Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Бизнес со вкусом" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Как выиграть выборы или сделать успешный бизнес - 10
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Начнем с нескольких писем читателей:
Я только начал получать Вашу рассылку , но надеюсь
найти в ней много интересного. Если Вы разрешите, позже задам Вам несколько вопросов
и комментариев.
С уважением, Олег
г.Львов
Постараемся оправдать надежды J.
Обязательно задавайте Ваши вопросы и присылайте комментарии. Кстати, это можно сделать не только электронной почтой, но и на форуме Института социальных технологий.
Следующее письмо:
Уважаемый Сергей, у Вас,
безусловно, очень интересные статьи.
Спасибо.
Однако хочу заметить, что исходя из
собственного опыта (наверняка он намного
меньше чем у Вас, но с 1993 года я
периодически работал на выборах в
должностях начальник/замначальника
региональных штабов) могу смело сказать
что выборы в реальности делаются "в
лоб", а все красивые технические/социальные
приёмы нужны для того, чтобы показать
клиенту (будущему кандидату) свою
необходимость и запросить
соответствующую цену.
Только однажды (это были выборы Н. Гончара
в Совет Федерации, как раз где-то в 93-м), я
видел грамотную и, главное, нужную работу
психологов и социологов. На всех других
компаниях эти высокооплачиваемые
специалисты создавали только "антиимидж",
и нам, людям, организующим работу в "полях"
это создавало только проблемы. Я просто
уверен, что эти неглупые люди прекрасно
всё осознавали, но единственно что они
умели хорошо, это убеждать клиентов в том
что именно эти их оригинальные и
самобытные приёмы необходимы для победы
клиента. Для примера, вспомните
президентскую (1996) компанию Явлинского.
Конечно, вы можете возразить мне что эта
способность убеждать и есть
использование соответствующих
технологий. Да. Но тогда надо определить
цель выборов в начале.
Ваш читатель evgeshock.
И еще одно послание (опять почему-то из
форума рассылки "Язык бизнеса"):
Абсолютно солидарен с Марком. Рассылки (как выиграть выборы) - есть чушь по дееспособности и мыло по длительности. Сам я баллотируюсь на губернаторство. Если бы ко мне явились бы такие горе PR- щики... Стыдно, господа, народу голову дурить соционикой и прочими якобы технологиями!
Дмитрий
Хотелось бы сказать следующее: Я НЕ ЯВЛЯЮСЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ В ОБЛАСТИ ОКОЛОВЫБОРНОГО БИЗНЕСА. Выборами мы с друзьями занимаемся в череде других проектов по развитию местного самоуправления и поддержке предпринимательства.
Лично я рассматриваю социальные технологии Анатолия Шияна как ТЕОРИЮ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ. Считаю, что направленность многих формальных логических систем научного знания сводится к редукционизму (упрощению, разложению систем на кирпичики). Согласитесь, есть разница между грудой стройматериалов и, например, церковью.
Теория Шияна, также являясь формальной системой, на мой взгляд, позволяет рассматривать процессы и явления социальной действительности СИСТЕМНО, в направлении ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМ.
Поговорим проще. Возьмем простой пример
системного мышления:
Есть несколько тонн живого мяса, костей,
нервов и пр. Можно рассматривать как все
это устроено. А можно попытаться понять,
почему одна из действующих биологических
самоорганизующихся систем эффективнее
другой. Почему одна и та же биомасса в
виде тиранозавра вымерла, а в виде стаи
волков существует? И почему ей тоже
грозит исчезновение от биомассы в виде
охотников? :-)
Другой пример:
Мы хотим получать сельхозпродукцию.
Сожгли лес, удобрив землю золой,
несколько лет выращивали, допустим рожь.
Плодородие почвы снизилось, перешли на
другое место. Можно и по другому, удобряя,
ухаживая за землей, создавая комплексное
хозяйство с замкнутым циклом.
Мне кажется, что кроме или вместо "раскручивания кандидатов на бабки" можно поставить задачу социального развития определенной территории. В общем-то, мы так и делаем: находим или создаем различные самоорганизующиеся социальные системы (общества, движения по интересам и т.п.). Выявляем их интересы и начинаем согласовывать и соединять по определенным "протоколам" эти группы. Для кандидатов - это значительно более эффективное расходование средств избирательных кампаний, для местных социальных групп - решение их конкретных проблем, в том числе совершенствование системы местного самоуправления.
Здесь я был вынужден значительно забежать вперед. Все это будет более подробно рассматриваться в дальнейших выпусках рассылки.
Теперь кое-что о методике ведения нами избирательной кампании. Это не мы приходим к кандидату и убеждаем его взять нас. Наоборот, к нам приходят кандидаты или их доверенные лица. А мы рассматриваем их предвыборные программы, планируемые сметы расходов и выбираем, с кем будем работать, как хорошо сказа
л evgeshock, "в поле". Вот и вся разница :-) Технологии PR, методы психологического воздействия для нашей команды это второй, а может быть и третий план.Ради шутки я предложил в форуме, где опубликовал свое мнение Дмитрий, сообщить где он баллотируется, чтобы поработать с его противниками и на практике выяснить, чьи методики PR "круче". Дмитрий не ответил. Я ему желаю удачи в выборах. Надеюсь, став губернатором, он будет правильно выбирать средства массовой информации для своих PR- акций. Отмечу вновь, что форум рассылки "Язык бизнеса" предназначен для обсуждения материалов одноименной рассылки. Соответственно, многие посетители этого форума просто не интересуются ни предвыборными технологиями, ни мнением о них каких-либо кандидатов :-).
А теперь представляю очередной материал Анатолия Шияна:
Каждый из взглядов на человека базируется на тех или иных априорных постулатах. Мы в рамках Социальных Технологий - далее будет использовать сокращение СТ - основываемся на том, что человек - УПРАВЛЯЕТ.
Если кого-то интересуют точные определения - это милости просим к главе 9 учебника по СТ: там это все весьма подробно определено. Для понимания же материала (пока что!)вполне достаточно того, что мы понимаем под "управлением" в обычной жизни.
Итак, Человек управляет. В том числе - управляет Природой. Он упорядочивает ее сам и/или изменяет ее уже существующую
упорядоченность. Почему именно упорядоченность? Да потому что иначе просто невозможно говорить об управлении!Итак в рассылке 9 мы описали 8 компонент информации, которые необходимы для задания - одного конкретного и каждого одновременно! - уровня в ПРИРОДНОЙ иерархической системе. Нетрудно заметить, что в точности то же самое мы получили бы, если бы рассматривали научные парадигмы или социальных структуры. Это не случайное совпадение: мы об этом будем говорить в рамках одной из частей курса
позже, когда будем описывать связь СТ с типами социального кодирования индивидов в общественно-культурных системах разных типов. Тогда мы покажем, что СТ возникает как необходимая составная часть в научном описании Человека, причем такое описание тесно связано с нашим - европейским - социокодом (все определения будут даны в свое время).Итак, мы получили 8 компонент информации.
Сейчас перед Вами стоят два вопроса: 1) как их обозначить? и 2) что они означают?
Я приведу те обозначения, которые я использую в своем учебнике. Одновременно я попробую ввести также и другие обозначения, более связанные со смыслов и более понятные - как мне кажется, конечно - для широкого круга читателей.
Итак, компоненты информации - описание и обозначения.
Подчеркнем, что в рамках каждой из компонент информации описывается не только человек - но и сам человек описывает окружающий его мир. Естественно, написанным не исчерпываются все возможное такие описания, - мы выделили только главные, грубые, заметные черты. (Состояние - это некая "неизменность", тогда как "процесс" - это как раз изменчивость. Конечно, это относительные точки зрения на одно и то же явление!)
Состояние топологии
(С-Топ компонента информации). Ее также можно обозначить состояние структуры - с-структура. Характеристика объекта - конкретного человека - по этой компоненте означает осознание (определение, задание) места, роли и возможностей данного конкретного человека (его “важности”) в структуре данного иерархического уровня как целого. Такая информация позволяет описывать также структуру объектов (которые при этом, в свою очередь, должны рассматриваться как иерархические системы!), их внутреннее строение и содержание. Восприятие же Человека - в обобщенном смысле! - по такой компоненте информации позволяет описать реальную картину иерархического строения как данного уровня, так и нижележащих уровней.Процесс (перестройки) топологии
(П-Топ компонента информации) - или п-структура. Ею описывается процесс перестройки структуры (строения, топологии) рассматриваемого иерархического уровня как целого. Характеристика конкретного человека по этой компоненте означает осознание (определение, задание, обнаружение) его причастности к такому процессу. Поскольку процесс перестройки структуры данного иерархического уровня занимает определенное время, то в этой компоненте информации присутствует также некий “квант времени”, необходимый для реального преобразования внутренней структуры рассматриваемого иерархического уровня. И величина этого “кванта” тем больше, чем выше рассматриваемый иерархический уровень (для некоторых конкретных иерархических систем - всех биологических организмов и социально-экономических систем получены количественные соотношения для расчета величины такого “кванта времени”)! “Внутри” этого “кванта времени” хорошо различается последовательность событий или действий, которые необходимо совершить в будущем (либо которые были совершены в прошлом).Состояние мембраны
(С-Мемб компонента информации) - или с-граница. Описывает состояние границы между данным иерархическим уровнем как целым и его окружением. Это позволяет проводить разграничение на “внутреннее” и внешнее”, на "свое" и "чужое", а также - описывать место рассматриваемого человека и его возможности относительно принадлежности его к "границе", то есть его способность противостоять “внешнему", успешно “защищать” рассматриваемый иерархический уровень. Применительно к конкретному человеку эта компонента информации дает возможность описать его способность противостоять (внешнему) давлению как обстоятельств, так и людей (противопоставляя их “воле и энергии” - свою “волю и энергию”). Отметим, что применительно к конкретному человеку, рассматривая его, в свою очередь, как цельный иерархический уровень, в качестве его “мембраны” будет служить весь комплекс его состояний самоощущения - физических, сенсорных, интеллектуальных и т.п. Этой компонентой информации описывается также принадлежность всех объектов (включая и людей!) к "своим" и "чужим" (а также - деление на "внутреннее" и "внешнее").Процесс на мембране
(П-Мемб компонента информации) или п-граница. Описывает процесс перестройки - реструктурирования границы для всего данного иерархического уровня. На уровне конкретного человека ей соответствует описание ощущений во всем их спектре, весь спектр процессов самоощущения и самочувствования (да и “чувствования” вообще), ибо сенсорные ощущения - это и есть процессы на границе человеческого организма. Этой компонентой информации описывается также процесс подразделения всех объектов (включая и людей!) на "своим" и "чужим" (а также - подразделения на "внутреннее" и "внешнее").Состояние КС
(С-КС компонента информации) - или же состояние единичных объектов, сокращенно с-единица. Ею описывается весь комплекс информации о состояниях конкретных объектов. То есть тех “функциональных элементов (единиц)”, из которых состоит данный иерархический уровень. Ею также задается "способ перехода" от одной КС к другой, то есть - способ объединения нескольких КС по некоторым из их характеристик, способ перехода от одной конкретной КС к другой.Остановимся на этом подробнее. Обе компоненты информации, связанные с КС, описывают ТОЛЬКО ОДИН конкретный объект. Но человек "зацикливаться" на чем-то одном не может. И должен - просто должен - перейти к какому-то ДРУГОМУ реальному объекту. Как ему это сделать? Произвольным образом - "как Бог на душу положит"? Иногда так именно и бывает, - но чаще всего человек переходит от одного конкретного объекта к другому (например, переносит свое внимание с одного объекта на другой), руководствуясь какими-то ПРАВИЛАМИ. Он строит себе некий НОВЫЙ ОБЪЕКТ - некую абстрактную форму, которая… ОБЪЕДИНЯЕТ оба объекта согласно неким признакам. Собственно, этим и занимается ЛОГИКА. Таким образом, она оказывается как-ба "встроенной" в тот 2АИА, который имеет КС-компоненту информации либо "на входе", либо "на выходе". Для С-КС компоненты информации характерно наличие "завершенных", замкнутых логических цепочек - правил объединения объектов в ОДНО единое целое и правил перехода от обного объекта к другому. Для П-КС компоненты информации (см. ниже) - характерно то, что такие логические цепочки все время "подправляются", шлифуются (короче, идет притирка, "еще не готово, еще раз пройдусь" - раздается крик такого 2АИА).
На уровне отдельного человека этому соответствует информация об объектах окружающего мира типа “знаю - не знаю”, “умею - не умею”, “рационально - нерационально”, “логично - алогично” и т.п. - особенно, когда эта компонента информации используется как программная функция. Если же эта компонента информации находится на творческом блоке - ей соответствует способность 2АИА творить состояния КС данного уровня иерархии (включая и создание “под ключ” новых КС!). Эта компонента информации не описывает всего богатства внутреннего состояния, внутреннего мира людей.
Процесс в КС
(П-КС компонента информации) - или п-единица. Ею описывается весь комплекс информации о процессах, происходящих с конкретными объектами - “функциональными элементами (единицами)” данного иерархического уровня. На уровне отдельного человека этому соответствует информация об объектах окружающего мира, связанная с их познаваемостью (процессов увеличения количества "ярлыков", которыми будет описываться данный конкретный объект) с возможностями и способами их изменения или управления ними. Если эта компонента находится на творческом блоке, то 2АИА обладает способностью “начинать” дело, “запускать” какое-либо начинание, способностью приступать к преобразованию конкретных элементов окружающего мира. Если же эта компонента информации находится на программном блоке - такой 2АИА обладает способностью различать способы перестройки, преобразования объектов в окружающем его мире. Эта компонента информации не описывает всего богатства внутреннего состояния, внутреннего мира людей.Состояние отношений
(С-Отн компонента информации) - или с-отношения. Она описывает весь комплекс информации о состоянии отношений между конкретными объектами - “функциональными элементами (единицами)”, из которых состоит данный иерархический уровень. На уровне отдельного конкретного человека этому соответствуют эмоции (как отражение фиксации отношений между КС: особенно наглядно это как фиксация отношений между людьми!), - во всем богатстве своих самых разнообразных проявлений. Включая также - и возможность управления своим собственным эмоциональным состоянием. Когда эта компонента находится на программном блоке, 2-АИА обладает способностью различать эмоциональное состояние других 2АИА - как способ краткого, “конденсированного” описания состояния отношений рассматриваемого человека (и - себя самого в том числе!). Когда эта компонента находится на творческом блоке, то такой 2АИА творит эмоциональные состояния другим людям, то есть - его деятельность направлена на фиксирование отношений между людьми.Скажем еще несколько слов. Те 2АИА, у которых есть Отн-компонента информации, видят сразу ВСЕ МНОЖЕСТВО связей между конкретными объектами. Но связи между людьми - как представителями конкретных объектов - изучает ЭТИКА. Поэтому мы и связали эти Отн-компоненты информации с этикой. Тогда С-Отн компонента информации имеет много общего с ЭМОЦИЕЙ как фиксацией своего отношения, фиксацией своего восприятия данного конкретного человека. А вот П-Отн компонента инфгормации (см. ниже) имеет много общего с "моральными характеристиками", с восприятием моральности того или иного человека как отражающего (характеризующего) ИЗМЕНЕНИЯ в отношениях.
Процесс отношений
(П-Отн компонента информации) - или п-отношения. Ею описывается весь комплекс информации о процессах установления, перестройки и реструктурирования отношений между конкретными объектами - “функциональными элементами (единицами)” данного иерархического уровня. На уровне отдельного человека этой компоненте соответствует информация о процессах взаимосвязи между конкретными людьми, о потребностях одних людей в других, о нужности или ненужности одного человека для другого. Когда эта компонента информации - программная, то человек различает и оценивает желания и потребности как других людей, так и свои собственные, включая сюда даже и активное противопоставление своих потребностей потребностям других. Если эта компонента информации - творческая, то такой человек активно изменяет отношения как между другими людьми, так и между собой и остальными (что позволяет ему активно манипулировать людьми для реализации поставленных перед собой задач).Компоненты информации, описывающие ВЕСЬ иерархический уровень как целое - то есть С-,П-Топ (с-,п-структура) и С-,П-Мемб (с-,п-граница) - мы будет называть иррацональными. Эти компоненты информации могут быть описаны в терминах более высокого порядка, чем компоненты информации С-,П-КС (с-п-единица) и С-,П-Отн (с-,п-отношения). Последние мы будем называть рациональныими
.***
Страница поддержки рассылки: http://delo3000.narod.ru/SOCTECH/main_soc.htm. Здесь будут публиковаться дополнительные материалы.
Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/job.education.soctech/
Приглашаю на форум сайта
Института социальных технологий: http://narod.yandex.ru/com_forum/?com_id=1469
Здесь вы можете выразить свое мнение,
задать вопрос, пообщаться между собой.
По поводу публикации ваших писем в рассылке: если вы специально не оговариваете невозможность их публикации, то я оставляю за собой право использовать ваши сообщения в рассылке по своему усмотрению.
Ведущий рассылки Сергей Сибиряков:
E-mail: delo3000@narod.ru
WWW: http://delo3000.narod.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru | Отписаться | Рейтингуется SpyLog |
В избранное | ||