Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как выиграть выборы или сделать успешный бизнес - 10


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Социальные технологии-10

Здравствуйте, уважаемые подписчики! 

Начнем с нескольких писем читателей:

Я только начал получать Вашу рассылку , но надеюсь найти в ней много интересного. Если Вы разрешите, позже задам Вам несколько вопросов и комментариев.

С уважением, Олег
г.Львов

Постараемся оправдать надежды J.

Обязательно задавайте Ваши вопросы и присылайте комментарии. Кстати, это можно сделать не только электронной почтой, но и на форуме Института социальных технологий.

Следующее письмо:

Уважаемый Сергей, у Вас, безусловно, очень интересные статьи. Спасибо. 
Однако хочу заметить, что исходя из собственного опыта (наверняка он намного меньше чем у Вас, но с 1993 года я периодически работал на выборах в должностях начальник/замначальника региональных штабов) могу смело сказать что выборы в реальности делаются  "в лоб",  а все красивые технические/социальные приёмы нужны для того, чтобы показать клиенту (будущему кандидату) свою необходимость и запросить соответствующую цену. 
Только однажды (это были выборы Н. Гончара в Совет Федерации, как раз где-то в 93-м), я видел грамотную и, главное, нужную работу психологов и социологов. На всех других компаниях эти высокооплачиваемые специалисты создавали только "антиимидж", и нам, людям, организующим работу в "полях" это создавало только проблемы. Я просто уверен, что эти неглупые люди прекрасно всё осознавали, но единственно что они умели хорошо, это убеждать клиентов в том что именно эти их оригинальные и самобытные приёмы необходимы для победы клиента.  Для примера, вспомните президентскую (1996) компанию Явлинского. Конечно, вы можете возразить мне что эта способность убеждать и есть использование соответствующих технологий. Да. Но тогда надо определить цель выборов в начале.  
Ваш читатель evgeshock.

И еще одно послание (опять почему-то из форума рассылки "Язык бизнеса"):

Абсолютно солидарен с Марком. Рассылки (как выиграть выборы) - есть чушь по дееспособности и мыло по длительности. Сам я баллотируюсь на губернаторство. Если бы ко мне явились бы такие горе PR- щики... Стыдно, господа, народу голову дурить соционикой и прочими якобы технологиями!
Дмитрий 

Хотелось бы сказать следующее: Я НЕ ЯВЛЯЮСЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ В ОБЛАСТИ ОКОЛОВЫБОРНОГО БИЗНЕСА. Выборами мы с друзьями занимаемся в череде других проектов по развитию местного самоуправления и поддержке предпринимательства. 

Лично я рассматриваю социальные технологии Анатолия Шияна как ТЕОРИЮ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ. Считаю, что направленность многих формальных логических систем научного знания сводится  к редукционизму (упрощению, разложению систем на кирпичики). Согласитесь, есть разница между грудой стройматериалов и, например, церковью. 

Теория Шияна, также являясь формальной системой, на мой взгляд, позволяет рассматривать процессы и явления социальной действительности СИСТЕМНО, в направлении ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМ. 

Поговорим проще. Возьмем простой пример системного мышления:
Есть несколько тонн живого мяса, костей, нервов и пр. Можно рассматривать как все это устроено. А можно попытаться понять, почему одна из действующих биологических самоорганизующихся систем эффективнее другой. Почему одна и та же биомасса в виде тиранозавра вымерла, а в виде стаи волков существует? И почему ей тоже грозит исчезновение от биомассы в виде охотников? :-) 

Другой пример:  
Мы хотим получать сельхозпродукцию. Сожгли лес, удобрив землю золой, несколько лет выращивали, допустим рожь. Плодородие почвы снизилось, перешли на другое место. Можно и по другому, удобряя, ухаживая за землей, создавая комплексное хозяйство с замкнутым циклом. 

Мне кажется, что кроме или вместо "раскручивания кандидатов на бабки" можно поставить задачу социального развития определенной территории. В общем-то, мы так и делаем: находим или создаем различные самоорганизующиеся социальные системы (общества, движения по интересам и т.п.). Выявляем их интересы и начинаем согласовывать и соединять по определенным "протоколам" эти группы. Для кандидатов - это значительно более эффективное расходование средств избирательных кампаний, для местных социальных групп  - решение их конкретных проблем, в том числе совершенствование системы местного самоуправления. 

Здесь я был вынужден значительно забежать вперед. Все это будет более подробно рассматриваться в дальнейших выпусках рассылки. 

Теперь кое-что о методике ведения нами избирательной кампании. Это не мы приходим к кандидату и убеждаем его взять нас. Наоборот, к нам приходят кандидаты или их доверенные лица. А мы рассматриваем их предвыборные программы, планируемые сметы расходов и выбираем, с кем будем работать, как хорошо сказал evgeshock, "в поле". Вот и вся разница :-) Технологии PR, методы психологического воздействия для нашей команды это второй, а может быть и третий план. 

Ради шутки я предложил в форуме, где опубликовал свое мнение Дмитрий, сообщить где он баллотируется, чтобы поработать с его противниками и на практике выяснить, чьи методики PR "круче". Дмитрий не ответил. Я ему желаю удачи в выборах. Надеюсь, став губернатором, он будет правильно выбирать средства массовой информации для своих PR- акций. Отмечу вновь, что форум рассылки "Язык бизнеса" предназначен для обсуждения материалов одноименной рассылки. Соответственно, многие посетители этого форума просто не интересуются ни предвыборными технологиями, ни мнением о них  каких-либо кандидатов :-).

А теперь представляю очередной материал Анатолия Шияна:

Каждый из взглядов на человека базируется на тех или иных априорных постулатах. Мы в рамках Социальных Технологий - далее будет использовать сокращение СТ - основываемся на том, что человек - УПРАВЛЯЕТ.

Если кого-то интересуют точные определения - это милости просим к главе 9 учебника по СТ: там это все весьма подробно определено. Для понимания же материала (пока что!)вполне достаточно того, что мы понимаем под "управлением" в обычной жизни.

Итак, Человек управляет. В том числе - управляет Природой. Он упорядочивает ее сам и/или изменяет ее уже существующую упорядоченность. Почему именно упорядоченность? Да потому что иначе просто невозможно говорить об управлении!

Итак в рассылке 9 мы описали 8 компонент информации, которые необходимы для задания - одного конкретного и каждого одновременно! - уровня в ПРИРОДНОЙ иерархической системе. Нетрудно заметить, что в точности то же самое мы получили бы, если бы рассматривали научные парадигмы или социальных структуры. Это не случайное совпадение: мы об этом будем говорить в рамках одной из частей курса позже, когда будем описывать связь СТ с типами социального кодирования индивидов в общественно-культурных системах разных типов. Тогда мы покажем, что СТ возникает как необходимая составная часть в научном описании Человека, причем такое описание тесно связано с нашим - европейским - социокодом (все определения будут даны в свое время).

Итак, мы получили 8 компонент информации.

Сейчас перед Вами стоят два вопроса: 1) как их обозначить? и 2) что они означают?

Я приведу те обозначения, которые я использую в своем учебнике. Одновременно я попробую ввести также и другие обозначения, более связанные со смыслов и более понятные - как мне кажется, конечно - для широкого круга читателей.

Итак, компоненты информации - описание и обозначения.

Подчеркнем, что в рамках каждой из компонент информации описывается не только человек - но и сам человек описывает окружающий его мир. Естественно, написанным не исчерпываются все возможное такие описания, - мы выделили только главные, грубые, заметные черты. (Состояние - это некая "неизменность", тогда как "процесс" - это как раз изменчивость. Конечно, это относительные точки зрения на одно и то же явление!)

Состояние топологии (С-Топ компонента информации). Ее также можно обозначить состояние структуры - с-структура. Характеристика объекта - конкретного человека - по этой компоненте означает осознание (определение, задание) места, роли и возможностей данного конкретного человека (его “важности”) в структуре данного иерархического уровня как целого. Такая информация позволяет описывать также структуру объектов (которые при этом, в свою очередь, должны рассматриваться как иерархические системы!), их внутреннее строение и содержание. Восприятие же Человека - в обобщенном смысле! - по такой компоненте информации позволяет описать реальную картину иерархического строения как данного уровня, так и нижележащих уровней.

Процесс (перестройки) топологии (П-Топ компонента информации) - или п-структура. Ею описывается процесс перестройки структуры (строения, топологии) рассматриваемого иерархического уровня как целого. Характеристика конкретного человека по этой компоненте означает осознание (определение, задание, обнаружение) его причастности к такому процессу. Поскольку процесс перестройки структуры данного иерархического уровня занимает определенное время, то в этой компоненте информации присутствует также некий “квант времени”, необходимый для реального преобразования внутренней структуры рассматриваемого иерархического уровня. И величина этого “кванта” тем больше, чем выше рассматриваемый иерархический уровень (для некоторых конкретных иерархических систем - всех биологических организмов и социально-экономических систем получены количественные соотношения для расчета величины такого “кванта времени”)! “Внутри” этого “кванта времени” хорошо различается последовательность событий или действий, которые необходимо совершить в будущем (либо которые были совершены в прошлом).

Состояние мембраны (С-Мемб компонента информации) - или с-граница. Описывает состояние границы между данным иерархическим уровнем как целым и его окружением. Это позволяет проводить разграничение на “внутреннее” и внешнее”, на "свое" и "чужое", а также - описывать место рассматриваемого человека и его возможности относительно принадлежности его к "границе", то есть его способность противостоять “внешнему", успешно “защищать” рассматриваемый иерархический уровень. Применительно к конкретному человеку эта компонента информации дает возможность описать его способность противостоять (внешнему) давлению как обстоятельств, так и людей (противопоставляя их “воле и энергии” - свою “волю и энергию”). Отметим, что применительно к конкретному человеку, рассматривая его, в свою очередь, как цельный иерархический уровень, в качестве его “мембраны” будет служить весь комплекс его состояний самоощущения - физических, сенсорных, интеллектуальных и т.п. Этой компонентой информации описывается также принадлежность всех объектов (включая и людей!) к "своим" и "чужим" (а также - деление на "внутреннее" и "внешнее").

Процесс на мембране (П-Мемб компонента информации) или п-граница. Описывает процесс перестройки - реструктурирования границы для всего данного иерархического уровня. На уровне конкретного человека ей соответствует описание ощущений во всем их спектре, весь спектр процессов самоощущения и самочувствования (да и “чувствования” вообще), ибо сенсорные ощущения - это и есть процессы на границе человеческого организма. Этой компонентой информации описывается также процесс подразделения всех объектов (включая и людей!) на "своим" и "чужим" (а также - подразделения на "внутреннее" и "внешнее").

Состояние КС (С-КС компонента информации) - или же состояние единичных объектов, сокращенно с-единица. Ею описывается весь комплекс информации о состояниях конкретных объектов. То есть тех “функциональных элементов (единиц)”, из которых состоит данный иерархический уровень. Ею также задается "способ перехода" от одной КС к другой, то есть - способ объединения нескольких КС по некоторым из их характеристик, способ перехода от одной конкретной КС к другой.

Остановимся на этом подробнее. Обе компоненты информации, связанные с КС, описывают ТОЛЬКО ОДИН конкретный объект. Но человек "зацикливаться" на чем-то одном не может. И должен - просто должен - перейти к какому-то ДРУГОМУ реальному объекту. Как ему это сделать? Произвольным образом - "как Бог на душу положит"? Иногда так именно и бывает, - но чаще всего человек переходит от одного конкретного объекта к другому (например, переносит свое внимание с одного объекта на другой), руководствуясь какими-то ПРАВИЛАМИ. Он строит себе некий НОВЫЙ ОБЪЕКТ - некую абстрактную форму, которая… ОБЪЕДИНЯЕТ оба объекта согласно неким признакам. Собственно, этим и занимается ЛОГИКА. Таким образом, она оказывается как-ба "встроенной" в тот 2АИА, который имеет КС-компоненту информации либо "на входе", либо "на выходе". Для С-КС компоненты информации характерно наличие "завершенных", замкнутых логических цепочек - правил объединения объектов в ОДНО единое целое и правил перехода от обного объекта к другому. Для П-КС компоненты информации (см. ниже) - характерно то, что такие логические цепочки все время "подправляются", шлифуются (короче, идет притирка, "еще не готово, еще раз пройдусь" - раздается крик такого 2АИА).

На уровне отдельного человека этому соответствует информация об объектах окружающего мира типа “знаю - не знаю”, “умею - не умею”, “рационально - нерационально”, “логично - алогично” и т.п. - особенно, когда эта компонента информации используется как программная функция. Если же эта компонента информации находится на творческом блоке - ей соответствует способность 2АИА творить состояния КС данного уровня иерархии (включая и создание “под ключ” новых КС!). Эта компонента информации не описывает всего богатства внутреннего состояния, внутреннего мира людей.

Процесс в КС (П-КС компонента информации) - или п-единица. Ею описывается весь комплекс информации о процессах, происходящих с конкретными объектами - “функциональными элементами (единицами)” данного иерархического уровня. На уровне отдельного человека этому соответствует информация об объектах окружающего мира, связанная с их познаваемостью (процессов увеличения количества "ярлыков", которыми будет описываться данный конкретный объект) с возможностями и способами их изменения или управления ними. Если эта компонента находится на творческом блоке, то 2АИА обладает способностью “начинать” дело, “запускать” какое-либо начинание, способностью приступать к преобразованию конкретных элементов окружающего мира. Если же эта компонента информации находится на программном блоке - такой 2АИА обладает способностью различать способы перестройки, преобразования объектов в окружающем его мире. Эта компонента информации не описывает всего богатства внутреннего состояния, внутреннего мира людей.

Состояние отношений (С-Отн компонента информации) - или с-отношения. Она описывает весь комплекс информации о состоянии отношений между конкретными объектами - “функциональными элементами (единицами)”, из которых состоит данный иерархический уровень. На уровне отдельного конкретного человека этому соответствуют эмоции (как отражение фиксации отношений между КС: особенно наглядно это как фиксация отношений между людьми!), - во всем богатстве своих самых разнообразных проявлений. Включая также - и возможность управления своим собственным эмоциональным состоянием. Когда эта компонента находится на программном блоке, 2-АИА обладает способностью различать эмоциональное состояние других 2АИА - как способ краткого, “конденсированного” описания состояния отношений рассматриваемого человека (и - себя самого в том числе!). Когда эта компонента находится на творческом блоке, то такой 2АИА творит эмоциональные состояния другим людям, то есть - его деятельность направлена на фиксирование отношений между людьми.

Скажем еще несколько слов. Те 2АИА, у которых есть Отн-компонента информации, видят сразу ВСЕ МНОЖЕСТВО связей между конкретными объектами. Но связи между людьми - как представителями конкретных объектов - изучает ЭТИКА. Поэтому мы и связали эти Отн-компоненты информации с этикой. Тогда С-Отн компонента информации имеет много общего с ЭМОЦИЕЙ как фиксацией своего отношения, фиксацией своего восприятия данного конкретного человека. А вот П-Отн компонента инфгормации (см. ниже) имеет много общего с "моральными характеристиками", с восприятием моральности того или иного человека как отражающего (характеризующего) ИЗМЕНЕНИЯ в отношениях.

Процесс отношений (П-Отн компонента информации) - или п-отношения. Ею описывается весь комплекс информации о процессах установления, перестройки и реструктурирования отношений между конкретными объектами - “функциональными элементами (единицами)” данного иерархического уровня. На уровне отдельного человека этой компоненте соответствует информация о процессах взаимосвязи между конкретными людьми, о потребностях одних людей в других, о нужности или ненужности одного человека для другого. Когда эта компонента информации - программная, то человек различает и оценивает желания и потребности как других людей, так и свои собственные, включая сюда даже и активное противопоставление своих потребностей потребностям других. Если эта компонента информации - творческая, то такой человек активно изменяет отношения как между другими людьми, так и между собой и остальными (что позволяет ему активно манипулировать людьми для реализации поставленных перед собой задач).

Компоненты информации, описывающие ВЕСЬ иерархический уровень как целое - то есть С-,П-Топ (с-,п-структура) и С-,П-Мемб (с-,п-граница) - мы будет называть иррацональными. Эти компоненты информации могут быть описаны в терминах более высокого порядка, чем компоненты информации С-,П-КС (с-п-единица) и С-,П-Отн (с-,п-отношения). Последние мы будем называть рациональныими.

***

Страница поддержки рассылки:  http://delo3000.narod.ru/SOCTECH/main_soc.htm. Здесь будут публиковаться дополнительные материалы.

Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/job.education.soctech/ 

Приглашаю на форум сайта Института социальных технологий: http://narod.yandex.ru/com_forum/?com_id=1469 
Здесь вы можете выразить свое мнение, задать вопрос, пообщаться между собой.

По поводу публикации ваших писем в рассылке: если вы специально не оговариваете невозможность их публикации, то я оставляю за собой право использовать ваши сообщения в рассылке по своему усмотрению. 

Ведущий рассылки Сергей Сибиряков:
E-mail: delo3000@narod.ru
WWW: http://delo3000.narod.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное