[tcb] Тесты Института <Реакомп>
Добрый день.
У меня давно зреет мысль о том, что тесты на определение уровня
компьютерной подготовки, расположенные на сайте Института "Реакомп",
можно сделать полезными для многих преподавателей информационных
технологий.
Сразу уточню ссылку на эти тесты:
http://test.rehacomp.ru/
В настоящее время в тестах используется пятиуровневая модель освоения
компьютерных технологий, которая привязана к программе Института
"Реакомп". Подробно она описана в инструктивных материалах, которые
были утверждены президентом ВОС А.Я. Неумывакиным в 2007 г., а здесь я
обрисую их вкратце.
Уровней обучения пользователей компьютерным технологиям два:
- Ознакомительный -- это курс в 32 часа для тех, кто совсем не знает,
что такое компьютер;
- Основной -- это курс в 72 часа для тех, кто знаком с компьютерными
технологиями в рамках ознакомительной программы.
Логика такая:
Потенциальный слушатель наших курсов проходит предварительное
тестирование в том случае, если он хочет попасть на основной курс
обучения компьютерным технологиям.
Если он успешно проходит тест на II уровне, то формальные основания
для зачисления его в группу обучающихся по основному курсу соблюдены.
Соответственно, если человек говорит, что с компьютером не знаком
вообще, ему предлагается пройти ознакомительный курс обучения.
В качестве выходных экзаменов слушатель ознакомительного курса должен
успешно пройти тест II уровня, а слушатель основного курса -- III.
IV и V уровни -- для преподавателей компьютерных технологий и
чрезвычайно продвинутых пользователей. а I уровень... н-ну, чтобы был
(нельзя же, в самом деле, начинать сразу со второго... ;-))
Результатом нашей дискуссии я вижу не изменение этой модели (она
остаётся as is), а сущностное наполнение теста нормальными вопросами.
В результате такого наполнения преподаватели разных центров (Саша
Грызунов в Самаре, Эльвира Равильевна Апсалямова в Иркутске, Анатолий
Киселёв в Тюмени и другие) должны получить возможность использовать
эту методику для тестирования собственных учеников (конечно, если есть
потребность в таких средствах проверки знаний).
Теперь несколько слов о том, как (с методической точки зрения)
сформировать эти вопросы.
В результате горячих дискуссий с Володей Довыденковым и Сашей
Грызуновым на прошедшей недавно конференции было сформулировано такое
мнение:
В конечном итоге "владение компьютером" (в рамках терминологии
тестирования) означает освоение в определённой степени программы
Института "Реакомп" (она, как показывает практика, достаточно близка и
к программам других учреждений).
Следовательно за основу берутся темы из программы (скажем, пятнадцать)
и на каждую тему придумывается по 2 вопроса. Таким образом, результаты
теста демонстрируют самый общий уровень подготовки пользователя, не
давая более детальной информации.
Константин Александрович развил эту идею, предложив сделать количество
вопросов в тесте пропорциональным количеству часов, которое отводится
программой для их изучения (его письмо я перешлю в ближайшее время).
В то же время была высказана мысль о том, что кроме тестов по этим
пяти уровням полезно было бы сформировать и тесты по конкретным
приложениям, изучение которых входит в программу основного курса. Но
это мероприятие было признано второстепенным по значимости.
Подводя черту, предложу всем высказывать пожелания и предложения к
вопросам, которые Вы хотели бы видеть на разных уровнях теста.
Желательно, конечно, при этом исходить из программ "Реакомпа". (Если
есть необходимость, я их опубликую в рассылке).
Всего наилучшего.