (впрочем, Константин
Александрович, пришлите, пожалуйста, её в лист ещё раз, чтобы иметь
под рукой и "в чистом виде").

Нужно будет озаботиться созданием подробного плана программы...
Возможно, нужен поурочный план... Иначе не очень понятен
объём информации, который мы даём при обучении.

нет, давайте всё в кучу не валить, а говорить о программе либо в
другой ветке, либо чуток попозже, когда наведём хотя бы относительный
порядок в вопросах.

   2008-12-17 18:11:23 (#801167)

[tcb] Re[3]: Вопросы тестов II уровня

Всех приветствую, уважаемые коллеги!
признательна организаторам рассылки. Очень здравая идея. Обязательно
поделюсь ссылкой со знакомыми преподавателями из регионов.
Что касается темы, то конструктивно обсудить тесты мне хотелось еще
больше года назад.
>> Вопрос 4.
>> Назовите наиболее распространённую программу для незрячих,.
>> 1. Windows.
>> 2. Diktor.
>> 3. Virgo.
>> 4. Jaws.
>> 4.
>
>> На европейской части России Jaws действительно является
>>распространённым ПОв
>> классе "программа экранного доступа", а вот в азиацкой части РФ
>>очень
>> распространена программа Virgo. К тому же, в последнее время многие
>> пользуются программой NVDA.
согласна с алексеем. Сама периодически консультирую по virgo
представителей Азиатской части.
> По результатам исследования, проведённого в прошлом году, программу
> Jaws используют для обучения незрячих во всех регионах.
> Только 2% незрячих пользователей, по данным РО, работают с
>программой
> Virgo.
Думаю, все мы знаем, каким образом делается любая статистика :-)))
а что делать тем, кто попал в 2-3%? Сама попала в них в прошлом году,
поскольку в нашем университете лицензия virgo, я и мои студенты
работали с ней. в результате я бы при тестировании оказалась в
неравных условиях, если бы не приставала активно к коллегам по группе
и не выучила клавиши Jaws к финальному тесту.
я за альтернативу. Даже несмотря на то, что на сегодняшний момент
практически в равной степени владею обоими скринридерами. Если таковая
будет планироваться, готова поучаствовать в части, касающейся Virgo.
Уверяю вас, что, в отличие от меня, не все пользователи Virgo готовы
перейти на Jaws или любой другой скринридер.

>> Тема 2. Освоение клавиатуры персонального компьютера. 12 ч., 15
>>во-просов.
>
>> Вопросы 7-16.
>> Каким пальцем, по правилам слепого десятипальцевого метода печати,
>>следует
>> нажимать клавишу с русской буквой [А]?
>
> Как было сказано в предыдущих сообщениях, тест на II уровне
> предполагает определение полученных знаний в рамках ознакомительного
> курса информационных технологий РЕАКОМПа.
> Из 32 часов данного курса 16 отведено освоению клавиатуры, причём,
>как
> во многом - как раз освоению "слепого" десятипальцевого метода
> машинописи, поскольку установлено, что только зная клавиатуру
> слушатели смогут быстро осваивать дальнейший материал.
В таком случае, я бы предложила в тесте указывать не русские буквы, да
еще и самые распространенные, а все-таки латинские. я считаю так
потому, что, как показывает моя личная практика, именно с освоением
латиницы у народа возникает больше сложностей. А знание английской
раскладки, как мне думается и практически подтверждается, ведет к
более успешному освоению интернета и горячих клавиш в целом, поскольку
во всех грамотных хелпах все-таки сочетания даются с учетом английской
раскладки. Исходя из выше сказанного, я бы давала преимущественно
латиницу, выбирая те буквы, которые наиболее распространены в
командных сочетаниях.
>> Также, считаю, что надо уже делать пометки для Win XP и Win Vista,
>>т.к. есть
>> некоторые расхождения в реальной работе.
Здесь я снова согласна с Алексеем.
> Vista является промежуточной версией, как и Millenium.
Возможно. Но на сегодняшний день уже достаточное количество
пользователей с ней работают.
> Основная версия - Windows 7 - выйдет только в следующем году. На её
> адаптацию потребуется ещё примерно 1,5 - 2 года.
> Так что здесь могут быть различные вопросы и мнения.
еще как минимум пару лет. А работаем-то и учим мы сегодня. Пусть
сейчас у меня 3% учеников являются пользователями Windows Vista, но
это же не повод их учить менее качественно и помогать им в освоении,
чем пользователям других ОС. К тому же, все мои пользователи,
покупающие сейчас ноутбуки, получают и, как вы говорите, эту самую
"промежуточную" версию.
Пока Vista используется, ее нужно учитывать. Таково мое мнение.
P.S. Пожалуйста, пришлите в лист или выложите программу реакомпа для
повышения конструктивности обсуждения данной темы.
--
С уважением, светлана Васильева, руководитель центра поддержки
учебного процесса студентов с нарушением зрения
в Новосибирском государственном университете, преподаватель
компьютерной грамотности в Новосибирской спецбиблиотеке,
Россия, г. Новосибирск, Тел: 8-913-944-83-42.
ICQ: 231247874. Skype: svetlana_vasilyeva
--

   Светлана Васильева 2008-12-16 11:33:17 (#800678)

[tcb] Re[3]: Вопросы тестов II уровня

Доброго времени суток!

Original Message From: "Konstantin Lapshin" <klapsh***@y*****.ru>

> Вопрос 3.
> Что делает доступным текст на экране компьютера для незрячего челове-ка?
> 1. Говорящая книга.
> 2. Синтезатор речи.
> 3. Сканер.
> 3.

Здесь допущена опечатка. На самом деле правильным вариантом является
вариант 2.

Предлагаю заменить "Синтезатор речи" на "Программа экранного доступа", т.к.
синтезатор речи без программы экранного доступа тоже ничего сделать
доступным не может.

> Вопрос 4.
> Назовите наиболее распространённую программу для незрячих,.
> 1. Windows.
> 2. Diktor.
> 3. Virgo.
> 4. Jaws.
> 4.

По результатам исследования, проведённого в прошлом году, программу
Jaws используют для обучения незрячих во всех регионах.
Только 2% незрячих пользователей, по данным РО, работают с программой
Virgo.

Думаю, что нужно определиться с тем что обучают пользователей на jaws и с
тем, что пользователи в работе используют Virgo. На мой взгляд, это
несколько разные категории.
Например я знаю человека, который работает на Virgo и знает компьютерную
грамотность на III-IV уровне. При этом, пройти тест для того, чтобы
обучаться в РИАКОМПЕ на преподавателя он не сможет, т.к. проверяются знания
Jaws, а не знания самой компьютерной грамотности.
Я не настаиваю, просто высказываюсь по теме.

В прошлом году ещё не получила широкого распространения программа NVDA.

Согласен.

Можно согласиться с изменением данной формулировки после проведения
нового исследования в 2009 году, когда будут получены новые
статистические данные.

А как проводятся исследования и насколько они реальны, а не списаны с
прошлогодних, как это зачастую делается?

> Тема 2. Освоение клавиатуры персонального компьютера. 12 ч., 15 во-просов.

> Вопросы 7-16.
> Каким пальцем, по правилам слепого десятипальцевого метода печати, следует
> нажимать клавишу с русской буквой [А]?

Как было сказано в предыдущих сообщениях, тест на II уровне
предполагает определение полученных знаний в рамках ознакомительного
курса информационных технологий РЕАКОМПа.
Из 32 часов данного курса 16 отведено освоению клавиатуры, причём, как
во многом - как раз освоению "слепого" десятипальцевого метода
машинописи, поскольку установлено, что только зная клавиатуру
слушатели смогут быстро осваивать дальнейший материал.

А если я хочу пройти обучение на преподавателя, но именно машинопись у меня
не по программе? И всё-таки, машинопись, на мой взгляд, это не компьютерная
грамотность. Насколько целесообразно тратить половину времени на машинопись
в курсе освоения элементарных навыков компьютерной грамотности?

> Вопрос 22.
> Что такое интерфейс?
> 1. Вид провода.
> 2. Обмен информацией.
> 3. Язык международного общения.
> 2.

> Считаю, что ответ 2 не корректен. Вот выдержка из Lingvo X3:
> "Интерфейс - В информатике:

А в целом?

Не понял заданный вопрос. Что "в целом"?

> Вопрос 24.
> Для переключения между окнами открытых приложений используется клавиша:

> "Используется клавиша" и даются сочетания клавиш. Желательно чуть-чуть
> подправить сам вопрос.

Это правомерно, поскольку в литературе для сочетаний клавиш, в которые
входят управляющие клавиши, может приводиться как термин "Клавиша",
так и термин "Сочетание клавиш".

Хотелось бы видеть формулировку "сочетание клавиш".

> Также, считаю, что надо уже делать пометки для Win XP и Win Vista, т.к.
> есть
> некоторые расхождения в реальной работе.

Vista является промежуточной версией, как и Millenium.
Основная версия - Windows 7 - выйдет только в следующем году. На её
адаптацию потребуется ещё примерно 1,5 - 2 года.
Так что здесь могут быть различные вопросы и мнения.

Да, но люди покупают ноутбуки и работают с Windows Vista. Можно вообще
наплевать на реальность и ждать пока Microsoft соизволит выпустить
безглючную не промежуточную версию Windows и только тогда работать над
материалом, а пока все сидят на XP и пусть сидят... Как с учебником клуба
"Интеграция", когда описание шло для Win 98, а тем временем большенство, как
минимум в Москве, уже давно пользовались Win XP.
Нет, я не хочу сказать, что учебник плохой или он не нужен. Я про то, что
справочный материал должен идти совместно с програмным обеспеченьем.

--
С уважением, Алексей Любимов
Россия, г. Новосибирск
Mobile tel: +7 913 465 3832
ICQ: 495224138 Skype: instructor_oandm
mailto:alex***@l*****.su http://lyubimov.su

   Алексей Любимов 2008-12-15 22:31:59 (#800474)

[tcb] Re[2]: Вопросы тестов II уровня

Приветствую, уважаемые участники рассылки.

> Вопрос 3.
> Что делает доступным текст на экране компьютера для незрячего челове-ка?
> 1. Говорящая книга.
> 2. Синтезатор речи.
> 3. Сканер.
> 3.

> В моём понимании доступным для незрячего текст на экране делает либо
> программа экранного доступа, либо программа увеличения текста, если
> пользователь с остаточным зрением.
> Сканер подключённый к компьютеру ещё не делает текст на экране доступным, а,
> если компьютер без сканера, то это не означает, что информация выводимая на
> экран недоступна незрячему пользователю.

Здесь допущена опечатка. На самом деле правильным вариантом является
вариант 2.

> Вопрос 4.
> Назовите наиболее распространённую программу для незрячих,.
> 1. Windows.
> 2. Diktor.
> 3. Virgo.
> 4. Jaws.
> 4.

> На европейской части России Jaws действительно является распространённым ПОв
> классе "программа экранного доступа", а вот в азиацкой части РФ очень
> распространена программа Virgo. К тому же, в последнее время многие
> пользуются программой NVDA.

По результатам исследования, проведённого в прошлом году, программу
Jaws используют для обучения незрячих во всех регионах.
Только 2% незрячих пользователей, по данным РО, работают с программой
Virgo.
В прошлом году ещё не получила широкого распространения программа
NVDA.

Можно согласиться с изменением данной формулировки после проведения
нового исследования в 2009 году, когда будут получены новые
статистические данные.

> Тема 2. Освоение клавиатуры персонального компьютера. 12 ч., 15 во-просов.

> Вопросы 7-16.
> Каким пальцем, по правилам слепого десятипальцевого метода печати, следует
> нажимать клавишу с русской буквой [А]?

> Насколько целесообразно включать в тест вопросы на машинопись?

Как было сказано в предыдущих сообщениях, тест на II уровне
предполагает определение полученных знаний в рамках ознакомительного
курса информационных технологий РЕАКОМПа.
Из 32 часов данного курса 16 отведено освоению клавиатуры, причём, как
во многом - как раз освоению "слепого" десятипальцевого метода
машинописи, поскольку установлено, что только зная клавиатуру
слушатели смогут быстро осваивать дальнейший материал.

> Вопрос 22.
> Что такое интерфейс?
> 1. Вид провода.
> 2. Обмен информацией.
> 3. Язык международного общения.
> 2.

> Считаю, что ответ 2 не корректен. Вот выдержка из Lingvo X3:
> "Интерфейс - В информатике:

А в целом?

> Вопрос 24.
> Для переключения между окнами открытых приложений используется клавиша:
> 1. [Alt+Tab].
> 2. [Alt+Shift].
> 3. [Ctrl+Tab].
> 4. [Shift+Tab].
> 1.

> "Используется клавиша" и даются сочетания клавиш. Желательно чуть-чуть
> подправить сам вопрос.

Это правомерно, поскольку в литературе для сочетаний клавиш, в которые
входят управляющие клавиши, может приводиться как термин "Клавиша",
так и термин "Сочетание клавиш".

> Вопрос 26.
> Какой клавишей можно закрыть окно программы?
> 1. [Ctrl+F4].
> 2. [Alt+F4].
> 3. [Shift+F5].
> 4. [Alt+F5].
> 2.

> А как же alt + x, isk? Есть масса программ, в которых закрытие
> осуществляется через меню "Файл" или через alt + пробел (в jaws) и там
> "закрыть", а подругому ни как. Например, на вскидку, по alt + f4 досовскую
> консоль винды не закрыть (выполнить win + r и далее cmd).

Хорошо. Можно сформулировать так:

Какой клавишей можно закрыть стандартное программное окно в Windows?.

> Проходя этот тест на сайте у меня сложилось впечатление, что у меня
> проверяют не столько компьютерную грамотность, сколько знание работы с Jaws,
> сочетания горячих клавиш и непонятно что из програмирования, машинописи и
> т.п.
> Я не против сочетания клавиш, но надо учитывать, что Jaws не является 100%
> используемой слепыми и слабовидящими.

Аудитория Jaws, как я писал выше, по нашим данным составляет 100%
незрячих пользователей, работающих с различными программами экранного
доступа.
В это же время аудитория Virgo не превышает 2 - 3%.
О корректировке данного материала можно будет говорить после получения
новых данных об использовании программного обеспечения.

> Также, считаю, что надо уже делать пометки для Win XP и Win Vista, т.к. есть
> некоторые расхождения в реальной работе.
> Например, если в Win XP диспечер вызывается с помощью alt + contrl + del, то
> в Win Vista это уже contrl + shift + isk.

Vista является промежуточной версией, как и Millenium.
Основная версия - Windows 7 - выйдет только в следующем году. На её
адаптацию потребуется ещё примерно 1,5 - 2 года.
Так что здесь могут быть различные вопросы и мнения.

С наилучшими пожеланиями
Константин Лапшин.

   2008-12-15 21:25:25 (#800435)

[tcb] Re: Вопросы тестов II уровня

Доброго времени суток!

Позвольте высказать несколько комментариев по опубликованным К.А. Лапшиным
вопросам из теста.

Original Message From: "Konstantin Lapshin" <klapsh***@y*****.ru>

Вопросы теста по информационным технологиям на II уровне.

20 вопросов теста, 40 вопросов в базе.

Тема 1. Знакомство с ПК, его возможностями и специальными тифлотех-ническими
средствами. 4 ч., 5 вопросов.

Вопрос 3.
Что делает доступным текст на экране компьютера для незрячего челове-ка?
1. Говорящая книга.
2. Синтезатор речи.
3. Сканер.
3.

В моём понимании доступным для незрячего текст на экране делает либо
программа экранного доступа, либо программа увеличения текста, если
пользователь с остаточным зрением.
Сканер подключённый к компьютеру ещё не делает текст на экране доступным, а,
если компьютер без сканера, то это не означает, что информация выводимая на
экран недоступна незрячему пользователю.

На мой взгляд, этот вопрос нужно переформулировать.

Вопрос 4.
Назовите наиболее распространённую программу для незрячих,.
1. Windows.
2. Diktor.
3. Virgo.
4. Jaws.
4.

На европейской части России Jaws действительно является распространённым ПОв
классе "программа экранного доступа", а вот в азиацкой части РФ очень
распространена программа Virgo. К тому же, в последнее время многие
пользуются программой NVDA.
К тому же, считаю, что формулировка вопроса не корректна, т.к. если брать
сообщество музыкантов, то там самым распространённым ПО будет сонар или
аудишен, если начинающих, то какой-нибудь блокнот или винамп. Программа
экранного доступа и операционная система не ассоциируются у большинства
пользователей с ПО, а воспринимаются как данность, как среда, в которой они
работают.

Тема 2. Освоение клавиатуры персонального компьютера. 12 ч., 15 во-просов.

Вопросы 7-16.
Каким пальцем, по правилам слепого десятипальцевого метода печати, следует
нажимать клавишу с русской буквой [А]?

Насколько целесообразно включать в тест вопросы на машинопись? Тест
предназначен на определение уровня компьютерной грамотности, а не на
тестирование выпускников курсов машинописи. Многие набирают текст как
придётся, но их знания об ЭВМ и в части програмирования ни чуть от этого не
страдают.

Вот вопросы с 17 по 20 больше подходят для данного раздела.

Тема 3. Освоение основных навыков работы с операционной системой Windows с
использованием
программ экранного доступа. 16 ч., 20 вопросов.

Вопрос 21.
Операционная система это:
1. Система вычислений.
2. Система операций пользователя при работе на компьютере.
3. Взаимосвязанная совокупность программных средств, обеспечиваю-щая
управление
ресурсами вычислительной системы и обмен информацией с пользователем.
3.

Вопрос 22.
Что такое интерфейс?
1. Вид провода.
2. Обмен информацией.
3. Язык международного общения.
2.

Считаю, что ответ 2 не корректен. Вот выдержка из Lingvo X3:
"Интерфейс - В информатике: совокупность средств и правил, обеспечивающих
взаимодействие устройств вычислительной системы и программ, а также
взаимодействие их с человеком."
Ключевым словом тут будет "взаимодействие", а не "обмен".

Вопрос 24.
Для переключения между окнами открытых приложений используется клавиша:
1. [Alt+Tab].
2. [Alt+Shift].
3. [Ctrl+Tab].
4. [Shift+Tab].
1.

"Используется клавиша" и даются сочетания клавиш. Желательно чуть-чуть
подправить сам вопрос.

Вопрос 25.
Для того, чтобы свернуть все окна и попасть на Рабочий стол, необходи-мо
нажать
клавишу:

Необходимо нажать клавиши или сочетание клавиш.

Вопрос 26.
Какой клавишей можно закрыть окно программы?
1. [Ctrl+F4].
2. [Alt+F4].
3. [Shift+F5].
4. [Alt+F5].
2.

А как же alt + x, isk? Есть масса программ, в которых закрытие
осуществляется через меню "Файл" или через alt + пробел (в jaws) и там
"закрыть", а подругому ни как. Например, на вскидку, по alt + f4 досовскую
консоль винды не закрыть (выполнить win + r и далее cmd).

Вопрос 31.
Как часто надо делать перерывы при интенсивной работе за компьютером?

Этот вопрос можно вынести в отдельный блок "Здоровьеохраняющие технологии" и
тогда, на мой взгляд, будет польза от вопросов, т.к. они не потеряются в
общей массе, и будут нести пассивную просвитительско-воспитательную функцию.

И ещё несколько соображений.

Проходя этот тест на сайте у меня сложилось впечатление, что у меня
проверяют не столько компьютерную грамотность, сколько знание работы с Jaws,
сочетания горячих клавиш и непонятно что из програмирования, машинописи и
т.п.
Я не против сочетания клавиш, но надо учитывать, что Jaws не является 100%
используемой слепыми и слабовидящими. Многие, как я писал выше, работают на
Virgo или других программах экранного доступа. Они не могут знать сочетания
клавиш Jaws. Тут, как я вижу, либо нужно унифицировать весь тест, либо
давать в начале выбор:

"Вы работаете с программами экранного доступа
1. Jaws
2. Virgo
3. NVDA и др.

И после выбора пользователем скринридера уже предлагать ему модифицированные
вопросы.

Также, считаю, что надо уже делать пометки для Win XP и Win Vista, т.к. есть
некоторые расхождения в реальной работе.
Например, если в Win XP диспечер вызывается с помощью alt + contrl + del, то
в Win Vista это уже contrl + shift + isk.

--
С уважением, Алексей Любимов
Россия, г. Новосибирск
Mobile tel: +7 913 465 3832
ICQ: 495224138 Skype: instructor_oandm
mailto:alex***@l*****.su http://lyubimov.su

   Алексей Любимов 2008-12-14 12:35:10 (#799944)

[tcb] Re: Вопросы тестов III уровня

Добрый день, господа преподаватели!
На данный момент для прохождения теста III уровня нужно ответить на 40
вопросов. Какие темы затрагиваются в тесте III уровня и сколько вопросов на
каждую тему?
1. Аппаратное устройство компьютера;
2. Операционная система MS Windows: ее приложения, меню, окна, диалоговые
окна;
3. MS Word;
4. MS excel;
5. Сканирование;
6. Интернет и электронная почта;
7. JAWS;
примерное количество вопросов на каждую тему:
1. аппаратное устройство компьютера - 10;
1. Операционная система MS Windows - 10 вопросов;
2. MS Word - 8 вопросов;
3. MS Excel - 3 вопроса;
4. Сканирование - 3 вопроса;
5. Интернет и электронная почта - 14 вопросов;
6. JAWS - 4 вопроса;
Причем многие вопросы в тесте ориентированы на знание горячих клавиш.

С уважением Евгений
Вед. специалист
отдела цифровых технологий.

   2008-12-12 11:41:44 (#799164)

[tcb] Вопросы тестов II уровня

Итак, предлагаю минимальную базу вопросов теста II уровня.

Эту базу можно дополнять новыми вопросами, однако желательно соблюдать
пропорции, отмеченные в предыдущем сообщении.

Для каждого вопроса я привожу его номер, текст вопроса, варианты
ответов.
Далее привожу номер варианта, в котором находится правильный ответ.

Итак, вопросы предлагаю после подписи.

С наилучшими пожеланиями
Константин Лапшин.

Вопросы теста по информационным технологиям на II уровне.

20 вопросов теста, 40 вопросов в базе.

Тема 1. Знакомство с ПК, его возможностями и специальными тифлотех-ническими
средствами. 4 ч., 5 вопросов.

Вопрос 1.
Основным элементом компьютера является:
1. Процессор.
2. Монитор.
3. Операционная система.
1.

Вопрос 2.
Укажите верное высказывание:
1. Внешняя память - это память высокого быстродействия и ограничен-ной емкости.
2. Внешняя память предназначена для долговременного хранения ин-формации, только
когда работает ЭВМ.
3. Внешняя память предназначена для долговременного хранения ин-формации независимо
от того, работает ЭВМ или нет.
3.

Вопрос 3.
Что делает доступным текст на экране компьютера для незрячего челове-ка?
1. Говорящая книга.
2. Синтезатор речи.
3. Сканер.
3.

Вопрос 4.
Назовите наиболее распространённую программу для незрячих,.
1. Windows.
2. Diktor.
3. Virgo.
4. Jaws.
4.

Вопрос 5.
Какие из программ не являются специальными программами для инвали-дов по зрению?
1. Программы экранного увеличения.
2. Программы экранного доступа, использующие синтезаторы речи.
3. Текстовые редакторы.
4. Программы экранного доступа, использующие тактильные дисплеи.
3.

Тема 2. Освоение клавиатуры персонального компьютера. 12 ч., 15 во-просов.

Вопрос 6.
На каких клавишах стандартной 102-клавишной клавиатуры расположе-ны рельефные
метки?
1. Русские буквы [А] и [О] алфавитно-цифрового блока и цифра [5] пра-вого цифрового
блока.
2. Русские буквы [А] и [О] алфавитно-цифрового блока.
3. Русские буквы [Ч] и [Т] алфавитно-цифрового блока.
4. Рельефные метки на клавишах стандартной клавиатуры отсутствуют.
1.

Вопрос 7.
Каким пальцем, по правилам слепого десятипальцевого метода печати, следует нажимать
клавишу с русской буквой [А]?
1. Средним пальцем левой руки.
2. Указательным пальцем левой руки.
3. Указательным пальцем правой руки.
4. Мизинцем правой руки.
2.

Вопрос 8.
Каким пальцем, по правилам слепого десятипальцевого метода печати, следует нажимать
клавишу с русской буквой [Л]?
1. Средним пальцем правой руки.
2. Указательным пальцем левой руки.
3. Указательным пальцем правой руки.
4. Мизинцем правой руки.
1.

Вопрос 9.
Каким пальцем, по правилам слепого десятипальцевого метода печати, следует нажимать
клавишу с русской буквой [Д]?
1. Средним пальцем левой руки.
2. Указательным пальцем левой руки.
3. Указательным пальцем правой руки.
4. Безымянным пальцем правой руки.
4.

Вопрос 10.
Каким пальцем, по правилам слепого десятипальцевого метода печати, следует нажимать
клавишу с русской буквой [Ф]?
1. Мизинцем левой руки.
2. Указательным пальцем левой руки.
3. Указательным пальцем правой руки.
4. Безымянным пальцем правой руки.
1.

Вопрос 11.
Каким пальцем, по правилам слепого десятипальцевого метода печати, следует нажимать
клавишу с русской буквой [У]?
1. Мизинцем левой руки.
2. Средним пальцем левой руки.
3. Указательным пальцем правой руки.
4. Безымянным пальцем правой руки.
2.

Вопрос 12.
Каким пальцем, по правилам слепого десятипальцевого метода печати, следует нажимать
клавишу с русской буквой [З]?
1. Мизинцем левой руки.
2. Средним пальцем левой руки.
3. Указательным пальцем правой руки.
4. Мизинцем правой руки.
4.

Вопрос 13.
Каким пальцем, по правилам слепого десятипальцевого метода печати, следует нажимать
клавишу с русской буквой [И]?
1. Мизинцем левой руки.
2. Средним пальцем левой руки.
3. Указательным пальцем правой руки.
4. Мизинцем правой руки.
3.

Вопрос 14.
Каким пальцем, по правилам слепого десятипальцевого метода печати, следует нажимать
клавишу с русской буквой [Б]?
1. Мизинцем левой руки.
2. Средним пальцем левой руки.
3. Средним пальцем правой руки.
4. Мизинцем правой руки.
3.

Вопрос 15.
Каким пальцем, по правилам слепого десятипальцевого метода печати, следует нажимать
клавишу с латинской буквой [A]?
1. Мизинцем левой руки.
2. Средним пальцем левой руки.
3. Средним пальцем правой руки.
4. Мизинцем правой руки.
1.

Вопрос 16.
Каким пальцем, по правилам слепого десятипальцевого метода печати, следует нажимать
клавишу с латинской буквой [V]?
1. Мизинцем левой руки.
2. Указательным пальцем левой руки.
3. Средним пальцем правой руки.
4. Мизинцем правой руки.
2.

Вопрос 17.
Клавиша [Caps Lock] предназначена для:
1. Включения/выключения режима цифр для клавиш правого цифрового блока.
2. Включения/выключения режима ввода заглавных букв.
3. Ввода команд.
2.

Вопрос 18.
Клавиша [Num Lock] предназначена для:
1. Включения/выключения режима цифр для клавиш правого цифрового блока.
2. Включения/выключения режима ввода заглавных букв.
3. Ввода команд.
1.

Вопрос 19.
При выключенном режиме цифр клавиша [8] правой цифровой клавиату-ры действует
как:
1. Клавиша [Стрелка вверх].
2. Клавиша [Стрелка вниз].
3. Клавиша [Insert].
1.

Вопрос 20.
Клавиша [Ctrl] это:
1. Клавиша алфавитно-цифрового блока.
2. Управляющая клавиша.
3. Клавиша навигации.
4. Функциональная клавиша.
2.

Тема 3. Освоение основных навыков работы с операционной системой Windows с использованием
программ экранного доступа. 16 ч., 20 вопросов.

Вопрос 21.
Операционная система это:
1. Система вычислений.
2. Система операций пользователя при работе на компьютере.
3. Взаимосвязанная совокупность программных средств, обеспечиваю-щая управление
ресурсами вычислительной системы и обмен информацией с пользователем.
3.

Вопрос 22.
Что такое интерфейс?
1. Вид провода.
2. Обмен информацией.
3. Язык международного общения.
2.

Вопрос 23.
Что не является элементом унифицировано интерфейса операционной системы Windows?
1. Меню.
2. Окно.
3. Пиктограмма.
4. Программа.
4.

Вопрос 24.
Для переключения между окнами открытых приложений используется клавиша:
1. [Alt+Tab].
2. [Alt+Shift].
3. [Ctrl+Tab].
4. [Shift+Tab].
1.

Вопрос 25.
Для того, чтобы свернуть все окна и попасть на Рабочий стол, необходи-мо нажать
клавишу:
1. [Windows+M].
2. [Windows+F].
3. [Alt+Tab].
4. [Insert+Tab].
1.

Вопрос 26.
Какой клавишей можно закрыть окно программы?
1. [Ctrl+F4].
2. [Alt+F4].
3. [Shift+F5].
4. [Alt+F5].
2.

Вопрос 27.
Для того, чтобы прочитать заголовок текущего окна программой Jaws, необходимо
нажать клавишу:
1. [Insert+T].
2. [Insert+S].
3. [Ctrl+T].
4. [Alt+S].
1.

Вопрос 28.
Для того, чтобы прочитать текущий элемент программой Jaws, необходимо нажать
клавишу:
1. [Insert+Tab].
2. [Insert+C].
3. [Insert+Стрелка вниз].
4. [Ctrl+A].
1.

Вопрос 29.
Для перемещения между элементами диалогового окна используются клавиши:
1. [Ctrl+Tab].
2. Клавиши с вертикальными стрелками.
3. Клавиши с горизонтальными стрелками.
4, [Tab], [Shift+Tab].
4.

Вопрос 30.
Для перехода к панели задач используется клавиша:
1. [Windows+Tab].
2. [Windows+Escape].
3. Курсорные стрелки.
4. [Insert+Tab].
1.

Вопрос 31.
Как часто надо делать перерывы при интенсивной работе за компьютером?
1. Не делать вовсе.
2. Каждый час.
3. Каждые 3 часа
4. Каждые 5 часов.
2.

Вопрос 32.
В целях сохранения информации лазерные компакт-диски необходимо оберегать от:
1. Загрязнения.
2. Магнитных полей.
3. Холода.
4. Перепадов атмосферного давления.

Вопрос 33.
Для хранения данных используется:
1. Оперативная память.
2. Жесткий диск.
3. Процессор.
4. Материнская плата.
2.

Вопрос 34.
Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией?
1. Жёсткий диск.
2. Дисковод для гибких дисков.
3. CD-ROM дисковод.
4. Микросхемы оперативной памяти.
4.

Вопрос 35.
Для вызова программы Проводник используется клавиша:
1. [Windows+Tab].
2. [Windows+E].
3. [Ctrl+A].
4. [Backspace].
2.

Вопрос 36.
Для перемещения курсора в конец строки необходимо:
1. Нажать клавишу [End],
2. Нажать клавишу [Home].
3. Нажать клавишу [Insert].
1.

Вопрос 37.
Для перемещения курсора в начало строки необходимо:
1. Нажать клавишу [End],
2. Нажать клавишу [Home].
3. Нажать клавишу [Insert].
2.

Вопрос 38.
Для перемещения курсора в начало файла необходимо:
1. Нажать клавишу [Ctrl+End],
2. Нажать клавишу [Ctrl+Home].
3. Нажать клавишу [Insert].
2.

Вопрос 39.
Для удаления символа слева от курсора используется клавиша:
1. [Backspace].
2. [Delete].
3. [Ctrl+Стрелка влепо].
1.

Вопрос 40.
Для вызова основного меню программы следует:
1. Нажать клавишу [Alt].
2. Нажать клавишу [Shift].
3. Нажать клавишу [Ctrl].
1.

   2008-12-11 14:07:30 (#798720)

[tcb] Вопросы тестов II и III уровней и их пропорции

Доброго утра!

Итак, предлагаю следующую структурную схему размещения вопросов в
тестах II и III уровней.

Здесь я исхожу из того, что в базе вопросов теста количество вопросов
должно быть как минимум вдвое больше, чем количество вопросов,
задаваемых в тесте опрашиваемому пользователю.
Количество вопросов должно быть пропорционально количеству часов,
выделенных для освоения соответствующих тем, согласно очебным планам
Реакомпа.
Тест II уровня соответствует ознакомительному курсу, а тест III уровня
- основному курсу информационных технологий.

Сами предлагаемые вопросы я отправлю в рассылку в ближайшее время.
Сейчас, после подписи, размещаю их структурную схему.

С наилучшими пожеланиями
Константин Лапшин.

II уровень

20 вопросов в тесте, 40 вопросов в базе.

Тема 1. Знакомство с ПК, его возможностями и специальными
тифлотехническими средствами. 4 ч., 5 вопросов.

Тема 2. Освоение клавиатуры персонального компьютера. 12 ч., 15
вопросов.

Тема 3. Освоение основных навыков работы с операционной системой
Windows с использованием программ экранного доступа. 16 ч., 20
вопросов.

III уровень.

20 вопросов в тесте, 42 вопроса в базе.

Вопросы данного уровня сделаны в соответствии с "Инструктивными
материалами" - программой, рассчитанной на 84 часа.

Тема 1. Вычислительная система и её основные компоненты. Основные
устройства и программные средства, применяемые для доступа к
информации инвалидов по зрению. 14 ч., 7 вопросов.

Тема 2. Операционная система Windows. Особенности её использования
инвалидами по зрению. 14 ч., 7 вопросов.

Тема 3. Программный комплекс Microsoft Office. Особенности его
использования инвалидами по зрению. 28 ч., 14 вопросов.

В том числе:

3.1. Обзор компонентов пакета и их возможностей. 2 ч., 1 вопрос.
3.2. Текстовый процессор MS Word. 20 ч., 10 вопросов.
3.3. Знакомство с табличным процессором Excel: Понятия книги, листа,
ячейки и операции с ними, формулы и вычисления. 6 ч., 3 вопроса.

Тема 4. Работа с Интернет-документами. 12 ч., 6 вопросов.

Тема 5. Работа с электронной почтой. 8 ч., 4 вопроса.

Тема 6. Сканирование и распознавание текста. 8 ч., 4 вопроса.

   2008-12-11 10:38:16 (#798634)

[tcb] Re[2]: Тесты Института <Реакомп>

Здравствуйте, Vladimir.

VD> 1. Для I и II уровня, соответственно, берутся темы только из
VD> ознакомительного курса.

I уровень я бы пока предложил из рассмотрения исключить: чтобы не
мешался, а с высказанным принципом теоретически согласен. Надо
посмотреть, во что это выльется на практике.

VD> 2. Для остальных уровней берутся темы обоих курсов плюс, возможно, по
VD> пятому уровню еще какие-нибудь добавочки из, скажем, программы вашего спецкурса
VD> для преподавателей.

А если немного по-другому?.. На IV уровне вставить вопросы для
преподавателей и ориентировать всех преподавателей именно на его
прохождение: III уровень знания считаем достаточной пользовательской
квалификацией, а вот IV -- уже по итогам обучения?.. (Я эти вопросы из
рассмотрения пока исключил, хотя, похоже, зря -- без них полной
картины не получается...)

VD> 3. На каждую тему придумывается по два вопроса на уровень. Другими
VD> словами, в итоге вопросов будет в районе десятка на каждую тему.

Здесь смотри... Основной курс (III итоговый уровень) в 2,25 раза
дольше по времени -- 72 часа вместо 32. По логике, если II уровень --
20 вопросов, то III (итоговый после основного курса) должен включать
45 вопросов. Принимая во внимание программу, которую описал
Константин, провести значительный водораздел между темами будет
несколько проблематично... как мне сейчас кажется. Надо пробовать.

VD> И еще я бы предложил, <...>
VD> 1. Давайте начнем конкретную работу по тестам, причем возьмем сразу тот
VD> уровень, который наиболее часто востребован.

Принимается. Наиболее востребованным сейчас мною признаётся III
уровень тестирования. Его текущее состояние (какие там сейчас вопросы,
сколько их всего и проч.) осветит Евгений, т.к. он занимался
подготовкой вопросов и больше всех "в теме".

VD> 2. Предлагаю периодически подводить решительную черту под отдельными
VD> обсуждениями формулировок вопросов и ответов, <...>

Да, оч-чень взвешенное предложение. Но мне иногда бывает трудно
остановиться... В общем, мыззль принимается, надеюсь, ты как старший
товарищ в случае "чаго" подскажешь мне, когда именно пришла пора
останавливаться... ;-)

Ещё предлагаю выработать такую форму общения (сейчас, когда пойдёт
конкретное обсуждение вопросов III уровня):

Сюда, в рассылку, направляется краткое письмо вида:

II уровень.
Вопрос: "Для чего нужен персональный компьютер?"
Предложение: убрать.

или

III уровень.
Вопрос: "Сколько раз надо делать перерыв в работе на ПК?"
Предложение: изменить на такую-то формулировку...
Добавить варианты ответа: ...

Причины можно не излагать, если они очевидны.

Сразу обращаю внимание: мой ответ на подобное сообщение является для
администраторов теста (преимущественно для Евгения) поручением к
действию. Если я пишу :"Принимается", значит вопрос должен в ближайшее
время покинуть базу вопросов теста или измениться в соответствии с
предложением автора исходного сообщения.

P.S. Надеюсь, мы тут с тобой не только друг для друга распинаемся?..
;)) Саша Грызунов обещал к нашей дискуссии подключиться... Возможно,
ещё кто-нибудь поучаствует...

   2008-12-10 09:59:06 (#798078)

[tcb] Re: Тесты Института <Реакомп>

Уважаемые участники рассылки.

В дополнение к всему сказаному хотенлось бы предложить идею создания
специального теста для подготовки преподавателей.

Моё предложение состоит в том, что для подготовки преподавателя
информационных технологий в специальизированных учреждениях для
инвалидов по зрению недостаточно знать только информационные
технологии, пусть даже и на V уровне.
Для полноценной работы преподавателю необходимо знать и методические
вопросы, связанные с обучением информационным технологиям незрячих
пользователей компьютерной техники.
Поэтому я предлагаю, в дополнение к основным и специализированным
тестам в области ИТ создать тест по методическим вопросам для
подготовки преподавателей.
В последующем, при обучении преподавателей, предлагаю в качестве
"выходных" тестов двавть два теста:
1. Тест по информационным технологиям на IV уровне знаний;
2. Тест по методическим вопросам обучения информационных технологий.

С уважением
Константин Лапшин.

   2008-12-10 09:54:32 (#798076)

[tcb] Re: Тесты Института <Реакомп>

Здравствуйте.

-----------------------*- Original Message -*ADP> Следовательно за основу берутся темы из программы (скажем, пятнадцать)
ADP> и на каждую тему придумывается по 2 вопроса.

Некоторые уточнения, если разрешишь:
1. Для I и II уровня, соответственно, берутся темы только из
ознакомительного курса.
2. Для остальных уровней берутся темы обоих курсов плюс, возможно, по
пятому уровню еще какие-нибудь добавочки из, скажем, программы вашего спецкурса
для преподавателей.
3. На каждую тему придумывается по два вопроса на уровень. Другими
словами, в итоге вопросов будет в районе десятка на каждую тему.

Ну в качестве примера: берем тему "диалоговые окна" и получаем
такой ориентировочный набор вопросов:

Уровень II
1. как перемещаться по элементам управления диалогового окна?
2. Какой клавишей переключается элемент управления типа "флажок"?

Уровень III
1. Какой "горячей" клавишей можно узнать кнопку диалога, сработающую на
нажатие Enter?
2. Какой "горячей" клавишей можно переключить вкладку многостраничного
диалога?

Уровень IV
1. Какими средствами можно изменить название типа элемента управления?
2. В чем разница между элементом управления "редактор" и
"комбинированный редактор"?

Уровень V
1. Как узнать дискриптор текущего элемента управления?
2. На сколько процентов двигают "ползунок" клавиши PageUp и PageDown?

Всё это в порядке бреда, но суть, примерно, такая. Так мне это
мыслится.

И еще я бы предложил, прежде чем начнется "бурная" дискуссия,
договориться о некоторых, на мой взгляд, важных вещах.
1. Давайте начнем конкретную работу по тестам, причем возьмем сразу тот
уровень, который наиболее часто востребован.
Честь определить этот уровень, полагаю, по праву принадлежит Толику :-)
2. Предлагаю периодически подводить решительную черту под отдельными
обсуждениями формулировок вопросов и ответов, чтобы наша работа не
вылилась в бесконечные переливания из пустого в порожнее, типа: назвать
ли дискриптор дискриптором, или как-нибудь еще...
Честь подводить такой итог и формулировать окончательный вариант,
по-видимому, опять же пренадлежит Толику.

   Vladimir Dovydenkov 2008-12-10 09:14:15 (#798064)

[tcb] Тесты Института <Реакомп>

Добрый день.

У меня давно зреет мысль о том, что тесты на определение уровня
компьютерной подготовки, расположенные на сайте Института "Реакомп",
можно сделать полезными для многих преподавателей информационных
технологий.

Сразу уточню ссылку на эти тесты:

http://test.rehacomp.ru/

В настоящее время в тестах используется пятиуровневая модель освоения
компьютерных технологий, которая привязана к программе Института
"Реакомп". Подробно она описана в инструктивных материалах, которые
были утверждены президентом ВОС А.Я. Неумывакиным в 2007 г., а здесь я
обрисую их вкратце.

Уровней обучения пользователей компьютерным технологиям два:

- Ознакомительный -- это курс в 32 часа для тех, кто совсем не знает,
что такое компьютер;

- Основной -- это курс в 72 часа для тех, кто знаком с компьютерными
технологиями в рамках ознакомительной программы.

Логика такая:

Потенциальный слушатель наших курсов проходит предварительное
тестирование в том случае, если он хочет попасть на основной курс
обучения компьютерным технологиям.

Если он успешно проходит тест на II уровне, то формальные основания
для зачисления его в группу обучающихся по основному курсу соблюдены.

Соответственно, если человек говорит, что с компьютером не знаком
вообще, ему предлагается пройти ознакомительный курс обучения.

В качестве выходных экзаменов слушатель ознакомительного курса должен
успешно пройти тест II уровня, а слушатель основного курса -- III.

IV и V уровни -- для преподавателей компьютерных технологий и
чрезвычайно продвинутых пользователей. а I уровень... н-ну, чтобы был
(нельзя же, в самом деле, начинать сразу со второго... ;-))

Результатом нашей дискуссии я вижу не изменение этой модели (она
остаётся as is), а сущностное наполнение теста нормальными вопросами.
В результате такого наполнения преподаватели разных центров (Саша
Грызунов в Самаре, Эльвира Равильевна Апсалямова в Иркутске, Анатолий
Киселёв в Тюмени и другие) должны получить возможность использовать
эту методику для тестирования собственных учеников (конечно, если есть
потребность в таких средствах проверки знаний).

Теперь несколько слов о том, как (с методической точки зрения)
сформировать эти вопросы.

В результате горячих дискуссий с Володей Довыденковым и Сашей
Грызуновым на прошедшей недавно конференции было сформулировано такое
мнение:

В конечном итоге "владение компьютером" (в рамках терминологии
тестирования) означает освоение в определённой степени программы
Института "Реакомп" (она, как показывает практика, достаточно близка и
к программам других учреждений).

Следовательно за основу берутся темы из программы (скажем, пятнадцать)
и на каждую тему придумывается по 2 вопроса. Таким образом, результаты
теста демонстрируют самый общий уровень подготовки пользователя, не
давая более детальной информации.

Константин Александрович развил эту идею, предложив сделать количество
вопросов в тесте пропорциональным количеству часов, которое отводится
программой для их изучения (его письмо я перешлю в ближайшее время).

В то же время была высказана мысль о том, что кроме тестов по этим
пяти уровням полезно было бы сформировать и тесты по конкретным
приложениям, изучение которых входит в программу основного курса. Но
это мероприятие было признано второстепенным по значимости.

Подводя черту, предложу всем высказывать пожелания и предложения к
вопросам, которые Вы хотели бы видеть на разных уровнях теста.
Желательно, конечно, при этом исходить из программ "Реакомпа". (Если
есть необходимость, я их опубликую в рассылке).

Всего наилучшего.

   2008-12-09 16:49:31 (#797671)

[tcb] Приветственное сообщение

Здравствуйте, уважаемые господа.

Первым сообщением в нашу рассылку я хотел бы не только
поприветствовать всех уже присоединившихся, но и в двух словах
обрисовать политику ведения листа.

Прежде всего, обращаю Ваше внимание на то, что формально у нас есть
правила:

http://www.subscribe.ru/catalog/job.education.tcb/rules

Пожалуйста, проглядите их на досуге. Если хотите внести в них
изменения -- пишите мне лично.

Ещё замечу, что какое-то время рассылка будет выходить в отладочном
режиме (в смысле всяких там подвалов и проч.)

Большого количества подписчиков мод. группа (я и Володя Довыденков) не
ожидает, хотя подписка свободная. Содержательность контента никаких
жертв терпеть не должна, поэтому в случаях возможных осложнений
премодерируем без предупреждения, а потом уже разбираемся, кто был
прав (если это не утратит актуальность).

Остальное отладим по мере развития событий.

   2008-12-09 11:12:36 (#797537)
  • 1
  • 2