[tcb] Тесты Института <Реакомп>
Добрый день.
У меня давно зреет мысль о том, что тесты на определение уровня
компьютерной подготовки, расположенные на сайте Института "Реакомп",
можно сделать полезными для многих преподавателей информационных
технологий.
Сразу уточню ссылку на эти тесты:
http://test.rehacomp.ru/
В настоящее время в тестах используется пятиуровневая модель освоения
компьютерных технологий, которая привязана к программе Института
"Реакомп". Подробно она описана в инструктивных материалах, которые
были утверждены президентом ВОС А.Я. Неумывакиным в 2007 г., а здесь я
обрисую их вкратце.
Уровней обучения пользователей компьютерным технологиям два:
- Ознакомительный -- это курс в 32 часа для тех, кто совсем не знает,
что такое компьютер;
- Основной -- это курс в 72 часа для тех, кто знаком с компьютерными
технологиями в рамках ознакомительной программы.
Логика такая:
Потенциальный слушатель наших курсов проходит предварительное
тестирование в том случае, если он хочет попасть на основной курс
обучения компьютерным технологиям.
Если он успешно проходит тест на II уровне, то формальные основания
для зачисления его в группу обучающихся по основному курсу соблюдены.
Соответственно, если человек говорит, что с компьютером не знаком
вообще, ему предлагается пройти ознакомительный курс обучения.
В качестве выходных экзаменов слушатель ознакомительного курса должен
успешно пройти тест II уровня, а слушатель основного курса -- III.
IV и V уровни -- для преподавателей компьютерных технологий и
чрезвычайно продвинутых пользователей. а I уровень... н-ну, чтобы был
(нельзя же, в самом деле, начинать сразу со второго... ;-))
Результатом нашей дискуссии я вижу не изменение этой модели (она
остаётся as is), а сущностное наполнение теста нормальными вопросами.
В результате такого наполнения преподаватели разных центров (Саша
Грызунов в Самаре, Эльвира Равильевна Апсалямова в Иркутске, Анатолий
Киселёв в Тюмени и другие) должны получить возможность использовать
эту методику для тестирования собственных учеников (конечно, если есть
потребность в таких средствах проверки знаний).
Теперь несколько слов о том, как (с методической точки зрения)
сформировать эти вопросы.
В результате горячих дискуссий с Володей Довыденковым и Сашей
Грызуновым на прошедшей недавно конференции было сформулировано такое
мнение:
В конечном итоге "владение компьютером" (в рамках терминологии
тестирования) означает освоение в определённой степени программы
Института "Реакомп" (она, как показывает практика, достаточно близка и
к программам других учреждений).
Следовательно за основу берутся темы из программы (скажем, пятнадцать)
и на каждую тему придумывается по 2 вопроса. Таким образом, результаты
теста демонстрируют самый общий уровень подготовки пользователя, не
давая более детальной информации.
Константин Александрович развил эту идею, предложив сделать количество
вопросов в тесте пропорциональным количеству часов, которое отводится
программой для их изучения (его письмо я перешлю в ближайшее время).
В то же время была высказана мысль о том, что кроме тестов по этим
пяти уровням полезно было бы сформировать и тесты по конкретным
приложениям, изучение которых входит в программу основного курса. Но
это мероприятие было признано второстепенным по значимости.
Подводя черту, предложу всем высказывать пожелания и предложения к
вопросам, которые Вы хотели бы видеть на разных уровнях теста.
Желательно, конечно, при этом исходить из программ "Реакомпа". (Если
есть необходимость, я их опубликую в рассылке).
Всего наилучшего.
Здравствуйте.
-----------------------*- Original Message -*ADP> Следовательно за основу берутся темы из программы (скажем, пятнадцать)
Некоторые уточнения, если разрешишь:
1. Для I и II уровня, соответственно, берутся темы только из
ознакомительного курса.
2. Для остальных уровней берутся темы обоих курсов плюс, возможно, по
пятому уровню еще какие-нибудь добавочки из, скажем, программы вашего спецкурса
для преподавателей.
3. На каждую тему придумывается по два вопроса на уровень. Другими
словами, в итоге вопросов будет в районе десятка на каждую тему.
Ну в качестве примера: берем тему "диалоговые окна" и получаем
такой ориентировочный набор вопросов:
Уровень II
1. как перемещаться по элементам управления диалогового окна?
2. Какой клавишей переключается элемент управления типа "флажок"?
Уровень III
1. Какой "горячей" клавишей можно узнать кнопку диалога, сработающую на
нажатие Enter?
2. Какой "горячей" клавишей можно переключить вкладку многостраничного
диалога?
Уровень IV
1. Какими средствами можно изменить название типа элемента управления?
2. В чем разница между элементом управления "редактор" и
"комбинированный редактор"?
Уровень V
1. Как узнать дискриптор текущего элемента управления?
2. На сколько процентов двигают "ползунок" клавиши PageUp и PageDown?
Всё это в порядке бреда, но суть, примерно, такая. Так мне это
мыслится.
И еще я бы предложил, прежде чем начнется "бурная" дискуссия,
договориться о некоторых, на мой взгляд, важных вещах.
1. Давайте начнем конкретную работу по тестам, причем возьмем сразу тот
уровень, который наиболее часто востребован.
Честь определить этот уровень, полагаю, по праву принадлежит Толику :-)
2. Предлагаю периодически подводить решительную черту под отдельными
обсуждениями формулировок вопросов и ответов, чтобы наша работа не
вылилась в бесконечные переливания из пустого в порожнее, типа: назвать
ли дискриптор дискриптором, или как-нибудь еще...
Честь подводить такой итог и формулировать окончательный вариант,
по-видимому, опять же пренадлежит Толику.