Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[tcb] Тесты Института <Реакомп>

Добрый день.

У меня давно зреет мысль о том, что тесты на определение уровня
компьютерной подготовки, расположенные на сайте Института "Реакомп",
можно сделать полезными для многих преподавателей информационных
технологий.

Сразу уточню ссылку на эти тесты:

http://test.rehacomp.ru/

В настоящее время в тестах используется пятиуровневая модель освоения
компьютерных технологий, которая привязана к программе Института
"Реакомп". Подробно она описана в инструктивных материалах, которые
были утверждены президентом ВОС А.Я. Неумывакиным в 2007 г., а здесь я
обрисую их вкратце.

Уровней обучения пользователей компьютерным технологиям два:

- Ознакомительный -- это курс в 32 часа для тех, кто совсем не знает,
что такое компьютер;

- Основной -- это курс в 72 часа для тех, кто знаком с компьютерными
технологиями в рамках ознакомительной программы.

Логика такая:

Потенциальный слушатель наших курсов проходит предварительное
тестирование в том случае, если он хочет попасть на основной курс
обучения компьютерным технологиям.

Если он успешно проходит тест на II уровне, то формальные основания
для зачисления его в группу обучающихся по основному курсу соблюдены.

Соответственно, если человек говорит, что с компьютером не знаком
вообще, ему предлагается пройти ознакомительный курс обучения.

В качестве выходных экзаменов слушатель ознакомительного курса должен
успешно пройти тест II уровня, а слушатель основного курса -- III.

IV и V уровни -- для преподавателей компьютерных технологий и
чрезвычайно продвинутых пользователей. а I уровень... н-ну, чтобы был
(нельзя же, в самом деле, начинать сразу со второго... ;-))

Результатом нашей дискуссии я вижу не изменение этой модели (она
остаётся as is), а сущностное наполнение теста нормальными вопросами.
В результате такого наполнения преподаватели разных центров (Саша
Грызунов в Самаре, Эльвира Равильевна Апсалямова в Иркутске, Анатолий
Киселёв в Тюмени и другие) должны получить возможность использовать
эту методику для тестирования собственных учеников (конечно, если есть
потребность в таких средствах проверки знаний).

Теперь несколько слов о том, как (с методической точки зрения)
сформировать эти вопросы.

В результате горячих дискуссий с Володей Довыденковым и Сашей
Грызуновым на прошедшей недавно конференции было сформулировано такое
мнение:

В конечном итоге "владение компьютером" (в рамках терминологии
тестирования) означает освоение в определённой степени программы
Института "Реакомп" (она, как показывает практика, достаточно близка и
к программам других учреждений).

Следовательно за основу берутся темы из программы (скажем, пятнадцать)
и на каждую тему придумывается по 2 вопроса. Таким образом, результаты
теста демонстрируют самый общий уровень подготовки пользователя, не
давая более детальной информации.

Константин Александрович развил эту идею, предложив сделать количество
вопросов в тесте пропорциональным количеству часов, которое отводится
программой для их изучения (его письмо я перешлю в ближайшее время).

В то же время была высказана мысль о том, что кроме тестов по этим
пяти уровням полезно было бы сформировать и тесты по конкретным
приложениям, изучение которых входит в программу основного курса. Но
это мероприятие было признано второстепенным по значимости.

Подводя черту, предложу всем высказывать пожелания и предложения к
вопросам, которые Вы хотели бы видеть на разных уровнях теста.
Желательно, конечно, при этом исходить из программ "Реакомпа". (Если
есть необходимость, я их опубликую в рассылке).

Всего наилучшего.

Ответить   Tue, 9 Dec 2008 16:44:13 +0300 (#797671)

 

Ответы:

Здравствуйте.

-----------------------*- Original Message -*ADP> Следовательно за основу берутся темы из программы (скажем, пятнадцать)

Некоторые уточнения, если разрешишь:
1. Для I и II уровня, соответственно, берутся темы только из
ознакомительного курса.
2. Для остальных уровней берутся темы обоих курсов плюс, возможно, по
пятому уровню еще какие-нибудь добавочки из, скажем, программы вашего спецкурса
для преподавателей.
3. На каждую тему придумывается по два вопроса на уровень. Другими
словами, в итоге вопросов будет в районе десятка на каждую тему.

Ну в качестве примера: берем тему "диалоговые окна" и получаем
такой ориентировочный набор вопросов:

Уровень II
1. как перемещаться по элементам управления диалогового окна?
2. Какой клавишей переключается элемент управления типа "флажок"?

Уровень III
1. Какой "горячей" клавишей можно узнать кнопку диалога, сработающую на
нажатие Enter?
2. Какой "горячей" клавишей можно переключить вкладку многостраничного
диалога?

Уровень IV
1. Какими средствами можно изменить название типа элемента управления?
2. В чем разница между элементом управления "редактор" и
"комбинированный редактор"?

Уровень V
1. Как узнать дискриптор текущего элемента управления?
2. На сколько процентов двигают "ползунок" клавиши PageUp и PageDown?

Всё это в порядке бреда, но суть, примерно, такая. Так мне это
мыслится.

И еще я бы предложил, прежде чем начнется "бурная" дискуссия,
договориться о некоторых, на мой взгляд, важных вещах.
1. Давайте начнем конкретную работу по тестам, причем возьмем сразу тот
уровень, который наиболее часто востребован.
Честь определить этот уровень, полагаю, по праву принадлежит Толику :-)
2. Предлагаю периодически подводить решительную черту под отдельными
обсуждениями формулировок вопросов и ответов, чтобы наша работа не
вылилась в бесконечные переливания из пустого в порожнее, типа: назвать
ли дискриптор дискриптором, или как-нибудь еще...
Честь подводить такой итог и формулировать окончательный вариант,
по-видимому, опять же пренадлежит Толику.

Ответить   Vladimir Dovydenkov Wed, 10 Dec 2008 00:29:43 +0300 (#798064)

 

Здравствуйте, Vladimir.

I уровень я бы пока предложил из рассмотрения исключить: чтобы не
мешался, а с высказанным принципом теоретически согласен. Надо
посмотреть, во что это выльется на практике.

А если немного по-другому?.. На IV уровне вставить вопросы для
преподавателей и ориентировать всех преподавателей именно на его
прохождение: III уровень знания считаем достаточной пользовательской
квалификацией, а вот IV -- уже по итогам обучения?.. (Я эти вопросы из
рассмотрения пока исключил, хотя, похоже, зря -- без них полной
картины не получается...)

Здесь смотри... Основной курс (III итоговый уровень) в 2,25 раза
дольше по времени -- 72 часа вместо 32. По логике, если II уровень --
20 вопросов, то III (итоговый после основного курса) должен включать
45 вопросов. Принимая во внимание программу, которую описал
Константин, провести значительный водораздел между темами будет
несколько проблематично... как мне сейчас кажется. Надо пробовать.

Принимается. Наиболее востребованным сейчас мною признаётся III
уровень тестирования. Его текущее состояние (какие там сейчас вопросы,
сколько их всего и проч.) осветит Евгений, т.к. он занимался
подготовкой вопросов и больше всех "в теме".

Да, оч-чень взвешенное предложение. Но мне иногда бывает трудно
остановиться... В общем, мыззль принимается, надеюсь, ты как старший
товарищ в случае "чаго" подскажешь мне, когда именно пришла пора
останавливаться... ;-)

Ещё предлагаю выработать такую форму общения (сейчас, когда пойдёт
конкретное обсуждение вопросов III уровня):

Сюда, в рассылку, направляется краткое письмо вида:

II уровень.
Вопрос: "Для чего нужен персональный компьютер?"
Предложение: убрать.

или

III уровень.
Вопрос: "Сколько раз надо делать перерыв в работе на ПК?"
Предложение: изменить на такую-то формулировку...
Добавить варианты ответа: ...

Причины можно не излагать, если они очевидны.

Сразу обращаю внимание: мой ответ на подобное сообщение является для
администраторов теста (преимущественно для Евгения) поручением к
действию. Если я пишу :"Принимается", значит вопрос должен в ближайшее
время покинуть базу вопросов теста или измениться в соответствии с
предложением автора исходного сообщения.

P.S. Надеюсь, мы тут с тобой не только друг для друга распинаемся?..
;)) Саша Грызунов обещал к нашей дискуссии подключиться... Возможно,
ещё кто-нибудь поучаствует...

Ответить   Wed, 10 Dec 2008 09:52:42 +0300 (#798078)

 

Уважаемые участники рассылки.

В дополнение к всему сказаному хотенлось бы предложить идею создания
специального теста для подготовки преподавателей.

Моё предложение состоит в том, что для подготовки преподавателя
информационных технологий в специальизированных учреждениях для
инвалидов по зрению недостаточно знать только информационные
технологии, пусть даже и на V уровне.
Для полноценной работы преподавателю необходимо знать и методические
вопросы, связанные с обучением информационным технологиям незрячих
пользователей компьютерной техники.
Поэтому я предлагаю, в дополнение к основным и специализированным
тестам в области ИТ создать тест по методическим вопросам для
подготовки преподавателей.
В последующем, при обучении преподавателей, предлагаю в качестве
"выходных" тестов двавть два теста:
1. Тест по информационным технологиям на IV уровне знаний;
2. Тест по методическим вопросам обучения информационных технологий.

С уважением
Константин Лапшин.

Ответить   Wed, 10 Dec 2008 09:28:55 +0300 (#798076)