[tcb] Re: Вопросы тестов II уровня
И ещё раз добрый день.
Хронологическая последовательность не вырисовывается, но кое-какие
моменты сообщения Алексея я бы хотел прокомментировать.
КЛ>> Вопрос 3. Что делает доступным текст на экране компьютера для
>> незрячего человека?
Вопрос необходимо доработать или вообще убрать из теста за
бесполезностью: какую цель он ставит -- сказать, что сканера для
работы недостаточно?.. Так и синтезатора речи тоже. Сравнивать
синтезатор с "говорящей" книгой -- вообще бесполезно...
АЛ> В моём понимании <...>
Угу, а в моём понимании ещё и брайлевский дисплей, и драйвер
видеокарты (иначе доступен далеко не весь текст), и наличие этого
текста в виде текста (а не картинки), и ток в сети электропитания.
Если хотим спросить про синтезатор речи (или даже разделить понятия
"синтезатор речи" и "программа экранного доступа"), нужно придумывать
другой вопрос.
АЛ> Насколько целесообразно включать в тест вопросы на машинопись?
Чем больше думаю, тем больше склоняюсь к тому, чтобы выделить вопросы
на знание клавиатуры в отдельный тест -- тест I уровня.
Думаю, многие преподаватели сталкивались с проблемой "слишком шустрых"
учеников, которые не хотят учить клавиатуру -- "Это скучно и не нужно:
я не буду тексты набирать!" -- а хотят сразу работать в Интернет.
Как мне кажется, такой тест был бы очень полезен в качестве
своеобразной "проверки на вшивость", чтобы каждый преподаватель мог,
не вдалбливая по сотому разу ученикам про важность клавиатуры, просто
сказать: "Какой тебе Интернет, Вася... Ты сначала тест на I уровне
пройди и разберись, где какая клавиша находится..."
АЛ> Многие набирают текст как придётся, но их знания об ЭВМ и в части
АЛ> програмирования ни чуть от этого не страдают.
Лёша, здесь мы сразу вспоминаем, для кого пишем тесты. Мы не пишем
тесты для тех, кто может печатать двумя пальцами -- это не наш
слепецкий случай. И мы не пишем тесты для тех, кто хоть что-то знает в
программировании. Мы пишем тесты преимущественно для тех, кто впервые
основательно сел за компьютер.
Если про "каким пальцем..." не хотите, давайте так:
Какие две буквы русского алфавита расположены на стандарной клавиатуре
стационарного компьютера слева от буквы "с" (слева-направо):
1. яч
2. зх
3.бю
4. ло
КЛ>> Вопрос 21. Операционная система это:
Опять вспоминаем, для кого мы пишем тест. Да, мы можем взять
определение из словаря или энциклопедии, но что это определение даст
для понимания слушателю? Он его запомнит? Он сможет им оперировать?..
По окончании ознакомительного этапа человек должен знать, что
операционная система -- это "главная программа в компьютере" и не
путать её с текстовым редактором.
Давайте уточним, какую цель мы преследуем этим вопросом, и нормально
его сформулируем.
>> Вопрос 22. Что такое интерфейс?
То же самое. Понятие "интерфейса" ввести нужно. На мой взгляд, важны
два аспекта:
1. Интерфейс программы (русский-английский);
2. Интерфейс устройств (USB - не USB :) ).
Вот исходя из этого и формулируем вопросы -- один или два.
КЛ>> Вопрос 24. Для переключения между окнами открытых приложений используется
клавиша:
АЛ> > Необходимо нажать клавиши или сочетание клавиш.
Замечание принимается: "...используется комбинация клавиш", "сочетание
клавиш", "...клавиши" и т.д. Пишем аккуратнее.
Для нас предлагаю следующую терминологию:
* Клавиша -- это физический кусок клавиатуры;
* Сочетание/комбинация -- это нажатие двух физических кусков
клавиатуры;
* Кнопка -- это конкретный вид элемента управления (физически не
существует!).
Иначе будем путаться. У меня раз человек минут пять обнюхивал
клавиатуру своим убогим остатком зрения, ища на ней кнопку "ОК".
>> Вопрос 25.
Такая же ситуация.
КЛ >> Вопрос 26. Какой клавишей можно закрыть окно программы?
АЛ> А как же alt + x, isk?
Надо переформулировать вопрос и изменить ответы. Ты, Лёша, неправильно
понял заложенную в вопросе мысль. Она должна быть такой:
Нажатие какого из нижеперечисленных сочетаний клавиш может закрыть текущее окно
приложения:
1. Alt+shift
2.Alt+f4
3. Alt+tab
4. Control+tab
И нам не важно сейчас, какие вообще существуют комбинации клавиш,
способные закрыть окно программы. Нам нужно, чтобы слушатель запомнил
Alt+f4.
>> Вопрос 31. Как часто надо делать перерывы при интенсивной работе за
>> компьютером?
Этот вопрос из базы точно убирается как не имеющий никакого отношения
к компьютерным технологиям.
АЛ> Тут, как я вижу, либо нужно унифицировать весь тест, либо давать в
АЛ> начале выбор:
Н-ну, я уже сказал, что это пока для нас недостижимое будущее...
Повторяю свою мысль: сейчас пока остаётся Jaws и ПК, что да,
дискриминирует пользователей Virgo и других программ экранного
доступа... Впрочем, весь наш тест дискриминирует пользователей Linux,
MacOS и других операционных систем. Пока для нас это неизбежное зло --
ничего не поделаешь.